Мягко/жёстко
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
А вот скажите, уважаемые, чем отличаются мягкие подвески типа diverite-овского transpac-а и OMS-овской как-там-она-называется (что-то вроде IQ-Pack?) от жёсткой алюминиевой или стальной спинки и что может заставлять людей предпочитать одно-другому? Для какого дайвинга случаев одни лучше, чем другие и чем именно?
Заранее спасибо
Заранее спасибо
ну моё дилетантское мнение - все эти комфорт харнесы, мягкие спинки и проч. пижня будут неплохи если нужно не только в воде снарягу таскать, но и по поверхности. таскать - это не с деки до воды дойти, этак метров по 500-1000 в каждую сторону) для меня подобные походы под солнцепёком в гидрокостюме не в радость, я их исключаю, для меня этот плюс неактуален.
Я где-то прочитал что транспак сидит лучше всех, мол учли опыт туристов и т.д. Потом попробовал нырнуть в воду со стальной спинкой и моностропой - и понял что это отлично. лучше сложно придумать. "стальная спинка" не "впивалась", моностропа не "впивалась", не елозила(как я читал), посему, отмёл этот транспак:). Нафига эти рюкзачные лямки под водой? для худшей обтекаемости и более "зацепистого" профиля? Чего и Вам советую - попробуйте в деле моностропу, а далее уже решайте, нужен ли транспак.
Зы. Для моностропы есть мягкие спинки(travel) так-же, при этом общий вес будет сильно меньше чем всяких там айкупаков и транспаков.
Я где-то прочитал что транспак сидит лучше всех, мол учли опыт туристов и т.д. Потом попробовал нырнуть в воду со стальной спинкой и моностропой - и понял что это отлично. лучше сложно придумать. "стальная спинка" не "впивалась", моностропа не "впивалась", не елозила(как я читал), посему, отмёл этот транспак:). Нафига эти рюкзачные лямки под водой? для худшей обтекаемости и более "зацепистого" профиля? Чего и Вам советую - попробуйте в деле моностропу, а далее уже решайте, нужен ли транспак.
Зы. Для моностропы есть мягкие спинки(travel) так-же, при этом общий вес будет сильно меньше чем всяких там айкупаков и транспаков.
Я как раз с другого немножко угла зрения вопрос задавал - у меня транспак, которым я ОЧЕНЬ доволен, но сравнивать я, к сожалению, его могу только с дурацкими рентованными жилетами. А из любопытства праздного вульгарис и с целью неуменьшения траффика на форуме
задался вопросом, не теряю ли я что-то важное, известное лишь людям со спинками
Кстати, чтобы два раза не вставать - для сайдмаунта нужны какие-то специальные подвески или я на своём транспаке тоже могу сайдмаунт организвать?


Кстати, чтобы два раза не вставать - для сайдмаунта нужны какие-то специальные подвески или я на своём транспаке тоже могу сайдмаунт организвать?
Изначально тоже выбирал между этими двумя подвесками, но попробовав стропу, забыл про них!
При использовании спинки, нагрузка распределяется равномерно по всей спине, баллон не болтается.
Спинки хороши что бы таскать спарку технарям, но они нашли уже довольно широкое распространение в рекреации.
В стропе больше свободы чем в "паках", хотя в Транспак тоже можно спинку засунуть.
При использовании спинки, нагрузка распределяется равномерно по всей спине, баллон не болтается.
Спинки хороши что бы таскать спарку технарям, но они нашли уже довольно широкое распространение в рекреации.
В стропе больше свободы чем в "паках", хотя в Транспак тоже можно спинку засунуть.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Мягкие подвески от OMS и т.д. выгодны с точки зрения снижения веса снаряги при перелетах. Фактически в виде стальной спинки вы возите с собой грузА.
Как ни крути,а кондура легче стальной спинки.
Как ни крути,а кондура легче стальной спинки.
Инструктор по подводному плаванию
Ну спинка может быть и не стальной. Впрочем, она и стальная весит 4,7 фунта, то бишь чуть больше двух кило. Большие бонусы за невеликие грузовые проблемы...Висилий писал(а):Мягкие подвески от OMS и т.д. выгодны с точки зрения снижения веса снаряги при перелетах. Фактически в виде стальной спинки вы возите с собой грузА.
Как ни крути,а кондура легче стальной спинки.
вот если бы кто-нибудь рассказал, что за бонусы
а то все говорят о преимуществах, но никто не расскажет, в чём они заключаются
а то все говорят о преимуществах, но никто не расскажет, в чём они заключаются

Коллега, своим неосторожным вопросом вы рискуете разбудить зло...ViewPoint писал(а):вот если бы кто-нибудь рассказал, что за бонусы
а то все говорят о преимуществах, но никто не расскажет, в чём они заключаются


Я чуть было не вызвал холивар? Я не специально, честное слово
Возьму у товарищей и в бассейне опробую, спасибо.

