Стабильный трим
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
voich, так что с ответом на Ваш вопрос по табличке?
Credo quia absurdum est.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Проведите простейший эксперимент.Регулировка легкими происходит в очень ограниченном диапазоне, литра 2 наверное.
Компенсировать старенький обжатый неопреновый коротыш, или даже пусть не коротыш, возможно, но не более.
Ложитесь на дно бассейна почти в нейтральной плавучести, или зависаете в нейтральной плавучести.
Затем сделайте глубокий вдох, и немного задержите дыхание. Вас начнет медленно поднимать.
Потом быстро выдохните, снова сделайте глубокий вдох и немного задержите дыхание, подъем продолжится. И т.д. .....
Затем, зависая в нейтральной плавучести, сделайте глубокий выдох и немного задержите дыхание. Вы начнете погружаться. Сделайте быстрый вдох, глубокий выдох, и снова немного задержите дыхание, погружение продолжится. И т.д. ....
Так, обходясь даже одним-двумя литрами воздуха в легких, можно существенно изменять свою плавучесть, вернее, глубину. Тут работают законы физики, независимо от объема. Что литр воздуха, что пять. Разница получится всего лишь в скорости подъема-спуска.
Насчет буя или парашюта подмышкой.
Тоже когда-то так учили. Но мне кажется гораздо проще в открытой воде, просто его запустить, чтоб стоял "по-пацански" на поверхности, а для изменения глубины, просто наматывать линь на катушку или шпулю. Зачем эти танцы с бубнами подмышкой? Все равно, при потере компенсатора, погружение прекращается.
Другое дело в рэке каком-нибудь порвал компенсатор.


Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
В этом же все и дело. Поэтому решения должны быть простыми и легко исполнимыми. Или отработанными до степени автоматизма, когда голова еще не поняла "а шо происходит ваще", а рука уже закрыла стойку.Krapiva писал(а):Не уверен, что получится в стрессовой ситуации.
Buy & Fly
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бассейн как пример не подходит, там диапазон глубин очень узок, тут понятное дело много и не нужно, плавучесть костюма меняется мало. А вот если глубины до 30м то в этом случае плавучесть костюма меняется очень в широких пределах. Регулировка легкими это по сути тонкая настройка, а для грубой крыло.Instructor.deep писал(а):Проведите простейший эксперимент.Регулировка легкими происходит в очень ограниченном диапазоне, литра 2 наверное.
Компенсировать старенький обжатый неопреновый коротыш, или даже пусть не коротыш, возможно, но не более.
Ложитесь на дно бассейна почти в нейтральной плавучести, или зависаете в нейтральной плавучести.
Затем сделайте глубокий вдох, и немного задержите дыхание. Вас начнет медленно поднимать.
Потом быстро выдохните, снова сделайте глубокий вдох и немного задержите дыхание, подъем продолжится. И т.д. .....
Затем, зависая в нейтральной плавучести, сделайте глубокий выдох и немного задержите дыхание. Вы начнете погружаться. Сделайте быстрый вдох, глубокий выдох, и снова немного задержите дыхание, погружение продолжится. И т.д. ....
Так, обходясь даже одним-двумя литрами воздуха в легких, можно существенно изменять свою плавучесть, вернее, глубину. Тут работают законы физики, независимо от объема. Что литр воздуха, что пять. Разница получится всего лишь в скорости подъема-спуска.
TDI Extended Range & Trimix
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Категорически не согласен.Юрик писал(а):Многие знания - многие печали!![]()
А новички все по умолчанию дауны? Вон, некоторые новички сразу в моностропу впрыгивают.Новичковый раздел всёж!


Я первый раз его запускал на последнем занятии ОВД. Свой купил в первой же поездке после того, как с бадди, проходя навигацию в курсе АОВД, по дурости пропилили по течению мимо корабля, а потом еле вернулись против течения высунув язык. Дело было в Хургаде, я пошел и купил большой буй с клапаном за очень дешево. На сафари требование: буй на пару. Чаще, буй есть у каждого. Можно подумать, там одни технари. Те же ОВД и АОВД.Да, кстати, Вы много видели дайверов OWD/AOWD с собственным буем?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Я уже не раз приводил тут в пример Аню Мельникову. Она тоже без крыла плавает. С мягкой спинкой от "Транспака". Если со стальным баллоном, то без грузов. В длинной пятерке.snb писал(а):Халил именно так и объяснял: работаю лёгкими.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
Я просто привёл ещё один пример 

Credo quia absurdum est.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
- Откуда: Планета Земля
Ээээ... А можете объяснить, зачем такие ужОсы?Krapiva писал(а): Нет. На курсе АОВД этого не дают. Это надувается буй, запихивается под тушку и стравливается по мере всплытия. Не пытайтесь повторить. Ну разве что в бассейне. А пока у вас не будет 200 дайвов, даже не заморачивайтесь. С парашютом это намного удобнее. Но это надо уметь владеть своим телом под водой. А тогда вся эта фигня вам будет не нужна. И так разберетесь.
Честно? У меня под 1000 дайвов, меня этому специально учили. Не уверен, что получится в стрессовой ситуации.
Чем плох запуск хорошо надутого буя, и потом просто подтягиваемся к нему по линю, когда он на поверхности болтается. И скорость всплытия легко регулировать, просто сматывая катушку. Если надо - подгребаем ластами.
Ещё и бонус - не переедут, когда наконец вылезешь. Буй жеж.
Ну.. Мне так объяснили в своё время, я подумал и решил что это хороший способ


Меня как-то приучили к мысли что если нештатная ситуация - дайв по-любому заканчиваем.
Заканчиваем дайв = выпускаем буй. Вобчем всё одно к одному

За что мне ещё, кстати, нравится идея интегрированных поясных грузкарманов. Всегда можно уронить пару кг свинца, а не весь, если попал в критическую ситуацию.


Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...
Я, как новичок, не очень понимаю в чем проблема всплывать на ластах?
Хз как там на крыле с сороковника, но в своей обычной конфигурации 178/65, 5,5 мокряк, жилетик, 12 л сталюка, 4 кг свинца на поясе, со своих 18-20 м всплываю с пустым жилетом на ластах.
Жилет надуваю только на поверхности. И меня так изначально учили...
И да, раза два люто нарушил с разрешенной глубиной аж до 32 м, каюсь, но правда в сопровождении инструктора, дык всплывал таким же макаром и проблем не было никаких.
Кстати, за сезон скинул грузов с 8 кг на тушку, до 4-х в ЧМ и 5-ти на средиземке. Стараюсь, чтобы воздуха в жилете было как можно меньше. Так и швыряет меньше и баллона хватает на значительно более долгое время.
ЧЯДНТ?
Хз как там на крыле с сороковника, но в своей обычной конфигурации 178/65, 5,5 мокряк, жилетик, 12 л сталюка, 4 кг свинца на поясе, со своих 18-20 м всплываю с пустым жилетом на ластах.
Жилет надуваю только на поверхности. И меня так изначально учили...
И да, раза два люто нарушил с разрешенной глубиной аж до 32 м, каюсь, но правда в сопровождении инструктора, дык всплывал таким же макаром и проблем не было никаких.
Кстати, за сезон скинул грузов с 8 кг на тушку, до 4-х в ЧМ и 5-ти на средиземке. Стараюсь, чтобы воздуха в жилете было как можно меньше. Так и швыряет меньше и баллона хватает на значительно более долгое время.
ЧЯДНТ?
Последний раз редактировалось majorcom 29-09-2015 17:55, всего редактировалось 1 раз.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Это если катушка. А если обычная шпуля, то того линя там метров 20. У меня, например, 12 м. И что толку мне с сороковника его запускать?OrangeStingrey писал(а):Ээээ... А можете объяснить, зачем такие ужОсы?
Чем плох запуск хорошо надутого буя, и потом просто подтягиваемся к нему по линю, когда он на поверхности болтается. И скорость всплытия легко регулировать, просто сматывая катушку.



Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Т.е. при погружении на 30 м Вы жилет вообще не поддуваете? И на заданной глубине удерживаетесь только за счет раздутых легких и постоянной работы ластами в позе морского конька?majorcom писал(а):Я, как новичок, не очень понимаю в чем проблема всплывать на ластах?
Хз как там на крыле с сороковника, но в своей обычной конфигурации 178/65, 5,5 мокряк, жилетик, 12 л сталюка, 4 кг свинца на поясе, со своих 18-20 м всплываю с пустым жилетом на ластах.
Жилет надуваю только на поверхности. И меня так изначально учили...
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Николай, не совсем так.Это если катушка. А если обычная шпуля, то того линя там метров 20. У меня, например, 12 м. И что толку мне с сороковника его запускать?Чтобы он меня с 40 м до 12 м экспрессом доставил. В позе бэтмена с криком а-а-а...ть.
Раньше было мнение, что линя у вас должно быть не менее глубины планируемого погружения, а лучше полторы (догадайтесь почему

А при таком подходе, когда линя 10 метров на шпуле, и совершаем погружение на 40 метров, действительно придется плясать с бубном.

