Как правильно отвинтить неподдающийся регулятор?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 01:18 Заголовок сообщения: Как правильно отвинтить неподдающийся регулятор?

После сегодняшней подледки не смог снять один регулятор (Aqualung Legend Supreme). Тело регулятора прокручивается, но пластиковое кольцо - нет. Три человека (последовательно) пытались снять регулятор, поливая горячей водой, но не получилось. Воздух был стравлен.

В чем может быть причина и что делать?

Найдено решение: регулятор откручен с помощью полотенца.
Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 01:24 Заголовок сообщения: Re: Как правильно отвинтить неподдающийся регулятор?

Снять шланги, открутить... что открутится, остальное ключом - внутренним шестигранником. Бывает. Редко, но "закусывает". Главное, не пробуйта газовым ключом - на деньги попадете

Аватара пользователя
Дмитрий Баранов
Активный участник
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 03-08-2006 14:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 03:16 Заголовок сообщения:

Открыть воздух. Провернуть резьбу вместе с первой ступенью. Закрыть, стравить и откручивать. Не откручивается - повторить.
PADI IDC STAFF Instructor #645659

Аватара пользователя
sila
Активный участник
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14-01-2009 01:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 03:45 Заголовок сообщения:

... снял ?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 09:09 Заголовок сообщения:

Cъемником для масляного фильтра автомобиля. Такая ручка с цепью типа велосипедной. Девайс на картинке под номером 6

Изображение
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

АлександрД

#6 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 09:17 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 10:44 Заголовок сообщения:

Берем регулируемые клещи, подкладываем кусочек резины или тряпку на маховичок регулятора - и откручивается, без проблем... :wink:
Best regards, Valery

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 10:49 Заголовок сообщения:

Мораль : резьбу вентиля надо периодически протирать и чистую немного смазывать силикончиком. Особенно, когда она изношена и теряет покрытие. Так что рекомендую посмотреть.

А маховичок первой ступени (пластиковый) я как-то свернул и отломал в такой ситуации. Поскольку дело было на Тархане вдали от цивилизации, все дальнейшие прикручивания 1 ступени происходили с газовым ключем. :oops:

АлександрД

#9 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 12:22 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 12:57 Заголовок сообщения:

Причина в том, что регулятор до дури притянули в вентиле перед погружением. А проворачивание корпуса - особенности конструкции, штуцер ведь наверняка с ACD.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

IgorOK

#11 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 13:13 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):Мораль : резьбу вентиля надо периодически протирать и чистую немного смазывать силикончиком.
ИМХО вредный совет.
На эту смазку легко прилипает песок и всякое другое, что вредит соединению. Утечка газа, при попадании посторонних частиц, как минимум.

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 13:24 Заголовок сообщения:

Во-первых, я сказал немножко, а не со всей дури. После первого заворачивания, когда смазка по резьбе распределится, излишки надо удалить.
Во-вторых, на силиконовый налет не очень липнет, тем более на вентиль, который всегда вверх.
В-третьих, где О-ринг, а где резьба ? Так что с балонным воздухом и с О-рингом смазка не контактирует.
В четвертых, кончно, налипшая пыль ускорит износ покрытия. Но если вентиль не новый, и с покрытием у него уже не все в порядке ? То же касается, кстати, и штуцера регулятора. Ничего не остается, кроме как чистить-смазывать. Ведь "прикипание" металлов - это во многом межмолекулярная реакция, и латунь к латуни очень хорошо прилипает, особенно под нарузкой. Так что изчезнувшую прокладку (покрытие) надо чем-то заменить.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот 21-12-2010 13:49, всего редактировалось 1 раз.

IgorOK

#13 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 13:43 Заголовок сообщения:

Песок прилипает на всё, что отличается от состояния - сухо. Регулярная смазка резьбы, даже в малом колличестве, приводит к "сползанию" смазки на О-ring.

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 13:52 Заголовок сообщения:

Приноси баллон, покажу, как делается. ЧУТЬ-ЧУТЬ для скользкости. Регулярность - это перед летним сезоном, и перез зимним сезоном.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 14:18 Заголовок сообщения:

Дмитрий Баранов: Тело регулятора (без кольца) проворачивается даже при подаче давления.
Konzas, не совсем понял ваш совет.
Kwak, не всякий автолюбитель имеет этот механизм для снятия масляного насоса, поэтому это больше совет для дайвинг центров, а не для обычных дайверов.

P.S. Меня тут в личке попросили сделать фото. Простите за низкое кач-во и бардак. Левый регулятор для сравнения, он открутился просто. Регуляторы одинаковой модели, но почему-то кольца маховиков у них разные. Причем материал тоже разный, у левого - мягкий, у правого - жесткая пластмасса. Поеду в автомагазин покупать разводной ключ на большой диаметр.
Вложения
0_69e2b_d9e7f91b_L.jpg
Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 15:54 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Дмитрий Баранов: Тело регулятора (без кольца) проворачивается даже при подаче давления.
В этом случае можно попробовать открутить тело регулятора, чтобы в баллоне остался только штуцер. Внури штуцера, как правило, отверстие под внутреннй шестигранник. В любом случае один штуцер выкручивать из баллона проще и беопаснее.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 16:13 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Причина в том, что регулятор до дури притянули в вентиле перед погружением.
Да ничего подобного. Я всегда закручиваю одинаково, и естественно, от руки. Сильно никогда не тяну. Однако, один раз тоже закусывало. У GADа тоже было...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 16:19 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Регуляторы одинаковой модели, но почему-то кольца маховиков у них разные. Причем материал тоже разный, у левого - мягкий, у правого - жесткая пластмасса.
Сначала подумал, что у парвого от Титана кольцо. Но наверное это просто Легенда более раннего образца... у Титана оно шире...
Последний раз редактировалось Elf in Stone 21-12-2010 16:24, всего редактировалось 2 раза.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 16:22 Заголовок сообщения:

Arti писал(а): Kwak, не всякий автолюбитель имеет этот механизм для снятия масляного насоса, поэтому это больше совет для дайвинг центров, а не для обычных дайверов.
Цена съемника не более 5 евро в безарный день. И покупается 1 раз навсегда. Если зеленое земноводное не позволяет то тогда по методу АлександрД. Но можно еще проще. Наматываете на маховик полотенце. Диаметр получается больше и откручивается легче.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 21-12-2010 16:33 Заголовок сообщения:

Сергей, полотенце рулит. Все отвинтил. Жаба и здравый смысл победили.
Что же я сразу не додумался? Ведь с помощью полотенца или тряпки можно открыть неподдающуюся крышку у банки! И несколько раз так делал. И главное, это безопасно - усилия больше нужного не разовьешь.

Кстати, можно совет? Как чистить резьбу вентилей и регуляторов? Там какой-то белый налет скопился. Зубная щетка подойдет с мыльным раствором?

P.S. Вентиль, который ты мне презентовал, нуждался в чистке внутри (сказали, вы где держали его, в помойке, что ли :) - весь песком был заполнен) и замене рингов.
Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Ответить