Падает стрелка манометра

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#1 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 11:34 Заголовок сообщения: Падает стрелка манометра

Баллон запрвлен до 200 бар. Первая, вторая ступень Apeks. При дыхании на поверхности стрелка манометра гуляет, примерно на 1-2 деления т.е. при глубоком вдохе из второй ступени. Это нормально?

Wadim_K
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27-01-2010 16:34
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 11:50 Заголовок сообщения:

Нет!

Вентиль баллона полностью открыт?

АлександрД

#3 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 11:51 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 01:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#4 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 11:59 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): но 2 деления (20 бар) это не так смертельно
Это на поверхности 2 деления. Внизу будет пушной зверёк.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Synyster
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13-08-2004 17:09
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 13:59 Заголовок сообщения:

+ 1. Если при полностью открытом вентиле гуляет, то регулятор на обслуживание.

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#6 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 19:50 Заголовок сообщения:

Рекомендую также проверить редуцированное давление.

PABLOK
Активный участник
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 03-01-2008 17:35
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 21:12 Заголовок сообщения:

Я так думаю, крындец вентилю, если открыт полностью. Регуль убитый до такого состояния ни разу еще не встречал....

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 22:01 Заголовок сообщения:

Есть два варианта:
1. Наиболее распространенный. Засорился фильтр регулятора. Если это случилось во время поездки и нет возможности обслужить редуктор, то в этом случае подбираете шестигранный ключ под штуцер (если редуктор в исполнении DIN), откручиваете штуцер DIN. меняете фильтр находячийся внутри и о-ринг. И при первой же возможности делаете обслуживание редуктора. Надо помнить, что на фильтре оседают крупные частицы грязи, более мелкие минуя фильтр оседают на деталях регулятора и ваших легких выводя их из строя.
2. Засорился порт HP или шланг HP (манометра). Обычно в этом случаек дышится легко, но стрелка манометра при каждом вдохе падает в область нуля.
имхо.

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 23:58 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):Есть два варианта:
1. ....
2. Засорился порт HP или шланг HP (манометра). Обычно в этом случаек дышится легко, но стрелка манометра при каждом вдохе падает в область нуля.
имхо.
Что-то мне подсказывает, что в этом пункте вы сильно ошиблись. Дышим мы все таки не из манометра, а из баллона. И даже если забился порт НР или шланг манометра (но при этом манометр показывает 200 бар), то на вдохе давление в манометре падать ниже давления в баллоне никак не может. Другой вопрос, что манометр может показывать неверное значение. В данном случае, если уж он показал 200 бар, то может врать в большую сторону. Это получается обратный вариант, когда падение давления в манометре не будет успевать за падением давления в баллоне.
Как уже написали выше, манометр скачет на вдохе если газ из баллона в регулятор поступает в недостаточном количестве. А это возможно только если забит фильтр первой ступени или не до конца открыт вентиль баллона, либо вентиль неисправен.
Если стрелка скачет на вдохе при давлении в баллоне 200 бар, то к концу дайва, когда давление в баллоне будет порядка 70 бар, стрелка будет падать практически до нуля. Нырять не рекомендуется, необходимо сперва решить проблему.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 00:06 Заголовок сообщения:

Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 00:29 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо
Не нужно настаивать на ошибочном мнении.

В шланге манометра и самом манометре давление по законам физики не может упасть ниже давления в баллоне, а точнее ниже давления в камере высокого давления первой ступени регулятора. Чтобы оно стало меньше, чем в камере высокого давления, его нужно принудительно оттуда (из шланга высокого давления) откачать. Но еще раз говорю, что мы дышим не из манометра, а из баллона. Значит ничем откачать воздух из манометра не можем. Он только сам оттуда может выйти, по мере уменьшения давления в баллоне.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 00:49 Заголовок сообщения:

Владимир_М писал(а):
Brysya писал(а):Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо
Не нужно настаивать на ошибочном мнении.

В шланге манометра и самом манометре давление по законам физики не может упасть ниже давления в баллоне, а точнее ниже давления в камере высокого давления первой ступени регулятора. Чтобы оно стало меньше, чем в камере высокого давления, его нужно принудительно оттуда (из шланга высокого давления) откачать. Но еще раз говорю, что мы дышим не из манометра, а из баллона. Значит ничем откачать воздух из манометра не можем. Он только сам оттуда может выйти, по мере уменьшения давления в баллоне.
... мы дышим из камеры высокого давления (ВД), а воздух в эту камеру ВД на момент падения в ней давления попадает от туда, где его больше и здесь не сложно предположить что имея давления воздуха 200 бар в баллоне и 200 бар в шланге ВД, при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре. Но в последнем случае это падение будет не столь существенно (и видимым) в связи с тем, что канал потока воздуха в шланг ВД гораздо меньше канала потока воздуха из баллона. Но при резком падении давления воздуха в камере ВД и определенном засорении канала ВД манометра, мы вполне можем наблюдать незначительное изменение давления в манометре... имхо. я не претендую на правду а высказываю свое суждение основанное на собственном наблюдении

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 01:25 Заголовок сообщения:

Как же вам объяснить то доходчиво, что ваше мнение или выводы основанные на наблюдении были ошибочны.

