Что можно посоветовать для поддержания плавучести?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Елена Борисовна
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28-02-2012 15:41
Откуда: Красноярск

#1 Сообщение Добавлено: 28-03-2012 14:20 Заголовок сообщения: Что можно посоветовать для поддержания плавучести?

Доброго времени суток!
Мне уже здесь на форуме дали массу очень полезных и действенных советов, за что я очень благодарна откликнувшимся неравнодушным людям.
Опять нужен совет. Отрабатываем плавучесть. Зависаю в толще воды в вертикальном положении, стараюсь совсем не двигаться, но меня медленно поворачивает вокруг своей оси или заваливает потихоньку на бок или назад. Что делаю неправильно? Грузы расположены - два впереди, один сзади.
Вообще буду рада любым советам опытных дайверов по данному вопросу.

Аватара пользователя
DukeSS
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 28-03-2012 14:43 Заголовок сообщения:

Всё, скорее всего, делаете правильно. И вращение, и заваливание можно объяснить малозаметной циркуляцией воды в бассейне. Или малозаметным подрагиванием ласт. А также асимметричностью расположения воздушного пузыря в жилете. Ещё может просто-напросто перевешивать баллон - тут уж лучше все грузы переместить на живот.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 28-03-2012 18:33 Заголовок сообщения: Re: Что можно посоветовать для поддержания плавучести?

Елена Борисовна писал(а): Зависаю в толще воды в вертикальном положении,
Начнем с того что висеть вертикально конечно можно. Но в жизни вы обычно висите горизонтально. Так что тренировать лучше горизонтальный завис.
Вверх вниз вы все равно вместе с дыханием будете двигаться. Это нормально. Груза в грузовые карманы. Это удобнее. Если нет то поиграйтесь с поясом. Сдвигая вверх и вниз. Для начала поместите все груза на живот. В тонком костюме со стальным баллоном в пресной воде вам надо будет около 4 кг. Если больше это вы уже скорее всего перегрузились. Для идеального висения в толще воды правильное вывешивание очень важно.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Елена Борисовна
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28-02-2012 15:41
Откуда: Красноярск

#4 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 06:20 Заголовок сообщения: re

Вот мне так и кажется, что есть перевес - на мне 6 кг груза. Раз надели 4 , не получалось погрузиться, всплывала, правда, по глупости, вместо того, чтобы выдохнуть и не двигаться, молотила руками и ластами, пытаясь направить себя вниз. И все грузы вперед не помещаются- два грузика и пряжка, больше места нет.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 08:27 Заголовок сообщения: Re: re

Елена Борисовна писал(а): И все грузы вперед не помещаются- два грузика и пряжка, больше места нет.
Правильно. 2 грузика по 2кг. Как раз 4 и получится. Встаем как бы на пуанты. Ласты немного отведены назад. Сдуваем компенсатор. Выдыхаем. Погружаемся и сразу занимаем отличное горизонтальное положение. Руки сложили на груди и не дергаемся. Ластами под себя тоже не работаем. И будет вам счастье!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

scorpio
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18-09-2006 22:29
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 18:13 Заголовок сообщения:

При трех грузиках пряжку можно сместить немного вправо, тогда получится один грузик спереди и два по бокам.

Аватара пользователя
siren
Участник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 31-07-2008 19:00
Откуда: Sharm El Sheikh
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 20:44 Заголовок сообщения:

Вообще, грузы на спину (в районе позвоночника) старайтесь никогда не вешать. По бокам и спереди.
PADI Master Scuba Diver Trainer

Аватара пользователя
Panorama Divers Хургада
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 15-10-2010 23:34
Откуда: Хургада

#8 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 23:56 Заголовок сообщения: Re: Что можно посоветовать для поддержания плавучести?

Если всё-таки с грузами проблем никаких нет, и уже всё перепробовали, тогда.....
Вертикальное зависание технически сложно проделать ввиду нестабильности позиции. Вы, как-будто бы на канате, вот вас и заваливает в разные стороны, и здесь важно поймать равновесие. Попробуйте сделать это упражнение с разницей в положении ног. Расслабьте ноги, и позвольте им занять естественное положение ( они разведутся чуть-чуть, примерно на уровень плеч +-). Когда ноги чуть разведены и расслаблены, позиция получается более стабильной, заваливание сводится к минимуму. Ну и конечно всё тело: расслабьтесь :wink: , если вы приводите в тонус мышцы спины, косые мышцы живота и т.д. это так же может вызвать нарушение равновесия.
А с опытом погружений само по себе придёт, и будете зависать в любом положении, не задумываясь.
Опыт - это вовсе не то, что с вами под водой случилось.
Опыт - это то, КАК вы с этим справились.

