Падает стрелка манометра
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Баллон запрвлен до 200 бар. Первая, вторая ступень Apeks. При дыхании на поверхности стрелка манометра гуляет, примерно на 1-2 деления т.е. при глубоком вдохе из второй ступени. Это нормально?
Нет!
Вентиль баллона полностью открыт?
Вентиль баллона полностью открыт?
..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 01:03, всего редактировалось 1 раз.
Это на поверхности 2 деления. Внизу будет пушной зверёк.АлександрД писал(а): но 2 деления (20 бар) это не так смертельно
RTGA #000 036
Рекомендую также проверить редуцированное давление.
Я так думаю, крындец вентилю, если открыт полностью. Регуль убитый до такого состояния ни разу еще не встречал....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть два варианта:
1. Наиболее распространенный. Засорился фильтр регулятора. Если это случилось во время поездки и нет возможности обслужить редуктор, то в этом случае подбираете шестигранный ключ под штуцер (если редуктор в исполнении DIN), откручиваете штуцер DIN. меняете фильтр находячийся внутри и о-ринг. И при первой же возможности делаете обслуживание редуктора. Надо помнить, что на фильтре оседают крупные частицы грязи, более мелкие минуя фильтр оседают на деталях регулятора и ваших легких выводя их из строя.
2. Засорился порт HP или шланг HP (манометра). Обычно в этом случаек дышится легко, но стрелка манометра при каждом вдохе падает в область нуля.
имхо.
1. Наиболее распространенный. Засорился фильтр регулятора. Если это случилось во время поездки и нет возможности обслужить редуктор, то в этом случае подбираете шестигранный ключ под штуцер (если редуктор в исполнении DIN), откручиваете штуцер DIN. меняете фильтр находячийся внутри и о-ринг. И при первой же возможности делаете обслуживание редуктора. Надо помнить, что на фильтре оседают крупные частицы грязи, более мелкие минуя фильтр оседают на деталях регулятора и ваших легких выводя их из строя.
2. Засорился порт HP или шланг HP (манометра). Обычно в этом случаек дышится легко, но стрелка манометра при каждом вдохе падает в область нуля.
имхо.
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Что-то мне подсказывает, что в этом пункте вы сильно ошиблись. Дышим мы все таки не из манометра, а из баллона. И даже если забился порт НР или шланг манометра (но при этом манометр показывает 200 бар), то на вдохе давление в манометре падать ниже давления в баллоне никак не может. Другой вопрос, что манометр может показывать неверное значение. В данном случае, если уж он показал 200 бар, то может врать в большую сторону. Это получается обратный вариант, когда падение давления в манометре не будет успевать за падением давления в баллоне.Brysya писал(а):Есть два варианта:
1. ....
2. Засорился порт HP или шланг HP (манометра). Обычно в этом случаек дышится легко, но стрелка манометра при каждом вдохе падает в область нуля.
имхо.
Как уже написали выше, манометр скачет на вдохе если газ из баллона в регулятор поступает в недостаточном количестве. А это возможно только если забит фильтр первой ступени или не до конца открыт вентиль баллона, либо вентиль неисправен.
