Нужна помощь в выборе снаряжения

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#21 Сообщение Добавлено: 29-10-2013 15:51 Заголовок сообщения:

У меня пара глупых вопросов:
1) в жилете IST 3 задних клапана. Нижние клапаны открываются отдельными верёвочками или одной сразу оба? Просто на фотке я в упор верёвочек не вижу...
2) Реально ли впихнуть инфлятор от Мареса на другой жилет?
IANTD OWD, NDL Nitrox

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#22 Сообщение Добавлено: 30-10-2013 08:11 Заголовок сообщения:

С первым вопросом разобрался. Судя по инструкции к жилету, там нет обратных клапанов, значит одновременного открытия клапанов быть не может. Получается, что на каждый клапан должна быть своя веревочка. Итого 5 способов стравить воздух из камеры. Это плюс? Лично я пользовался пока только двумя кнопками на инфляторе.
Второй вопрос актуален.
IANTD OWD, NDL Nitrox

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#23 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 16:04 Заголовок сообщения:

Продолжу свой монолог...

Посмотрел внимательнее на Маресы, оценил бюджет, остановился на Hybrid Pure:
+цена $395 с доставкой.
+мой любимый инфлятор.
+нет липучки спереди.
+небольшой размер карманов (не будет сковывать движения) и их модульная конструкция (карманы можно вообще снять).
+интересная складная спинка. С одной стороны позволяет компактно сложить жилет, с другой - должна быть довольно удобной. Не ясен вопрос надёжность механизма складывания...
Из минусов могу отметить:
-один баллонный ремень.
-дополнительные грузовые карманы на спину надо докупать ($35)
-быстросъёмные карманы часто теряются (можно решить, если закрепить их верёвочкой).
-не понятно, что с камерой - можно ли вытащить

Альтернатива - IST Hydro-D:
+цена $370 с доставкой
+два баллонных ремня
+воздушная камера вынимается
+карманы на спине
+небольшой размер карманов
+система сброса грузов надёжнее чем у Мареса (имхо, судя по картинкам)
Минусы:
-липучка спереди
-не модульная конструкция
-мало информации в принципе
IANTD OWD, NDL Nitrox

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#24 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 16:43 Заголовок сообщения:

Может я чего не понимаю, но почему баллонных ремней обязательно должно быть два? Вам же в баллоне не песок таскать, а воздух. При нормальной затяжке баллонного ремня его и одного, вроде, хватает. К тому же, страховочный ремешок есть.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#25 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 17:01 Заголовок сообщения:

Я не знаю :)
Просто по факту, 2 уж точно лучше чем 1.
Справделивости ради стоит отметить, что у Мареса спинка жёсткая по всей длине, тогда как у ИСТа жёсткая часть только вверху. Возможно, это они компенсируют вторым ремнём?
IANTD OWD, NDL Nitrox

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#26 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 18:35 Заголовок сообщения:

barkadron писал(а):Справделивости ради стоит отметить, что у Мареса спинка жёсткая по всей длине, тогда как у ИСТа жёсткая часть только вверху. Возможно, это они компенсируют вторым ремнём?
Не знаю. У Зумы вообще вся спинка мягкая и одного ремня вполне хватает. Так что, мне кажется, количество ремней на BCD - не самый главный аргумент при покупке.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#27 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 19:02 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а):Так что, мне кажется, количество ремней на BCD - не самый главный аргумент при покупке.
+1. Два - хорошо, один - тоже неплохо. У меня танк вываливался один раз в жизни. На что следует, по моему мнению, обращать внимание.

1. Надёжность защёлок брюшных грузовых карманов. Самовылетающий груз - это самое плохое, что может с дайвером случиться. Особенно при интенсивной движухе на поверхности. По личному опыту - у Тусы и Аквалунга абсолютно надёжны.
2. Наличие хотя бы одного нижнего клапана.
3. Наличие спинных грузовых карманов для развесовки. Хотя можно повесить и на баллонный ремень.
4. Наличие D-кольца слева и чтоб оно было как можно выше. Консоль или манометр на нём на ретракторе - ну очень удобно. И не болтается, и всегда перед глазами.
5. Наличие хотя бы одного кольца справа для повешения того, что может пригодиться, а может и нет, но урониться может запросто. Фонарь, скажем, компактная камера и всё такое прочее. Это кольцо точно должно быть металлическим.

Остальное по собственному вкусу. Есть намерение что-то таскать ну совсем на всякий случай и не быть обвешанным, как новогодняя ёлка - значит, нужны карманы для барахла. В Египте, например, запрещены ножи. Если нужен, приходится прятать в карман, хоть ему там и не место совершенно. То же - перчатки. Если нужны. Хотя их вроде в конце концов разрешили. Маленькую бутылочку воды взять с собой на случай продолжительного дрейфа после дайва. Трубку скручиваемую. Я вот лупу таскаю. Ну и так далее. Размер этих карманов - исходя из предположений о том, что будем туда совать.

