Грузовой пояс vs интегрированная грузовая система

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#21 Сообщение Добавлено: 17-06-2014 17:01 Заголовок сообщения:

OrangeStingrey писал(а):
dutf писал(а): На крайнем сафари крылья были у 2 (!) русских участников - у меня и у бадди, все остальные в желедах ныряли)))
Нутес-нутес.. Это вы с бриттами не попадали ни разу - вот уж фанаты крыльев, или мне так "повезло". Пояса были короче в комплекте к прокатным желедам, у остальных было всё своё и оно было интегрировано (мы еще путались - где чьи вкладыши, 3 комплекта вообще одинаковых) или на крыльях в грузовых карманах.

Ну а про 2 кг в баллонных... Да если вода теплая, не Красное море и стальной баллон - да запросто :oops: :lol:
я про то, что выборка нерепрезентативна) Рассказывать про то, что на Тетисе желедчегов гнобят, я не стал, всё равно б не поверили, дикари)
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 17-06-2014 17:05 Заголовок сообщения:

ИМХО: Кому как удобнее и привычнее... Нормально одетый пояс сам по себе не спадает, впрочем как и интегрированные карманы. Я ныряю с грузами в 4 карманах на баллонных ремнях, без ремня. Жене такая развесовка неудобна, она делит груза между нижними карманами на баллоне и ремнем. На вкус и цвет все фломастеры разные.....

ПЫСЫ to KWAK: Никитан, судя по всему, сам сбросил ремень....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
MiB
Активный участник
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 29-08-2010 07:05
Откуда: Воронеж

#23 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 06:32 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
MiB писал(а):а вот вопрос: а если у меня вообще нет сбрасываемых грузов.
есть 2 кг в кармашках на баллоне и все.
это плохо?
Нет. Это наоборот. Очень здорово. Вы отлично вывесились и не таскаете на себе лишний груз.
а в дайвцентре инструктор сказал "это не есть хорошо"..... правдо это было перед чек дайвом. может просто перестраховывался, не зная моего уровня
но слова почемуто в памяти остались и вот ходил и думал - может на пояс перевесить и сделать кусочки стропы для быстрого вытаскивания и скидывания....

p.s. 2 кго - это внаших речках, в Черном море - 4 кг в тех же кармашках - немного перебор, предполагаю что 3 было бы в самый раз.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 10:35 Заголовок сообщения:

MiB писал(а):
а в дайвцентре инструктор сказал "это не есть хорошо".....
А вы бы его спросили. "Почему?" Понимаете, весь дайвинг держится на простых вопросах зачем и почему. Если человек может на них внятно ответить. Значит это верный ответ. Если начинает призывать великих, закатывать глаза, значит ответа не знает и тупо следует вложенной кем то матрице поведения. А матрица могла устареть, либо быть для других условий погружения.
Маниакальное пристрастие к поясу и трубке тянется от тех времен когда компенсатора не было как класса. Тогда, да каждый грамм веса был важен. И трубка важна. С появлением компенсатора все изменилось. Но поведенческая матрица из тех времен еще жива.
Это как ПАДИ на дворе конец двадцатого века у всех поголовно компьютеры, а они планеров "колесо" наштамповали на 30 лет продаж. Ну кто же знал что компы так быстро станут обыденной вещью. И учили колесом пользоваться. А что делать? Благо сейчас отменили и ввели компьютеры.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 11:23 Заголовок сообщения:

MiB писал(а):а в дайвцентре инструктор сказал "это не есть хорошо"..... правдо это было перед чек дайвом. может просто перестраховывался, не зная моего уровня
2-4 кг не так и страшно, а вот 8+ при нисходящем течении может оказаться критичным. Поэтому надо думать, какую систему использовать при данном погружении.
Regards,
Dmitry

Аватара пользователя
gasul
Активный участник
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 20-03-2013 19:36
Откуда: Митино
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 12:02 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): С появлением компенсатора все изменилось. Но поведенческая матрица из тех времен еще жива.
Это как ПАДИ на дворе конец двадцатого века у всех поголовно компьютеры, а они планеров "колесо" наштамповали на 30 лет продаж. Ну кто же знал что компы так быстро станут обыденной вещью. И учили колесом пользоваться. А что делать? Благо сейчас отменили и ввели компьютеры.
Всё течет, всё изменяется.
При обучении - колесо уже не учил - его только показали. Учили по таблице.

Использую и пояс (4 кг) , и карманы (по 2 кг в "защелки", и по 2 кг - в кармашки у плеч. Костюм - 6,5.
Мне с ремнем - комфортнее, удобнее, привычнее. Без ремня - чувствовал себя неуверенно. Привычка? Может быть.
PADI OWSI

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 12:17 Заголовок сообщения:

В топку и пояса, и интегрированные системы.
Кто бы что ни говорил про надежность интегрированных систем, так или иначе они периодически вываливаются. Хорошо, если не на голову товарищу. В случае, если на голову, ему будет все равно, кто виноват в том, что он получил по башке - тот, кто недостаточно тщательно следовал инструкциям производителя BCD по фиксации всяких там защелок, или сам производитель, создавший свою гениальную "запатентованную систему бла-бла-бла". Не нужны сбрасываемые грузы. Вообще не нужны.

Аватара пользователя
rancunx
Участник
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 29-01-2013 09:51
Откуда: Раменское

#28 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 13:11 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):В топку и пояса, и интегрированные системы.
Кто бы что ни говорил про надежность интегрированных систем, так или иначе они периодически вываливаются. Хорошо, если не на голову товарищу. В случае, если на голову, ему будет все равно, кто виноват в том, что он получил по башке - тот, кто недостаточно тщательно следовал инструкциям производителя BCD по фиксации всяких там защелок, или сам производитель, создавший свою гениальную "запатентованную систему бла-бла-бла". Не нужны сбрасываемые грузы. Вообще не нужны.
Полностью согласен. За два сафари в мае три системы быстро сбрасываемые были потеряны участниками. Одну при мне ловили. Две ушло на дно безвозвратно.
IANTD TD, TDI Sidemount, PADI Self-reliant

Аватара пользователя
Dzhent
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 29-01-2014 22:52
Откуда: Москва

#29 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 23:01 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):В топку и пояса, и интегрированные системы.
А что еще? Есть альтернатива?
"Все люди бадди, все должны помогать друг другу"
Nitrox NDL, DEEP PADI, AOWD PADI, OWD PADI

reno
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 08:10 Заголовок сообщения:

Dzhent писал(а):
Elf in Stone писал(а):В топку и пояса, и интегрированные системы.
А что еще? Есть альтернатива?
Ну конечно есть.Береш камень,привязываеш к нему веревку и ныряеш,потом всплыл камень на дне по веревке достал ,и опять ныряеш -дешево и сердито потерял груз новые нашел :D
А если серьезно,то у каждого (своя правда).Не любят грузовой пояс в основном из за того ,что груза то собираются в куч то мешают приляганию ВС то на бедра падают и т.д.Все нагрузить в жилет или крыло ,правильно тут кем то было сказано на суше так давит на плечи что и ползти не можеш.
:D Каждый выбирает как ему удобно,сам пробовал разные варианты и пришел к такому -мягкий грузовой пояс чуть меньше половина веса в него оставшееся по компенсатору или крылу.
Мягкий пояс плотно прилягает ,мягкие груза принимают форму тела и не мешают и потерять почти не реально потому как пояс ВС или крыла его обжимают(конечно если захотеть то можно потерять что угодно) :)
Просто был случай ,почти на половине дайва .где то на 20ке,чувствую что потихоньку подымает,стравливаться 0 не понял смотрю в низ а там лежит интегрированый груз. давай бегом грести за ним,А если бы было пол веса всех грузов .то я бы улетел и не успел понять что к чему чему.Хотя это был единственный случай у меня интегрированые груза четко держатся ,просто не дощелкнул (хотя всегда проверяю и щелчек был).
Это сугубо моя точка зрения.а там каждый выбирает как он хочет.
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.

