октопус...

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#1 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:06 Заголовок сообщения: октопус...

Наткнулся на тетисе на статьо по октопусам http://www.tetis.ru/?p=gear_octopus , и очень смутила одна детать, "Главное, соблюдайте основное правило: к сбалансированному регулятору подойдет только сбалансированный октопус, а к несбалансированному – только несбалансированный"
Так ли это ? Подскажите знающие, а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#2 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:11 Заголовок сообщения:

только с перебалансированными (overbalanced) теоретичские премудрости есть. несбалансированную 2-ую ставтить не рекомендуется.

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#3 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:13 Заголовок сообщения:

Вот и я думаю что это не сильно страшно, но хочется удостовериться в правильно суждении.
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:43 Заголовок сообщения:

В "сверхсбалансированных" редукторах разница среднего давления относительно окружающей среды не постоянн, а зависит от величины этого самого давления окружающей среды. В несбалансированном поточном лёгочном автомате величина среднего давления, при котором произойдёт открытие клапана (как предохранительного клапана) зависит только от силы сжатия пружины. То есть, если сила давления воздуха, воздействующая на клапан со стороны шланга превысит усилие сжатия пружины, клапан откроется. Обычно это что-то в районе 13бар. В сбалансированном лёгочном автомате чем выше среднее давление, тем сильнее прижимается клапан к седлу. Ну и плюс ему помогает усилие пружины, которое постоянно. То есть, если опуститься на глубину, где разница среднего давления и давления окружающей среды достигнет величины 13 бар (ну или той величины при которой сработает клапан), то несбалансированный лёгочник встанет на свободную подачу....
АКА Борменталь

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#5 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:51 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):В "сверхсбалансированных" редукторах разница среднего давления относительно окружающей среды не постоянн, а зависит от величины этого самого давления окружающей среды. В несбалансированном поточном лёгочном автомате величина среднего давления, при котором произойдёт открытие клапана (как предохранительного клапана) зависит только от силы сжатия пружины. То есть, если сила давления воздуха, воздействующая на клапан со стороны шланга превысит усилие сжатия пружины, клапан откроется. Обычно это что-то в районе 13бар. В сбалансированном лёгочном автомате чем выше среднее давление, тем сильнее прижимается клапан к седлу. Ну и плюс ему помогает усилие пружины, которое постоянно. То есть, если опуститься на глубину, где разница среднего давления и давления окружающей среды достигнет величины 13 бар (ну или той величины при которой сработает клапан), то несбалансированный лёгочник встанет на свободную подачу....
Я вроде чегото понял из написанного (я так понимаю что опустившись фиг знает на какую глубину, явно превышающюю рекреацию у меня с ним могут быть проблемы??), но можно как то подоступней :)
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

John Preacher
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15-02-2013 10:16
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:57 Заголовок сообщения:

13 бар = 120 метров?

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#7 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 15:59 Заголовок сообщения:

John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
ну да
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 16:16 Заголовок сообщения:

Вы немножко не о том. Есть некий график, например для новой "Легенды":
Изображение
Начальная разница среднего давления и давления окружающей среды 8,5бар Это называется "установочным давлением" Из графика видно, что на глубине 80м среднее давление в сверхсбалансированном редукторе будет 19,8бар. давление на этой глубине (относительно поверхности) 8бар то есть в шланге регулятора относительно окружающей среды будет 11,8 бар. Соответственно даже на этой глубине давление не превысит порог срабатывания несбалансированного лёгочного автомата. Но со сбалансированным кабэ надёжнее :)
АКА Борменталь

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#9 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 16:37 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):Начальная разница среднего давления и давления окружающей среды 8,5бар Это называется "установочным давлением" Из графика видно, что на глубине 80м среднее давление в сверхсбалансированном редукторе будет 19,8бар. давление на этой глубине (относительно поверхности) 8бар то есть в шланге регулятора относительно окружающей среды будет 11,8 бар. Соответственно даже на этой глубине давление не превысит порог срабатывания несбалансированного лёгочного автомата. Но со сбалансированным кабэ надёжнее :)
Если это все применить к моему случаю, получается что на глубинах до 40 метров (а это тот рубеж который я так чувстую я не скоро соберусь преодолевать...) разница в сбанансированности и несбалансированности будет не существенна тем более что это ж не основная ступень, а так на всяк пожарный :)
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 16:43 Заголовок сообщения: Re: октопус...