Ну и, главное, разумеется - чтобы костюмчик сидел (С). Мерить и не стесняться подгонять под себя при примерке. Не подгоняется, давит-болтается, сковывает движения - не Ваше.
RTGA #000 036

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#28 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 19:10 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):В Египте, например, запрещены ножи. Если нужен, приходится прятать в карман, хоть ему там и не место совершенно. То же - перчатки.
странно. у нас на сафари почти у всех были ножи. никаких возражений не было со стороны арабов

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#29 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 19:14 Заголовок сообщения:

VolodjaT писал(а): странно. у нас на сафари почти у всех были ножи. никаких возражений не было со стороны арабов
На сафари ИХ прижучить некому, что разрешают, а им самим-то пофиг. На дейли - кто как. Немчура, как правило, в этом отношении пунктуальна.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#30 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 20:37 Заголовок сообщения:

Нырял именно с немцами, в Атлантике, перчатки запретили.
Официально заявили с женой, что будем надевать, у жены маникюр дорогой а я - мёрзну, что если гид заметит, что за что - либо берёмся - хватаемся - ДЦ отказывает в нырялке без возврата депозита, цепляться ни за что не собираемся, с плавучестью всё ОК. Немцы разрешили, правда после чек-дайва.... :evil: и пофигу им были наши тримиксные сертификаты..... :wink:

А в Египте - с ножами много раз обсуждалось - запрещено не носить, а ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Ибо некоторые перцы ежей кромсают, и рыбок кормят, с@ки. :evil:
дайвер

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#31 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 20:42 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а): А в Египте - с ножами много раз обсуждалось - запрещено не носить, а ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
В нюансы не вникал. Практичные немцы, видимо, исходят из того, что проще отследить чтоб он на дайвере не висел, чем что он с ним по ходу погружения делает :) И халявный 32-й найтрокс у них, думается мне, из тех же соображений - чем следить кто залез за тридцатку, проще подсадить на найтрокс - человек сам не полезет :)
RTGA #000 036

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#32 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 20:51 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):...И халявный 32-й найтрокс у них, думается мне, из тех же соображений - чем следить кто залез за тридцатку, проще подсадить на найтрокс - человек сам не полезет :)
Да ну? :shock:

0,32 х 5АТА = 1,6
Кто"продвинутый" - докажут сами себе, что на 40 можно.
Кто разгильдяй или недоучка - те и так на глубину не смотрят.
дайвер

pticyn_s
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01-11-2013 21:22
Откуда: Арзамас

#33 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 21:38 Заголовок сообщения:

Ребят, времени нет читать, сори))) как за фотки голосовать в фотоконкурсе?

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#34 Сообщение Добавлено: 01-11-2013 23:19 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а): 0,32 х 5АТА = 1,6
Кто"продвинутый" - докажут сами себе, что на 40 можно.
Это ж немцы. В учебнике написано - 1.4, значит, 1.4. Это мы, русские, стремимся взять от жизни всё :) Можно 1.6 в крайнем случае - значит, можно всегда :) В принципе, нас и на полтос на нём марковкой сбегать не стошнит, если надо кого-то вытаскивать. Но для себя я тоже считаю по 1.4. Пережил два раза паралич дыхания и больше не хочу. Не так страшна сама Смерть, как инструменты, с которыми она приходит (С).
RTGA #000 036

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#35 Сообщение Добавлено: 02-11-2013 12:24 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Николай_68 писал(а):Так что, мне кажется, количество ремней на BCD - не самый главный аргумент при покупке.
+1. Два - хорошо, один - тоже неплохо. У меня танк вываливался один раз в жизни. На что следует, по моему мнению, обращать внимание.
Ок, согласен. Тогда я больше склоняюсь к Маресу.
Алекс1954 писал(а): 1. Надёжность защёлок брюшных грузовых карманов. Самовылетающий груз - это самое плохое, что может с дайвером случиться. Особенно при интенсивной движухе на поверхности. По личному опыту - у Тусы и Аквалунга абсолютно надёжны.
Вот тут у Мареса не очень хорошая конструкция - просто дёрнул, и груза выпали. Но можно пристегнуть их карабинчиком к кольцу на кармане.
Алекс1954 писал(а): 2. Наличие хотя бы одного нижнего клапана.
Есть, один справа.
Алекс1954 писал(а): 3. Наличие спинных грузовых карманов для развесовки. Хотя можно повесить и на баллонный ремень.
Докупаются отдельно, крепятся в районе поясницы, близко к телу.
По заявлениям производителя так достигается больше стабильности и комфорта, чем если крепить на баллонном ремне далеко от тела.
Алекс1954 писал(а): 4. Наличие D-кольца слева и чтоб оно было как можно выше. Консоль или манометр на нём на ретракторе - ну очень удобно. И не болтается, и всегда перед глазами.
Кольцо слева есть, идея с ретрактором интересная. Раньше я просовывал консоль под плечевую лямку и она болталась в районе живота.
Алекс1954 писал(а): 5. Наличие хотя бы одного кольца справа для повешения того, что может пригодиться, а может и нет, но урониться может запросто. Фонарь, скажем, компактная камера и всё такое прочее. Это кольцо точно должно быть металлическим.
Есть. Фонарь на этом кольце мне очень понравился, удобно.
Алекс1954 писал(а): Остальное по собственному вкусу. Есть намерение что-то таскать ну совсем на всякий случай и не быть обвешанным, как новогодняя ёлка - значит, нужны карманы для барахла. В Египте, например, запрещены ножи. Если нужен, приходится прятать в карман, хоть ему там и не место совершенно. То же - перчатки. Если нужны. Хотя их вроде в конце концов разрешили. Маленькую бутылочку воды взять с собой на случай продолжительного дрейфа после дайва. Трубку скручиваемую. Я вот лупу таскаю. Ну и так далее. Размер этих карманов - исходя из предположений о том, что будем туда совать.
Карман есть один справа, с изменяемым объёмом. Плюс на гидрокостюме будет съёмный карман на правом бедре. Думаю, хватит.
Алекс1954 писал(а): Ну и, главное, разумеется - чтобы костюмчик сидел (С). Мерить и не стесняться подгонять под себя при примерке. Не подгоняется, давит-болтается, сковывает движения - не Ваше.
А вот с этим проблема. Заказывать буду из-за бугра, примерка отменяется. Но! Там всего три размера. Мне по габаритам подходит только средний размер (рост 180, вес 82, грудь 102).
По отзывам иностранных собратьев, жилет очень удобный, все отзываются положительно.
IANTD OWD, NDL Nitrox

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#36 Сообщение Добавлено: 02-11-2013 14:31 Заголовок сообщения:

barkadron писал(а):Вот тут у Мареса не очень хорошая конструкция - просто дёрнул, и груза выпали.
Именно про Марес слышал, что грузовые карманы у него очень ненадежные и часто выпадают. Так что, поаккуратнее.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#37 Сообщение Добавлено: 02-11-2013 17:38 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а):
barkadron писал(а):Вот тут у Мареса не очень хорошая конструкция - просто дёрнул, и груза выпали.
Именно про Марес слышал, что грузовые карманы у него очень ненадежные и часто выпадают. Так что, поаккуратнее.
Тоже слышал. Но только слышал. Я их, Маресов, вообще видел раза два всего :) Карман не должен выпасть, даже если дёргалкой за что-то зацепился. Должен быть именно сильный рывок, а не тягание, даже с большим усилием. На слух - Маресы этому требованию не соответствуют.

По наблюдениям -в прокате 100% Аквалунг. Преимущественно Вейв. Ну оно понятно - убивается лет за 20 и дёшев до неприличия. У людей своего - Аквалунг 80%, Туса 20. Я предпочитаю Тусу. Объективно обосновать не могу. Кордура потолще - не на всех моделях, крой-камера поизящней - тоже. Но как-то хорошо ложится. На меня. На кого-то другого - я не знаю.
Последний раз редактировалось Алекс1954 03-11-2013 00:07, всего редактировалось 1 раз.
RTGA #000 036

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#38 Сообщение Добавлено: 02-11-2013 22:22 Заголовок сообщения:

Вообще, я летом почти всегда нырял в Маресе, карманы не выпадали (но они были без грузов).
Регулятор дважды вставал на фрифлоу, я в леске запутывался, лазил в "нуле", баллоном цеплялся за провод и он выскакивал из крепления. Но вот карманы не выпадали :)

У меня ещё вопрос появился. Я сегодня обнаружил, что есть две версии этого жилета, которые различаются поясным ремнём.
В первом случае стандартная клипса:
Изображение
Во втором случае - пряжка как на грузовом поясе:
Изображение

Как думаете, какой вариант лучше?
IANTD OWD, NDL Nitrox

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#39 Сообщение Добавлено: 02-11-2013 22:31 Заголовок сообщения:

Монопенисуально.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Vittas
Участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03-05-2013 23:17
Откуда: Russia

#40 Сообщение Добавлено: 03-11-2013 00:17 Заголовок сообщения:

barkadron писал(а): Как думаете, какой вариант лучше?
Никакой.
Лучше Halcyon Infinity!
Nitinur in vetitum semper, cupimusque negata

Ответить