Регулятор или октопус???

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Klaksa
Активный участник
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 12-08-2011 12:29
Откуда: Москва, Тушино

#41 Сообщение Добавлено: 02-12-2011 22:58 Заголовок сообщения:

Все же попробовал я сегодня плавать с длинным шлангом.
Со знакомым техноинструктором перекрутили регуляторы.
Все очень понравилось, ничего не торчит, нет никакой ауры и свечения с нимбами, вокруг меня ничего не плавает, шланг аккуратно заправлен за пояс и за час дайва не вылетел ни разу.
Процедура передачи шланга элементарна и интуитивно проста!
Мое решение, что буду шланги менять, для меня так будет удобней и это не дань моде :)

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#42 Сообщение Добавлено: 03-12-2011 02:20 Заголовок сообщения:

Klaksa писал(а):Все же попробовал я сегодня плавать с длинным шлангом.
Со знакомым техноинструктором перекрутили регуляторы.
Все очень понравилось, ничего не торчит, нет никакой ауры и свечения с нимбами, вокруг меня ничего не плавает, шланг аккуратно заправлен за пояс и за час дайва не вылетел ни разу.
Процедура передачи шланга элементарна и интуитивно проста!
Мое решение, что буду шланги менять, для меня так будет удобней и это не дань моде :)
Правильное решение. Лёгкие шланги типа "Miflex" имеют привычку вылезать, образуя "ненавистный лимб", не забывайте легким движением руки водворять их обратно..

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#43 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 12:53 Заголовок сообщения:

Фишкин писал(а):эта ситуация аварийная - жить захочешь о комфорте забудешь.
Это так, но как раз речь о том, что в аварийной т.е. стрессовой ситуации толкаться головами под водой из-недостаточной длины шланга не только не комфортно, но и мб опасно.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#44 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 12:58 Заголовок сообщения:

Klaksa писал(а):шланг аккуратно заправлен за пояс и за час дайва не вылетел ни разу
как именно он у Вас был заправлен? В дировской конфигурации он пропущен под канистрой фонаря и таким образом закреплен у пояса.
Вложения
00000115_s.jpg
00000115_s.jpg (10.67 КБ) 4881 просмотр

Аватара пользователя
badzoo
Активный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 01-05-2011 12:20

#45 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 13:07 Заголовок сообщения:

levod писал(а):как именно он у Вас был заправлен? В дировской конфигурации он пропущен под канистрой фонаря и таким образом закреплен у пояса.
Если канистры нет (и такое в DIR бывает) шланг петлей заправляется под поясной ремень.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 13:36 Заголовок сообщения:

badzoo писал(а):
levod писал(а):как именно он у Вас был заправлен? В дировской конфигурации он пропущен под канистрой фонаря и таким образом закреплен у пояса.
Если канистры нет (и такое в DIR бывает) шланг петлей заправляется под поясной ремень.
Или за нож.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Balik68
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05-10-2009 23:26
Откуда: Украина, Краматорск
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 18:35 Заголовок сообщения:

badzoo писал(а):
levod писал(а):как именно он у Вас был заправлен? В дировской конфигурации он пропущен под канистрой фонаря и таким образом закреплен у пояса.
Если канистры нет (и такое в DIR бывает) шланг петлей заправляется под поясной ремень.
Я использую в безканистровой конфигурации (всякие Египты, Черногории...) похожую приблуду. С ней проще, чем засовывать за пояс.
Изображение

Аватара пользователя
Klaksa
Активный участник
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 12-08-2011 12:29
Откуда: Москва, Тушино

#48 Сообщение Добавлено: 04-12-2011 19:08 Заголовок сообщения:

badzoo писал(а):
levod писал(а):как именно он у Вас был заправлен? В дировской конфигурации он пропущен под канистрой фонаря и таким образом закреплен у пояса.
Если канистры нет (и такое в DIR бывает) шланг петлей заправляется под поясной ремень.
Именно так и делал.
У меня на подвеске стоят грузовые кармашки, в принципе можно цеплять и за них, но мне больше за пояс заправлять понравилось.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#49 Сообщение Добавлено: 06-12-2011 02:51 Заголовок сообщения:

ИМХО единственным (кроме естественно _исключительно_ комфортного поднятия на поверхность с бади на одном балоне, без которого легко можно обойтись) обоснованием длинного шланга в рекреации может служить желание иметь бэкапный легочник сразу под подбородком в случае его потери. При этом садить основной на стандартный шланг, как это предлагалось выше - опасно. В реальной ситуации ООГ два коротких шланга чреваты проблемами.
Если же вешать октопусный шланг или подобной длины на основной легочник, то придется плавать с приличной дугой из шланга с риском цеплять им ласты и руки других дайверов или иные препятствия. Вряд ли его получится толково уложить избежав этого.
Остается длинный..
Последний раз редактировалось levod 06-12-2011 02:54, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 06-12-2011 17:12 Заголовок сообщения:

levod писал(а):ИМХО единственным (кроме естественно _исключительно_ комфортного поднятия на поверхность с бади на одном балоне, без которого легко можно обойтись) обоснованием длинного шланга в рекреации может служить желание иметь бэкапный легочник сразу под подбородком в случае его потери. При этом садить основной на стандартный шланг, как это предлагалось выше - опасно. В реальной ситуации ООГ два коротких шланга чреваты проблемами.
Если же вешать октопусный шланг или подобной длины на основной легочник, то придется плавать с приличной дугой из шланга с риском цеплять им ласты и руки других дайверов или иные препятствия. Вряд ли его получится толково уложить избежав этого.
Остается длинный..
Проблема цепляния надуманная, и связана, скорее всего, с небольшим опытом.
Если Вас смущает стандартная конфигурация, и обязательно хочется иметь "под подборотком" регулятор, попробуйте поплавать в таких вариантах:
1. основной на резинке под подбородком, дышите из октопуса. отдаете его.
2. дышите из основного, октопус под подбородком на резинке. отдаете его.
многие так ныряют. в обоих вариантах ничего не торчит и можно обойтись без 2 м шланга, если его приобретение не иметь как самоцель. Не нужно себя убеждать в "судорожной необходимости" длинного шланга. Он вам позже пригодится, на других курсах :wink: Удачи.

Аватара пользователя
Гриша Чайкун
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 08-01-2007 22:35
Откуда: Из прошлого...

#51 Сообщение Добавлено: 06-12-2011 23:08 Заголовок сообщения:

ВиталийЛВ писал(а):Проблем с корректной прокладкой шлангов не вижу :notme1:
+1... Рекреационное снаряжение от технического может отличаться только отсутствием второго регулятора, крыло и длинные шланги это есть правильно. И вообще, не бывает снаряжения рекреационного и технического, как и не бывает бездекомпрессионного дайвинга, бывает неправильно собранное снаряжение и правильно собранное. Смотрите как все сделано у технарей и делайте себе такое же. И это касается всего, и ласт, и компенсатора, и шлангов на регуляторе, и манометра. И не слушайте никого, кто говорит Вам что-то типа "А зачем???". На этот вопрос только один ответ - для безопасности, личной и бадди-партнера. Дайвинг - это очень опасное и очень интересное увлечение. А еще лучше, найдите 1000 евриков и пройдите начальные технические курсы - ДекоПро и Адвансет Найтрокс.
Я был пионером...

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#52 Сообщение Добавлено: 07-12-2011 01:22 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а): Проблема цепляния надуманная, и связана, скорее всего, с небольшим опытом.
Если Вас смущает стандартная конфигурация, и обязательно хочется иметь "под подборотком" регулятор, попробуйте поплавать в таких вариантах:
1. основной на резинке под подбородком, дышите из октопуса. отдаете его.
2. дышите из основного, октопус под подбородком на резинке. отдаете его.
многие так ныряют. в обоих вариантах ничего не торчит и можно обойтись без 2 м шланга, если его приобретение не иметь как самоцель. Не нужно себя убеждать в "судорожной необходимости" длинного шланга. Он вам позже пригодится, на других курсах :wink: Удачи.
Это не надуманная проблема цепляния. Если шланг торчит дугой вокруг тушки дайвера шансы зацепиться объективно выше, чем если он аккуратно уложен и из тушки не торчит.
Меня не смущает стандартная конфигурация, но здесь ( в теме) речь идет об иной.
В первом варианте либо будет слишком выступать шланг октопуса, либо он будет слишком коротким. Два коротких шланга - это неудобно, а потому опасно в случае необходимости делиться воздухом. В стандартной конфигурации не зря шланги таких длин.
Во втором тоже неудобно будет самому воспользоваться в случае необходимости октопусом поскольку он проходит под рукой. Да и отдавать с резинки не самая лучшая ИМХО идея.
Плавать конечно так можно, но тогда лучше в стандартной.

Ответить