Hookah системы
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Народ,подскажите в каких разделах форума почитать о Hookah(Хука) системах.Может не правильно пишу,но смысл наверно ясен.Может у кого сохранены закладки конкретно на темы.Покопался-не найду,большой массив инфы.
Прочел все..Много хорошей инфы.Но ответа на главный вопрос не нашел
.А вопрос такой-если я хочу сделать хукан систему низкого давления,не выше 2-3 атм,то получается, на планете не существует второй ступени под такие условия.На других ресурсах,читал,народ от безысходности пилит пружины в октопусах,рассверливает вход.Это возможно?Еще слышал,что вроде Дакоровские(Dacor) к этим условиям вроде подходят.
А есть еще темы?

А есть еще темы?
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Ну, почему не существует? Еще как существует. Например от АВМ-3. Сам покупал на этом форуме у одного из форумчан...грегор писал(а): вопрос такой-если я хочу сделать хукан систему низкого давления,не выше 2-3 атм,то получается, на планете не существует второй ступени под такие условия.

Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
Спасибо! Еще вот любопытно..Сколько,хоть примерно,времени наработал компрессор?И я так понял из Вашей темы первоначально у Вас насос не отключался,хотя в инструкциях к автомобильным компрессорам есть пункты об ограничении времени постоянной работы(от 15 до 60 мин).Интересен ресурс.mr.vasaman писал(а): Ну, почему не существует? Еще как существует. Например от АВМ-3. Сам покупал на этом форуме у одного из форумчан...
Ну и по насосам встретил такое предложении(к спорам о чистоте)-" Двигатель охлаждается проточным воздухом, который затем поступает в цилиндр компрессора. Этот воздух содержит графитную пыль, которая и является смазкой для пары трения цилиндр-тефлоновое уплотнение. "
http://www.dvizhok.su/tests/129/Здесь не много интересных ресурсных данных.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Для своей системы, я выбрал Беркут R24. Во первых потому что в ту пору выбирать было не из чего, а во вторых, потому что время беспрерывной работы у него заявлено 60 мин. (что мне вполне достаточно, ну не плаваю я дольше). По грубым прикидкам, у меня он отработал часов 200-300. Точнее сказать не могу, так как не вся "наработка" моя, да и не факт что он умер от износа.грегор писал(а): Сколько,хоть примерно,времени наработал компрессор?И я так понял из Вашей темы первоначально у Вас насос не отключался,хотя в инструкциях к автомобильным компрессорам есть пункты об ограничении времени постоянной работы(от 15 до 60 мин).Интересен ресурс.
Оу, это что то новенькое! А откуда же берется графитная пыль?грегор писал(а): Ну и по насосам встретил такое предложении(к спорам о чистоте)-" Двигатель охлаждается проточным воздухом, который затем поступает в цилиндр компрессора. Этот воздух содержит графитную пыль, которая и является смазкой для пары трения цилиндр-тефлоновое уплотнение. "
По чистоте, я бы сказал так, что наверняка от трения поршневой пары образуются какие то микрочастицы. Вопрос в их количестве и дальнейшем составе воздушной магистрали, а соответственно и способе очистки. Меня устраивает очистка в ресивере методом конденсации паров, но никто Вам не запрещает установить традиционные фильтры (кстати их сейчас на любой вкус, только выбирай).
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Видел как мужик собирал звезды диким добытчиком с подобной системой на вообще половине атм.грегор писал(а):Прочел все..Много хорошей инфы.Но ответа на главный вопрос не нашел.А вопрос такой-если я хочу сделать хукан систему низкого давления,не выше 2-3 атм,то получается, на планете не существует второй ступени под такие условия.
Тупо компрессор от военного грузовика (подкачки шин) гнал струю воздуха мимо рта, вся 2я ступень выродилась в обратный клапан который и держал давление как давление внешней среды.
И дайвер вдыхал из этой струи и выдыхал в нее.
Работал до 10 метров часами
Просто при низких давлениях диаметр клапана впуска должен быть под 20-25 мм чтоб обеспечить подачу - и его работа становится бессмысленной,
У АВМ-3 установочное давление 3-4 атм, под это же давление расчитан легочный автоматmr.vasaman писал(а):Ну, почему не существует? Еще как существует. Например от АВМ-3.грегор писал(а): вопрос такой-если я хочу сделать хукан систему низкого давления,не выше 2-3 атм,
Понижение давления тупо снижает подачу ограничивая физические возможности дайвера.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Андрей СПб, Вы абсолютно правы.Андрей СПб писал(а): У АВМ-3 установочное давление 3-4 атм, под это же давление расчитан легочный автомат
Понижение давления тупо снижает подачу ограничивая физические возможности дайвера.
Применительно к практике, до 15м (ниже не проверял), вполне нормально работает и с давлением 2 атм. Во всяком случаи, никакого дискомфорта.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-05-2015 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
mr.vasaman писал(а):Применительно к практике, до 15м (ниже не проверял), вполне нормально работает и с давлением 2 атм. Во всяком случаи, никакого дискомфорта.


