контроль глубины на остановке безопасности

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 16:48 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):
anprov писал(а):То есть, по вашему, если дайвер пришел с глубины на деко-станцию, например, на глубину 6м и ему еще там пол-часа стоять, то он из-за дурного тона не может взяться за перекладину и отвисеть свое время?
Гм... Я думал мы про рекреацию. :? :) А в рекреации, таки да, при отсутствии течения 3 минуты может и повисеть не хватаясь за конец.
Бывает не только перекладина, но не в рекреации, хотя и 3 минуты можно было бы там отдохнуть. :D
КБ.jpg
У меня тоже для рекреации Суунто (Стингер). Чувствительность к изменению глубины адекватная.
Выпустив буй очень удобно стоять остановку для начинающих. И себя обозначил, и если с плавучестью не очень, "повисеть" можно на отрицательной плавучести. :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15774
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#22 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 17:39 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
Не знаю, что Вы хотели этим сказать... Точнее - боюсь даже предположить... :shock2:
Давайте перефразируем Ваш совет -
Если поддерживать горизонтальное положение тушки, то будет меньше "колбасить" и легче стоять/висеть на выбранной глубине.

И при этом есть шанс, что всё станет нормально с показаниями глубиномера - есть такое подозрение, что ТСa просто носит по глубине, а ему кажется, что показания запаздывают. Вы, ТС, проверяли это "запаздывание" поднимаясь по спусковому концу или вдоль стенки бассейна, т.е. когда Вас не "носит" неконтролируемо по глубине?

Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#23 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 18:42 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC специально не проверял, но задержка в показаниях есть и ее очень хорошо видно при всплытии с 5 метров. Задержка небольшая, но она есть. Во всяком случае при всплытии при погружении как то не обращал внимание.

Аватара пользователя
Bansardo
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14-06-2016 10:48
Откуда: Омск
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 18:51 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Почитал тему - совет: тренировать плавучесть в бассейне без ориентиров со снятой маской. А лучше сразу научиться висеть в триме. Зависание на 3 метрах в середине чашки 5 метрового бассейна будет полезной. И на приборы в зависании поглядывайте. Это действие не должно вызывать потери глубины в любом положении. 1-2 раза в неделю надо по дну бассейна проплываться. Жабры мочить.
Есть авторский курс БЭ - пилотаж. И в пади есть подобные курсы, но они меньше и по навыкам скуднее.
As if by magic, as if by a miracle...

Аватара пользователя
Ихтя
Активный участник
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 04-07-2011 16:46
Откуда: Тольятти

#25 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 19:18 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):BKC специально не проверял, но задержка в показаниях есть и ее очень хорошо видно при всплытии с 5 метров. Задержка небольшая, но она есть. Во всяком случае при всплытии при погружении как то не обращал внимание.
А что при этом показывает индикатор скорости всплытия? Он нормально работает?
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.

Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#26 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 19:49 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

У него реакция мгновенная.
PS речь не о неисправности компа

Аватара пользователя
Ихтя
Активный участник
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 04-07-2011 16:46
Откуда: Тольятти

#27 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 20:05 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):У него реакция мгновенная.
Тогда что еще надо? Зачем всматриваться в планктон, когда есть прибор?
На полсекунды позже заметил, что глубина незначительно изменилась, а прибор не показал скорости всплытия, все ок, знаешь в какую сторону изменить плавучесть.
Дышите глубже, Вы взволнованы! (с) :wink:
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#28 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 20:56 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

по первости, когда тренируешься, смотреть на дисплей проще и привычнее

потом, постепенно, научитесь просто один раз смотреть на дисплей, а все остальное по "планктону", "ушам" и проч. Прекрасное упражнение на расслабление и контроль дыхания.
Упражнение со снятием маски (выше) - тоже на 5 баллов, но у Вас уйдет довольно много времени прежде чем сможете его сделать корректно

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#29 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 21:06 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Не знаю, что Вы хотели этим сказать... Точнее - боюсь даже предположить... :shock2:
Боюсь даже предположить, что Вы предположили. :D Теряюсь в догадках.
Давайте перефразируем Ваш совет -
Если поддерживать горизонтальное положение тушки, то будет меньше "колбасить" и легче стоять/висеть на выбранной глубине.
Не, я не про легкость висения, а про то, что при рассыщении между головой и ногами лучше чтобы не было бы разницы давления в 1,5-1,7 м вод. ст.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 21:36 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):
Николай_68 писал(а):И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
Не знаю, что Вы хотели этим сказать... Точнее - боюсь даже предположить... :shock2:
:D Последствия информационной атаки нескольких лет давности. :D Плоды. :D
Дайверы прочитали, выросли, окрылились, теперь раздают советы сами. :D

Николай, не обижайтесь, но как лучше зависать в триме, спиной вверх или вниз? :roll:

Хотелось бы также услышать мнение старых водолазов. Как задрать ноги с тяжелыми ботами в трим, а голову с трехболтовкой нагнуть в нужное положение трима? :roll: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 21:44 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Instructor.deep писал(а):Николай, не обижайтесь, но как лучше зависать в триме, спиной вверх или вниз? :roll:
Вот еще, обижаться! :) Вот Вы целый инструктор, а не знаете, что это зависит от того, с подсветкой комп или без. Если без подсветки, то спиной вверх, т.к. иначе на фоне светлой поверхности комп будет плохо видно. А если с подсветкой, то зависит от того, хочется еще поплавать или уже наверх обедать тянет. Если тянет обедать, то висим спиной вниз и наслаждаемся видом вожделенной поверхности, а если еще поплавать, то спиной вверх и рыпками любуемся. Э-эх, чему вас только на IDC учат!
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 22:43 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):...висим спиной вниз и наслаждаемся видом вожделенной поверхности...
Вожделенная поверхность она такая. :D
Сразу вспомнил, как мой напарник как-то на слейте, когда оставалось еще минут 10 (не помню) до выхода, написал: " Я сра.ь пошел", и пофиг эти декообязательства. :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15774
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#33 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 01:30 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):
BKC писал(а):...боюсь даже предположить... :shock2:
Боюсь даже предположить, что Вы предположили. :D Теряюсь в догадках.
........
Не, я не про легкость висения, а про то, что при рассыщении между головой и ногами лучше чтобы не было бы разницы давления в 1,5-1,7 м вод. ст.
Да ладно кокетничать - предполагал я самое худшее... :cry:
И оказался прав в самых худших своих предположениях... :yawn:

скат

#34 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 07:33 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Даже если с корабля спущен конец, держаться за него при отсутствии течения - дурной тон
.
Ребята, не слушайте. Никакого в этом "дурного тона". Как и в маске на лбу, и в продувании крышечек.
Делайте, как вам нравится. Да, дайвер должен уметь держать уровень глубины. Но, если есть
за что придержаться, почему бы и нет?

Аватара пользователя
staroverrr
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 26-08-2016 14:37

#35 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 16:16 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):
anprov писал(а):Если другого ничего не менять, то выпустите буй и всплывайте по ходовику, придав себе не большую отрицательную плавучесть. Об остальных моментах вам уже написали выше..
Если буй выпускать для обозначения себя - это одно. А если буй используется как костыль только для того, чтобы отвисать остановку безопасности, то это не есть хорошо. Даже если с корабля спущен конец, держаться за него при отсутствии течения - дурной тон. Дайвер должен уметь сохранять постоянную глубину. И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
держаться за спущенный с корабля конец точно не стоит :mrgreen:

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 16:27 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

staroverrr писал(а):
Николай_68 писал(а):
anprov писал(а):Если другого ничего не менять, то выпустите буй и всплывайте по ходовику, придав себе не большую отрицательную плавучесть. Об остальных моментах вам уже написали выше..
Если буй выпускать для обозначения себя - это одно. А если буй используется как костыль только для того, чтобы отвисать остановку безопасности, то это не есть хорошо. Даже если с корабля спущен конец, держаться за него при отсутствии течения - дурной тон. Дайвер должен уметь сохранять постоянную глубину. И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
держаться за спущенный с корабля конец точно не стоит :mrgreen:
А как пользоваться вывешенным с бота баллоном при организации глубоких погружений? Можно за него браться? :roll:
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 16:50 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):
Николай_68 писал(а):И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
Не знаю, что Вы хотели этим сказать... Точнее - боюсь даже предположить... :shock2:
BKC опять старается явочным порядком протолкнуть свою теорию.
Валерий Мухин писал(а): - может ли газ свободно перемещаться в легких дайвера, погруженного вводу.
- влияет ли положение тела под водой на рассыщение.

Моим оппонентом выступает ВКС - хороший мужик, с хорошим уровнем знаний, но он имеет существенный недостаток - переоценивает свои способности по построению моделей явлений, которые обсуждается.

Почитаем один умный текст:
Влияние дайвинга на сердечно-сосудистую систему. Одно из наиболее сильных влияний, при погружениях, ощущает на себе сердечно-сосудистая система человека. Это связано с ростом внешнего давления. На поверхности из-за малой плотности воздуха мы не ощущаем неравномерности давления на наше тело. В отличие от воздуха, вода значительно более плотная среда и поэтому перепад глубин в пределах 1—2 м становится заметным. Величина столба воды, оказывающего давление на верхнюю часть тела, всегда будет меньше столба воды, действующего на нижнюю его часть. При этом создающийся перепад давления зависит не от глубины погружения тела, а только от вертикальных размеров (роста) человека. Таким образом, разница давлений в самой верхней и самой нижней точках погруженного под воду и стоящего вертикально человека составляет 0,15—0,20 бара. Создающийся перепад давлений ведет к обжатию нижних конечностей и ухудшению их кровоснабжения. В то же время увеличивается приток крови в верхние отделы тела. Выделяют два различных механизма наблюдаемых нарушений: «антигравитационное» влияние на сосуды и эффекты, вызываемые давлением в легких. Здесь уместно напомнить особенности строения сердечно-сосудистой системы (ССС) человека, чтобы многие процессы стали более понятными. Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов разного диаметра, образующих два круга кровообращения: большой и малый. Большой круг обеспечивает кровоснабжение тканей и органов кислородом и питательными веществами и удаление из них продуктов обмена веществ. Он начинается из левого желудочка сердца аортой, которая разветвляется на артерии разного диаметра. По мере ветвления число артерий возрастает, диаметр их уменьшается. Эти артерии снабжают кровью каждый отдельный орган (кожу, мышцы, печень, сердце и т. д.). В толще органов мельчайшие артерии (артериолы) формируют густое сплетение мелких сосудов с тонкими стенками — капиллярную сеть. Именно в капиллярах и происходит переход кислорода и питательных веществ в ткань, а продукты метаболизма этих тканей проникают в кровь. Постепенно артериальные капилляры переходят в венозные, имеющие несколько больший диаметр. Венозные капилляры собираются в венулы, а последние в вены, диаметр которых постепенно увеличивается. Наибольшие полые вены впадают в правое предсердие, где и заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг обеспечивает нормальный газообмен организма с окружающей средой. Он начинается правым желудочком сердца, откуда отходит легочной ствол, разветвляющийся затем на легочные артерии, капилляры и вены. Последние впадают в левое предсердие, завершая малый круг кровообращения. Легочные капилляры непосредственно контактируют с альвеолами легких, и именно в них происходит газообмен. Кровь, насыщенная углекислотой, путем диффузии избавляется от избытка СО2 и насыщается кислородом. Таким образом венозная кровь превращается в артериальную. Сосуды, снабжающие кровью конечности и кожу, принято называть периферическими сосудами, а сосуды, питающие внутренние органы, - внутренними, или сосудами внутренних органов. Главным органом сердечно-сосудистой системы является сердце. Это особый полый мышечный орган, который, сокращаясь в автоматическом режиме, обеспечивает постоянное движение крови в организме. Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух желудочков (правого и левого) и двух предсердий. Благодаря такому строению венозная и артериальная кровь в организме не смешивается. От интенсивности работы сердца зависит объем перемещаемой крови и соответственно количество кислорода и питательных веществ, приносимых в ткани, и количество продуктов метаболизма, выводимых из организма. Основными характеристиками работы сердца и функционирования всей сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (пульс) и величина артериального давления. Существуют, конечно, и другие параметры, характеризующие состояние ССС, но их определяют в основном в клинических условиях, так как для этого требуется сложное диагностическое оборудование. Обычно частота пульса в покое составляет 60—80 ударов в минуту, а нормальное артериальное давление считается в пределах от 90/60 до 130/90 мм рт. ст. Вернемся к процессам, происходящим с кровеносной системой во время погружения под воду. По мере погружения действие силы тяжести на кровь в сосудах уравновешивается давлением окружающей среды. При этом кровь покидает периферические сосуды. В результате увеличивается венозный отток и повышается объем крови во внутренних органах (центральный объем крови). Кровь скапливается в венозной системе, а также в органах-депо крови (печени, легких, селезенке). При погружении в воду устраняется действие силы тяжести рук и плечевого пояса на грудную клетку, но на последнюю продолжают действовать гравитационные силы. В холодной воде значительно увеличивается центральный объем крови, в более теплой воде данный эффект может и не наблюдаться, либо же он незначителен. Вследствие увеличения центрального объема крови во время погружения происходит снижение общей и жизненной емкости легких на 6—9%, при этом уменьшатся растяжимость легочных капилляров на 21—37%. Из-за нарушения вентиляции альвеол, расположенных в основании легкого, в последних нарушается газообмен. Увеличение центрального объема крови может приводить и к образованию так называемых воздушных ловушек в легких. Воздушные ловушки — это участки ткани легких, к которым не поступает воздух по бронхиолам из-за пережатия их кровеносными сосудами. Типичная реакция сердечно-сосудистой системы на погружение в воду и воздействие повышенного давления - это уменьшение частоты сердечных сокращений (ЧСС), понижение максимального и повышение минимального артериального давления, снижение пульсового давления. Наблюдается также замедление скорости кровотока, уменьшение количества циркулирующей крови, ударного и минутного объема крови. У водолазов заболевания сердечно-сосудистой системы встречаются значительно чаще, чем у людей других, аналогичных по тяжести труда профессий.
Текст просто замечательный - он одним ударом опровергает обе теории, которые на протяжении длительного времени двигал на форуме ВКС.
Во-первых, прямым текстом написано про "воздушные ловушки", существование которых я предположил чисто умозрительно, а ВКС их упорно отрицал.
Во-вторых, подтверждается то моделирование кровоснабжение, которое предлагал я и полностью опровергается модель ВКС.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 16:51 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

В правильном триме лучше всего рассыщаются пятки :)
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 16:54 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Instructor.deep писал(а):Хотелось бы также услышать мнение старых водолазов. Как задрать ноги с тяжелыми ботами в трим, а голову с трехболтовкой нагнуть в нужное положение трима? :roll: :D
Старых водолазов списывают как расходный материал в том возрасте, когда у дайверов наступает самый расцвет сил. Списывают в том числе и с сильными поражениями ног, вызванными как раз постоянным нахождением в вертикальном положении.
Instructor.deep писал(а): Сразу вспомнил, как мой напарник как-то на слейте, когда оставалось еще минут 10 (не помню) до выхода, написал: " Я сра.ь пошел", и пофиг эти декообязательства. :D
А вот для этого и служат упражнения типа "жопа". Что бы пошел не на поверхность, а за угол.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 22-09-2016 17:05 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а):...
Спасибо, Валерий!

Слава Богу, тяжелая артиллерия подтянулась. Потому что сам я пруф бы вряд ли предоставил. :D
:popcorn:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Ответить