GrayJoy писал(а): а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.
Ничего менять не надо. Все будет работать отлично.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#11 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 16:51 Заголовок сообщения: Re: октопус...

KWAK писал(а):
GrayJoy писал(а): а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.
Ничего менять не надо. Все будет работать отлично.
вот это я и хотел услышать, успокоили меня, спасибо :)
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 17:05 Заголовок сообщения:

GrayJoy писал(а):тем более что это ж не основная ступень, а так на всяк пожарный :)
А вот здесь вот хочу отметить следующее: пусть эта вещь и "на всякий пожарный", но потерять из-за неё газ будет не менее обидно и, если уж Вы собираетесь подходить вплотную к сложным и опасным погружениям или говоря прямо, собираетесь в техно, будет неплохо иметь абсолютно одинаковые лёгочные автоматы. Но если это будет реальное техно с дублированием, то и октопуса (жёлтого автомата настроенного на чуть более высокое усилие подрыва клапана) Вам не надо - понадобится пара регуляторов (редуктор + лёгочный автомат) с длинным и коротким шлангами среднего давления и всем остальным, полагающемся в технической конфигурауции. А сейчас, для рекреационных погружений пусть будет так как есть.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 19:30 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а): Но если это будет реальное техно
То будут и другие регуляторы. :wink:

TEK3 например. Там уже в комплекте все сразу идет. Вплоть до ошейника.
А этот на сейдж уедет. И будет там так же прекрасно жить. А октопус на другой стейдж с первой ступенью калипсо очищенной под кислород. И все станет на свои места. :!:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 21:08 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Сергей Веретягин писал(а): Но если это будет реальное техно
То будут и другие регуляторы. :wink:

TEK3 например. Там уже в комплекте все сразу идет. Вплоть до ошейника.
А этот на сейдж уедет. И будет там так же прекрасно жить. А октопус на другой стейдж с первой ступенью калипсо очищенной под кислород. И все станет на свои места. :!:
Не, а чо - можно и на титанах собрать спарку - тем более LX Suprime не вижу преград.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
hokumski
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18-04-2008 12:08
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 22-02-2013 23:08 Заголовок сообщения:

John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
давайте остановимся на 90 метрах.
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.

Arleko
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06-07-2011 10:38

#16 Сообщение Добавлено: 23-02-2013 05:27 Заголовок сообщения:

hokumski писал(а):
John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
давайте остановимся на 90 метрах.
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
А клапан поддува на сухом тоже как предохранительный срабатывает?

Аватара пользователя
Юрий Викторович
Активный участник
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 23-02-2013 14:18 Заголовок сообщения:

Arleko писал(а): А клапан поддува на сухом тоже как предохранительный срабатывает?
Нет. Это просто кнопка для надувания. Как в BCD. Через неё ничего не выходит. "Предохранительный", Вашим языком, это другой клапан, на рукаве, через который выходит лишний воздух.
По теме: если не лезть глубже рекреации(40-90 :lol: ), то Калипсо, в качестве октопуса, вполне нормально. Но я купил тоже Титан для октопуса. Ну дороже на 20-30 евро...Пропиваем больше.

Аватара пользователя
Вадим Александрович
Активный участник
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 23-02-2013 17:09 Заголовок сообщения:

Ныряю с Апексом 200+ 40 ,на стейдже,Титан суприм lx ,давление в нем понижено для холодной воды.Проблем не наблюдал,ныряю 3-28 градусов,ПОД ЛЕД НЕ ЛАЗИЛ :D
Всех с праздником :D

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 26-02-2013 01:06 Заголовок сообщения:

hokumski писал(а):
John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
давайте остановимся на 90 метрах.
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
Ну это же только редуктор... А почему не смог?
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Юрий Викторович
Активный участник
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 26-02-2013 06:14 Заголовок сообщения:

hokumski писал(а):
John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
давайте остановимся на 90 метрах.
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
Внимательно прочитав вопрос, можно понять, что человек хочет купить октопус Калипсо, а не регулятор. Понятное дело, что для больших глубин и регуляторы другие.

Ответить