Вопрос по буям

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stas Vasin
Участник
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08-11-2011 15:50
Откуда: Москва-Донецк
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 16:46 Заголовок сообщения:

Как правио, длинные буи - толстые. не видел ни разу 2х метровых "штакетин"
PADI OWSI/EFR, IANTD AdvEANx

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#22 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 18:07 Заголовок сообщения:

Уже подробно обсасывали всё здесь. И не только буй.

viewtopic.php?t=68362&postdays=0&postorder=asc&start=40

Повторюсь:

Открытый буй.
+
1. Как правило больше размеры, соответственно считается, что более заметен на поверхности.
2. обладает большей подъёмной силой из за п.1

-
1. При надувании под водой даёт резкую большую положительную плавучесть, что может привести к неконтролируемому быстрому всплытию дайвера. Это, я считаю главный и самый большой минус.
2. Если на поверхности вдруг ляжет, то всё, капец - воздух выходит из нижнего отверстия и буй становится бесполезен, становится похож на использованный презерватив. Что бы его снова надуть надо постараться его втянуть под воду обратно и повотрить всю процедуру заново.
3. Практически безполезен на поверхности. Теретически можно поробовать зажать рукой внизу буй, и подвернуть его как полуиспользованный тюбик с зубной пастой, что бы получить упругую "сосиску". Но даже если и получится, от оставшийся наполненный огрызок будет в лучшем случае в половину длинны всего буя. Ну и нафига такие мучения?

Закрытый буй.
+
1. Безопасен. При надувании не изменяет плавучести дайвера, т.к. надувается ртом за 1 выдох.
2. Не сдувается на поверхности в любом положении, т.к. закрытый!
3. На поверхности можно взять в руку и помахать им.
4. На поверхности остаётся надутым, или можно надуть в любой момент. Всегда сохраняет всю рабочую длину, поэтому выше над водой, зачит заметнее.

-
1. Считатется менее заметным, т.к. тоньше открытых. Хотя, ИМХО, весьма спорное заявление, учитывая п. 3 в минусе у открытого буя.


В карман подкладки спинки буй прекрасно ложится не доставляя неудобств, т.к. клапан ложится в выемку изгиба спинки. В спину дайвера клапан не впиявливается.

Буй.
Лично я использую такой: Halcyon обозначающий буй, закрытый с клапаном.
Изображение

http://www.decostop.ru/bui/5531.htm

Катушка Halcyon Defender.

Изображение

http://www.decostop.ru/bui/6363.htm
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

скат

#23 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 18:34 Заголовок сообщения:

Буй надо уметь надувать.
Перед тем как надуть, достать его из чехла, расправить, приготовить октопус. После этого, стравить БиСИДи, придав себе отрицательную плавучесть. Сделать глубокий вдох, и начать наполнять октопусом буй, одновременно с этим выдыхать. Тогда тебя не вытащит буй на поверхность.

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#24 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 18:43 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Буй надо уметь надувать.
Перед тем как надуть, достать его из чехла, расправить, приготовить октопус. После этого, стравить БиСИДи, придав себе отрицательную плавучесть. Сделать глубокий вдох, и начать наполнять октопусом буй, одновременно с этим выдыхать. Тогда тебя не вытащит буй на поверхность.
Ну и нафига всё это нужно, если есть другой - удобный и комфортный способ?
А если в течении, одной рукой, то вообще нужно фокусником быть, что бы открытый буй надуть безопасно.. :mrgreen: :shock1:
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

скат

#25 Сообщение Добавлено: 29-03-2012 21:29 Заголовок сообщения:

Я бы ответил, да раздел не тот.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#26 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 16:03 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Буй надо уметь надувать.
Перед тем как надуть, достать его из чехла, расправить, приготовить октопус. После этого, стравить БиСИДи, придав себе отрицательную плавучесть. Сделать глубокий вдох, и начать наполнять октопусом буй, одновременно с этим выдыхать. Тогда тебя не вытащит буй на поверхность.

Вот именно - надо уметь надувать: Надувать надо от основного регулятора, не вынимая его изо рта (буй держать слева, чтобы выдыхаемый воздух попадал в него, наклонив голову вправо и расправляя буй ладошкой левой руки). Выпускать на глубине 9 метров, достаточно одного выдоха. плавучесть при этом не меняется - и не надо ничего стравливать из BCD. ИМХО - самый безопасный способ
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Mona Diesel
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
Откуда: СССР

#27 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 16:52 Заголовок сообщения:

Буй меньше 1,5 метра - в море бесполезная штуковина? И не виден из-за волны и не повисишь на нем на поверхности.
Буй должен быть от 1,5 м и больше, чтоб был виден, низ открытый, но слипающийся при надутии, т.к. на поверхности, ожидая спасения иногда приходится его использовать, как дополнительное средство плавучести.
Запуск буя с разных глубин отдельная тема. :wink:
Возражения не принимаются.

