Помогите определиться с выбором компенсатора
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Получив OWD в Хургаде на майских праздниках озадачился покупкой своего оборудования, сейчас стоит вопрос о компенсаторе плавучести.
Изначально хотел купить Transpac+EXP REC(50lbs), вроде бы как универсальное, но люди к словам которых я не могу не прислушиваться сказали что нафиг мне это не нужно, потому как спарку мне все равно никто не даст, а если я до нее дорасту то будет это нескоро и оборудование поменяю не раз, а здоровое крыло в рекреации только мешать будет и достаточно будет Travel крыла, а после дополнительных размышлений было сказано покупать TravelPac - то есть вариант с не сменным крылом, потому как легче, возить удобно и для всех задач рекреационного дайвинга более чем достаточно. Есть еще VoyagerPac, отличающийся крылом и соответственно возможностью поставить 15 литровый баллон - вот спрашивается насколько это актуально и насколько востребована большая грузоподъемность(40lbs против 27)? Ну и раздельно подвеска + крыло вроде позволяет немного больше свободы в подгонке под себя относительно пришитого крыла, для кого то было крритичным положение крыла чуть выше-ниже?
В пещеры лезть или под лед пока не собираюсь, посоветуйте выбрать из вышеназванного, ну и отзывы от TravelPac или VoyagerPac хотелось бы услышать.
Изначально хотел купить Transpac+EXP REC(50lbs), вроде бы как универсальное, но люди к словам которых я не могу не прислушиваться сказали что нафиг мне это не нужно, потому как спарку мне все равно никто не даст, а если я до нее дорасту то будет это нескоро и оборудование поменяю не раз, а здоровое крыло в рекреации только мешать будет и достаточно будет Travel крыла, а после дополнительных размышлений было сказано покупать TravelPac - то есть вариант с не сменным крылом, потому как легче, возить удобно и для всех задач рекреационного дайвинга более чем достаточно. Есть еще VoyagerPac, отличающийся крылом и соответственно возможностью поставить 15 литровый баллон - вот спрашивается насколько это актуально и насколько востребована большая грузоподъемность(40lbs против 27)? Ну и раздельно подвеска + крыло вроде позволяет немного больше свободы в подгонке под себя относительно пришитого крыла, для кого то было крритичным положение крыла чуть выше-ниже?
В пещеры лезть или под лед пока не собираюсь, посоветуйте выбрать из вышеназванного, ну и отзывы от TravelPac или VoyagerPac хотелось бы услышать.
а зачем оборудование менять много раз? почему бы не купить сразу нормальное? как ни банально это будет звучать спинка+моностропа(или с подвеска с пряжкой)+рекреационное крыло-бублик. Дешево и сердито. Захочешь большего - докупишь только крыло под спарку.Anfanger писал(а):Получив OWD в Хургаде на майских праздниках озадачился покупкой своего оборудования, сейчас стоит вопрос о компенсаторе плавучести.
Изначально хотел купить Transpac+EXP REC(50lbs), вроде бы как универсальное, но люди к словам которых я не могу не прислушиваться сказали что нафиг мне это не нужно, потому как спарку мне все равно никто не даст, а если я до нее дорасту то будет это нескоро и оборудование поменяю не раз, а здоровое крыло в рекреации только мешать будет и достаточно будет Travel крыла, а после дополнительных размышлений было сказано покупать TravelPac - то есть вариант с не сменным крылом, потому как легче, возить удобно и для всех задач рекреационного дайвинга более чем достаточно. Есть еще VoyagerPac, отличающийся крылом и соответственно возможностью поставить 15 литровый баллон - вот спрашивается насколько это актуально и насколько востребована большая грузоподъемность(40lbs против 27)? Ну и раздельно подвеска + крыло вроде позволяет немного больше свободы в подгонке под себя относительно пришитого крыла, для кого то было крритичным положение крыла чуть выше-ниже?
В пещеры лезть или под лед пока не собираюсь, посоветуйте выбрать из вышеназванного, ну и отзывы от TravelPac или VoyagerPac хотелось бы услышать.
