Крылья с шнуровкой и без
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
А какие взаимные преимущества и недостатки у забондаженных и незабондаженных крыльев (вопрос про рекреационный дайвинг, но и в контексте технического - просто любопытно, понимаю, что ответ может отличаться)?
Спасибо
Спасибо
1. Попробуйте орально надуть забандаженное крыло до полного объёма.ViewPoint писал(а):А какие взаимные преимущества и недостатки у забондаженных и незабондаженных крыльев (вопрос про рекреационный дайвинг, но и в контексте технического - просто любопытно, понимаю, что ответ может отличаться)?
Спасибо
Я вижу только одну проблему в забандаженных крыльях - в случае повреждения камеры, воздух выйдет быстрее. В незабандаженой
воздушный пузырь можно будет перегнать в "целую" часть крыла.
Для однобаллонной конфигурации смысла в забандаженном крыле вообще нет, если только не пытаться иметь универсальное крыло для рекреации и техно уровня до ER.
воздушный пузырь можно будет перегнать в "целую" часть крыла.
Для однобаллонной конфигурации смысла в забандаженном крыле вообще нет, если только не пытаться иметь универсальное крыло для рекреации и техно уровня до ER.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644
RUS/F00/I1/11/000644
Для форума "вопросы новичков" ответы явно предполагают завышенные ожидания к задающему вопросы
Хорошо, я переформулирую вопрос "а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).

Хорошо, я переформулирую вопрос "а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).
чтобы быстрее стравливалось.ViewPoint писал(а):Для форума "вопросы новичков" ответы явно предполагают завышенные ожидания к задающему вопросы![]()
Хорошо, я переформулирую вопрос "а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).
MSDT PADI
объем камеры космпенсатора плавучести выбирается исходя из того веса, который нужно поднимать (собственно скомпенсировать) чем больше объем камеры, тем более недодутое крыло похоже на манту и тем дальше от центра тяжести воздух в крыле - тем не равновеснее система.. другими словами - для одного баллона и среднего дайвера нужна небольшая камера, которая прилегает к баллону и имеет подъемную силу 11-13 кг. Если Вы перешли на спарку например, Вам понадобится другое крыло - больше и шире, с подъемной силой 18-20 кг.. - и вы идете и покупаете новое крыло. К слову - большое крыло как раз будет мантой, если вы его прицепите с одним баллоном.ViewPoint писал(а):"а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).
Бондаж - это такой компромисс, который предложил производитель (OMS и сл. за ним), чтобы дайвер мог использовать спарочное по сути крыло для однобаллонной конфигурации. Бандаж убирает лишний объем, делает компактнее компенсатор.
Теперь по сути. Как любая компромиссная вещь, такое крыло имеет минусы - 1. например то, что небольшие объемы воздуха -создают "грыжи" в рюшах между резинками и его оттуда до конца тяжело вытрести (как бондаж сложит крыло - только ему изместно).
2. очень не плавное компенсирование плавучести по сравнению со "свободными" крыльями - ты добавляешь воздух - ничего не происходит (резинки все еще держат маленький объем), потом в какой-то момент происходит резкое расширение (воздух наконец преодолел сопротивление резинок и расширился) - и вот ты уже набираешь высоту..
3. про опасность резкого схлапывания при разрыве тоже писали, я не проверяла, выглядит правдоподобно.
Некоторые опытные дайверы хорошо адаптированы к плавнию в таком крыле, но те кто испытывают проблемы с компенсированием плавучести не обращают внимания на то, что это может быть связано с недостатками самого снаряжения.
Я рекомендую иметь незабандаженное крыло и не скупиться на покупку соответствующего своему размеру и уровню для большего облегчения себе жизни.
Последний раз редактировалось she 21-11-2011 15:47, всего редактировалось 1 раз.
gue tech-1, instr IANTD ARTD
[quote="she"][quote="ViewPoint"]"а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).[/quote]
Я рекомендую иметь обячное крыло и не скупиться на покупку соответствующего своему размеру и уровню и не использовать забандаженное для чуть большего облегчения себе жизни.[/quote]
Спасибо большое за подробный, обстоятельный ответ! У меня обычное крыло как раз, я просто любопытствовал, с какой целью такая конструкция применяется
Я рекомендую иметь обячное крыло и не скупиться на покупку соответствующего своему размеру и уровню и не использовать забандаженное для чуть большего облегчения себе жизни.[/quote]
Спасибо большое за подробный, обстоятельный ответ! У меня обычное крыло как раз, я просто любопытствовал, с какой целью такая конструкция применяется

- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
бандаж на крыле применяется в двух случаях.
-если хотим использовать спарочное крыло для одного баллона.
"Спарочное" крыло шире "однобаллоного" и обораивает баллон сверху, сильно препятствуя стравливанию воздуха. Бандаж удерживает крыло от такого оборачивания.
-при погружения, где приходится протискиваться в узкие места,особенно среди ржавого железа. Бандаж удерживает крыло под спаркой, не давая ему вылезти сбоку, где опасность повредить камеру очень велика.
Как правило, в таких местах не нужно большой подъемной силы.
На открытой же воде бандаж не препятствует полностью надуть крыло, как через регулятор, так и ртом.
Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
-если хотим использовать спарочное крыло для одного баллона.
"Спарочное" крыло шире "однобаллоного" и обораивает баллон сверху, сильно препятствуя стравливанию воздуха. Бандаж удерживает крыло от такого оборачивания.
-при погружения, где приходится протискиваться в узкие места,особенно среди ржавого железа. Бандаж удерживает крыло под спаркой, не давая ему вылезти сбоку, где опасность повредить камеру очень велика.
Как правило, в таких местах не нужно большой подъемной силы.
На открытой же воде бандаж не препятствует полностью надуть крыло, как через регулятор, так и ртом.
Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
C уважением, Alexey
- Paul Siberdt
- Активный участник
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: 04-03-2008 16:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Было 45 забандаженное, при оказии перебраться на незашнурованное 32-е испытал истиное удовольствие... Правда, подкову поменял на бублик, так шо, думается, удовольствие связанно именно с этим. 

- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Алексей все правильно написал, вне религиозных и коммерческих предпочтений...
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
Был свидетелем как на ДР порвался бандаж с одной стороны. Владелец чувствовал себя крайне некомфортно. С ОМС это исключено.v_Alexey писал(а): Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
Ну и какие проблемы? Отцепил карабин на другом конце от Д-ринга и вот тебе незабандаженое крыло. А на суше отремонтировал. Там же единая резинка на всё крыло.Фишкин писал(а):Был свидетелем как на ДР порвался бандаж с одной стороны. Владелец чувствовал себя крайне некомфортно. С ОМС это исключено.v_Alexey писал(а): Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644
RUS/F00/I1/11/000644
Тем примерно и кончилось, тока дайв был учебный декомпрессионный )))
- Гриша Чайкун
- Активный участник
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 08-01-2007 22:35
- Откуда: Из прошлого...
Крыло должно быть незабондаженным. Забондаженные крылья это зло, пусть и не абсолютное. Под водой, в триме они стравливаются ничуть не быстрее, а ГОРАЗДО хуже(бондажи образуют складки в которых скапливаются пузыри) незабондаженных!!!
Я был пионером...
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Гриша Чайкун писал(а):Крыло должно быть незабондаженным. Забондаженные крылья это зло, пусть и не абсолютное. Под водой, в триме они стравливаются ничуть не быстрее, а ГОРАЗДО хуже(бондажи образуют складки в которых скапливаются пузыри) незабондаженных!!!
дык это уже большой "плюс" при пробое крыла

Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев