подтравливание регулятора

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#1 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 14:11 Заголовок сообщения: подтравливание регулятора

Добрый день! Что подскажите сделать, если регулятор подтравливает (когда скуба собрана слышно незначительное шипение во 2 ступене).....регулятор mares rover.... Можно ли самому почистить, промыть его?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19548
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 15:57 Заголовок сообщения:

Когда регулятор просится в обслуживание он начинает шипеть второй ступенью. Если бы он мог говорить. Он бы сказал. Отнесите меня в сервис.

Можно конечно наступить на горло его песне и затянуть клапан. Ненадолго это поможет. Но лучше отдать в сервис.

Шипение возникает от того что установочное давление со временем задирается и это является хорошим индикатором, когда надо нести регулятор в сервис.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#3 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 16:35 Заголовок сообщения:

большое спасибо

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16230
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#4 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 17:06 Заголовок сообщения: Re: подтравливание регулятора

tommii125 писал(а):Добрый день! Что подскажите сделать, если регулятор подтравливает (когда скуба собрана слышно незначительное шипение во 2 ступене).....регулятор mares rover.... Можно ли самому почистить, промыть его?
Как шипит? Если сразу - то обслужить клапан второй ступени, если спустя некоторое время после открытия баллона - клапан первой ступени.
В общем - сервис.
Марес не дешОв, это не калипсо :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#5 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 17:53 Заголовок сообщения:

он чуть-чуть шипит после подсоединения редуктора к вентилю баллона...не сразу

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16230
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 18:56 Заголовок сообщения:

tommii125 писал(а):он чуть-чуть шипит после подсоединения редуктора к вентилю баллона...не сразу
Не полное запирание клапана 1ой ступени.Давление медленно нарастает и вторая ступень начинает его стравливать.
Плавать можно (после вдоха шипение временно прекращается, если регулярно дышать - то до стравливания не дойдет), но оставлять баллон открытым надолго не стоит, воздух стравится.
Ну и в сервис не спеша.
Марес жены так с год подтравливал пока не обслужили.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#7 Сообщение Добавлено: 22-07-2012 21:51 Заголовок сообщения:

САМОМУ ЕГО ВОЗМОЖНО ОБСЛУЖИТЬ? СЛЫШАТЬ ТАМ НУЖНО ГДЕ-ТО В РАЙОНЕ СЕДЛА ПОДКРУТИТЬ И ТРАВИТЬ НЕ БУДЕТ???

Аватара пользователя
Student
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06-12-2005 14:39

#8 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 01:18 Заголовок сообщения:

Далекий незнакомый друг, регулятор - это система вашего личного жизнеобеспечения. Неужели вы себя настолько не цените ?

Если после всяких "подкруток" и "подточек" он встанет на фри на глубине? Что будете делать? Вылетать ракетой на надутом до треска BCD в сторону ближайшей барокамеры?
Работа не волк, а кролик. В лес не убежит, но затрахает.

Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#9 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 08:35 Заголовок сообщения:

хорошо, спасибо

скат

#10 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 08:37 Заголовок сообщения:

В Маресе есть такой ма-а-асенький клапанок, который, скорее всего, навернулся.
Даже если очень аккуратно раскрутить всё, нечем будет его заменить.
Так что - в сервис. И приготовь 50 - 70 евро.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 09:23 Заголовок сообщения:

Евро не надо. Если Вы конечно не в Евросоюзе ;) Обслуживание всего паука обойдётся рублей в 2500. Зависит от конкретных моделей редукторов и лёгочных автоматов. Установочное давление никуда не задирается. Если выражаться грубо, то установочное давление есть сила сжатия пружины, регулируемая гайкой. Вы видели самозавёртывающуюся гайку или пружину, которая со временем только крепчает? ;) А вот герметичность клапанной системы вполне может нарушиться, особенно если "продувать крышечку", регулярно задувая в редуктор солёную воду. Или, снимая заглушки допускать попадание внутрь редуктора посторонних абразивных частиц, например песка. Так вот если такое случилось, при подключении манометра среднего давления мы можем наблюдать, что стрелка ползёт после закрытия клапана редуктора до срабатывания клапана лёгочного автомата. Из лёгочного автомата начинает травить. Соответственно пора обслуживать технику с заменой компонентов клапанной системы. Обычно один из компонентов является расходником, но, при неаккуратном обращении можно загнать и незаменяемый по регламенту компонент. Видел людей, сумевших довести до нерабочего состояния даже клапан из второго по твёрдости вещества на Земле - рубина. Такие, пожалуй и алмазный загонят - просто времени потребуется чуть дольше. :)
Последний раз редактировалось Сергей Веретягин 23-07-2012 09:32, всего редактировалось 1 раз.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
badibest
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26-05-2012 16:10
Откуда: Крит-Ретимно
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 09:30 Заголовок сообщения:

К сожалению моему Маресу сервиз не помогал.Затравил сразу через неделю после покупки,так как работал в дайвцентре с оборудованием Марес оставил себе и потом на протяжении 5 лет мучился,раз 5 был в сервизе,последний в Греции обошелся 160 евро.в итоге выкинул.Мой совет,скорее всего проблема с 1 ступенью,отдайте в сервиз,если через пару неделек затравит,выкиньте 1-ю ступень.Я думаю заводской брак корпуса 1-ой ступени,т.к. клапан мне меняли и не один раз.
Частный гид на Крите
cretediver.com

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16230
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#13 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 09:59 Заголовок сообщения:

Student писал(а):Если после всяких "подкруток" и "подточек" он встанет на фри на глубине? Что будете делать? Вылетать ракетой на надутом до треска BCD в сторону ближайшей барокамеры?
Какие ужосы.... :shock: :shock:
При фри времени предостаточно, если в надголовку не залезать. И уж точно при фри "вылетают ракетой на надутом до треска BCD" только полные идиоты, вцепившиеся в инфлятор :wink: :wink: :wink: :wink:
Ибо дует не в БСД, а в загубник...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
badibest
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26-05-2012 16:10
Откуда: Крит-Ретимно
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 10:30 Заголовок сообщения:

Я думаю,что в данном случае имелось в виду,если вы не мастер по ремонту регуляторов,нечего самому пытаться его ремонтировать ,особенно 1-ю ступень,а такой ремонт неизвестно чем может закончиться?
Частный гид на Крите
cretediver.com

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 10:44 Заголовок сообщения:

badibest писал(а):Я думаю,что в данном случае имелось в виду,если вы не мастер по ремонту регуляторов,нечего самому пытаться его ремонтировать ,особенно 1-ю ступень,а такой ремонт неизвестно чем может закончиться?
я вам даже больше скажу по секрету :-X Я ещё никогда даже не пытался влезть в регулятор не на работе. На сафари, правда, брал с собой минималистическую аптечку (кое-какие ключи, шестигранники, манометр установочного давления, основные о-ринги) Манометр установочного давления маленький, кстати, иметь неплохо - можно хотя бы понять что происходит. Единственное, что даже поняв, без наличия необходимой запчасти даже мне лезть в регулятор безполезно.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
tommii125
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29-09-2011 20:35

#16 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 11:02 Заголовок сообщения:

Всем большое спасибо за Ваши ответы.Сходим на обслуживание.

Аватара пользователя
Student
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06-12-2005 14:39

#17 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 12:08 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Student писал(а):Если после всяких "подкруток" и "подточек" он встанет на фри на глубине? Что будете делать? Вылетать ракетой на надутом до треска BCD в сторону ближайшей барокамеры?
Какие ужосы.... :shock: :shock:
При фри времени предостаточно, если в надголовку не залезать. И уж точно при фри "вылетают ракетой на надутом до треска BCD" только полные идиоты, вцепившиеся в инфлятор :wink: :wink: :wink: :wink:
Ибо дует не в БСД, а в загубник...
Да, кэп. :wink: :wink:
Только при нештатной ситуации многие в первую очередь зажимают кнопку поддува и вылетают наверх. Панега и отсутствие опыта выхода из факапов. Чему был неоднократно свидетелем, и даже доводилось ловить таких камрадов.

В общем однозначно - свой регулятор надо любить, холить и лелеять. :) Впрочем как и остальную снарягу.
Работа не волк, а кролик. В лес не убежит, но затрахает.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16230
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#18 Сообщение Добавлено: 23-07-2012 12:12 Заголовок сообщения:

Student писал(а):Панега и отсутствие опыта выхода из факапов.
Потому своему сыну я вентиль на первых погружениях внезапно закручивал и смотрел как он октопус у меня забирает.
Один раз маску "случайно" сбил...
"добрый" папа :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#19 Сообщение Добавлено: 25-07-2012 08:48 Заголовок сообщения:

tommii125 писал(а):Всем большое спасибо за Ваши ответы.Сходим на обслуживание.
вопрос только - к кому?
Третий год бьюсь с регулем, все сервисмены интеллектуально превосходят друг друга (каждый новый спец говорит, что до него этот регуль обслуживал баран), мелкие траблы проявляются на первых же нырялках (регуль Кресси, октопус аквалюнг).
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16230
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#20 Сообщение Добавлено: 25-07-2012 09:53 Заголовок сообщения:

dutf писал(а):Третий год бьюсь с регулем, все сервисмены интеллектуально превосходят друг друга (каждый новый спец говорит, что до него этот регуль обслуживал баран), мелкие траблы проявляются на первых же нырялках (регуль Кресси, октопус аквалюнг).
Купи калипсо - его цена на уровне двух твоих сервисных обслуживаний.
Его выгоднее продать, чем обслужить.
А регулятор зачетный...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить