Крылья с шнуровкой и без

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ViewPoint
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04-08-2010 12:24

#1 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 13:44 Заголовок сообщения: Крылья с шнуровкой и без

А какие взаимные преимущества и недостатки у забондаженных и незабондаженных крыльев (вопрос про рекреационный дайвинг, но и в контексте технического - просто любопытно, понимаю, что ответ может отличаться)?

Спасибо

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 13:48 Заголовок сообщения:

Забондаженных для гуманитарного дайвинга даже как то не встречал.
Не те объемы что бы их еще и резинкой ужимать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
badzoo
Активный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 01-05-2011 12:20

#3 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 13:49 Заголовок сообщения: Re: Крылья с шнуровкой и без

ViewPoint писал(а):А какие взаимные преимущества и недостатки у забондаженных и незабондаженных крыльев (вопрос про рекреационный дайвинг, но и в контексте технического - просто любопытно, понимаю, что ответ может отличаться)?

Спасибо
1. Попробуйте орально надуть забандаженное крыло до полного объёма.

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 14:14 Заголовок сообщения:

Я вижу только одну проблему в забандаженных крыльях - в случае повреждения камеры, воздух выйдет быстрее. В незабандаженой
воздушный пузырь можно будет перегнать в "целую" часть крыла.
Для однобаллонной конфигурации смысла в забандаженном крыле вообще нет, если только не пытаться иметь универсальное крыло для рекреации и техно уровня до ER.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644

Аватара пользователя
ViewPoint
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04-08-2010 12:24

#5 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 14:42 Заголовок сообщения:

Для форума "вопросы новичков" ответы явно предполагают завышенные ожидания к задающему вопросы :)

Хорошо, я переформулирую вопрос "а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).

Аватара пользователя
panic
Участник
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17-07-2009 20:10

#6 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 15:34 Заголовок сообщения:

ViewPoint писал(а):Для форума "вопросы новичков" ответы явно предполагают завышенные ожидания к задающему вопросы :)

Хорошо, я переформулирую вопрос "а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).
чтобы быстрее стравливалось.
MSDT PADI

Аватара пользователя
she
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15-04-2009 12:32
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 15:43 Заголовок сообщения:

ViewPoint писал(а):"а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).
объем камеры космпенсатора плавучести выбирается исходя из того веса, который нужно поднимать (собственно скомпенсировать) чем больше объем камеры, тем более недодутое крыло похоже на манту и тем дальше от центра тяжести воздух в крыле - тем не равновеснее система.. другими словами - для одного баллона и среднего дайвера нужна небольшая камера, которая прилегает к баллону и имеет подъемную силу 11-13 кг. Если Вы перешли на спарку например, Вам понадобится другое крыло - больше и шире, с подъемной силой 18-20 кг.. - и вы идете и покупаете новое крыло. К слову - большое крыло как раз будет мантой, если вы его прицепите с одним баллоном.
Бондаж - это такой компромисс, который предложил производитель (OMS и сл. за ним), чтобы дайвер мог использовать спарочное по сути крыло для однобаллонной конфигурации. Бандаж убирает лишний объем, делает компактнее компенсатор.
Теперь по сути. Как любая компромиссная вещь, такое крыло имеет минусы - 1. например то, что небольшие объемы воздуха -создают "грыжи" в рюшах между резинками и его оттуда до конца тяжело вытрести (как бондаж сложит крыло - только ему изместно).
2. очень не плавное компенсирование плавучести по сравнению со "свободными" крыльями - ты добавляешь воздух - ничего не происходит (резинки все еще держат маленький объем), потом в какой-то момент происходит резкое расширение (воздух наконец преодолел сопротивление резинок и расширился) - и вот ты уже набираешь высоту..
3. про опасность резкого схлапывания при разрыве тоже писали, я не проверяла, выглядит правдоподобно.

Некоторые опытные дайверы хорошо адаптированы к плавнию в таком крыле, но те кто испытывают проблемы с компенсированием плавучести не обращают внимания на то, что это может быть связано с недостатками самого снаряжения.

