октопус...
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Наткнулся на тетисе на статьо по октопусам http://www.tetis.ru/?p=gear_octopus , и очень смутила одна детать, "Главное, соблюдайте основное правило: к сбалансированному регулятору подойдет только сбалансированный октопус, а к несбалансированному – только несбалансированный"
Так ли это ? Подскажите знающие, а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.
Так ли это ? Подскажите знающие, а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
только с перебалансированными (overbalanced) теоретичские премудрости есть. несбалансированную 2-ую ставтить не рекомендуется.
Вот и я думаю что это не сильно страшно, но хочется удостовериться в правильно суждении.
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В "сверхсбалансированных" редукторах разница среднего давления относительно окружающей среды не постоянн, а зависит от величины этого самого давления окружающей среды. В несбалансированном поточном лёгочном автомате величина среднего давления, при котором произойдёт открытие клапана (как предохранительного клапана) зависит только от силы сжатия пружины. То есть, если сила давления воздуха, воздействующая на клапан со стороны шланга превысит усилие сжатия пружины, клапан откроется. Обычно это что-то в районе 13бар. В сбалансированном лёгочном автомате чем выше среднее давление, тем сильнее прижимается клапан к седлу. Ну и плюс ему помогает усилие пружины, которое постоянно. То есть, если опуститься на глубину, где разница среднего давления и давления окружающей среды достигнет величины 13 бар (ну или той величины при которой сработает клапан), то несбалансированный лёгочник встанет на свободную подачу....
АКА Борменталь
Я вроде чегото понял из написанного (я так понимаю что опустившись фиг знает на какую глубину, явно превышающюю рекреацию у меня с ним могут быть проблемы??), но можно как то подоступнейСергей Веретягин писал(а):В "сверхсбалансированных" редукторах разница среднего давления относительно окружающей среды не постоянн, а зависит от величины этого самого давления окружающей среды. В несбалансированном поточном лёгочном автомате величина среднего давления, при котором произойдёт открытие клапана (как предохранительного клапана) зависит только от силы сжатия пружины. То есть, если сила давления воздуха, воздействующая на клапан со стороны шланга превысит усилие сжатия пружины, клапан откроется. Обычно это что-то в районе 13бар. В сбалансированном лёгочном автомате чем выше среднее давление, тем сильнее прижимается клапан к седлу. Ну и плюс ему помогает усилие пружины, которое постоянно. То есть, если опуститься на глубину, где разница среднего давления и давления окружающей среды достигнет величины 13 бар (ну или той величины при которой сработает клапан), то несбалансированный лёгочник встанет на свободную подачу....

Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
-
- Участник
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 15-02-2013 10:16
- Откуда: Москва
13 бар = 120 метров?
ну даJohn Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вы немножко не о том. Есть некий график, например для новой "Легенды":

Начальная разница среднего давления и давления окружающей среды 8,5бар Это называется "установочным давлением" Из графика видно, что на глубине 80м среднее давление в сверхсбалансированном редукторе будет 19,8бар. давление на этой глубине (относительно поверхности) 8бар то есть в шланге регулятора относительно окружающей среды будет 11,8 бар. Соответственно даже на этой глубине давление не превысит порог срабатывания несбалансированного лёгочного автомата. Но со сбалансированным кабэ надёжнее

Начальная разница среднего давления и давления окружающей среды 8,5бар Это называется "установочным давлением" Из графика видно, что на глубине 80м среднее давление в сверхсбалансированном редукторе будет 19,8бар. давление на этой глубине (относительно поверхности) 8бар то есть в шланге регулятора относительно окружающей среды будет 11,8 бар. Соответственно даже на этой глубине давление не превысит порог срабатывания несбалансированного лёгочного автомата. Но со сбалансированным кабэ надёжнее