Реально? Т.е вы подаете 2 атм на вход легочника что имеет внешнее противодавление 1,5 атм (давление подачи дайверу) и на разнице давления на клапане в 0,5 атм не чувствуете ограничений в подаче????
Нифигасе, вот это сечение клапана АВМ-3 ...

грегор - в таком случае можете на до 5 метров и с 1 атм от компрессора нырять!
А от колеса ВАЗа (1,8 атм) комфортно питаться до 10+ метров...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Реально, Андрей СПб, реально! И не по теории, а по практике. Прилетайте/приезжайте, буду рад погрузиться вместе с Вами. Погружение по ТУ указанным выше: т.е. 2 атм. на входе в систему, на легочнике АВМ-3, глубина погружения 15м.Андрей СПб писал(а):mr.vasaman писал(а):Применительно к практике, до 15м (ниже не проверял), вполне нормально работает и с давлением 2 атм. Во всяком случаи, никакого дискомфорта.![]()
![]()
Реально? Т.е вы подаете 2 атм на вход легочника что имеет внешнее противодавление 1,5 атм (давление подачи дайверу) и на разнице давления на клапане в 0,5 атм не чувствуете ограничений в подаче????
Нифигасе, вот это сечение клапана АВМ-3 ...![]()
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
mr.vasamanда я верю. Просто ОЧЕНЬ удивлен.
Физика ведь - упрощенно - при равных расходах в мах вдоха и в мах подачи в сечении клапана, площадь сечения клапана должно быть меньше площади трахеи как отношение давлений.Для обеспечения прокачки нужного объема воздуха.
А у вас это отношение всего 0,75, т.е. клапан почти как трахея, учитывая что площадь есть квадрат диаметра...
Физика ведь - упрощенно - при равных расходах в мах вдоха и в мах подачи в сечении клапана, площадь сечения клапана должно быть меньше площади трахеи как отношение давлений.Для обеспечения прокачки нужного объема воздуха.
А у вас это отношение всего 0,75, т.е. клапан почти как трахея, учитывая что площадь есть квадрат диаметра...

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Честно говоря абсолютно не напрягался, что чему должно быть равно. Мелькают какие то видения (тридцатипятилетней давности) о скорости потока при переменных сечениях и постоянном давлении, сопле (прости господи) Лаваля...Андрей СПб писал(а):mr.vasamanда я верю. Просто ОЧЕНЬ удивлен.
Физика ведь - упрощенно - при равных расходах в мах вдоха и в мах подачи в сечении клапана, площадь сечения клапана должно быть меньше площади трахеи как отношение давлений.Для обеспечения прокачки нужного объема воздуха.
А у вас это отношение всего 0,75, т.е. клапан почти как трахея, учитывая что площадь есть квадрат диаметра...
Бррр... Слава богу не стал я теоретиком, то биш физиком. За то могу, все о чем пишу, проверить "в живую", пощупать руками, замерить штангелем.
Кстати, насчет клапана АВМ-3: D сопла=7,2 мм, d штока=3 мм. Про трахею, сами "нагуглите". И не забудьте про скорости потока. Приятных вычислений.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
А я физик, экспериментатор с 20 летним стажем. Привык не только верить эксперименту но и пытаться его как то рассчитать влет.
Потому и удивился, как при перепаде 0,5 атм обеспечивается пропуск 40 н. литров воздуха в минуту (10 м глубины) через 0,31 см2
Ведь по сечению клапана 0,31 - это почти ниппель колеса при спущенном давлении.
Все конечно определяется расходом, мож он просто мал...
Но конечно здорово что есть такой легочник что установочное аж 0,5 атм .
Потому и удивился, как при перепаде 0,5 атм обеспечивается пропуск 40 н. литров воздуха в минуту (10 м глубины) через 0,31 см2
Ведь по сечению клапана 0,31 - это почти ниппель колеса при спущенном давлении.

Все конечно определяется расходом, мож он просто мал...

Но конечно здорово что есть такой легочник что установочное аж 0,5 атм .

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
В принципе, 2 атм. и по моему мнению, критическое давление для работы данного "легочника", хотя и проверенное мною на практике в "штатном режиме" (как утихнет волнение на море, проверю его на режиме "загнанная лошадь"). Но давление 3 атм. вписывается как в требования ТС, так и в ТТХ легочного автомата, а посему данный ЛА "разнеможно" подходит ТС под его требования. Ну, а уж по конструктиву, я, аналогов не знаю. По большому счету можно увеличить проходное сечение клапана (без применения высокотехнологичного оборудования) практически в два раза. Стоит только чуть рассверлить основание и дюзы.Андрей СПб писал(а):А я физик, экспериментатор с 20 летним стажем. Привык не только верить эксперименту но и пытаться его как то рассчитать влет.
Потому и удивился, как при перепаде 0,5 атм обеспечивается пропуск 40 н. литров воздуха в минуту (10 м глубины) через 0,31 см2
Ведь по сечению клапана 0,31 - это почти ниппель колеса при спущенном давлении.![]()
Все конечно определяется расходом, мож он просто мал...
А вот теперь вопрос к ТС. Почему Вы ограничили условия работы системы по давлению?
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
Я не вижу смысла в высоких давлениях при погружении не более 5 метров.mr.vasaman писал(а): ..А вот теперь вопрос к ТС. Почему Вы ограничили условия работы системы по давлению?
1)Компрессору легче накачать первые три атмосферы,чем последующие три.Даже учитывая повышенные пусковые токи,лучше накачать два раза до 3-х,чем один раз до 6 атм.(но вот это- ИМХО,надо считать).И все же..Возрастающие( с пов. давления) потери электроэнергии на тепло,.Компрессор превращается в печку-опять же повышенный износ материалов,снижение ресурса.
2)Высокое давление требует соответствующих материалов и механизмов с запасом прочности.Оно мне надо?Где то по подобным темам читаю-народ пишет:"..а я приобрел шланг на 25 бар.." Ясен пень,что достижение в 25 бар где то да и дает потери в других свойствах-в гибкости,цене,экологичности(я смотрю многие берут ПВХ шланги.Держат давление,но воняют?ПВХ и горячий воздух это не айс.) и пр.
3)Безопасность.Я конечно в этом полный нуб,но наверняка,при теоретически возможной поломке,лучше получить 3 атм на грудь чем 6.
Далее.Возможно и очень вероятно что я буду делать ресивер и плавсредство в одном,гм..лице.Люди, далекие от дайвинга и всего подводного уже давно собирают плотики из канализационных труб,поднимая в них давление до