Если стрелка скачет на вдохе при давлении в баллоне 200 бар, то к концу дайва, когда давление в баллоне будет порядка 70 бар, стрелка будет падать практически до нуля. Нырять не рекомендуется, необходимо сперва решить проблему.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Не нужно настаивать на ошибочном мнении.Brysya писал(а):Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо
В шланге манометра и самом манометре давление по законам физики не может упасть ниже давления в баллоне, а точнее ниже давления в камере высокого давления первой ступени регулятора. Чтобы оно стало меньше, чем в камере высокого давления, его нужно принудительно оттуда (из шланга высокого давления) откачать. Но еще раз говорю, что мы дышим не из манометра, а из баллона. Значит ничем откачать воздух из манометра не можем. Он только сам оттуда может выйти, по мере уменьшения давления в баллоне.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
... мы дышим из камеры высокого давления (ВД), а воздух в эту камеру ВД на момент падения в ней давления попадает от туда, где его больше и здесь не сложно предположить что имея давления воздуха 200 бар в баллоне и 200 бар в шланге ВД, при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре. Но в последнем случае это падение будет не столь существенно (и видимым) в связи с тем, что канал потока воздуха в шланг ВД гораздо меньше канала потока воздуха из баллона. Но при резком падении давления воздуха в камере ВД и определенном засорении канала ВД манометра, мы вполне можем наблюдать незначительное изменение давления в манометре... имхо. я не претендую на правду а высказываю свое суждение основанное на собственном наблюденииВладимир_М писал(а):Не нужно настаивать на ошибочном мнении.Brysya писал(а):Автор написал, что при глубоком вдохе. Я имел не обыкновение наблюдать такую ситуация при полностью забитом баллоне с исправным вентилем и чистым фильтром, но с засоренным ниппелем манометра. имхо
В шланге манометра и самом манометре давление по законам физики не может упасть ниже давления в баллоне, а точнее ниже давления в камере высокого давления первой ступени регулятора. Чтобы оно стало меньше, чем в камере высокого давления, его нужно принудительно оттуда (из шланга высокого давления) откачать. Но еще раз говорю, что мы дышим не из манометра, а из баллона. Значит ничем откачать воздух из манометра не можем. Он только сам оттуда может выйти, по мере уменьшения давления в баллоне.
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Как же вам объяснить то доходчиво, что ваше мнение или выводы основанные на наблюдении были ошибочны.
Если при исправных фильтре регулятора и вентиля баллона (а также вентиль открыт до конца) вы умудряетесь своим дыханием понизить давление в камере ВД первой ступени так, что манометр заметно скачет, то выкиньте этот регулятор на помойку. Это может говорить только о том, что первая ступень, а именно коннектор регулятора к баллону, не обеспечивает достаточный поток газа. Он просто имеет слишком тонкое отверстие, что равносильно засоренному фильтру в нормальном регуляторе или не до конца открытому вентилю (равно как и неисправному вентилю).
Приток газа из баллона в регулятор гораздо более мощный, нежели из шланга манометра. Имейте ввиду, что в шланге ВД манометра со стороны порта ВД специально делается калиброванное отверстие очень маленького диаметра, буквально 0.3-0.5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы не было сильного удара по механизму манометра во время открытия вентиля и также чтобы не было мгновенной потери газа при повреждении шланга ВД или манометра. Через это отверстие газ медленно наполняет шланг ВД и механизм манометра, и медленно выходит.
А дальше полная ерунда.
А резкое падение давления в камере ВД возможно только если не будет достаточного притока газа из баллона. Согласно вашим рассуждениям, в правильной их части,
Что и требовалось доказать.
Если при исправных фильтре регулятора и вентиля баллона (а также вентиль открыт до конца) вы умудряетесь своим дыханием понизить давление в камере ВД первой ступени так, что манометр заметно скачет, то выкиньте этот регулятор на помойку. Это может говорить только о том, что первая ступень, а именно коннектор регулятора к баллону, не обеспечивает достаточный поток газа. Он просто имеет слишком тонкое отверстие, что равносильно засоренному фильтру в нормальном регуляторе или не до конца открытому вентилю (равно как и неисправному вентилю).
Приток газа из баллона в регулятор гораздо более мощный, нежели из шланга манометра. Имейте ввиду, что в шланге ВД манометра со стороны порта ВД специально делается калиброванное отверстие очень маленького диаметра, буквально 0.3-0.5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы не было сильного удара по механизму манометра во время открытия вентиля и также чтобы не было мгновенной потери газа при повреждении шланга ВД или манометра. Через это отверстие газ медленно наполняет шланг ВД и механизм манометра, и медленно выходит.