АКА Борменталь
Если это все применить к моему случаю, получается что на глубинах до 40 метров (а это тот рубеж который я так чувстую я не скоро соберусь преодолевать...) разница в сбанансированности и несбалансированности будет не существенна тем более что это ж не основная ступень, а так на всяк пожарныйСергей Веретягин писал(а):Начальная разница среднего давления и давления окружающей среды 8,5бар Это называется "установочным давлением" Из графика видно, что на глубине 80м среднее давление в сверхсбалансированном редукторе будет 19,8бар. давление на этой глубине (относительно поверхности) 8бар то есть в шланге регулятора относительно окружающей среды будет 11,8 бар. Соответственно даже на этой глубине давление не превысит порог срабатывания несбалансированного лёгочного автомата. Но со сбалансированным кабэ надёжнее

Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
вот это я и хотел услышать, успокоили меня, спасибоKWAK писал(а):Ничего менять не надо. Все будет работать отлично.GrayJoy писал(а): а то купил себе Titan LX Supreme и к нему октопус Calypso.... что менять теперь.

Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А вот здесь вот хочу отметить следующее: пусть эта вещь и "на всякий пожарный", но потерять из-за неё газ будет не менее обидно и, если уж Вы собираетесь подходить вплотную к сложным и опасным погружениям или говоря прямо, собираетесь в техно, будет неплохо иметь абсолютно одинаковые лёгочные автоматы. Но если это будет реальное техно с дублированием, то и октопуса (жёлтого автомата настроенного на чуть более высокое усилие подрыва клапана) Вам не надо - понадобится пара регуляторов (редуктор + лёгочный автомат) с длинным и коротким шлангами среднего давления и всем остальным, полагающемся в технической конфигурауции. А сейчас, для рекреационных погружений пусть будет так как есть.GrayJoy писал(а):тем более что это ж не основная ступень, а так на всяк пожарный
АКА Борменталь
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19548
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
То будут и другие регуляторы.Сергей Веретягин писал(а): Но если это будет реальное техно

TEK3 например. Там уже в комплекте все сразу идет. Вплоть до ошейника.
А этот на сейдж уедет. И будет там так же прекрасно жить. А октопус на другой стейдж с первой ступенью калипсо очищенной под кислород. И все станет на свои места.

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не, а чо - можно и на титанах собрать спарку - тем более LX Suprime не вижу преград.KWAK писал(а):То будут и другие регуляторы.Сергей Веретягин писал(а): Но если это будет реальное техно![]()
TEK3 например. Там уже в комплекте все сразу идет. Вплоть до ошейника.
А этот на сейдж уедет. И будет там так же прекрасно жить. А октопус на другой стейдж с первой ступенью калипсо очищенной под кислород. И все станет на свои места.
АКА Борменталь
давайте остановимся на 90 метрах.John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
А клапан поддува на сухом тоже как предохранительный срабатывает?hokumski писал(а):давайте остановимся на 90 метрах.John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
- Юрий Викторович
- Активный участник
- Сообщения: 1425
- Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Нет. Это просто кнопка для надувания. Как в BCD. Через неё ничего не выходит. "Предохранительный", Вашим языком, это другой клапан, на рукаве, через который выходит лишний воздух.Arleko писал(а): А клапан поддува на сухом тоже как предохранительный срабатывает?
По теме: если не лезть глубже рекреации(40-90

- Вадим Александрович
- Активный участник
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
- Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
- Контактная информация:
Ныряю с Апексом 200+ 40 ,на стейдже,Титан суприм lx ,давление в нем понижено для холодной воды.Проблем не наблюдал,ныряю 3-28 градусов,ПОД ЛЕД НЕ ЛАЗИЛ
Всех с праздником

Всех с праздником

- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну это же только редуктор... А почему не смог?hokumski писал(а):давайте остановимся на 90 метрах.John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.
АКА Борменталь
- Юрий Викторович
- Активный участник
- Сообщения: 1425
- Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Внимательно прочитав вопрос, можно понять, что человек хочет купить октопус Калипсо, а не регулятор. Понятное дело, что для больших глубин и регуляторы другие.hokumski писал(а):давайте остановимся на 90 метрах.John Preacher писал(а):13 бар = 120 метров?
знаю реальный случай, дайвер поставил калипсо как регулятор баллона поддува сухаря, глубже поддуть сухой костюм уже не смог.