Аватара пользователя
Dzhent
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 29-01-2014 22:52
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 10:46 Заголовок сообщения:

В прокате мягких грузов не бывает, значит свои, что для нырялки на "чужих" морях , сами понимаете (плюс 8-10 кг. в багаж).
У самого Zuma, использую только карманы, максимум по 4,5 кг. в каждый пихал, вполне комфортно. Снаряжение надеваю без карманов, вставляю их только перед самим погружением, после дайва вытаскиваю.
"Все люди бадди, все должны помогать друг другу"
Nitrox NDL, DEEP PADI, AOWD PADI, OWD PADI

Аватара пользователя
DenisKu
Активный участник
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
Откуда: Москва/Раменское
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 19:16 Заголовок сообщения:

Я не очень понимаю о каких вылетах идёт речь. Если нормально вывешиваться, то при падении пояса в большинстве случаев достаточно просто спустить BCD. И можно подгружаться. Пример:
Бассейн 4 метра , 3-4 кг груза. Погружаюсь, костюм 5 мм намокает и пояс можно снимать.
Да, при всплытии придётся искать кого-то перегруженного, но таких всегда полно вокруг :lol: Ну, в крайнем случае, можно попросить, чтобы спустили груза.
А вообще, я давно себя так приучил: На пояс для компенсации костюма - остальное в подвеску.

Всё сказанное выше относится к мокрому костюму. В сухом система плавучести дублируется, там можно груза не скидывать.
Ни шагу в техно!
CMAS***, EANx IANTD, Dry Suit IANTD
Адепт Sidemount.

reno
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 21:52 Заголовок сообщения:

DenisKu писал(а):Я не очень понимаю о каких вылетах идёт речь. Если нормально вывешиваться, то при падении пояса в большинстве случаев достаточно просто спустить BCD. И можно подгружаться. Пример:
Бассейн 4 метра , 3-4 кг груза. Погружаюсь, костюм 5 мм намокает и пояс можно снимать.
Да, при всплытии придётся искать кого-то перегруженного, но таких всегда полно вокруг :lol: Ну, в крайнем случае, можно попросить, чтобы спустили груза.
А вообще, я давно себя так приучил: На пояс для компенсации костюма - остальное в подвеску.

Всё сказанное выше относится к мокрому костюму. В сухом система плавучести дублируется, там можно груза не скидывать.
Простите но мне тоже не понятно(ни кого не учу .просто мысли вслух)Получается ,(чисто гипотэтически)я на поверхности,к примеру ,сбрасываю грузовой пояс,потом сдуваю компенсатор или крыло и спокойно погружаюсь.Получается так ,что набирается такое количество грузов ,которое максимально может вытянуть компенсатор и даже потеряв часть грузов,сдув компенсатор вы можете оставаться на глубине,то есть оставшаяся часть грузов может компенсировать потерю Простите,тогда о каком нормальном вывешивании идет речь?
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.

Аватара пользователя
Капитан Арктика
Активный участник
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
Откуда: хутор Загляденка

#34 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 22:27 Заголовок сообщения:

Грузовой пояс - абсолютное зло !
С уважением, кЭпЪ

Аватара пользователя
Капитан Арктика
Активный участник
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
Откуда: хутор Загляденка

#35 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 22:28 Заголовок сообщения:

reno писал(а):
DenisKu писал(а):Я не очень понимаю о каких вылетах идёт речь. Если нормально вывешиваться, то при падении пояса в большинстве случаев достаточно просто спустить BCD. И можно подгружаться. Пример:
Бассейн 4 метра , 3-4 кг груза. Погружаюсь, костюм 5 мм намокает и пояс можно снимать. Да, при всплытии придётся искать кого-то перегруженного, но таких всегда полно вокруг :lol: Ну, в крайнем случае, можно попросить, чтобы спустили груза. А вообще, я давно себя так приучил: На пояс для компенсации костюма - остальное в подвеску. Всё сказанное выше относится к мокрому костюму. В сухом система плавучести дублируется, там можно груза не скидывать.
Простите но мне тоже не понятно(ни кого не учу .просто мысли вслух)Получается ,(чисто гипотэтически)я на поверхности,к примеру ,сбрасываю грузовой пояс,потом сдуваю компенсатор или крыло и спокойно погружаюсь.Получается так ,что набирается такое количество грузов ,которое максимально может вытянуть компенсатор и даже потеряв часть грузов,сдув компенсатор вы можете оставаться на глубине,то есть оставшаяся часть грузов может компенсировать потерю Простите,тогда о каком нормальном вывешивании идет речь?
Это значит, что Вы перегрузились... С пустым баллоном и сдутым компенсатором, с полными лёгкими вода на уровне глаз, соответственно с полным баллоном при прочих равных условиях уровень воды должен быть чуть выше бровей.
С уважением, кЭпЪ

reno
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 23:18 Заголовок сообщения:

Капитан Арктика писал(а):
reno писал(а):
DenisKu писал(а):Я не очень понимаю о каких вылетах идёт речь. Если нормально вывешиваться, то при падении пояса в большинстве случаев достаточно просто спустить BCD. И можно подгружаться. Пример:
Бассейн 4 метра , 3-4 кг груза. Погружаюсь, костюм 5 мм намокает и пояс можно снимать. Да, при всплытии придётся искать кого-то перегруженного, но таких всегда полно вокруг :lol: Ну, в крайнем случае, можно попросить, чтобы спустили груза. А вообще, я давно себя так приучил: На пояс для компенсации костюма - остальное в подвеску. Всё сказанное выше относится к мокрому костюму. В сухом система плавучести дублируется, там можно груза не скидывать.
Простите но мне тоже не понятно(ни кого не учу .просто мысли вслух)Получается ,(чисто гипотэтически)я на поверхности,к примеру ,сбрасываю грузовой пояс,потом сдуваю компенсатор или крыло и спокойно погружаюсь.Получается так ,что набирается такое количество грузов ,которое максимально может вытянуть компенсатор и даже потеряв часть грузов,сдув компенсатор вы можете оставаться на глубине,то есть оставшаяся часть грузов может компенсировать потерю Простите,тогда о каком нормальном вывешивании идет речь?
Это значит, что Вы перегрузились... С пустым баллоном и сдутым компенсатором, с полными лёгкими вода на уровне глаз, соответственно с полным баллоном при прочих равных условиях уровень воды должен быть чуть выше бровей.
Только на нормальном вдохе, а не на полном.(См.учебник)хотя разница не значительная.
Кто перегрузился(тыкните пальцем)? :)
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.

Аватара пользователя
Кет
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03-06-2014 21:03
Откуда: СПб

#37 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 15:04 Заголовок сообщения:

Что такое мягкий пояс и мягкие груза?

Ныряла пока только в КМ. там только в одном ДЦ предложили интегрированную систему - сказка после пояса! На пояс всё равно приходилось 2-4 кг вешать, но это не 8-10, как в ДЦ, где в основном используется пояс, а доп. свинец просто в карманы распихивается. Поскольку общий вес грузов, которые приходится к себе примастрячивать 12 кг (во время курса на мелководье - 14 кг), то если бОльшую часть веса крепить на пояс - это катастрофа! спина после 40-50 минут дайва еле разгибается, косточки на бёдрах болят и в синяках, жилет задирается к ушам. Ещё трудно на суше застёгивать компенсатор из-за такого толстого пояса - топорщится, в воде потом плывёт вокруг меня. Пока приспособилась перестёгивать жилет на талии, когда по пояс в воду зайду, - так потом жилет лучше сидит.
В общем, тяжело моей нетренированной тушке с таким нагруженным поясом по суше передвигаться. Когда основной вес удобненько по карманам сидит, - намного топать легче.
Но я надеюсь в будущем найти способ ещё облегчить свою участь: потренирую плавучесть - может избавлюсь от пары кг грузов или подберу более удобный способ развесовки.