Если при исправных фильтре регулятора и вентиля баллона (а также вентиль открыт до конца) вы умудряетесь своим дыханием понизить давление в камере ВД первой ступени так, что манометр заметно скачет, то выкиньте этот регулятор на помойку. Это может говорить только о том, что первая ступень, а именно коннектор регулятора к баллону, не обеспечивает достаточный поток газа. Он просто имеет слишком тонкое отверстие, что равносильно засоренному фильтру в нормальном регуляторе или не до конца открытому вентилю (равно как и неисправному вентилю).

Приток газа из баллона в регулятор гораздо более мощный, нежели из шланга манометра. Имейте ввиду, что в шланге ВД манометра со стороны порта ВД специально делается калиброванное отверстие очень маленького диаметра, буквально 0.3-0.5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы не было сильного удара по механизму манометра во время открытия вентиля и также чтобы не было мгновенной потери газа при повреждении шланга ВД или манометра. Через это отверстие газ медленно наполняет шланг ВД и механизм манометра, и медленно выходит.
Brysya писал(а): ... мы дышим из камеры высокого давления (ВД), а воздух в эту камеру ВД на момент падения в ней давления попадает от туда, где его больше и здесь не сложно предположить что имея давления воздуха 200 бар в баллоне и 200 бар в шланге ВД, при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре. Но в последнем случае это падение будет не столь существенно (и видимым) в связи с тем, что канал потока воздуха в шланг ВД гораздо меньше канала потока воздуха из баллона.
До этого момента рассуждения верны.

А дальше полная ерунда.
Brysya писал(а): Но при резком падении давления воздуха в камере ВД и определенном засорении канала ВД манометра, мы вполне можем наблюдать незначительное изменение давления в манометре... имхо. я не претендую на правду а высказываю свое суждение основанное на собственном наблюдении
Если предположить, что после открытия вентиля канал манометра засорился не частично,а полностью, то через засоренное полностью отверстие газ из шланга манометра выйти не сможет. А значит он так и будет показывать 200 бар при любом давлении в камере ВД.

А резкое падение давления в камере ВД возможно только если не будет достаточного притока газа из баллона. Согласно вашим рассуждениям, в правильной их части,
Brysya писал(а):... при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре....
газ из шланга манометра будет наполнять в камеру ВД, так как поступление воздуха из баллона недостаточно. Раз газ выходит из шланга и механизма манометра, то стрелка падает. Следовательно чтобы стрелка манометра падала надо обеспечить только одно условие - недостаточный приток газа из баллона. А это условие можно обеспечить только если засорен фильтр регулятора, либо не до конца открыт вентиль баллона, либо вентиль неисправен, либо естественный расход газа при нормальной работе скубы.

Что и требовалось доказать.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 07:51 Заголовок сообщения:

Владимир_М Я не буду тут биться в истерике, доказывая, что в данной ситуации могу быть не прав далеко не я... Время нас рассудит... Хотя вполне бы мог нарисовать рисунок и пошагово объяснить как такое возможно с технической стороны при полностью исправном вентиле и редукторе. Но у меня на это нет ни времени, ни желания.

В любом случае при возникновении данной ситуации проверка всех выше перечисленных в теме "узлов" не повредит :roll:

Проверить узел вентиль-редуктор-манометр можно не разбирая редуктор и вентиль, следующим образом:
1. Установить регулятор на забитый баллон с заведомо исправным вентилем. Если регулятор и манометр начали работать исправно, тогда вентиль в чистку. Если ситуация повторилась, тогда редуктор на операционный стол...
2. Если после установки регулятора на баллон с заведомо исправным вентилем ситуация с показаниями манометра не изменилась, то можно в замен подозрительного манометра поставить заведомо исправный. Для того чтобы убедиться, что редуктор нужно отправлять на операционный стол... :roll:
имхо

Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#15 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:30 Заголовок сообщения:

Манометр поверен в центре стандартизации и метрологии. Фильтр открутил, прчистил, продул, но не менял на новый т.к. отсутствует новый такой.

Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#16 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:34 Заголовок сообщения:

Сея первая, вторая ступень используется в пресных водоёмах России. Оборудование не прокатное.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#17 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:44 Заголовок сообщения:

Архангел писал(а):Сея первая, вторая ступень используется в пресных водоёмах России. Оборудование не прокатное.
В каком городе Вы живете?

Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#18 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:54 Заголовок сообщения:

Набережные Челны

Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#19 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:54 Заголовок сообщения:

Оборудование используется при производстве ПТР

Дайвцентр САДКО- Хургада

#20 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 08:57 Заголовок сообщения:

Архангел писал(а):Набережные Челны
С Челнами сложно... :( Если вдруг будете в Москве, посмотрим на приборе.

Ответить