Я рекомендую иметь незабандаженное крыло и не скупиться на покупку соответствующего своему размеру и уровню для большего облегчения себе жизни.
Последний раз редактировалось she 21-11-2011 15:47, всего редактировалось 1 раз.
gue tech-1, instr IANTD ARTD

Аватара пользователя
ViewPoint
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04-08-2010 12:24

#8 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 15:47 Заголовок сообщения:

[quote="she"][quote="ViewPoint"]"а бандажированное крыло - зачем и с какой целью применяется и в каких ситуациях?" (и нет, у меня бандажированного крыла нет, попробовать его надуть я, к сожалению, не могу).[/quote]

Я рекомендую иметь обячное крыло и не скупиться на покупку соответствующего своему размеру и уровню и не использовать забандаженное для чуть большего облегчения себе жизни.[/quote]

Спасибо большое за подробный, обстоятельный ответ! У меня обычное крыло как раз, я просто любопытствовал, с какой целью такая конструкция применяется :)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 16:24 Заголовок сообщения:

бандаж на крыле применяется в двух случаях.
-если хотим использовать спарочное крыло для одного баллона.
"Спарочное" крыло шире "однобаллоного" и обораивает баллон сверху, сильно препятствуя стравливанию воздуха. Бандаж удерживает крыло от такого оборачивания.
-при погружения, где приходится протискиваться в узкие места,особенно среди ржавого железа. Бандаж удерживает крыло под спаркой, не давая ему вылезти сбоку, где опасность повредить камеру очень велика.

Как правило, в таких местах не нужно большой подъемной силы.
На открытой же воде бандаж не препятствует полностью надуть крыло, как через регулятор, так и ртом.

Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Paul Siberdt
Активный участник
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 04-03-2008 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 20:35 Заголовок сообщения:

Было 45 забандаженное, при оказии перебраться на незашнурованное 32-е испытал истиное удовольствие... Правда, подкову поменял на бублик, так шо, думается, удовольствие связанно именно с этим. :)

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 21-11-2011 20:46 Заголовок сообщения:

Алексей все правильно написал, вне религиозных и коммерческих предпочтений...
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#12 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 10:35 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
Был свидетелем как на ДР порвался бандаж с одной стороны. Владелец чувствовал себя крайне некомфортно. С ОМС это исключено.

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#13 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 12:53 Заголовок сообщения:

Фишкин писал(а):
v_Alexey писал(а): Есть разные варианты бандажей. Радиальный, как у ОМС, очень компактно складывает крыло, но им можно зацепиться. Внутренний, как у ДР позволяет регулировать степень "забандаженности" и спрятан внутри, не цепляется.
Был свидетелем как на ДР порвался бандаж с одной стороны. Владелец чувствовал себя крайне некомфортно. С ОМС это исключено.
Ну и какие проблемы? Отцепил карабин на другом конце от Д-ринга и вот тебе незабандаженое крыло. А на суше отремонтировал. Там же единая резинка на всё крыло.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#14 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 13:47 Заголовок сообщения:

Тем примерно и кончилось, тока дайв был учебный декомпрессионный )))

Аватара пользователя
Гриша Чайкун
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 08-01-2007 22:35
Откуда: Из прошлого...

#15 Сообщение Добавлено: 06-12-2011 23:42 Заголовок сообщения:

Крыло должно быть незабондаженным. Забондаженные крылья это зло, пусть и не абсолютное. Под водой, в триме они стравливаются ничуть не быстрее, а ГОРАЗДО хуже(бондажи образуют складки в которых скапливаются пузыри) незабондаженных!!!
Я был пионером...

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 07-12-2011 00:42 Заголовок сообщения:

Гриша Чайкун писал(а):Крыло должно быть незабондаженным. Забондаженные крылья это зло, пусть и не абсолютное. Под водой, в триме они стравливаются ничуть не быстрее, а ГОРАЗДО хуже(бондажи образуют складки в которых скапливаются пузыри) незабондаженных!!!

дык это уже большой "плюс" при пробое крыла :wink:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Ответить