Возьму у товарищей и в бассейне опробую, спасибо.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Вероятно преимуществом стальной спинки считают равномерное распределение грузов по тушке.
Но в ответ на это, ничто и никто не мешает вешать груЗа на баллонные ремни при использовании мягкой спинки,взятые в ДЦ на месте.
Эффект получается тот же.
А в плюсе - сэкономленные кг при перелетах.
Но в ответ на это, ничто и никто не мешает вешать груЗа на баллонные ремни при использовании мягкой спинки,взятые в ДЦ на месте.
Эффект получается тот же.
А в плюсе - сэкономленные кг при перелетах.
Инструктор по подводному плаванию
К плюсам транспака отнесу - плечевой фастекс + возможность подтянуть плечевой ремень (что бы не говорили адепты моностропы, но лично мне это удобно) Больше приемуществ при однобалонной конфигурации не вижу. Если использовать для спарки со спинкой, на поверхности удобны "поясничная подушка" и плечевые накладки.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.
я же грю: у тогоже оксичека есть тревел спинка, весит всего 272грамма.
Думается мне, стропа +272гр будет этак на килограммчик-полтора полегче чем транспак...(размер L - 2.15Кг). опять-же - все кольца можно снять, оставив только необходимые для данной поездки, ещё минимизируя вес...
Не знаю - мне говорили опытные, что сталь лучше люминя т.к. обеспечит идеальное распределение доп грузов. груза на ремнях - это добавка. и они ощутимо дальше от позвоночника, нежели чем спинка. соответственно, чем тяжелее спинка(вплоть до уровня "допгруза =0"), тем лучше себя будешь чувствовать. Сам разумеется сравнить всё это не удосужился, верю на слово, ибо это солгасуется полностью с моим пониманием физики процесса, и буду возить стальную спинку в ручной клади:)
Думается мне, стропа +272гр будет этак на килограммчик-полтора полегче чем транспак...(размер L - 2.15Кг). опять-же - все кольца можно снять, оставив только необходимые для данной поездки, ещё минимизируя вес...
Не знаю - мне говорили опытные, что сталь лучше люминя т.к. обеспечит идеальное распределение доп грузов. груза на ремнях - это добавка. и они ощутимо дальше от позвоночника, нежели чем спинка. соответственно, чем тяжелее спинка(вплоть до уровня "допгруза =0"), тем лучше себя будешь чувствовать. Сам разумеется сравнить всё это не удосужился, верю на слово, ибо это солгасуется полностью с моим пониманием физики процесса, и буду возить стальную спинку в ручной клади:)
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
По собственному опыту - алюминиевая спина + 4кг на баллоне и стальная спина + 2 кг на баллоне - разницы никакой.
При перевозке: Алюминиевая спина ОМС, моностропа ОМС с шестью Д-кольцами весит чуть больше килограмма.
При перевозке: Алюминиевая спина ОМС, моностропа ОМС с шестью Д-кольцами весит чуть больше килограмма.
Mareedege mareedegeb deemarissi.
Если Вы транспаком ОЧЕНЬ довольны, то это именно то, что Вам нужно. Вряд ли спинкой и стропой Вы будете довольны ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬViewPoint писал(а):у меня транспак, которым я ОЧЕНЬ доволен

Vilen Godin. AOWI SSI.
Вопрос к обладателям транспаков, балон сильно катается, есть ли дискомфорт от того что не закреплен жестко? И нужно ли использовать адаптер для одного баллона в этом случае?
Без адаптера баллон будет кошмарить, для того он и нужен, что бы фиксировать баллон.Tycoon писал(а):Вопрос к обладателям транспаков, балон сильно катается, есть ли дискомфорт от того что не закреплен жестко? И нужно ли использовать адаптер для одного баллона в этом случае?
Был у меня OMS IQ , сейчас алюминиевая спинка с "хогартом". Вес после нырялки у IQ больше, она долго сохнет, до у люминя тоже меньше.. Баллон без жесткой спинки болтается.. При переноске один хрен основное давление от лямок.. Снял все мягкие прокладки.. Смысла в них никакого.. Брал жене мягкую спинку от Оксичека в итоге сейчас тоже алюминиевая спина с разъемной пряжкой.. Обилие всяких дурных микро D-колец выбешивает.. Получается как цыганская юбка..
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
баллон вообще не катаетсяTycoon писал(а):Вопрос к обладателям транспаков, балон сильно катается, есть ли дискомфорт от того что не закреплен жестко?
абсолютно не нуженИ нужно ли использовать адаптер для одного баллона в этом случае?
Никуда ничего не катается. Все сидит, как влитое. Тем более, что на трансе 2 баллонных ремня с металлическими пряжками и широкими подкладками. Из подгонок, я поснимал большую часть д-колец с лямок, т.к. слишком их дофига было.Tycoon писал(а):Вопрос к обладателям транспаков, балон сильно катается, есть ли дискомфорт от того что не закреплен жестко? И нужно ли использовать адаптер для одного баллона в этом случае?