Dive Rite Voyager EXP или Dive Rite Travel EXP Wing
Последний раз редактировалось mixassio 17-05-2011 13:03, всего редактировалось 1 раз.
По совокупности сказанного - берите что полегче будет в багаже возить и в чем будете себя комфортно чувствовать. Крыло - жилет неважно. Хорошо если продавец даст в бассейне попробовать.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Совет: для однобаллонной конфигурации (даже в сухаре) крыла 26-27 lbs вполне достаточно. Больше - не нужно, будет сильно парусить на течении (на Мальдивах очень сильно можете почувствовать). ИМХО: крыло DSS 26 lbs (адаптер встроен), алюминиевая спинка, моностропа, кармашки для грузов на баллонный ремень, небольшая сумочка на пояс.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Подвеска - транспак + крыло трэвэл + брасовый ремень. Лёгкое, анатомичное и удобное, компактное, камера закольцована и одинакового диаметра по всей окружности. А если потом захотите, то всегда докупите себе другую камеру на эту же подвеску. Ну или смотрите любой вариант анатомичной УДОБНОЙ подвески + небольшой закольцованный бублик одинакового диаметра по всей окружности. Жестко упираться в моностропу не стоит. Особенно, если у вас рост не 150 см, вместе с ластами и шляпой....
А "бублик одинакового диаметра по всей окружности" - это какой, например? И пример "анатомичной УДОБНОЙ подвески" подскажите, пожалуйста. Самый простой вариант, чтоб дёшево и сердито
А лучше по 2-3 примера каждого.

- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
а в чём Вы видите плюсы одинаковости диаметра по всей окружности?PABLOK писал(а): камера закольцована и одинакового диаметра по всей окружности...
...бублик одинакового диаметра по всей окружности.
Вижу в том, что при изменении положения тушки в толще воды, плавучесь никак не меняется - где был, там и есть, ибо воздух гуляя по небольшому бублику одинакового диаметра приблизительно везде одинаков по объему.
Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
Был у меня бисюк с сужениями сверху и снизу (тоже закольцованный), с более объемными камерами по бокам, так там, чуть крен возьмешь, воздух в одном кармане собирается и тебя переворачивает на бок, приходится усилие прилагать для того, что бы воздух снова равномерно был распределен (напрягаться, переворачиваться, качаться и др.), а это очень неудобно.
Так же, было крыло большее по объему, чем бублик трэвэл от дайврайта... - Там на одном танке была та же история, плюс, он ещё и парусил, как зараза...
Так что, по моему усмотрению, рекреационщику - небольшой одинаквый со всех сторон по сечению камеры бублик - самое оно. Особенно фото и видеооператорам.
И да - данное мнение про бублики не относится к тем парням, которые вешают на себя по 15 танков со всех сторон - там и положение тушки иное, и задачи другие.....
Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
Был у меня бисюк с сужениями сверху и снизу (тоже закольцованный), с более объемными камерами по бокам, так там, чуть крен возьмешь, воздух в одном кармане собирается и тебя переворачивает на бок, приходится усилие прилагать для того, что бы воздух снова равномерно был распределен (напрягаться, переворачиваться, качаться и др.), а это очень неудобно.
Так же, было крыло большее по объему, чем бублик трэвэл от дайврайта... - Там на одном танке была та же история, плюс, он ещё и парусил, как зараза...
Так что, по моему усмотрению, рекреационщику - небольшой одинаквый со всех сторон по сечению камеры бублик - самое оно. Особенно фото и видеооператорам.
И да - данное мнение про бублики не относится к тем парням, которые вешают на себя по 15 танков со всех сторон - там и положение тушки иное, и задачи другие.....

Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.PABLOK писал(а):Вижу в том, что при изменении положения тушки в толще воды, плавучесь никак не меняется - где был, там и есть, ибо воздух гуляя по небольшому бублику одинакового диаметра приблизительно везде одинаков по объему.
Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
Был у меня бисюк с сужениями сверху и снизу (тоже закольцованный), с более объемными камерами по бокам, так там, чуть крен возьмешь, воздух в одном кармане собирается и тебя переворачивает на бок, приходится усилие прилагать для того, что бы воздух снова равномерно был распределен (напрягаться, переворачиваться, качаться и др.), а это очень неудобно.
Так же, было крыло большее по объему, чем бублик трэвэл от дайврайта... - Там на одном танке была та же история, плюс, он ещё и парусил, как зараза...
Так что, по моему усмотрению, рекреационщику - небольшой одинаквый со всех сторон по сечению камеры бублик - самое оно. Особенно фото и видеооператорам.
И да - данное мнение про бублики не относится к тем парням, которые вешают на себя по 15 танков со всех сторон - там и положение тушки иное, и задачи другие.....
Люди с 15 танками тоже часто используют бублики, просто большего размера.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Положение тушки тоже не зависит от того, сколько танков. Хороший рекреационный дайвер, как и хороший технарь, плавает в горизонтальном триме, или по крайней мере, в положении, близком к нему. 

Последние два года использую дайврайтовский Транспак с крылом Тревел и 16Лб карманами.
Кроме этого у меня есть куча всякой снаряги, скопившейся за последние лет двадцать - пара крыльем ОМС, пластины, в том числе и самодельные, подвески и т.д. Но чего то привык к Транспаку - удобный он.
Кроме этого у меня есть куча всякой снаряги, скопившейся за последние лет двадцать - пара крыльем ОМС, пластины, в том числе и самодельные, подвески и т.д. Но чего то привык к Транспаку - удобный он.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
И легкий... только, сцуко, дорогой.
Кстати, на Транспак встает крыло Хальцион Эклипс?

Дорогой, почти 300 долларов.Elf in Stone писал(а):И легкий... только, сцуко, дорогой.Кстати, на Транспак встает крыло Хальцион Эклипс?
В Эклипсе же на сколько я помню нет дырок под балонные ремни.
Тоесть встать то встанет, а ремни как приделать?
Можно конечно адаптер поставить с направляющими пластинками, но это как то слишком вычюрно.

- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Да, пожалуй, если ставить адаптер, то это будет уже не Транспак...
Парадокс, но эмпирически я это по себе знаю. Действительно, когда перехожу в положение спина вперёд-сидя, начинаю валиться и довольно заметно. Понятно, что подъёмная сила тут ни при чём. Надо бы проанализировать реактивные потоки от движения ласт, да всё как-то у мОзгов руки не доходят. Короче, практиковаться, практиковаться и практиковаться, тогда и станет окончательно пофиг - плавать что в триме, что книзу жопом, что в бублике, что в подкове, что в жакете...Robin писал(а):Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.PABLOK писал(а): Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
RTGA #000 036
Опыт имеется вполне себе достаточный. И он говорит, что в обычном бсд типа жакет, при перевороте спиной вниз вся система, вместе с дайвингистом пойдут в провал. Но провала, в случае нормально обученного дайвера, не будет, ибо есть кнопка)).Алекс1954 писал(а):Парадокс, но эмпирически я это по себе знаю. Действительно, когда перехожу в положение спина вперёд-сидя, начинаю валиться и довольно заметно. Понятно, что подъёмная сила тут ни при чём. Надо бы проанализировать реактивные потоки от движения ласт, да всё как-то у мОзгов руки не доходят. Короче, практиковаться, практиковаться и практиковаться, тогда и станет окончательно пофиг - плавать что в триме, что книзу жопом, что в бублике, что в подкове, что в жакете...Robin писал(а):Где находится воздух, на плавучесть (вверх - вниз) вообще никак не влияет и не должно - подъемная сила воздушного мешка от этого не изменяется.PABLOK писал(а): Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали. И это из за того, что воздух внутри перераспределяется очень неравномерно, и этого оказывается достаточно для изменения плавучести...
