Помогите определиться с выбором компенсатора

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Anfanger
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17-05-2011 12:20

#1 Сообщение Добавлено: 17-05-2011 12:42 Заголовок сообщения: Помогите определиться с выбором компенсатора

Получив OWD в Хургаде на майских праздниках озадачился покупкой своего оборудования, сейчас стоит вопрос о компенсаторе плавучести.
Изначально хотел купить Transpac+EXP REC(50lbs), вроде бы как универсальное, но люди к словам которых я не могу не прислушиваться сказали что нафиг мне это не нужно, потому как спарку мне все равно никто не даст, а если я до нее дорасту то будет это нескоро и оборудование поменяю не раз, а здоровое крыло в рекреации только мешать будет и достаточно будет Travel крыла, а после дополнительных размышлений было сказано покупать TravelPac - то есть вариант с не сменным крылом, потому как легче, возить удобно и для всех задач рекреационного дайвинга более чем достаточно. Есть еще VoyagerPac, отличающийся крылом и соответственно возможностью поставить 15 литровый баллон - вот спрашивается насколько это актуально и насколько востребована большая грузоподъемность(40lbs против 27)? Ну и раздельно подвеска + крыло вроде позволяет немного больше свободы в подгонке под себя относительно пришитого крыла, для кого то было крритичным положение крыла чуть выше-ниже?
В пещеры лезть или под лед пока не собираюсь, посоветуйте выбрать из вышеназванного, ну и отзывы от TravelPac или VoyagerPac хотелось бы услышать.

mixassio
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 13-04-2010 20:27

#2 Сообщение Добавлено: 17-05-2011 12:49 Заголовок сообщения: Re: Помогите определиться с выбором компенсатора

Anfanger писал(а):Получив OWD в Хургаде на майских праздниках озадачился покупкой своего оборудования, сейчас стоит вопрос о компенсаторе плавучести.
Изначально хотел купить Transpac+EXP REC(50lbs), вроде бы как универсальное, но люди к словам которых я не могу не прислушиваться сказали что нафиг мне это не нужно, потому как спарку мне все равно никто не даст, а если я до нее дорасту то будет это нескоро и оборудование поменяю не раз, а здоровое крыло в рекреации только мешать будет и достаточно будет Travel крыла, а после дополнительных размышлений было сказано покупать TravelPac - то есть вариант с не сменным крылом, потому как легче, возить удобно и для всех задач рекреационного дайвинга более чем достаточно. Есть еще VoyagerPac, отличающийся крылом и соответственно возможностью поставить 15 литровый баллон - вот спрашивается насколько это актуально и насколько востребована большая грузоподъемность(40lbs против 27)? Ну и раздельно подвеска + крыло вроде позволяет немного больше свободы в подгонке под себя относительно пришитого крыла, для кого то было крритичным положение крыла чуть выше-ниже?
В пещеры лезть или под лед пока не собираюсь, посоветуйте выбрать из вышеназванного, ну и отзывы от TravelPac или VoyagerPac хотелось бы услышать.
а зачем оборудование менять много раз? почему бы не купить сразу нормальное? как ни банально это будет звучать спинка+моностропа(или с подвеска с пряжкой)+рекреационное крыло-бублик. Дешево и сердито. Захочешь большего - докупишь только крыло под спарку.
Dive Rite Voyager EXP или Dive Rite Travel EXP Wing
Последний раз редактировалось mixassio 17-05-2011 13:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#3 Сообщение Добавлено: 17-05-2011 13:01 Заголовок сообщения:

По совокупности сказанного - берите что полегче будет в багаже возить и в чем будете себя комфортно чувствовать. Крыло - жилет неважно. Хорошо если продавец даст в бассейне попробовать.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 17-05-2011 13:28 Заголовок сообщения:

Совет: для однобаллонной конфигурации (даже в сухаре) крыла 26-27 lbs вполне достаточно. Больше - не нужно, будет сильно парусить на течении (на Мальдивах очень сильно можете почувствовать). ИМХО: крыло DSS 26 lbs (адаптер встроен), алюминиевая спинка, моностропа, кармашки для грузов на баллонный ремень, небольшая сумочка на пояс.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

PABLOK
Активный участник
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 03-01-2008 17:35
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 19-05-2011 21:25 Заголовок сообщения:

Подвеска - транспак + крыло трэвэл + брасовый ремень. Лёгкое, анатомичное и удобное, компактное, камера закольцована и одинакового диаметра по всей окружности. А если потом захотите, то всегда докупите себе другую камеру на эту же подвеску. Ну или смотрите любой вариант анатомичной УДОБНОЙ подвески + небольшой закольцованный бублик одинакового диаметра по всей окружности. Жестко упираться в моностропу не стоит. Особенно, если у вас рост не 150 см, вместе с ластами и шляпой....

Аватара пользователя
Марийка
Активный участник
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 20-05-2011 15:05 Заголовок сообщения:

А "бублик одинакового диаметра по всей окружности" - это какой, например? И пример "анатомичной УДОБНОЙ подвески" подскажите, пожалуйста. Самый простой вариант, чтоб дёшево и сердито :) А лучше по 2-3 примера каждого.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#7 Сообщение Добавлено: 20-05-2011 15:25 Заголовок сообщения:

PABLOK писал(а): камера закольцована и одинакового диаметра по всей окружности...
...бублик одинакового диаметра по всей окружности.
а в чём Вы видите плюсы одинаковости диаметра по всей окружности?

PABLOK
Активный участник
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 03-01-2008 17:35
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 20:02 Заголовок сообщения:

Вижу в том, что при изменении положения тушки в толще воды, плавучесь никак не меняется - где был, там и есть, ибо воздух гуляя по небольшому бублику одинакового диаметра приблизительно везде одинаков по объему.
Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...

Был у меня бисюк с сужениями сверху и снизу (тоже закольцованный), с более объемными камерами по бокам, так там, чуть крен возьмешь, воздух в одном кармане собирается и тебя переворачивает на бок, приходится усилие прилагать для того, что бы воздух снова равномерно был распределен (напрягаться, переворачиваться, качаться и др.), а это очень неудобно.
Так же, было крыло большее по объему, чем бублик трэвэл от дайврайта... - Там на одном танке была та же история, плюс, он ещё и парусил, как зараза...
Так что, по моему усмотрению, рекреационщику - небольшой одинаквый со всех сторон по сечению камеры бублик - самое оно. Особенно фото и видеооператорам.
И да - данное мнение про бублики не относится к тем парням, которые вешают на себя по 15 танков со всех сторон - там и положение тушки иное, и задачи другие..... :D

Robin
Активный участник
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 04-09-2007 19:13
Откуда: г.Киев

#9 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 20:33 Заголовок сообщения:

PABLOK писал(а):Вижу в том, что при изменении положения тушки в толще воды, плавучесь никак не меняется - где был, там и есть, ибо воздух гуляя по небольшому бублику одинакового диаметра приблизительно везде одинаков по объему.
Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...

Был у меня бисюк с сужениями сверху и снизу (тоже закольцованный), с более объемными камерами по бокам, так там, чуть крен возьмешь, воздух в одном кармане собирается и тебя переворачивает на бок, приходится усилие прилагать для того, что бы воздух снова равномерно был распределен (напрягаться, переворачиваться, качаться и др.), а это очень неудобно.
Так же, было крыло большее по объему, чем бублик трэвэл от дайврайта... - Там на одном танке была та же история, плюс, он ещё и парусил, как зараза...
Так что, по моему усмотрению, рекреационщику - небольшой одинаквый со всех сторон по сечению камеры бублик - самое оно. Особенно фото и видеооператорам.
И да - данное мнение про бублики не относится к тем парням, которые вешают на себя по 15 танков со всех сторон - там и положение тушки иное, и задачи другие..... :D
Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.
Люди с 15 танками тоже часто используют бублики, просто большего размера.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 20:36 Заголовок сообщения:

Положение тушки тоже не зависит от того, сколько танков. Хороший рекреационный дайвер, как и хороший технарь, плавает в горизонтальном триме, или по крайней мере, в положении, близком к нему. :D

Robin
Активный участник
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 04-09-2007 19:13
Откуда: г.Киев

#11 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 20:38 Заголовок сообщения:

Последние два года использую дайврайтовский Транспак с крылом Тревел и 16Лб карманами.
Кроме этого у меня есть куча всякой снаряги, скопившейся за последние лет двадцать - пара крыльем ОМС, пластины, в том числе и самодельные, подвески и т.д. Но чего то привык к Транспаку - удобный он.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 20:41 Заголовок сообщения:

И легкий... только, сцуко, дорогой. :D Кстати, на Транспак встает крыло Хальцион Эклипс?

Robin
Активный участник
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 04-09-2007 19:13
Откуда: г.Киев

#13 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 21:03 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):И легкий... только, сцуко, дорогой. :D Кстати, на Транспак встает крыло Хальцион Эклипс?
Дорогой, почти 300 долларов.
В Эклипсе же на сколько я помню нет дырок под балонные ремни.
Тоесть встать то встанет, а ремни как приделать?
Можно конечно адаптер поставить с направляющими пластинками, но это как то слишком вычюрно. :D

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 21:57 Заголовок сообщения:

Да, пожалуй, если ставить адаптер, то это будет уже не Транспак...

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#15 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 22:30 Заголовок сообщения:

Robin писал(а):
PABLOK писал(а): Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.
Парадокс, но эмпирически я это по себе знаю. Действительно, когда перехожу в положение спина вперёд-сидя, начинаю валиться и довольно заметно. Понятно, что подъёмная сила тут ни при чём. Надо бы проанализировать реактивные потоки от движения ласт, да всё как-то у мОзгов руки не доходят. Короче, практиковаться, практиковаться и практиковаться, тогда и станет окончательно пофиг - плавать что в триме, что книзу жопом, что в бублике, что в подкове, что в жакете...
RTGA #000 036

PABLOK
Активный участник
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 03-01-2008 17:35
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 21-05-2011 23:15 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Robin писал(а):
PABLOK писал(а): Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.
Парадокс, но эмпирически я это по себе знаю. Действительно, когда перехожу в положение спина вперёд-сидя, начинаю валиться и довольно заметно. Понятно, что подъёмная сила тут ни при чём. Надо бы проанализировать реактивные потоки от движения ласт, да всё как-то у мОзгов руки не доходят. Короче, практиковаться, практиковаться и практиковаться, тогда и станет окончательно пофиг - плавать что в триме, что книзу жопом, что в бублике, что в подкове, что в жакете...
Опыт имеется вполне себе достаточный. И он говорит, что в обычном бсд типа жакет, при перевороте спиной вниз вся система, вместе с дайвингистом пойдут в провал. Но провала, в случае нормально обученного дайвера, не будет, ибо есть кнопка)).

А вот в бублике нет необходимости вспоминать про кнопку, хоть вверх ногами развернись. Как это ни банально, но изменение положения тела под водой с бисюком с неравномерной камерой, влечет за собой скопление воздуха в самой верхней его части. Там он, само собой, расширяется (если камеру приподняли вверх при перевороте), или сжимается (если её погрузили глубже, при перевороте в другую сторону). Казалось бы - каких нибудь 20-30 см изменение глубины, какая незначительность. Но на практике, оказывается, что не так уж и мало, иначе как ещё объяснить изменение плавучести? Несколько тысяч дайвов, может и не ахти какой опыт, но пока что другого объяснения не вижу, т.к. с движениями под водой ласт или ещё чего угодно, у меня, например, в норме...
А вот если крыло ещё и с расширениями по бокам (например ТУСА ПРО КУБИК), то тут ещё и придется тратить силы, и воздух, соответственно, на то, что бы воздух был распределен справа и слева равномерно, иначе крыло будет поворачивать дайвера на 1 бок, причем достаточно сильно. А боком плавать, сами понимаете, не по фэн-шую))

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#17 Сообщение Добавлено: 22-05-2011 11:12 Заголовок сообщения:

Отнырял 7 дней, на КМ, с компенсатором XS Scuba companion.
И он сам и его доработка описаны тут :
viewtopic.php?t=60665
У меня был в "базовом" варианте то есть недоработанный.
Дорабатывать надо! Но в основном надо брасовый ремень. Его не очень удобно на тот липучий пояс цеплять, а так сама по себе липучка неплохая. Еще прицепил два грузокармана на верхний балонный ремень, с алюминиевым баллоном очень хорошо помогает.
В целом очень понравился.
Для перевозки иделально, весит всего 2кг, и в разобранном виде занимает мало места.
Крылышко вполне себе настоящее, со сменной камерой и всё такое.
На баллон сталь 15шку и 12кг грузов его еще и с запасом хорошим хватает. Ну, а про алюминиевые и говорить нечего.
Произошел такой случай, моя бади сильно потянула за задний клапан и вырвала его из крепления внешней камеры вытянув часть внутренней камеры через отверстие (ну сильно потянула да ) Внутренняя камера не повредилась, просто вправил обратно всё и ок.

Повторю еще раз: _мне_ не хватало брасового ремня поэтому липучку (поясной ремень этого компенсатора) затягивал под грузовым поясом, что есть и неправильно и неудобно. А в остальном нареканий никаких.

Аватара пользователя
Дмитрий Полянский
Активный участник
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
Откуда: г. Мытищи Московской области

#18 Сообщение Добавлено: 23-05-2011 10:47 Заголовок сообщения:

"Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали." Ну, если при этом выдохнуть, то - да, а так чой-то не припомню :)

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 23-05-2011 11:28 Заголовок сообщения:

Почитайте, я думаю, Вам будет интересно:http://www.opendive.ru/catalog/news/17
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

stivs
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 20-07-2010 22:31
Откуда: Камчатка

#20 Сообщение Добавлено: 24-05-2011 13:34 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):Почитайте, я думаю, Вам будет интересно:http://www.opendive.ru/catalog/news/17
Особенно это
Проще держать трим, не закрывает обзор спереди, не стесняет движений!
:P

Ответить