Мне тоже приходилось его надувать, брать подмышку, стравливать воздух через низ (буй был без клапана) .... - занятие не из легких и не из приятных.
Гораздо удобнее и проще, все-таки, подниматься по линю, имея его столько, сколько нужно в данном погружении.
Вариант работы с буем (парашютом) в подмышечном варианте в аварийной ситуации, на мой взгляд, менее привлекателен для дайверов, планирующих свои погружения.
Ваш вариант, как я понимаю - работать с буем в глубине?
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Где я такое писал?Николай_68 писал(а):Т.е. при погружении на 30 м Вы жилет вообще не поддуваете? И на заданной глубине удерживаетесь только за счет раздутых легких и постоянной работы ластами в позе морского конька?majorcom писал(а):Я, как новичок, не очень понимаю в чем проблема всплывать на ластах?
Хз как там на крыле с сороковника, но в своей обычной конфигурации 178/65, 5,5 мокряк, жилетик, 12 л сталюка, 4 кг свинца на поясе, со своих 18-20 м всплываю с пустым жилетом на ластах.
Жилет надуваю только на поверхности. И меня так изначально учили...
На заданной глубине я стараюсь сохранять нейтральную плавучесть. А в процессе всплытия, на первых метрах подъема стравливаю жилет в ноль. Если надо стоять сейфти, то на 5 м чуть-чуть поддуваю жилет, чтобы не ластать 3 минуты. Перед финальным всплытием снова сдуваю жилет.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Я оставил 12 м на шпуле по совету курсдиректора с которым нырял. В какой ситуации, кроме обсуждаемой, в рекреации может понадобиться запускать буй с максимальной глубины погружения?Instructor.deep писал(а):Раньше было мнение, что линя у вас должно быть не менее глубины планируемого погружения, а лучше полторы (догадайтесь почему). При таком подходе к планированию, нет проблемы запустить буй с любой глубины. И дальше, как было описано ранее.
Вот! Если не секрет, что случилось с BCD, что это понадобилось делать?Мне тоже приходилось его надувать, брать подмышку, стравливать воздух через низ (буй был без клапана) .... - занятие не из легких и не из приятных.
Последний раз редактировалось Николай_68 29-09-2015 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Почему бы не сохранять нейтральную плавучесть не только на глубине, но и во время всплытия, постепенно и дозированно стравливая воздух по мере подъема? Зачем ластать, когда с помощью легких и BCD можно комфортно оставаться в нуле? Странно как-то Вас учили. Может это просто перестраховка для новичков, чтобы не вылетели с непривычки. Типа, пусть ластают, зато не замерзнут.majorcom писал(а):На заданной глубине я стараюсь сохранять нейтральную плавучесть. А в процессе всплытия, на первых метрах подъема стравливаю жилет в ноль. Если надо стоять сейфти, то на 5 м чуть-чуть поддуваю жилет, чтобы не ластать 3 минуты. Перед финальным всплытием снова сдуваю жилет.

И еще вот эта фраза мне не понравилась: "Если надо стоять сейфти". А когда его не надо стоять? То что это не обязательная остановка не значит, что ее можно не стоять просто если лень. Ее можно не стоять в аварийной ситуации. Во всех остальных случаях ее стоят. Это правило хорошего тона.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
А если к точке выхода Вы идете на 5 метрах 5 минут, то всё равно ещё 3 минуты "стоите"?Николай_68 писал(а):И еще вот эта фраза мне не понравилась: "Если надо стоять сейфти". А когда его не надо стоять? То что это не обязательная остановка не значит, что ее можно не стоять просто если лень. Ее можно не стоять в аварийной ситуации. Во всех остальных случаях ее стоят. Это правило хорошего тона.

ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
Очень даже может быть. Но меня не напрягаетНиколай_68 писал(а): Может это просто перестраховка для новичков, чтобы не вылетели с непривычки. Типа, пусть ластают, зато не замерзнут.![]()
Вариант погружения с относительно пологого берега на небольшую глубину 10-12 м не рассматриваете?Николай_68 писал(а): И еще вот эта фраза мне не понравилась: "Если надо стоять сейфти". А когда его не надо стоять? То что это не обязательная остановка не значит, что ее можно не стоять просто если лень. Ее можно не стоять в аварийной ситуации. Во всех остальных случаях ее стоят. Это правило хорошего тона.
Кстати, попутно вопрос профессионалам! Собираюсь на КМ в ближайшее время. Сколько груза (свинцовых квадратных штуковин) к моим 5 кг для Средиземного моря нужно будет добавить? Что там с соленностью?
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Добавте парочку. А потом откорректируйте на чек дайве. Как то не зная конфигурацию снаряжения тяжело точно сказать. Опытным путем определить проще.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Блин, каюсь, не подумал.Юрик писал(а):А если к точке выхода Вы идете на 5 метрах 5 минут, то всё равно ещё 3 минуты "стоите"?

Напрягает, напрягает. В том смысле, что Вам приходится совершать дополнительную работу и потреблять больше кислорода. В этом смысле даже думание напрягает.majorcom писал(а):Очень даже может быть. Но меня не напрягает


Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Баллоны, я так понимаю, вероятно будут люминиевые?Krapiva писал(а):Добавте парочку. А потом откорректируйте на чек дайве. Как то не зная конфигурацию снаряжения тяжело точно сказать. Опытным путем определить проще.
Не, не помню. Надо у сына спроситьНиколай_68 писал(а): Вспомните, какая духота в классе была после контрольной по математике.
