Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 20:57 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Специально для Шурика. Спарки с башмаками и сеточками. Доживают практически без повреждения лакокрасочного слоя до регулятного гидростатического теста.
Изображение
Сорри за качество. Снимал планшетом. Фотик позже притащу. Когда мега компрессорную закончим.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 21:07 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Спасибо Сергей. Много их гляжу у вас. :)
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 21:23 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

ShurikK писал(а):Спасибо Сергей. Много их гляжу у вас. :)
Дык. Народ желает. Всегда велкам. Закончим компрессорную новый фотоотчетик сделаю. Отдельная здоровая панель под смеси, мешалка прочее и прочее и прочее. Но вот снимать сетки и башмаки не будем. :lol: Не мешают они. А краска обдирается конкретно.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 21:27 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

KWAK писал(а):Дык. Народ желает. Всегда велкам.
А как же, чё там делать глубже 30? :shock:
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#85 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 21:28 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

У всех ДЦ свои правила. :)
Правила надо уважать. :)
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 22:00 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

tsd писал(а): А как же, чё там делать глубже 30? :shock:
Глубже сороковника. С соответствующей сертификацией и газами много чего.
И торпедные катера. И подводная лодка. И транспортник. Тут же воевали всю историю так что натопили достаточно.

phpBB [video]
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#87 Сообщение Добавлено: 04-04-2016 21:06 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):
BKC писал(а):P.S. Впрочем, МСМ основано не некотором опыте именно кручения всяко-разных вентилей.... Это я не к тому, что моё мнение обязательно правильное, а к тому, что имею некоторые основания удивиться...
...так может поделитесь?
P.S. Мы когда въезжали в новую квартиру у нас подтекал через верх (где маховичок) входной кран. Сантехник посоветовал просто открыть его до упора. Течь действительно прекратилась.
Делиться особо нечем. Была тут возможность очередной раз покрутить вентили на "дайверских" баллонах. Ничего неправильного в "отдаче" полностью открытого вентиля для себя не нашёл. Но, ещё раз, говорю только за себя и ничего советовать не хочу. Я кручу вентили очень давно.
Да, кстати, это "пол-оборота" из названия темы - это не обо мне. Вентиль следует открыть, ПМнеСМиО :wink: полностью и чуть-чуть шевельнуть его обратно - это, скорее, 1/16 оборота или даже меньше. Просто сдвинуть чуть-чуть.

С "водопроводными" кранами так и есть. Более того, некоторым газовым вентилям это тоже помогает - от конструкции зависит.

vioch писал(а):
А что, прямо вот все "технари" действительно "до упора" открывают?
Вот тут описан реальный случай, как 1/4 оборота вентиля убивает...
Ну и вот еще для общего развития...
Прочитал. Это и ещё кое что нашёл, дискуссии на эту тему.
Для себя не нашёл ничего убедительного. Ещё раз - говорю только за себя. Большинство примеров... просто примеры того, как не надо делать. Подозреваю, что эти люди - те, с которыми случилось - если не с открытым вентилем, то как-нибудь ещё прокололись-бы.
Для меня (сотый раз - для меня лично) кто-то трогающий мой баллон - это уже неправильно, недопустимая неправильность. :wink: Невзирая на лица. Просто потому, что каждый должен сам заботиться о своём снаряжении, сам готовить его. Особенно баллон-редуктор-лёгочник. В поездках местные инструктора/дайв мастера обычно привыкают к этому... хотя и большим трудом. Но если кто "проверяет/открывает" мой вентиль - всегда сам прикрываю-открываю после этого. Ну вот шизофренийка такая. :oops:

Вообще-то я надеялся услышать какие-то специфические "технодайверские" причины. Ну... типа... если в узости или за другие части многочисленной снаряги вентилем зацепиться и маховик провернётся... Что-нибудь подобное в защиту открывания вентиля "до упора".

Аватара пользователя
muskan
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 10-11-2015 19:59

#88 Сообщение Добавлено: 04-04-2016 21:46 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

курс OWD PADI

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 04-04-2016 22:11 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Этточна...
Кто прошел курс OWD PADI, тот знает про четверть оборота.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#90 Сообщение Добавлено: 05-04-2016 01:00 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

muskan писал(а):курс OWD PADI
Что "курс OWD PADI"? :roll:
Во-первых, не все проходили "курс OWD PADI". :oops: :lol:
Во-вторых, пошло обсуждение "порочности" такой практики открывания вентиля, того, что в приличных домах так теперь не делают. Вот об этом и речь была...