Елена Борисовна
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28-02-2012 15:41
Откуда: Красноярск

#9 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 05:00 Заголовок сообщения: re

Вчера, пользуясь полученными советами, успешно погружалась с 4 кг на поясе спереди. Теперь задача достигнуть торможения и зависания в горизонтальном положении. Инструктор сразу погружается в горизонтальной позиции, тормозит подкачкой воздуха в BCD и зависает. У меня естественно ноги тонут, поза морского конька. Может не обязательно лежа погружаться, может можно вертикально, а потом уже после торможения принять горизонтальное положение и плыть? Плавать хорошо получается, на дно не падаю, вверх не всплываю, а вот на месте висеть - не очень:(

Аватара пользователя
Витаха
Активный участник
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 14-12-2009 11:20
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 07:08 Заголовок сообщения:

А может быть вам тут не стоит эту тему продолжать, чтоб слушать чужие советы, у Вас есть свой инструктор который обучает, слушайте его внимательно и все получиться, не зря же ведь вы платите инструктору за свое обучение... так наверное будет правельнее на самом деле... :wink:
всегда.........

Елена Борисовна
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28-02-2012 15:41
Откуда: Красноярск

#11 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 07:57 Заголовок сообщения: re

К большому сожалению, инструктор не дал мне и половины действенных советов, которые я получила на этом форуме. Возможно от недостатка опыта, а может желания. В Красноярске не так много вариантов, чтобы выбирать инструктора, приходится пользоваться тем, что есть. Данный форум для вопросов новичков и создан. Если не будет ответов, разумеется, перестану обращаться и вообще, через неделю уеду, вопросы иссякнут:) потерпите немного

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 08:34 Заголовок сообщения: Re: re

Елена Борисовна писал(а):Если не будет ответов, разумеется, перестану обращаться и вообще, через неделю уеду, вопросы иссякнут:) потерпите немного
Не волнуйтесь, после выезда на нормальную открытую воду. Вопросов возникнет еще больше. Это нормально. Так что всегда обращайтесь. Чем сможем, поможем.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Витаха
Активный участник
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 14-12-2009 11:20
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 08:57 Заголовок сообщения:

А, понятно, тогда прошу прощения... может быть надо было просто сразу в поездке пройти OWD и даже не замарачиваться, и знания получили бы установочные и практику.. :)
всегда.........

Аватара пользователя
DukeSS
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 10:08 Заголовок сообщения: Re: re

Елена Борисовна писал(а):Вчера, пользуясь полученными советами, успешно погружалась с 4 кг на поясе спереди. Теперь задача достигнуть торможения и зависания в горизонтальном положении. Инструктор сразу погружается в горизонтальной позиции, тормозит подкачкой воздуха в BCD и зависает. У меня естественно ноги тонут, поза морского конька. Может не обязательно лежа погружаться, может можно вертикально, а потом уже после торможения принять горизонтальное положение и плыть? Плавать хорошо получается, на дно не падаю, вверх не всплываю, а вот на месте висеть - не очень:(
Тут может помочь смещение баллона вверх. Обычно рекомендуют, может не везде, но всё же, чтобы край вентиля (в данном случае речь про ту дырку, куда вкручиваем регулятор) был на два пальца выше "воротника" жилета. При этом баллон, если он длинный, будет сильно "свисать" за нижнюю часть жилета и, соответственно, топить ноги. Приподняв баллон выше, мы уберём эту проблему, но создадим новую, повысив вероятность приложиться затылком о первую ступень регулятора при верчении головой вверх-вниз.
Ещё при горизонтальном зависе может помочь сгибание ног в коленях, как на этом видео: http://www.facebook.com/video/video.php?v=1637768378381

П.С. ISE закрыло доступ к видео на тытрубе, за что им дизреспект.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#15 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 11:22 Заголовок сообщения:

Погружаться не обязательно в горизонтальном триме. но если не горизонтально - то с дифферентом на голову(или проще - головой вперёд) - нужно видеть куда погружаешься. может там арматура торчит, или, просто коралл красивый, а Вы на него ластами стремительно налетаете. Ещё не затапливать ноги может помочь использование лёгких ласт, из монопрена. у меня правда с ними обратная проблема - слишком лёгкие они для меня, мне наоборот хочется резиновые ласты:)

MSW
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08-12-2008 00:17
Откуда: ХУРГАДА
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 14:11 Заголовок сообщения: Re: re

Елена Борисовна писал(а):К большому сожалению, инструктор не дал мне и половины действенных советов, которые я получила на этом форуме. Возможно от недостатка опыта, а может желания. В Красноярске не так много вариантов, чтобы выбирать инструктора, приходится пользоваться тем, что есть. Данный форум для вопросов новичков и создан. Если не будет ответов, разумеется, перестану обращаться и вообще, через неделю уеду, вопросы иссякнут:) потерпите немного
Если это действительно так, надо искать более компетентного наставника. Советы - очень полезная вещь, но эффективность занятий в воде под присмотром и руководством хорошего инструктора - гораздо более эффективны.
PADIMaster Scuba Diver Trainer
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706

stivs
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 20-07-2010 22:31
Откуда: Камчатка