Аватара пользователя
Stas Vasin
Участник
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08-11-2011 15:50
Откуда: Москва-Донецк
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 16:52 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):Вот именно - надо уметь надувать: Надувать надо от основного регулятора, не вынимая его изо рта (буй держать слева, чтобы выдыхаемый воздух попадал в него, наклонив голову вправо и расправляя буй ладошкой левой руки). Выпускать на глубине 9 метров, достаточно одного выдоха. плавучесть при этом не меняется - и не надо ничего стравливать из BCD. ИМХО - самый безопасный способ
Буй вообще надо надувать ртом, потому что он должен быть с соском))
Сомнительный способ вы описываете...
PADI OWSI/EFR, IANTD AdvEANx

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#29 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:04 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а): Буй меньше 1,5 метра - в море бесполезная штуковина? И не виден из-за волны
Прекрасно виден.
Mona Diesel писал(а): и не повисишь на нем на поверхности.
Повисишь. Только нафига?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:05 Заголовок сообщения:

Stas Vasin писал(а):
Крутой Опенок писал(а):Вот именно - надо уметь надувать: Надувать надо от основного регулятора, не вынимая его изо рта (буй держать слева, чтобы выдыхаемый воздух попадал в него, наклонив голову вправо и расправляя буй ладошкой левой руки). Выпускать на глубине 9 метров, достаточно одного выдоха. плавучесть при этом не меняется - и не надо ничего стравливать из BCD. ИМХО - самый безопасный способ
Буй вообще надо надувать ртом, потому что он должен быть с соском))
Сомнительный способ вы описываете...
У меня есть и с соском и с открытым низом. А способ ни разу не сомнительный, а очень удобный. Я сам раньше надувал ртом буй с соском, а этому способу меня научили при прохождении Adv. Nitrox - и в технической конфигурации и в рекреационной очень удобно, просто и безопасно.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Кокс
Активный участник
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15-12-2011 15:55

#31 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:12 Заголовок сообщения:

у буя с открытой нижней частью (надуваются октопусом) тоже есть клапан,(по крайней мере у моего есть) на поверхности даже если буй ляжет, воздух не выходит. Считаю такую конструкцию более универсальной по способам надувания. (при применении полнолицевой маски например)

Аватара пользователя
Mona Diesel
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
Откуда: СССР

#32 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:20 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):
Mona Diesel писал(а): Буй меньше 1,5 метра - в море бесполезная штуковина? И не виден из-за волны
Прекрасно виден.
Mona Diesel писал(а): и не повисишь на нем на поверхности.
Повисишь. Только нафига?
Спорить не хочу, но считаю Хальцевскую метровую закрытую "сосиску" с соском самым худшим вариантом из предложенных здесь в качестве универсального буя.
А на нее, что не распостраняются законы физики и она торчит-таки на всю свою гигантскую длину из воды в отличие от других буев?
Возражения не принимаются.

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#33 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:24 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а): Спорить не хочу, но считаю Хальцевскую метровую закрытую "сосиску" с соском самым худшим вариантом из предложенных здесь в качестве универсального буя.
За 7 лет пользования этим буём НИ РАЗУ не испытывал никаких проблем => хороший буй полностью выполняющий свои функции.
Mona Diesel писал(а): А на нее, что не распостраняются законы физики и она торчит-таки на всю свою гигантскую длину из воды в отличие от других буев?
Не на всю, конечно. Только причём тут это?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Sidnay
Активный участник
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 13-04-2010 13:11
Откуда: Москва-Санкт-Петербург

#34 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:31 Заголовок сообщения:

Буй - Бую рознь.

Сам использую замкнутый буй с клапаном и оральным поддувалом Хальцион. До этого у меня был какой то аквалунг бюджетный.

Мое мнение что буй должен быть с оральным поддувалом и небольшого размера. Мне достаточно сделать выдох половины легких и запустить буй с 6 метров не меня глубины даже на 10 см.

Мое мнение 2- если вы ныряете в условиях большого волнения и техно то буйков должно быть 3.

- основной буй маркирующий всплытие дайвера
- буй большой 2х метровый надувающийся на поверхности для комфорта и подачи сигнала зодиак - бот.
- Буй желтого цвета что бы на боте понимали что в воде большая бяка и им нужен кислород.

Есть еще одно очень важное примечание: Умение запускать буй должно тренироваться.

P.S. Сам использую катушку типо "шпуля" и карабин "бабочка"
P.S.2 Стал плавать в сухих перчатках, но пока буй не запускал. Для себя поставил целью запустить буй в условиях холодной воды в сухих перчатках. Думаю что опыт будет полезен.
Kallweit team делает жизнь цветной, а азот наполняет смыслом)

Аватара пользователя
Mona Diesel
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
Откуда: СССР

#35 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:37 Заголовок сообщения:

За 7 лет пользования этим буём НИ РАЗУ не испытывал никаких проблем

Проблемы могли быть у тех, кто в зодиаке осуществлял ваш поиск в волнах.
Если тут говорится об универсальном буе, то это не закрытый маленький Хальцион с соском, точно.
Возражения не принимаются.