До этого момента рассуждения верны.Brysya писал(а): ... мы дышим из камеры высокого давления (ВД), а воздух в эту камеру ВД на момент падения в ней давления попадает от туда, где его больше и здесь не сложно предположить что имея давления воздуха 200 бар в баллоне и 200 бар в шланге ВД, при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре. Но в последнем случае это падение будет не столь существенно (и видимым) в связи с тем, что канал потока воздуха в шланг ВД гораздо меньше канала потока воздуха из баллона.
А дальше полная ерунда.
Если предположить, что после открытия вентиля канал манометра засорился не частично,а полностью, то через засоренное полностью отверстие газ из шланга манометра выйти не сможет. А значит он так и будет показывать 200 бар при любом давлении в камере ВД.Brysya писал(а): Но при резком падении давления воздуха в камере ВД и определенном засорении канала ВД манометра, мы вполне можем наблюдать незначительное изменение давления в манометре... имхо. я не претендую на правду а высказываю свое суждение основанное на собственном наблюдении
А резкое падение давления в камере ВД возможно только если не будет достаточного притока газа из баллона. Согласно вашим рассуждениям, в правильной их части,
газ из шланга манометра будет наполнять в камеру ВД, так как поступление воздуха из баллона недостаточно. Раз газ выходит из шланга и механизма манометра, то стрелка падает. Следовательно чтобы стрелка манометра падала надо обеспечить только одно условие - недостаточный приток газа из баллона. А это условие можно обеспечить только если засорен фильтр регулятора, либо не до конца открыт вентиль баллона, либо вентиль неисправен, либо естественный расход газа при нормальной работе скубы.Brysya писал(а):... при падении давления в камере ВД давление будет выравниваться как за счет давления в баллоне так и за счет остаточного давления в шланге и манометре....
Что и требовалось доказать.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Владимир_М Я не буду тут биться в истерике, доказывая, что в данной ситуации могу быть не прав далеко не я... Время нас рассудит... Хотя вполне бы мог нарисовать рисунок и пошагово объяснить как такое возможно с технической стороны при полностью исправном вентиле и редукторе. Но у меня на это нет ни времени, ни желания.
В любом случае при возникновении данной ситуации проверка всех выше перечисленных в теме "узлов" не повредит
Проверить узел вентиль-редуктор-манометр можно не разбирая редуктор и вентиль, следующим образом:
1. Установить регулятор на забитый баллон с заведомо исправным вентилем. Если регулятор и манометр начали работать исправно, тогда вентиль в чистку. Если ситуация повторилась, тогда редуктор на операционный стол...
2. Если после установки регулятора на баллон с заведомо исправным вентилем ситуация с показаниями манометра не изменилась, то можно в замен подозрительного манометра поставить заведомо исправный. Для того чтобы убедиться, что редуктор нужно отправлять на операционный стол...
имхо
В любом случае при возникновении данной ситуации проверка всех выше перечисленных в теме "узлов" не повредит

Проверить узел вентиль-редуктор-манометр можно не разбирая редуктор и вентиль, следующим образом:
1. Установить регулятор на забитый баллон с заведомо исправным вентилем. Если регулятор и манометр начали работать исправно, тогда вентиль в чистку. Если ситуация повторилась, тогда редуктор на операционный стол...
2. Если после установки регулятора на баллон с заведомо исправным вентилем ситуация с показаниями манометра не изменилась, то можно в замен подозрительного манометра поставить заведомо исправный. Для того чтобы убедиться, что редуктор нужно отправлять на операционный стол...

имхо
Манометр поверен в центре стандартизации и метрологии. Фильтр открутил, прчистил, продул, но не менял на новый т.к. отсутствует новый такой.
Сея первая, вторая ступень используется в пресных водоёмах России. Оборудование не прокатное.
В каком городе Вы живете?Архангел писал(а):Сея первая, вторая ступень используется в пресных водоёмах России. Оборудование не прокатное.
Набережные Челны
Оборудование используется при производстве ПТР
С Челнами сложно...Архангел писал(а):Набережные Челны