#17 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 14:27 Заголовок сообщения: Re: re

Елена Борисовна писал(а):Вчера, пользуясь полученными советами, успешно погружалась с 4 кг на поясе спереди. Теперь задача достигнуть торможения и зависания в горизонтальном положении. Инструктор сразу погружается в горизонтальной позиции, тормозит подкачкой воздуха в BCD и зависает. У меня естественно ноги тонут, поза морского конька. Может не обязательно лежа погружаться, может можно вертикально, а потом уже после торможения принять горизонтальное положение и плыть? Плавать хорошо получается, на дно не падаю, вверх не всплываю, а вот на месте висеть - не очень:(
Скорее всего в позе конька Вы плывете немного вверх и не тонете, а когда остановитесь, то начинаете тонуть немного ногами вниз. Попробуйте перенести груза повыше - на баллонный ремень, займете более менее горизонтальное положение и будете плыть в горизонте(прямо)

Аватара пользователя
kvetus
Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18-06-2010 18:52
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 01-04-2012 16:49 Заголовок сообщения:

Добавлю 5 копеек... Во-первых, мы подразумеваем погружение в известном расположить груза с учетом этих двух осей. пространстве, то есть минимум посмотрели под воду ДО погружения. Отсюда вывод - погружайтесь так, как вам удобно. Я лично в горизонтальный трим новичкам рекомендую переходить на 2-3 метре, так как до этого вертикальное положение тела будет помогать вам опускаться из-за меньшего сопротивления воды. Во-вторых, сделайте простейшее упражнение - возьмите груза, одетые на пояс, в руку и попробуйте определить, в каком положении груза вас перестанет наклонять в какую-либо сторону. Оденьте пояс, переместив груза на нем так, чтобы продолжать сохранять устойчивое ВЕРТИКАЛЬНОЕ положение. Мысленно проведите ось, либо зарисуйте ее потом на бумаге. Попробуйте то же самое сделать, находясь в горизонтали., например около дна бассейна. Это ваша ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ось тяжести.

Аватара пользователя
kvetus
Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18-06-2010 18:52
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 01-04-2012 16:56 Заголовок сообщения:

Полученное расположение груза дает устойчивое положение при нормальном вдохе-выдохе. При малом опыте желательно учесть избыточность вдоха (желание "продуть" легкие) - разместите груза поближе к голове. Насколько ближе - решите, держа груза на поясе в руке примерно в районе груди и сделав полный вдох, ненадолго задержав дыхание. Когда вас перестанет СИЛЬНО тянуть головой вверх, сделайте ГЛУБОКИЙ выдох. Ваша задача - избежать резкого качания головой вверх-вниз при глубоком вдохе-выдохе. Чаще всего люди приходят к размещению груза на поясе на ремне или в грузовой системе и помещению части груза в карманы на задней стороне БСД - на баллоном ремне или в спецкарманах жилета

Аватара пользователя
maloy1502
Активный участник
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08-04-2011 11:39
Откуда: Томск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 01-04-2012 18:46 Заголовок сообщения:

Есть такие понятия как центр тяжести и центр плавучести (ну так в умных книгах это определили).
Первый направлен вниз (определяет наше погружение под действием силы тяжести), второй направлен вверх (определяет наше всплытие за счет положительной плавучести костюма, БСД, воздуха в легких и т.д.).
Нейтральное горизонтальное положение дайвер имеет когда эти центры сопадают. В идеале они находятся в "центре" тела, т.е. в районе пупа. Получаются своеобразные качели.
Положение центра тяжести в первую очередь зависит от расположения элементов с отрицательной плавучестью (балон, груза).
Центр плавучести можно "смещать" частями тела - вытянуть-подобрать руки, поднять-опустить голову, согнуть-выпрямить в коленях ноги.

Очень хорошо это расписано в учебнике "Плавучесть и координация движений в водной среде".

Таким образом, если есть диферент на ноги, то его можно компенсировать как советовали выше за счет более высокого подвеса балона и\или переноса части грузов на балонные ремни. Этим мы утяжеляем верхнюю часть тела (представьте качели относительно центра тела, т.е. района пупа).
Можно в воде попробовать поработать руками и ногами (вытянуть-подобрать).

PS
Перечитал все насал выше. Как-то сумбуненько получилось :? . Попытался объяснить как сам это чувствую.
Прочтение учебника "Плавучесть и координация движений в водной среде" в свое время помогло пониманию многого происходящего в воде при погружении.
Остальное приходит с практикой.
PADI AOWD, Enriched Air Diver
TDI AN + DP

Ответить