Как правильно отвинтить неподдающийся регулятор?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
После сегодняшней подледки не смог снять один регулятор (Aqualung Legend Supreme). Тело регулятора прокручивается, но пластиковое кольцо - нет. Три человека (последовательно) пытались снять регулятор, поливая горячей водой, но не получилось. Воздух был стравлен.
В чем может быть причина и что делать?
Найдено решение: регулятор откручен с помощью полотенца.
В чем может быть причина и что делать?
Найдено решение: регулятор откручен с помощью полотенца.
Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:42, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Баранов
- Активный участник
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 03-08-2006 14:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Открыть воздух. Провернуть резьбу вместе с первой ступенью. Закрыть, стравить и откручивать. Не откручивается - повторить.
PADI IDC STAFF Instructor #645659
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Мораль : резьбу вентиля надо периодически протирать и чистую немного смазывать силикончиком. Особенно, когда она изношена и теряет покрытие. Так что рекомендую посмотреть.
А маховичок первой ступени (пластиковый) я как-то свернул и отломал в такой ситуации. Поскольку дело было на Тархане вдали от цивилизации, все дальнейшие прикручивания 1 ступени происходили с газовым ключем.
А маховичок первой ступени (пластиковый) я как-то свернул и отломал в такой ситуации. Поскольку дело было на Тархане вдали от цивилизации, все дальнейшие прикручивания 1 ступени происходили с газовым ключем.

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:54, всего редактировалось 1 раз.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Причина в том, что регулятор до дури притянули в вентиле перед погружением. А проворачивание корпуса - особенности конструкции, штуцер ведь наверняка с ACD.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
ИМХО вредный совет.Ёшкин Кот писал(а):Мораль : резьбу вентиля надо периодически протирать и чистую немного смазывать силикончиком.
На эту смазку легко прилипает песок и всякое другое, что вредит соединению. Утечка газа, при попадании посторонних частиц, как минимум.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Во-первых, я сказал немножко, а не со всей дури. После первого заворачивания, когда смазка по резьбе распределится, излишки надо удалить.
Во-вторых, на силиконовый налет не очень липнет, тем более на вентиль, который всегда вверх.
В-третьих, где О-ринг, а где резьба ? Так что с балонным воздухом и с О-рингом смазка не контактирует.
В четвертых, кончно, налипшая пыль ускорит износ покрытия. Но если вентиль не новый, и с покрытием у него уже не все в порядке ? То же касается, кстати, и штуцера регулятора. Ничего не остается, кроме как чистить-смазывать. Ведь "прикипание" металлов - это во многом межмолекулярная реакция, и латунь к латуни очень хорошо прилипает, особенно под нарузкой. Так что изчезнувшую прокладку (покрытие) надо чем-то заменить.
Во-вторых, на силиконовый налет не очень липнет, тем более на вентиль, который всегда вверх.
В-третьих, где О-ринг, а где резьба ? Так что с балонным воздухом и с О-рингом смазка не контактирует.
В четвертых, кончно, налипшая пыль ускорит износ покрытия. Но если вентиль не новый, и с покрытием у него уже не все в порядке ? То же касается, кстати, и штуцера регулятора. Ничего не остается, кроме как чистить-смазывать. Ведь "прикипание" металлов - это во многом межмолекулярная реакция, и латунь к латуни очень хорошо прилипает, особенно под нарузкой. Так что изчезнувшую прокладку (покрытие) надо чем-то заменить.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот 21-12-2010 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Песок прилипает на всё, что отличается от состояния - сухо. Регулярная смазка резьбы, даже в малом колличестве, приводит к "сползанию" смазки на О-ring.
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дмитрий Баранов: Тело регулятора (без кольца) проворачивается даже при подаче давления.
Konzas, не совсем понял ваш совет.
Kwak, не всякий автолюбитель имеет этот механизм для снятия масляного насоса, поэтому это больше совет для дайвинг центров, а не для обычных дайверов.
P.S. Меня тут в личке попросили сделать фото. Простите за низкое кач-во и бардак. Левый регулятор для сравнения, он открутился просто. Регуляторы одинаковой модели, но почему-то кольца маховиков у них разные. Причем материал тоже разный, у левого - мягкий, у правого - жесткая пластмасса. Поеду в автомагазин покупать разводной ключ на большой диаметр.
Konzas, не совсем понял ваш совет.
Kwak, не всякий автолюбитель имеет этот механизм для снятия масляного насоса, поэтому это больше совет для дайвинг центров, а не для обычных дайверов.
P.S. Меня тут в личке попросили сделать фото. Простите за низкое кач-во и бардак. Левый регулятор для сравнения, он открутился просто. Регуляторы одинаковой модели, но почему-то кольца маховиков у них разные. Причем материал тоже разный, у левого - мягкий, у правого - жесткая пластмасса. Поеду в автомагазин покупать разводной ключ на большой диаметр.
Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:04, всего редактировалось 2 раза.
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В этом случае можно попробовать открутить тело регулятора, чтобы в баллоне остался только штуцер. Внури штуцера, как правило, отверстие под внутреннй шестигранник. В любом случае один штуцер выкручивать из баллона проще и беопаснее.Arti писал(а):Дмитрий Баранов: Тело регулятора (без кольца) проворачивается даже при подаче давления.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Да ничего подобного. Я всегда закручиваю одинаково, и естественно, от руки. Сильно никогда не тяну. Однако, один раз тоже закусывало. У GADа тоже было...Владимир Псуненко писал(а):Причина в том, что регулятор до дури притянули в вентиле перед погружением.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Сначала подумал, что у парвого от Титана кольцо. Но наверное это просто Легенда более раннего образца... у Титана оно шире...Arti писал(а):Регуляторы одинаковой модели, но почему-то кольца маховиков у них разные. Причем материал тоже разный, у левого - мягкий, у правого - жесткая пластмасса.
Последний раз редактировалось Elf in Stone 21-12-2010 16:24, всего редактировалось 2 раза.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19548
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Цена съемника не более 5 евро в безарный день. И покупается 1 раз навсегда. Если зеленое земноводное не позволяет то тогда по методу АлександрД. Но можно еще проще. Наматываете на маховик полотенце. Диаметр получается больше и откручивается легче.Arti писал(а): Kwak, не всякий автолюбитель имеет этот механизм для снятия масляного насоса, поэтому это больше совет для дайвинг центров, а не для обычных дайверов.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сергей, полотенце рулит. Все отвинтил. Жаба и здравый смысл победили.
Что же я сразу не додумался? Ведь с помощью полотенца или тряпки можно открыть неподдающуюся крышку у банки! И несколько раз так делал. И главное, это безопасно - усилия больше нужного не разовьешь.
Кстати, можно совет? Как чистить резьбу вентилей и регуляторов? Там какой-то белый налет скопился. Зубная щетка подойдет с мыльным раствором?
P.S. Вентиль, который ты мне презентовал, нуждался в чистке внутри (сказали, вы где держали его, в помойке, что ли
- весь песком был заполнен) и замене рингов.
Что же я сразу не додумался? Ведь с помощью полотенца или тряпки можно открыть неподдающуюся крышку у банки! И несколько раз так делал. И главное, это безопасно - усилия больше нужного не разовьешь.
Кстати, можно совет? Как чистить резьбу вентилей и регуляторов? Там какой-то белый налет скопился. Зубная щетка подойдет с мыльным раствором?
P.S. Вентиль, который ты мне презентовал, нуждался в чистке внутри (сказали, вы где держали его, в помойке, что ли

Последний раз редактировалось Arti 21-12-2010 16:39, всего редактировалось 1 раз.