Вопрос по регулятору

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
pooleg
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18-09-2009 14:30
Откуда: Питер

#1 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:32 Заголовок сообщения: Вопрос по регулятору

Всем добрый день! Наконец то решил купить себе регулятор. На мой вопрос о возможности использования его с найтроксом мне сказали что для найтрокса и воздуха нужны разные регуляторы. Просветите дурака! Ведь когда нырял, сначала с воздухом, а потом на найтроксе в прокатном снаряжении то ни чего ни менял. Да и не замечал, что бы кто то на борту это делал!

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:44 Заголовок сообщения:

До 40% содержания кислорода в дыхательной смеси подходит обычный воздушный регулятор. Не покупайте ничего у консультанта, который Вам это не объяснил.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#3 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:45 Заголовок сообщения:

ShurikK писал(а):До 40% содержания кислорода в дыхательной смеси подходит обычный воздушный регулятор. Не покупайте ничего у консультанта, который Вам это не объяснил.
+1

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:48 Заголовок сообщения:

Уважаемый pooleg,
на курсе найтрокса должны были рассказывать, что до фракции кислорода в 0,40 можно использовать неочищенные регуляторы, т.е. один для воздуха и нитрокса.

для смесей от >0.40% используются регуляторы, прошедшие кислородную очистку...

P.S. меня всегда интересовал вопрос, что будет если прополоскать рот машинным маслом и подышать чистым кислородом))) Но, боюсь, ответа на него мы никогда не узнаем, ибо это тема для передачи "разрушители мифов"
Последний раз редактировалось davis 13-12-2010 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Padi OWD

pooleg
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18-09-2009 14:30
Откуда: Питер

#5 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:51 Заголовок сообщения:

То есть первый дайв на воздухе, потом просто поменял балоны , поставил с найтроксом и вперед?
Davis. Обьясняли и говорили, но когда на тебя смотрят как на идиота и говорят, что это не так, начинаеш задумываться,может что то пропустил или забыл
Последний раз редактировалось pooleg 13-12-2010 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:52 Заголовок сообщения:

Можно и наоборот. А курс найтрокса Вам следует пройти.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Добрый Э-эх
Активный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 29-09-2005 12:27
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 16:53 Заголовок сообщения:

davis писал(а): Но, боюсь, ответа на него мы никогда не узнаем, ибо это тема для передачи "разрушители мифов"
На башорг запостить, только "регулятор" заменить на "кислородную подушку" :lol: Там экспериментаторов хватает)))
ЗЫ: сорри за off :oops:
Кубок в пучине морской, брошенный нежной рукою...
Кубок достану со дна - руки тебе оторву!

pooleg
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18-09-2009 14:30
Откуда: Питер

#8 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 17:04 Заголовок сообщения:

Всем огромное спасибо! Уверенность, что не совсем идиот вернулась! А то ведь продавцы и консультанты которые разговаривают с тобой через губу могут до неприятностей довести!

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 17:08 Заголовок сообщения:

pooleg писал(а):Всем огромное спасибо! Уверенность, что не совсем идиот вернулась! А то ведь продавцы и консультанты которые разговаривают с тобой через губу могут до неприятностей довести!
Не ходите в этот магазин... :)
Ходите в другой! :P
к сожалению, так бывают, что новичков пытаются развести... на регулятор, ласты за 300 $, крыло OMS... список можно продолжать!

Тем не менее, если в смеси до 40 % O2, то можно смело использовать неочищенное оборудование.
Padi OWD

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 17:11 Заголовок сообщения:

Не факт что пытались развести. Возможно продавец неграмотный новичок.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
hokumski
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18-04-2008 12:08
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 17:24 Заголовок сообщения:

или продавцу надо продать регуляторы с фитингом M26

АлександрД

#12 Сообщение Добавлено: 13-12-2010 17:29 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:46, всего редактировалось 1 раз.

pooleg
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18-09-2009 14:30
Откуда: Питер

#13 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 10:13 Заголовок сообщения:

Читаю ответы, и честное слово, приятно. Есть же нормальные люди, со знаниями, опытом и без омбицый, которым не в лом подсказать начинающему "лохопету". Почему же за прилавками стоят люди, которые либо не знают чем торгуют, либо считают ниже своего достоинства что либо разьяснить и подсказать? (не говорю за всех огульно, но очень многие) Но это уже другая тема, т.ч. еще раз Всем спасибо.

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 12:16 Заголовок сообщения:

pooleg писал(а):Почему же за прилавками стоят люди, которые не знают чем торгуют,
тем, которые знают, надо больше з/п платить.
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Аватара пользователя
Anigo
Активный участник
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 29-09-2010 13:01
Откуда: Краснодар

#15 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 14:10 Заголовок сообщения:

Подскажите:
1. расчитан ли обычный шланг манометра на 40% найтрокс так же как и обычный регулятор?
2. надо ли под очищенный регулятор подбирать такой же очищенный манометр или разницы нет?
Вечная слава воде (с)

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 14:26 Заголовок сообщения:

Anigo писал(а):Подскажите:
1. расчитан ли обычный шланг манометра на 40% найтрокс так же как и обычный регулятор?
2. надо ли под очищенный регулятор подбирать такой же очищенный манометр или разницы нет?
1. Расчитан.
2. Очищенные манометры под кислород существуют, вот например. Однако, когда у меня на сафари накрылся шланг манометра у кислородного регулятора. Я, по совету турлидера, поставил шланг вместе с обычным манометром от обычного регулятора. Отнырял без проблем, найтрокс использовал до 80% включительно.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Sandro
Модератор
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 18-01-2005 13:02
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 18:07 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по регулятору

pooleg писал(а):Всем добрый день! Наконец то решил купить себе регулятор. На мой вопрос о возможности использования его с найтроксом мне сказали что для найтрокса и воздуха нужны разные регуляторы. Просветите дурака! Ведь когда нырял, сначала с воздухом, а потом на найтроксе в прокатном снаряжении то ни чего ни менял. Да и не замечал, что бы кто то на борту это делал!
.
Собственно Вам уже всё рассказали, но вот и мне хочется внести свою лепту :)
4-ре года назад, в журнале ДайвТек (хороший был журнал), была опубликована моя "общевойсковая" обзорная статья "О кислородных регуляторах, и не только.." Она не утеряла своей актуальности и сейчас, если интересно, то почитайте... её на сайте нет, а надо было бы разместить..
.
О кислородных регуляторах и не только.

«…некоторое время назад достать хороший кислородный регулятор было проблематично, выбор в этой нише был достаточно скудным».
Г. Долгая «Три Стихии»


Собственно, почему кислород? Почему вообще возникает тема нитроксных/кислородных регуляторов, баллонов, вентилей, стандартов, резьб и разговоров о смесях обогащённых кислородом? Вспоминая историю развития акваланга и рекреационного дайвинга, можно проследить некоторую тенденцию, в результате которой опасные (по мнению большинства аквалангистов) эксперименты продвинутых технических дайверов со смесями, обогащёнными кислородом, за последние десять лет, де-факто, становятся общепризнанной нормой в любительском дайвинге. А авторитетнейшая федерация PADI несколько лет назад официально признаёт нитрокс и даже учреждает спецкурс Enriched Air Diver. На нитроксе в США сейчас погружений совершается даже больше, чем на воздухе. В крупных дайв-центрах и на сафари-судах по всему миру с успехом применяют нитрокс для бездекомпрессионных погружений на максимальных для любительского дайвинга глубинах. Человек, дышащий нитроксом, себя лучше чувствует, как в процессе одного погружения, так и после интенсивного сафари с несколькими ежедневными погружениями в течение недели. Исчезают симптомы сонливости и усталости, связанные с остаточным азотом, а у технодайверов сокращается время декомпрессии.
Нитрокс – это всего лишь воздух, обогащённый кислородом в той или иной степени, имеющий свои достоинства и недостатки. Не касаясь физиологических особенностей дыхания и опасности получить кислородное отравление, нужно понимать, насколько применение обогащённой кислородом смеси или тем более, чистого кислорода, ужесточает требования к снаряжению дайвера, производству этого снаряжения, его эксплуатации и сервисному обслуживанию.
Баллоны для нитрокса могут использоваться стандартные, но очищенные под кислород и обозначенные снаружи зелёной полосой с надписью EAN или NITROX, чтобы исключить возможность перепутать их с воздушными. Считается, что при погружении на нитроксе с содержанием кислорода до 40% можно использовать обычные рекреационные регуляторы, во всяком случае, сейчас почти все производители регуляторов декларируют это. Вопрос в том, что стоит за всеми словами и утверждениями производителей? На чём основаны стандарты стран ЕС и откуда взялась цифра 40%?
В воздухе уже содержится кислород, и его, воздух, вообще называют «божьим нитроксом». Но, подвергая регуляторы адиабатическим компрессионным испытаниям, пришли к выводу, что увеличение доли кислорода в смеси до 40% безопасно для эксплуатации этих регуляторов в обычных условиях. При повышении же доли кислорода в смеси сверх 40%, а особенно при использовании чистого кислорода, возможен взрыв. В чистом кислороде горят и металлы, не говоря уже о резиновых кольцах. Правда, от уплотнительных колец, сгорающих с выделением ядовитых продуктов горения, сейчас отказались практически все производители. Однако давно известно, что под ударным воздействием газа высокого давления катализатором возгорания становятся не только частицы грязи, масла, но и следы коррозии, находящиеся в первой ступени. При высоком содержании кислорода искры могут поджечь О-ринги первой ступени и смазку на масляной или гидрофобной основе. Несмотря на то, что на практике риск воспламенения обычной рекреационной смеси весьма мал, Aqua Lung, например, во всех, даже воздушных регуляторах, использует очень дорогую негорючую смазку Cvystalub.
Большинство современного снаряжения, используемого для дайвинга, соответствует стандартам US NAVY и NOAA, которые говорят, что газообразные смеси, содержащие до 40% кислорода, могут использоваться с любым снаряжением, рассчитанным для воздуха. Дальнейшее же увеличение концентрации кислорода может привести к воспламенению смеси во время открытия вентиля баллона. Определённую роль в процесс воспламенения вносит и устройство 1-ой ступени регулятора, точнее геометрия её каналов. Компания Aqua Lung проводит экспериментальные испытания всех моделей своих регуляторов, даже воздушных, чистым кислородом в экстремальных режимах, повышая давление и температуру, и опыт показывает, что практически самыми устойчивыми оказываются простые поршневые регуляторы, просто в силу их конструкции.
Несмотря на то, что фирмы-производители обычно весьма осторожничают и перестраховываются в вопросах безопасности, подводник должен чётко представлять, что «правило 40%» может работать не всегда. Во-первых, нужно проконсультироваться у производителя/дистрибутора о принципиальной возможности использования данного регулятора с нитроксом, во-вторых, нельзя забывать, что речь идёт только о новых регуляторах! Нельзя взять регулятор, из которого дышали воздухом, и использовать его тут же для дыхания нитроксом, и тем более, кислородом. Регулятор необходимо очистить, и это должно быть не просто ТО – это должна быть специальная кислородная очистка и обезжиривание, которые в нашей стране могут произвести далеко не все даже фирменные сервис-центры. Именно поэтому, в странах ЕС погружения на Nitrox/O2 определяются отдельным стандартом EN144-3 и EN 13949. Данные стандарты помимо требований, испытаний и маркировки, предусматривают ещё и другую соединительную резьбу кислородной техники – М26х2, чтобы физически нельзя было перепутать всё подводное кислородное оборудование, регуляторы, шланги, манометры, баллоны, вентили, и т. д., с воздушным. Ибо кислородное оборудование должно производиться, эксплуатироваться и обслуживаться уже совсем в других условия. Например, регуляторы Nitrox/O2 компании Aqua Lung, разработанные специально для использования с обогащенным воздухом, с процентным содержанием кислорода до 100%, изготавливаются в «чистых цехах» с избыточным давлением внутри помещений, как при производстве полупроводниковой техники, и с использованием элементов и смазочных веществ, совместимых с EAN/О2. Пользуясь опытом и оборудованием своей материнской компании, крупнейшего газового концерна занимающегося производством чистых газов и газовых смесей - Air Liquide, Aqua Lung выпускает снаряжение, которое успешно проходит испытания адиабатической компрессией с использованием чистого кислорода. В-третьих, смесь для дыхания должна быть «гиперфильтрованной», кислородосовместимой, т. е. концентрация сконденсированных углеводородов не должна превышать 0.1 мг/м3.
Сейчас на Российском рынке не так много специализированных нитроксных/кислородных регуляторов. Например, та же компания Aqua Lung изо всей линейки своих кислородных регуляторов для неевропейских стран, к которым относится и Россия, выпускает лишь один Calypso Oxygen с коннектором DIN и резьбой М25х2, который пользуется популярностью у технодайверов для использования на stage-баллонах, в силу невысокой цены и высокой надёжности. А популярный сверхсбалансированный регулятор Legend, адаптированный для дыхания чистым кислородом, доступен лишь с резьбой М 26х2, и только в странах ЕС. Спрос на кислородные регуляторы постоянно растёт как среди рекреационных нитроксных дайверов, так и среди ТЕКов, и покупая нитрокс/О2 регулятор, нужно отдавать себе отчёт в том, что возрастают не только твои потенциальные возможности и удовольствие от любимого дела, но и мера ответственности, хотя бы перед самим собой.
Александр Павлов (Сандро)
Но никогда, им не увидеть нас,
Прикованными к вёслам на галерах!

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 14-12-2010 19:04 Заголовок сообщения:

davis писал(а): Но, боюсь, ответа на него мы никогда не узнаем, ибо это тема для передачи "разрушители мифов"
Почему не узнаем? Я знаю. Видел как один работяга кислородный баллон сварочный за вентиль попытался перенести в перчатках испачканных маслом . Кисть оторвало нахрен, да и второй руке досталось.
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#19 Сообщение Добавлено: 15-12-2010 12:17 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по регулятору

Sandro писал(а):....
Нитрокс – это всего лишь воздух, ...
Эх, нет на Вас нашего юго-восточного собрата :lol:

Аватара пользователя
Sandro
Модератор
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 18-01-2005 13:02
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 15-12-2010 13:42 Заголовок сообщения:

и это радует :)
может он и не полезет читать эту ветку?
Но никогда, им не увидеть нас,
Прикованными к вёслам на галерах!

Ответить