Аватара пользователя
Stas Vasin
Участник
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08-11-2011 15:50
Откуда: Москва-Донецк
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:41 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а):
За 7 лет пользования этим буём НИ РАЗУ не испытывал никаких проблем

Проблемы могли быть у тех, кто в зодиаке осуществлял ваш поиск в волнах.
Если тут говорится об универсальном буе, то это не закрытый маленький Хальцион с соском, точно.
Закрытый маленький Хальцион с соском это как раз и есть самый универсальный буй
PADI OWSI/EFR, IANTD AdvEANx

Аватара пользователя
Stas Vasin
Участник
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08-11-2011 15:50
Откуда: Москва-Донецк
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:43 Заголовок сообщения:

Sidnay писал(а): P.S.2 Стал плавать в сухих перчатках, но пока буй не запускал. Для себя поставил целью запустить буй в условиях холодной воды в сухих перчатках. Думаю что опыт будет полезен.
Вопрос только в размере дырки в шпуле, остальное тоже самое.
PADI OWSI/EFR, IANTD AdvEANx

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#38 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 17:52 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а):
За 7 лет пользования этим буём НИ РАЗУ не испытывал никаких проблем

Проблемы могли быть у тех, кто в зодиаке осуществлял ваш поиск в волнах.
Так вот у них и не было никаких проблем. Ну и у меня соответственно.

Да и вообще - какой смысл в избыточности, если это не нужно?

Не по DIR это.. :wink:
Последний раз редактировалось Qiller 31-03-2012 09:07, всего редактировалось 1 раз.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Mona Diesel
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
Откуда: СССР

#39 Сообщение Добавлено: 30-03-2012 22:13 Заголовок сообщения:

Не по DIR это..

Так и знал, что Хальцевские "сосиски" будут предлагать ГУЙцы-ДИРовцы.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ - это то, что применительно во всех условиях.
Тонюсенькая, коротенькая закрытая сосиска, надуваемая своеобразным способом, что бы тут не говорили, не является универсальным буем для погружений в спокойной воде и в условиях шторма, на озере и в океане.
Универсальный буй - это универсальный буй.
Если нет возможности брать с собой 3 буя, о которых говорилось выше, то универсальным будет не Хальц, однозначно.
Не морочьте голову ТС, пожалуйста.
Возражения не принимаются.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 31-03-2012 07:08 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а):
Не по DIR это..

Так и знал, что Хальцевские "сосиски" будут предлагать ГУЙцы-ДИРовцы.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ - это то, что применительно во всех условиях.
Тонюсенькая, коротенькая закрытая сосиска, надуваемая своеобразным способом, что бы тут не говорили, не является универсальным буем для погружений в спокойной воде и в условиях шторма, на озере и в океане.
Универсальный буй - это универсальный буй.
Если нет возможности брать с собой 3 буя, о которых говорилось выше, то универсальным будет не Хальц, однозначно.
Не морочьте голову ТС, пожалуйста.
Буй может быть любого размера, но если никто не знает, где вы собираетесь всплывать, то хоть метр, хоть три - вас все-равно никто не ждет. Планируйте погружение грамотно. Если после всплытия вас не заметила команда катера/бота, то можно и второй буй надуть, ведь он должен быть у каждого в кармане, а вас как минимум двое :)

Попытка надуть буй так, чтобы стоял, как правило заканчивается вылетом метра на три вверх, а при сдутом BCD перед запуском, то сначала таким же провалом вниз :) отличный вариант на остановке безопасности (а еще лучше на декомпрессии :))

И еще, как часто вы погружаетесь в шторм в океане? Может все-таки использовать те элементы снаряжения, которые нужны вам здесь и сейчас? Для 95% погружений достаточно обычной "сосиски" а-ля Хальц с оральным поддувом (поверьте, я погружаюсь в очень разных условиях). А про оставшиеся 5% лучше сначала как следует подумать, а поможет ли вам 3-х метровый буй или лучше подойти к обеспечению безопасности такого погружения с других сторон?
Это же касается и надежды на желтый буй, как на аварийный - смешно слышать про "принесут кислород" и прочее, особенно, когда на лодке кроме капитана и матроса может никого и не быть :) или что толку в запуске такого буя где-нибудь при погружении с дейли бота в Хургаде, кто вам и что понесет?... а если вы имеете команду поддержки на поверхности, то запуск буя и взаимодействие в экстренных ситуациях решается другими способами, и буй при этом может быть любого цвета.
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Ответить