Вся нынешняя подводная система,компонующие и устройства к ней,как тот же октопус,на мой взгляд,разрабатывалась и отталкивалась от первоисточника-баллона с высоким давлением.Но у меня же нет этого.Вот поэтому я и вою-что мне делать и чем заменить октопус-самое не понятное для меня.3 атм-это верхнее давление системы.И при падении до 1.5 атм,а то и ниже я должен продолжать дышать.Вот поэтому я и обратился сюда,к спецам,в надежде на совет.Может можно переделать октопус,рассточить его,поменять пружину или применить что то другое,может можно применить легочник от ребризера или еще что(я честно говоря не совсем понял пост Андрей СПб про клапан(что за клапан был применен или это образное..)-"..гнал струю воздуха мимо рта, вся 2я ступень выродилась в обратный клапан который и держал давление как давление внешней среды.
И дайвер вдыхал из этой струи и выдыхал в нее."но и гнать постоянную струю-считаю рассточительством.Вот такие дела..
P.S. Если модератор наткнется на эту тему-я не против объединения последней с темой mr.vasaman.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Поясню.грегор писал(а):я честно говоря не совсем понял пост Андрей СПб про клапан(что за клапан был применен или это образное..)-"..гнал струю воздуха мимо рта, вся 2я ступень выродилась в обратный клапан который и держал давление как давление внешней среды.
И дайвер вдыхал из этой струи и выдыхал в нее."но и гнать постоянную струю-считаю рассточительством.Вот такие дела..
Идет шланг диаметром 20 мм из ПВХ до дайвера. У дайвера загубник с ВЫПУСКНЫМ клапаном только (типа трубка комплекта №1 с прикрепленным выпускным клапаном)
Воздух поступает в загубник и стравливается через клапан в воду. Тем самым обеспечивается соответствие давления подачи, давлению окружающей среды.
При необходимости дайвер делает вдох из потока что идет мимо рта.Туда же идет и выдох.
Преимущество - крайняя простота, максимально низкое давление из всех возможных систем, соответственно очень низкий расход электроэнергии.
Недостаток - бульканье около лица (делают отводную трубку за голову), пугание живности.Еще бОльший диаметр шланга подачи, тупо обратно пропорционально давлению в нем.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Ну, что же, в этом есть логика. И есть резон разрабатывать тему в контексте топика Андрея СПб. Думаю он имел в виду, что то типа этого:

Однако гнать излишек воздуха в воду все таки будет.
Однако гнать излишек воздуха в воду все таки будет.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16246
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Да это современный вариант.
Крайне дешов и прост. В основе - стандартная трубка комплекта №1 с клапаном выдоха у рта, продающаяся всюду на пляжах.
К ней крепится шланг. Как вижу, шлаг даже более тонкий можно.
Трубка только дико сделана - крепится к маске длинный шлаг.
Надо крепить на тело, уводить от головы к поясу по спине и там крепить.
Ну а то что я видел когда то у мужика на Белом - был гибрид автокомпрессора для подкачки шин с военного ГАЗа и двигателя
Крайне дешов и прост. В основе - стандартная трубка комплекта №1 с клапаном выдоха у рта, продающаяся всюду на пляжах.
К ней крепится шланг. Как вижу, шлаг даже более тонкий можно.
Трубка только дико сделана - крепится к маске длинный шлаг.

Надо крепить на тело, уводить от головы к поясу по спине и там крепить.
Ну а то что я видел когда то у мужика на Белом - был гибрид автокомпрессора для подкачки шин с военного ГАЗа и двигателя

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Итак, докладываю. Попробовал провести эксперимент в режиме расхода воздуха "загнанная лошадь". Условия: 2 атм. на входе в систему, на легочнике АВМ-3, глубина погружения 15м.Андрей СПб писал(а): Потому и удивился, как при перепаде 0,5 атм обеспечивается пропуск 40 н. литров воздуха в минуту (10 м глубины) через 0,31 см2
Ведь по сечению клапана 0,31 - это почти ниппель колеса при спущенном давлении.![]()
Все конечно определяется расходом, мож он просто мал...![]()
Действительно, Андрей СПб - прав. Дискомфорт присутствует. Система, начинает "диктовать правильность дыхания". Т.е. принуждает перейти на размеренный вдох.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?