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#91 Сообщение Добавлено: 07-04-2016 22:56 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

BKC писал(а):
muskan писал(а):курс OWD PADI
Что "курс OWD PADI"? :roll:
Во-первых, не все проходили "курс OWD PADI". :oops: :lol:
Во-вторых, пошло обсуждение "порочности" такой практики открывания вентиля, того, что в приличных домах так теперь не делают. Вот об этом и речь была...
Ну они имеют в виду что на OWD PADI объясняют - прикручивание вентиля нужно для того:
а) Чтобы при бади и любых других чеках с любым количеством проверяющих никто не смог приложить усилие с целью "открыть" уже полностью открытый вентиль и возможно сорвать при этом обычно пластиковую рукоятку. В массовой дайвиндустрии где эти операции производятся многократно с каждым баллоном должно по идее снижать % выхода из строя вентилей.
б) На этом всё... :roll: никаких других причин с т.з. PADI больше нету, насколько помню. Оккама.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#92 Сообщение Добавлено: 08-04-2016 21:17 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

oserge писал(а):...прикручивание вентиля нужно для того...
Так оно, не только в дайв-индустрии, для того только и нужно - чтобы сразу понять, что вентиль открыт. (Аналогично сделать для закрытого вентиля нельзя - не может вентиль быть слегка "недозакрыт".) Про "изнашивание" пластикового маховичка - не знаю, не уверен. Подобная практика издавна применяется и в случае совершенно целиком металлических вентилей. Что касается упоминавшегося "прогресса" в изготовлении вентилей... Ну... не знаю... Если настоящий водолаз своей лапой откроет до упора вентиль, то потом нужно некоторое время, чтобы сообразить куда его всё-таки курутить. А это, как минимум, неудобно. Просто из практики.

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#93 Сообщение Добавлено: 09-04-2016 00:46 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

BKC писал(а):
oserge писал(а):...прикручивание вентиля нужно для того...
Так оно, не только в дайв-индустрии, для того только и нужно - чтобы сразу понять, что вентиль открыт.
Как же поймёшь что вентиль открыт полностью только по факту что он свободно начал вращаться против часовой? Пока не повернёшь до упора такой вывод сделать нельзя совершенно, может он только приоткрыт слегка, а может и вообще закрыт просто вращается так легко. Чек делается всегда до упора.

BKC писал(а):Про "изнашивание" пластикового маховичка - не знаю, не уверен.
Мне лень было описывать длинно просто, сам механизм тоже естественно испытает нежелательные нагрузки. Если вентиль отвернут на полоборота, то усилия "на подрыв" ровно 0, а если отвёрнут до упора то усилие обязательно будет прилагаться пока человек не сообразит что не крутится именно потому что отвернуто до предела. "Сообразительность" может оказаться недостаточной ("Американцы тупые....(ТМ)") :-) Не надо забывать что и стафф на дайвлодках тоже отнюдь не с университетским образованием бывает. Я лично видел и свёрнутые рукояти и погнутые седла к которым нельзя прикрутить регулятор т.к. баллон арабы е-ли на причале при погрузке...


Всё же настаиваю на этой версии. :) И ещё что смысл именно при массовом использовании прокатных баллонов, когда операции проверки вентилей делаются постоянно над огромной массой баллонов и относятся к ним совсем не так как к своим.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#94 Сообщение Добавлено: 09-04-2016 02:02 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

oserge писал(а):
BKC писал(а):Так оно, не только в дайв-индустрии, для того только и нужно - чтобы сразу понять, что вентиль открыт. (Аналогично сделать для закрытого вентиля нельзя - не может вентиль быть слегка "недозакрыт".)
Как же поймёшь что вентиль открыт полностью только по факту что он свободно начал вращаться против часовой? Пока не повернёшь до упора такой вывод сделать нельзя совершенно, может он только приоткрыт слегка, а может и вообще закрыт просто вращается так легко.
Ну вот... Я ж специально не поленился написать то, что в скобках, а ныне ещё и подчёркнуто. А Вы даже процитировать почему-то поленились.... :cry: (почти шутка...)