А вот в бублике нет необходимости вспоминать про кнопку, хоть вверх ногами развернись. Как это ни банально, но изменение положения тела под водой с бисюком с неравномерной камерой, влечет за собой скопление воздуха в самой верхней его части. Там он, само собой, расширяется (если камеру приподняли вверх при перевороте), или сжимается (если её погрузили глубже, при перевороте в другую сторону). Казалось бы - каких нибудь 20-30 см изменение глубины, какая незначительность. Но на практике, оказывается, что не так уж и мало, иначе как ещё объяснить изменение плавучести? Несколько тысяч дайвов, может и не ахти какой опыт, но пока что другого объяснения не вижу, т.к. с движениями под водой ласт или ещё чего угодно, у меня, например, в норме...
А вот если крыло ещё и с расширениями по бокам (например ТУСА ПРО КУБИК), то тут ещё и придется тратить силы, и воздух, соответственно, на то, что бы воздух был распределен справа и слева равномерно, иначе крыло будет поворачивать дайвера на 1 бок, причем достаточно сильно. А боком плавать, сами понимаете, не по фэн-шую))
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Отнырял 7 дней, на КМ, с компенсатором XS Scuba companion.
И он сам и его доработка описаны тут :
viewtopic.php?t=60665
У меня был в "базовом" варианте то есть недоработанный.
Дорабатывать надо! Но в основном надо брасовый ремень. Его не очень удобно на тот липучий пояс цеплять, а так сама по себе липучка неплохая. Еще прицепил два грузокармана на верхний балонный ремень, с алюминиевым баллоном очень хорошо помогает.
В целом очень понравился.
Для перевозки иделально, весит всего 2кг, и в разобранном виде занимает мало места.
Крылышко вполне себе настоящее, со сменной камерой и всё такое.
На баллон сталь 15шку и 12кг грузов его еще и с запасом хорошим хватает. Ну, а про алюминиевые и говорить нечего.
Произошел такой случай, моя бади сильно потянула за задний клапан и вырвала его из крепления внешней камеры вытянув часть внутренней камеры через отверстие (ну сильно потянула да ) Внутренняя камера не повредилась, просто вправил обратно всё и ок.
Повторю еще раз: _мне_ не хватало брасового ремня поэтому липучку (поясной ремень этого компенсатора) затягивал под грузовым поясом, что есть и неправильно и неудобно. А в остальном нареканий никаких.
И он сам и его доработка описаны тут :
viewtopic.php?t=60665
У меня был в "базовом" варианте то есть недоработанный.
Дорабатывать надо! Но в основном надо брасовый ремень. Его не очень удобно на тот липучий пояс цеплять, а так сама по себе липучка неплохая. Еще прицепил два грузокармана на верхний балонный ремень, с алюминиевым баллоном очень хорошо помогает.
В целом очень понравился.
Для перевозки иделально, весит всего 2кг, и в разобранном виде занимает мало места.
Крылышко вполне себе настоящее, со сменной камерой и всё такое.
На баллон сталь 15шку и 12кг грузов его еще и с запасом хорошим хватает. Ну, а про алюминиевые и говорить нечего.
Произошел такой случай, моя бади сильно потянула за задний клапан и вырвала его из крепления внешней камеры вытянув часть внутренней камеры через отверстие (ну сильно потянула да ) Внутренняя камера не повредилась, просто вправил обратно всё и ок.
Повторю еще раз: _мне_ не хватало брасового ремня поэтому липучку (поясной ремень этого компенсатора) затягивал под грузовым поясом, что есть и неправильно и неудобно. А в остальном нареканий никаких.
- Дмитрий Полянский
- Активный участник
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
- Откуда: г. Мытищи Московской области
"Для примера - если перевернуться вверх лицом в обычном бсд типа жакет - тут же проваливаешься, наверняка, многие это замечали." Ну, если при этом выдохнуть, то - да, а так чой-то не припомню 

- Рустам
- Активный участник
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
Почитайте, я думаю, Вам будет интересно:http://www.opendive.ru/catalog/news/17
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Особенно этоРустам писал(а):Почитайте, я думаю, Вам будет интересно:http://www.opendive.ru/catalog/news/17
Проще держать трим, не закрывает обзор спереди, не стесняет движений!
