Жилет XS Scuba Companion. Ваши мнения?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#421 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 12:21 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Интересно, а какое отношение к 20 метрам и особенно к Компаньону имеют фотки дайвера в жилете Марес Вектор в трюме Тистеля????
К Компаньону может и никакого, как и к особо тяжелым регуляторам и стальным спинкам. Просто в этой теме возник разговор о требуемом количестве грузов. Вы утверждаете, что 11кг это нормально, я привел ваши фотки, на которых видно, что BCD надут (глубоко пофигу Компаньон это или нет) и стремится уплыть от хозяина. Это означает, что вы основательно перегружены.

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#422 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 12:31 Заголовок сообщения:

ua6atg8 писал(а): Пока не понял, куда крепить октопус с консолью. Дали мне карабины на кольца, но что то мне это идея не слишком понравилась, октопус постоянно мешал правой руке.

Ну а общий вывод (это исключительно мое мнение) компенсатор как компенсатор, звезд с неба конечно не хватает, но удобно перевозить (легкий и нет твердых спинок, можно хорошо упаковать)
я шланг октопуса в Д-кольцо креплю, манометр за пояс, по-моему, достаточно логично. С учётом того, что на том же Д-кольце висит шейкер, никак не придумаю, куда буй со шпулей присобачить удобно, ну или хотя бы только буй.
Ну так за минималистичность его и хвалят - ничего лишнего, вполне добротно сделан, в разобранном виде мегакомпактен.

PS по поводу грузов - два кармана на баллонный ремень, плюс два на компенсаторе, мне вполне достаточно.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#423 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 12:38 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):Вы утверждаете, что 11кг это нормально, я привел ваши фотки, на которых видно, что BCD надут (глубоко пофигу Компаньон это или нет) и стремится уплыть от хозяина. Это означает, что вы основательно перегружены.

Где то уже была тема, что в ДАННОМ моем фильме, вследствии использования впервые 15 литровок, жена- что в жилете Марес, а особенно в сын в Компаньоне, ИМЕННО перегрузились.
Они просто навесили 15 литров, не убрав соответственно груза против 12шки.
Вы на объем баллона взгляните - он существенно отличается от обсуждаемого в Ваших постах... :wink:

ЗЫ Я не понимаю о чем спор - я ЗНАЮ, что при 11 кг в 5 мм с 12 л люминем я с трудом запихиваю себя при ПОЛНОМ баллоне. При минималистском по весу Компаньоне.
То что груз надо считать совокупно - баллон, регулятор, спинка, груза и даже ласты (особенно F1/Jet Fin что 3,5 кг тянут!) с весом жилета (некоторые жилеты до 4,5 кг доходят!) - для вам не секрет? :shock:
На форуме было с десяток тем, где понтовались что" с 3-5 кг в карманах ныряли", держа в тишине про сталюгу в баллоне и спинке и "кирпичи" на ногах :lol:
Последний раз редактировалось Андрей СПб 18-06-2014 18:34, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#424 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 17:44 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): ЗЫ Я не понимаю о чем спор - я ЗНАЮ, что при 11 кг в 5 мм с 12 л люминем я с трудом запихиваю себя при ПОЛНОМ баллоне. При минималистском по весу Компаньоне.
То что груз надо считать совокупно - баллон, регулятор, спинка, груза и даже ласты (особенно F1/Jet Fin что 3,5 кг тянут!) с весом жилета (некоторые жилеты до 4,5 кг доходят!) - для вам не секрет? :shock:
На форуме было с десяток тем, где понтовались что" с 3-5 кг в карманах ныряли", держа в тишине про сталюгу в баллоне и спинке и "кирпичи" на ногах :lol:
Так, чтобы разговор поддержать :D :
Охотничья пятерка, баллон - алюминий 12 л, Компаньон - использую 11 кг. С меньшим весом погрузиться удавалось только при помощи ласт.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#425 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 22:05 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
tsd писал(а):Вы утверждаете, что 11кг это нормально, я привел ваши фотки, на которых видно, что BCD надут (глубоко пофигу Компаньон это или нет) и стремится уплыть от хозяина. Это означает, что вы основательно перегружены.

Где то уже была тема, что в ДАННОМ моем фильме, вследствии использования впервые 15 литровок, жена- что в жилете Марес, а особенно в сын в Компаньоне, ИМЕННО перегрузились.
Они просто навесили 15 литров, не убрав соответственно груза против 12шки.
Вы на объем баллона взгляните - он существенно отличается от обсуждаемого в Ваших постах... :wink:

ЗЫ Я не понимаю о чем спор - я ЗНАЮ, что при 11 кг в 5 мм с 12 л люминем я с трудом запихиваю себя при ПОЛНОМ баллоне. При минималистском по весу Компаньоне.
То что груз надо считать совокупно - баллон, регулятор, спинка, груза и даже ласты (особенно F1/Jet Fin что 3,5 кг тянут!) с весом жилета (некоторые жилеты до 4,5 кг доходят!) - для вам не секрет? :shock:
На форуме было с десяток тем, где понтовались что" с 3-5 кг в карманах ныряли", держа в тишине про сталюгу в баллоне и спинке и "кирпичи" на ногах :lol:
Посты возникли здесь: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... highlight= после того как вы выложили видео дайва на Тиселе http://www.youtube.com/watch?v=7FBM6Iwm1Gw

Давайте на баллоны посмотрим (на 5:15 или 6:10 хорошо видны). Показалось, что используете AL100, скорее всего Luxfer. Полный имеет отрицательную плавучесть где-то -1.9кг, пустой - положительную примерно +1.4 кг. Но мы же 50 бар из 200 оставляем. Итого баллон с 50 барами - 1.4 - (1.9+1.4)/4 = ~0.58кг
Итого, имеем, что на выходе необходимо скомпенсировть всего 600 грамм.

Причем с этим баллоном начальную отрицательную плавучесть можете рассматривать как доп.бонус, чтобы легко притопить на метр-другой себя любимого ;)

Глянем на AL80 Luxfer? Полный имеет отрицательную плавучесть -0.7кг. Пустой имеет положительную плавучесть +1.8кг.
Итого на остаток 50 бар: 1.8 - (1.8+0.7)/4 = ~1.2кг.

Т.е. по 12л ал. баллону вам необходимо компенсировать 1.2кг., по 15л ал. баллону 0.6кг.
Если меняем AL80 на стальную пятнаху, можно убрать 2.5кг. Полкило убрать сложно, поэтому обычно говорят 2кг.

Пусть вес регулятора, BCD и ласт компенсируют положительную плавучесть AL80.

Что нам еще компенсировать? Тушку дайвера и гидрокостюм.

Давайте глянем стоп кадр на 4:00 или 5:51. С большим удивлением вижу на парне раздутое крыло и 12кг грузов.
Вы реально думаете, что для компенсации его гидрокостюма и тела требуется 12кг? (Вы же говорите, что грузы они не убирали)

Поэтому я и написал вам, что с него нужно снимать примерно половину грузов. Иначе он так конем и будет плавать и совершенно неважно затянет он лямки на скубе или нет, заодно и воздуха он при перегрузе тратит больше чем полагается. (Кстати, по религии лямки как раз плотно затягивать не нужно, а отсутствие штатного браса на компаньоне делает свое подлое дело).
У жены вашей примерно такая же картина с перегрузом.

Как пример небольших изменений могу привести свою жену. Плавает она в Оксичековском крылышке с мягкой спинкой и моностропой. Регулятор -Микрон, ласты - Cressi Frog. (Как видите тяжелого оборудования нет). Костюм Waterproof W2 5мм (необжатый) + 3мм майка (всегда). По габаритам, рост 158, вес ~54.
Сейчас вешает на себя 6кг, раньше было 8. Долго я пытался ей объяснить, что она с хорошим перегрузом плавает :). 2кг убрала как раз тогда, когда научилась себя притапливать на 1-2 метра. А по хорошему, нужно ей поставить алюминиевую спинку грамм на 700 и грузов в карманах оставить 4 кг.

Насчет стальных спин и джетфинов можно не распространяться, ни вы ни я их в рекреации не используем. Чуть выше я отвечал Ихте про свои параметры и указывал, что вес моего крыла где-то на 1,5 кг больше компаньона, потому что стоит алюминиевая спинка и адаптер.

ЗЫ: Вчера вернулся из Сафаги, Ползал там со стальной пятнашкой и 4кг грузов.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#426 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 22:15 Заголовок сообщения:

Пост в ссылке на дайвфорум - только Ваш, причем опять "много и тп":wink:
Я не эту тему имел ввиду.

По всему тексту - много "Пусть", предположений короче...
Предпочитаю не фантазировать и вычислять граммульки, а просто вывешиваться.
tsd писал(а): Как пример небольших изменений могу привести свою жену.
... По габаритам, рост 158, вес ~54.
Сейчас вешает на себя 6кг, раньше было 8. ... 2кг убрала как раз тогда, когда научилась себя притапливать на 1-2 метра.
К чему эти примеры???
Мой пример аналогичен вашему - плавал с 12ю, потом снял 2 кг аналогично. Вот только габариты 188 и 96 - если брать груз по пропорции веса тела Вашей жены, то на то, даже у меня будет поменьше грузов на ед. тела. :wink:
Ну женщины, они же легкий биопрен копят на черный день. :lol:

ЗЫ Притапливать себя на первые 2-3 метра умею уже лет 30, потому как из 30 лет 24 нырял без компенсатора, вывешиваясь до полукило. :lol:
Так что учить меня теории вывешивания не надо - я древний практик.
Посему мне ваши грамм-выкладки не интересны - если хотите их поразвивать - найдите соответствующую тему, их много.
А эта тема про Компаньон.
Диспут закончил.
Последний раз редактировалось Андрей СПб 18-06-2014 22:38, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#427 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 22:35 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):К чему эти примеры???
Пример к парню вашему и его дикому перегрузу.
Андрей СПб писал(а):ЗЫ Притапливать себя на первые 2-3 метра умею уже лет 30, потому как из 30 лет 24 нырял без компенсатора, четко вывешиваясь. :lol:
Так что учить меня теории вывешивания не надо - я древний практик.
Вот только почему-то древний практик весом 96кг берет 11-12кг грузов (сам выше писал) , а не древний и чутка жирноватый, весом в 112кг таскает 6кг грузов. Впрочем, выше про парашютистов тоже уже написано ;)
ЗЫ: предлагаю замять, дальше уже неинтересно будет.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#428 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 22:40 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):
Андрей СПб писал(а):К чему эти примеры???
Пример к парню вашему и его дикому перегрузу..
Вы не читаете что вам уже писали :wink:
Повторяться не собираюсь.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#429 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 23:25 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Вы не читаете что вам уже писали :wink:
Повторяться не собираюсь.
Андрей, "Пусть" в моем тексте встречается всего 1 раз и ваших аргументов против этого "Пусть" я не увидел. Информация по баллонам общедоступна, а остальное вы либо сами написали, либо на вашем же видео видно. ;) Вот и возникает вопрос кто и как умеет вывешиваться.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#430 Сообщение Добавлено: 19-06-2014 08:28 Заголовок сообщения:

Повторюсь, этот вопрос не для этой темы.
Лично я, в моей снаряге, при менее 10 кг на КМ не тону, проверено.
В пресной - не менее 6-7 кг (давно не плавал)
А проходить сейфити цепляясь за трос-камни от выброса - не в моей практики.

ЗЫ аналогично и иные пишут
Vurdalak писал(а):охотничья пятерка, баллон - алюминий 12 л, Компаньон - использую 11 кг. С меньшим весом погрузиться удавалось только при помощи ласт.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#431 Сообщение Добавлено: 19-06-2014 19:06 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):Как пример небольших изменений могу привести свою жену. Плавает она в Оксичековском крылышке с мягкой спинкой и моностропой. Регулятор -Микрон, ласты - Cressi Frog. (Как видите тяжелого оборудования нет). Костюм Waterproof W2 5мм (необжатый) + 3мм майка (всегда). По габаритам, рост 158, вес ~54.
Сейчас вешает на себя 6кг, раньше было 8. Долго я пытался ей объяснить, что она с хорошим перегрузом плавает Smile. 2кг убрала как раз тогда, когда научилась себя притапливать на 1-2 метра. А по хорошему, нужно ей поставить алюминиевую спинку грамм на 700 и грузов в карманах оставить 4 кг
Главное, чтобы все получали удовольствие от дайвинга. А с 4-6-11 кг это будет, нет так и важно :)
Regards,
Dmitry

Аватара пользователя
KuVik
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15-02-2014 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

#432 Сообщение Добавлено: 23-06-2014 16:17 Заголовок сообщения:

Есть вопрос по пульту инфлятора. Пару раз нажимая кнопку сдува, непроизвольно нажимал одновременно и на поддув. Мне кажется, что это не очень удобный пульт. Хочу заменить на пульт Dive Rite. Получится?
Виктор

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#433 Сообщение Добавлено: 27-06-2014 23:56 Заголовок сообщения:

KuVik писал(а): ..........Хочу заменить на пульт Dive Rite. Получится?
Вообще то по ДР пультам есть на форуме множество нехороших отзывов.
То пружинки сгнившие, то оринги вылетевшие, то кнопки залипшие, я точно не вспомню всего, но читал тут не раз
А вообще смотрите, вот фотка компаньоновского пульта перед разборкой - это я профилактику полную решил ему сделать и заодно посмотреть как устроено.
На тему замены тут важно:
1) диаметр горловины для шланга
2) наличие штока за который будет крепится тросик
Вложения
PC302315.JPG

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#434 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 13:26 Заголовок сообщения:

У меня такое чувство, что щланг инфлятора немного коротковат.

И потом, как кто компенсатор перевозит?

Скрутить в "трубочку" и положить в сумку?

скат

#435 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 14:38 Заголовок сообщения:

gawk писал(а):
KuVik писал(а): ..........Хочу заменить на пульт Dive Rite. Получится?
Вообще то по ДР пультам есть на форуме множество нехороших отзывов.
То пружинки сгнившие, то оринги вылетевшие, то кнопки залипшие, я точно не вспомню всего, но читал тут не раз
А вообще смотрите, вот фотка компаньоновского пульта перед разборкой - это я профилактику полную решил ему сделать и заодно посмотреть как устроено.
На тему замены тут важно:
1) диаметр горловины для шланга
2) наличие штока за который будет крепится тросик


Я бы ещё добавил. Надо смотреть длину того места пульта, которое вставляется в этот резиновый шланг. А то бывает там упирается внутри шланга, не лезет, слишком длинная трубка на пульте. Блин, не знаю как объяснить.... Непонятно ни фига....
Короче, лучше со шлангом идти в магазин, со всем своим инфлятором. Взять пульт, который хочешь воткнуть в этот шланг, воткнуть там, в магазине, посмотреть - закрепится ли он хомутом. Если всё о.к. тогда брать.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#436 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 16:20 Заголовок сообщения:

ua6atg8 писал(а):
И потом, как компенсатор перевозит?
пробовал " скатать в трубочку" - фигово, ремни жесткие, крупно получается.
Счас разбираю - балонники отдельно, еще шланг инфлятора отдельно.
И получается набор "тряпочек", что запихнуть не проблема.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
KuVik
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15-02-2014 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

#437 Сообщение Добавлено: 28-06-2014 20:56 Заголовок сообщения:

gawk - Спасибо за фото. Не знал как крепится тросик в теле пульта.
скат - Объяснил понятно, во всяком случае для меня. Спасибо.
Виктор

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#438 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 16:45 Заголовок сообщения:

Получил 2 баллонных кармана . Их наверно надо крепить на верхний и нижний ремень? И каково назначение пряжки показанной стрелкой?
Вложения
image.jpg
Баллонные карманы

Аватара пользователя
divedive
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07-12-2011 11:59

#439 Сообщение Добавлено: 08-07-2014 04:33 Заголовок сообщения:

ua6atg8 писал(а):И каково назначение пряжки показанной стрелкой?
Стопор, по всей видимости, чтобы карман по ремню не ездил. Правда это скорее актуально для поясных карманов. Балонным и так деваться особо некуда.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... oHpRc#t=19

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#440 Сообщение Добавлено: 08-07-2014 10:35 Заголовок сообщения:

Меня вот беспокоит одна деталь: если их (грузы) вещать на баллон, то все равно они не будут строго по линии позвоночника.
То есть немного сбоку. Спрашивается, не будет ли это существенно влиять на "трим" ?

Ответить