Можно перейти к рассмотрению различных конструкций вентилей, но не думаю, что самое тут место и время. Да и не важно это.
Вентиль на используемом баллоне должен пребывать только в двух состояниях - закрытом и полностью открытом (т.е. открытом до упора и затем чуток "освобождённым" от этого самого упора). При этом -
- если взялись за маховик и он подаётся вперёд (в сторону закрытия, по часовой стрелке), то вентиль открыт;
- если не подаётся по часовой стрелке - вентиль закрыт.
Т.е. положение вентиля определяется на ощупь, мгновенно и безошибочно. Дальше делаем то, что нам нужно: либо закрываем вентиль, либо оставляем в открытом положении - т.е. открываем до конца и чуть назад. Последнее, отрытие, делается одним почти неуловимым движением - чуть вперёд (проверили положение), чуть назад до упора и чуть вперёд. Движение-то ничтожное ибо речь идёт о, ну скажем ~1/8 оборота.
Если же вентиль открыт до упора, то, да - например, открыл его я, а проверять будет моя щупленькая курсантка. Тырк-тырк - не крутится никуда. (Про новые невероятно усовершенствованные вентили XXI века прочитал...) И что она будет делать? Да, ясное дело - крутить сильнее. Но в какую сторону крутить-то? Так что свободно проворачивающийся, не "застывший" маховичок - вентиль открыт. "Застрявший" маховичок - вентиль закрыт и усилия следует прилагать/увеличивать для открытия против часовой стрелки. Вот примерно это я и хотел сказать.
Ну а все примеры о том, что кто-то пять раз крутил мой вентиль, кто-то его чуть-чуть открыл и так оставил. Так всё может быть! Люди, далёкие по жизни от "кручения вентилей" и вообще железок всяких, легко путают право и лево, по часовой стрелке и против и проч...
oserge писал(а):Чек делается всегда до упора.
Да "чек" (в смысле "проверка"?) можно как угодно делать.
Главное, что в рабочем положении (в нашем случае при погружении в воду) вентиль должен быть или закрыт или открыт полностью. "Спор" только о том, что такое "полностью" - вывинчен до упора со всей дури и так оставлен или откручен до упора и слегка отдан назад.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 09-04-2016 10:06 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Заглянул в тему, просмотрел.
На мой взгляд, самое логичное и точное объяснение дал ВКС.
Дам и свой, скромный комментарий.
Есть люди, которые перекрутили вентилей столько, что для других хватит не на один десяток жизней.
Поэтому такие, в любом пространственном положении, не уделяя на этот процесс даже частичку внимания, будут крутить вентиля в нужную сторону хоть правой рукой, хоть правой левой одновременно, сосредоточившись на чем то другом.
Это впечатавшаяся механическая память.
Теперь перейдем к другим людям, далеким от техники.
Первое. Для меня и моих тактильных ощущений открутить вентиль "слегка" до упора, это одно.
Для девушки, доведенной себя европейскими диетами до анемии, усилие, чтобы стронуть после меня вентиль окажется неподъемным.
Второе. Чуть стронув вентиль со стопора, дает возможность людям, далеким от понятия "вентиль",
понять "лево-право", "открыт-закрыт".
ВКС этому дал точное определение - "....не может вентиль быть слегка "недозакрыт"".
Третье. Нормальное усилие на дайвдеке может отличаться от нормального усилия под водой в снаряге и полностью экипированного. Поэтому, "нормального" усилия при этом, может не хватить.
Четвертое. Конструктивно, вентиль под давлением может попросту заклинить в открытом положении. Причина, ну, например сносилась верхняя фторопластовая прокладка. Есть такие. Отличные вентиля надежные и простые, есть и в моем арсенале, но имеют такую конструктивную особенность.
Лет за 10 и фторопласт может сноситься.
Поэтому проверяется просто, чуть, слегка стронуть со стопорного состояния.
Пожалуй, реально, на текущий момент, это все причины, из за которых стоит чуть стронуть вентиль из положения "полностью открыт". ИМХО.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#96 Сообщение Добавлено: 09-04-2016 20:22 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

AVL писал(а):Дам и свой, скромный комментарий.
Есть люди...
Алаверды!

Одно небольшое уточнение. Не только для тщедушной девушки, впервые ощутившей в своей руке вожделённую округлость вентиля высокого давления. Но даже для опытного водолаза, перещупавшего несметное количество вентилей и девушек, полезно быстро определять закрыт баллон или открыт. Чрезмерное усилие по открытию уже полностью (до упора) открытого вентиля приведёт к тому, что его будет труднее сдвинуть в любую сторону. К тому, что придётся думать и пробовать. А это совершенно не нужно и может быть даже опасно при работе со всяко-разными газами. Особенно под водой, где думать вообще противипоказано.

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 09-04-2016 23:33 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

BKC писал(а):
AVL писал(а):Дам и свой, скромный комментарий.
Есть люди...
Алаверды!

Одно небольшое уточнение. Не только для тщедушной девушки, впервые ощутившей в своей руке вожделённую округлость вентиля высокого давления. Но даже для опытного водолаза, перещупавшего несметное количество вентилей и девушек, полезно быстро определять закрыт баллон или открыт. Чрезмерное усилие по открытию уже полностью (до упора) открытого вентиля приведёт к тому, что его будет труднее сдвинуть в любую сторону. К тому, что придётся думать и пробовать. А это совершенно не нужно и может быть даже опасно при работе со всяко-разными газами. Особенно под водой, где думать вообще противипоказано.
Подкину уголька в топку выяснения "откуда есть пошло". Обратился к анналам - Посмотрел учебник PADI :oops: , а там вот это написано оказывается(страница 45) ... Типа напрасно спорите - прикручивать теперь вообще не нужно.... но если прикручиваете то - "ничего страшного" , эвона как... :D
Получается, что это закручивание было необходимо для предупреждения чего-то, что могло случаться при полностью открытом вентиле, про всякие бади чеки и определение положения вентиля ни слова нету, да и не отменили бы тогда процедуру. Причина явно технического характера. Видимо всё таки:
AVL писал(а): Четвертое. Конструктивно, вентиль под давлением может попросту заклинить в открытом положении. Причина, ну, например сносилась верхняя фторопластовая прокладка. Есть такие. Отличные вентиля надежные и простые, есть и в моем арсенале, но имеют такую конструктивную особенность.
Padi1.jpg
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#98 Сообщение Добавлено: 11-04-2016 08:30 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Несколько раз в разных ДЦ сталкивался с тем, что баллон (вентиль) был закрыт так, что создавалось ощущение, что он полностью открыт - новичка это может ввести в заблуждение. У меня также шаблон рвался - на манометре 0 (мысль: сломался?), в ЛА - воздуха нет. И начинаешь тупить: на закрытие он не крутится - закрыт, а на открытие тоже (сильно закрыт). А неопытный с таким может и в воду сигануть. Лучше чуть-чуть не дозакрутить (на 1/4/1/2 оборота)
Ныряю

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 11-04-2016 19:57 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Vaga писал(а):А неопытный с таким может и в воду сигануть. Лучше чуть-чуть не дозакрутить
В прошлом мае в Хургаде сиганули с бота в воду и зависли в ожидании какого-то опоздуна. Вдруг некий голос вопросительно произносит,
- а почему у меня стрелка манометра на ноль легла и еле обратно ползет?
В ответ вещаем,
- открой баллон чудовище. Хде твой бадя с которым ты должен был чекнуться.
Тут же рядом тонкий женский голосок выводит,
- я бадя, я (жена типа).
Шутки ради приказным тоном говорим,
- и ты бадя подыши и на стрелку посмотри.

Блииин, у них у обоих вентили были на четверть оборота открыты. :shock:

Вот так легко и незатейливо было испорчено редчайшее шоу двойного ООГ метрах на 6-10 с исполнением двойного же рокетджампа в финале. Мда, а ведь билеты были в самом первом ряду :bee1:
Сергей Троицкий

BKC
Активный участник
Сообщения: 15780
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#100 Сообщение Добавлено: 11-04-2016 21:36 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Vaga писал(а):...баллон (вентиль) был закрыт... на манометре 0... в ЛА - воздуха нет.
А неопытный с таким может и в воду сигануть.
:shock: :shock: :shock:
Эттт...точно - полный разрыв шаблона! :lol:
Вся надежда только на то, что у него только опыта нет, а мозг всё-таки есть. :wink:

Vaga писал(а):Несколько раз в разных ДЦ сталкивался с тем, что баллон (вентиль) был закрыт так, что создавалось ощущение, что он полностью открыт...
Вообще-то, то, что Вы говорите вызывает некоторое недоумение... :roll:
Говорите Вы, судя по всему, о баллоне, на котором стоит регулятор. Первое, что приходит в голову если "создавалось ощущение, что он полностью открыт" - попробовать дыхнуть или на байпас нажать. Не? :roll:
Вот чтобы таких странных ощущений не создавалось, вентиль не следует затягивать в открытом положении. Не крутится - значит закрыт. Точка.

Ответить