Отсюда ещё вопрос: что такое "упряжки" с грузами? (нашла тут статью на тетисе от 2004 года) вроде как хороший вариант для женщин, но там мало написано, суть не уловила
Вложения
weight_system.jpg
"Система грузов DUI

Стандартные грузовые пояса доставляют женщинам боль в… бедрах. Решение: грузовая «упряжка», которая переносит нагрузку с талии и распределяет ее на плечи. «Намного удобнее использовать и регулировать»,- сказала одна из дайверов.
weight_system.jpg (7.44 КБ) 4381 просмотр

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 15:58 Заголовок сообщения:

Кет писал(а):Отсюда ещё вопрос: что такое "упряжки" с грузами? (нашла тут статью на тетисе от 2004 года) вроде как хороший вариант для женщин, но там мало написано, суть не уловила
Все очень просто, у данной системы есть плечевые лямки к которым прицеплены карманы с грузами. Карманы как бы висят на этих лямках и их вес распределяется на плечи. На суше это очень заметно.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 16:08 Заголовок сообщения:

DenisKu писал(а):Я не очень понимаю о каких вылетах идёт речь. Если нормально вывешиваться, то при падении пояса в большинстве случаев достаточно просто спустить BCD. И можно подгружаться. Пример:
Бассейн 4 метра , 3-4 кг груза. Погружаюсь, костюм 5 мм намокает и пояс можно снимать.
Костюм конечно намокает, но мне кажется, что основная разница в плавучести появляется за счет того что из подкостюмного пространства водой выдавливается воздух.
Как то странно вы вывешиваетесь. Грузы же как раз и компенсируют плавучесть костюма.

ЗЫ: Бассейн пример не очень хороший, вода пресная, баллон скорее всего стальной.

reno
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 16:14 Заголовок сообщения:

Кет писал(а):Что такое мягкий пояс и мягкие груза?

Ныряла пока только в КМ. там только в одном ДЦ предложили интегрированную систему - сказка после пояса! На пояс всё равно приходилось 2-4 кг вешать, но это не 8-10, как в ДЦ, где в основном используется пояс, а доп. свинец просто в карманы распихивается. Поскольку общий вес грузов, которые приходится к себе примастрячивать 12 кг (во время курса на мелководье - 14 кг), то если бОльшую часть веса крепить на пояс - это катастрофа! спина после 40-50 минут дайва еле разгибается, косточки на бёдрах болят и в синяках, жилет задирается к ушам. Ещё трудно на суше застёгивать компенсатор из-за такого толстого пояса - топорщится, в воде потом плывёт вокруг меня. Пока приспособилась перестёгивать жилет на талии, когда по пояс в воду зайду, - так потом жилет лучше сидит.
В общем, тяжело моей нетренированной тушке с таким нагруженным поясом по суше передвигаться. Когда основной вес удобненько по карманам сидит, - намного топать легче.
Но я надеюсь в будущем найти способ ещё облегчить свою участь: потренирую плавучесть - может избавлюсь от пары кг грузов или подберу более удобный способ развесовки.

Отсюда ещё вопрос: что такое "упряжки" с грузами? (нашла тут статью на тетисе от 2004 года) вроде как хороший вариант для женщин, но там мало написано, суть не уловила
Вот ссылочка .нашел в инете сразу по первому запросу.

http://batiskaf.ua/catalog_category_58.html

Там и пояс и мягкие груза,чтобы вам было понятно о чем речь.
Пояса бывают с разным количеством карманов,так же как и груза разного веса.Мягкие груза,это мешочки в которые засыпана мелкая свинцовая дробь.Груза могут менять свою форму за счет перекатывания дроби и принимают форму того предмета к которому вы их прикладывает,это примерно как дома вы засыпали в мешочек крупы и можете менять ему форму.(Вроде доступно объяснил) Кстати .пояс я покупал.а вот груза делал сам .так как покупать уж больно дорого.
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.

Ответить