А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Спинка от AVL, 7 кг веcа в несъемных карманах, баллон 15 л., пара регуляторов.
Вся эта халабудина в сборе тонет в пресной воде.
Ныряю в сухаре. Вроде если не кидать это все в воду с лодки - то проблем нет.
Или я чего-то не заметил?
Вся эта халабудина в сборе тонет в пресной воде.
Ныряю в сухаре. Вроде если не кидать это все в воду с лодки - то проблем нет.
Или я чего-то не заметил?
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле.
Пример - залили сухарь от слова совсем. (ну попался паникующий напарник и... вырвал клапан на рукаве или манжету порвал шейную) на чем всплывать будете?
Пример - залили сухарь от слова совсем. (ну попался паникующий напарник и... вырвал клапан на рукаве или манжету порвал шейную) на чем всплывать будете?
-
- Активный участник
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
Всё Вы правильно думаете.
Во-первых (гипотетически) - при заливе сухаря может не хватить подъёмной силы (((
Во-вторых (реально) - очень неудобно при зодиакальной нырялке, например, на Баренцухе. Ты снимаешь скубу, чтобы отдать её на лодку, а она тонет (((
Я когда-то давно по этой причине сменил 30-фунтовое крыло на 40-ку
Во-первых (гипотетически) - при заливе сухаря может не хватить подъёмной силы (((
Во-вторых (реально) - очень неудобно при зодиакальной нырялке, например, на Баренцухе. Ты снимаешь скубу, чтобы отдать её на лодку, а она тонет (((
Я когда-то давно по этой причине сменил 30-фунтовое крыло на 40-ку
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Нырять так можно. Хоть и возникает дикое неудобство, когда нужно снять/одеть скубу в воде. Сухарь до полной потери плавучести вы не затопите никогда. Но есть одно "НО" - правила. Которые можно нарушать, игнорировать, осмеивать, считать, что сам умнее сложившейся системы - и со 100% долей вероятности со временем получить от судьбы увесистый пинок. А что это будет - скуба ли, плавно уходящая на запредельные глубины, или как то скажется недостаток плавучести - а есть ли принципиальная разница?
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
Иллюстративный материал:160R писал(а): ↑10-09-2018 17:54Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле.
Пример - залили сухарь от слова совсем. (ну попался паникующий напарник и... вырвал клапан на рукаве или манжету порвал шейную) на чем всплывать будете?
Месяц назад тащил замерзшего напарника в затекшем сухаре, без паники, но надул свой сухарь, а крыло надул практически до звона.
Не сильно разогнались однако.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Это правило и его не стоит нарушать.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
Я правильно понимаю, что полностью залитый сухарь не загоняет плавучесть в минус? Или загоняет?
Стоп, стоп, стоп. Пусть у меня тонет скуба и, соответственно, тону я при полностью залитом сухаре. Как эта ситуация изменится при перевешивании грузов на пояс? Я под водой залью полностью сухарь и сброшу груза? Ну так с перегрузом в кило или два я доластаю до поверхности и утоплю скубу.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Это смотря какое вы выбрали.
Выпускаю однобаллонные 13; 17; новые серии пойдут 14; 19 и возможно 20.
Под сухарь всегда рекомендовал 17-и килограмовые.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Александр, видимо, не предполагается использование системы грузов на спинке совместно с однобаллонным крылом. Я прав?
Естественно, у меня 17-ти.
Александр, вы только как упрек не воспринимайте. Ваше снаряжение великолепно!
Интересно, а каким образом вы представляете себе собранную спарку с грузами на спинке?
У меня 35 lb крыло (16 кг примерно) спокойно тащит 15 л баллон на подвеске от Александра с титановой спинкой с кармашками на оной. Свинца у меня 8 кг для всего этого в сухаре.
У Вас спинка стальная? Может действительно необходимо более грузопод'емное крыло?
Последний раз редактировалось majorcom 14-09-2018 09:02, всего редактировалось 1 раз.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Да нет, все нормально. Система грузов предусмотренна именно под однобаллонные крылья.
Под спарку другая система подгрузки.
Просто у вас. вероятно. толстая поддева, требующая большого количества грузов.
Я кстати не использую сбрасываемые грузы, все находится на спинке. Но я не мерзляк и мне достаточно термобелья и флисовой поддевы, ну и сверху одеваю иногда жилетку собственного производства.
В такой комбинации никогда не мерз и грузов со спаркой мне не требуется, а с одним баллоном, максимум 2-4 кг. А в такой комбинации спинка с одним баллоном + 2/4 кг держит 13-и кг крыло. Я не говорю даже о 17 килограммовом.
Но я работаю, будут компактные по габаритам крылья г/п 19-20 кг. Больше, думаю, наращивать г/п под один баллон не стоит.
Опытные уже есть и протестированы. будут как бублик, так и подкова. появятся они в этом году. Все посмотреть и пощупать можно будет на выставке.
Хорошего вечера.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
ak3141, а сколько вам не хватает г/п в кг до плавучести комплекта? Вопрос не праздный.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Только учитывать надо вес (не массу!) скубы с грузами (в вашем случае несбрасываемыми) в воде, возьмем для примера меня и стальной баллон Фабер ёмкостью 15 литров на 230 бар.
Вес по клейму — 16,3 кг.
Вентиль обычно весит 800 грамм.
Погруженный в воду, данный баллон вытесняет 17,2 литров воды, и, согласно закону Архимеда, вес (точнее, положительная плавучесть) его пустого в воде — около 0,6 кг. Заправленный до 230 бар баллон "потяжелеет" на 3,45 кг. Итого компенсатор для баллона должен иметь 3,5 л, далее добавляем вес спинки в воде (грубо) - 0,5 - 2,5 кг, регуль 700 г и свинец 4 кг Итого мне достаточно крылышка 11 л
Так, что мне 11л от AVL хватит.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Вы предпочитаете утопить скубу с регулем и баллоном, а не 2-4 кг свинца с поясомak3141 писал(а): ↑13-09-2018 21:28Стоп, стоп, стоп. Пусть у меня тонет скуба и, соответственно, тону я при полностью залитом сухаре. Как эта ситуация изменится при перевешивании грузов на пояс? Я под водой залью полностью сухарь и сброшу груза? Ну так с перегрузом в кило или два я доластаю до поверхности и утоплю скубу.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI