Грузовой ремень или грузовая система жилета?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?
Я для себя выбрал грузовую систему жилета по одной простой причине, имеется живот, талии как таковой нет, и ремень постоянно находился где то в раоне паха, не удобно. А так наверное с чем удобнее то и лучше.Solas писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19310
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Ремень это зло.
Почему? Спина болит. На кости давит. Даже подвохи и те стараются разнести груза на спину в жилетку. Особенно те кто долго плавает.
Интегрированная грузовая система удобна тем что
1 если надо отдать груз на зодиак вы отдаете его частями.
2 если надо подогнать груза по весу можно это сделать прямо под водой без акробатических упражнений.
3 удобнее расположение на тушке. Ничего не жмет и не давит.
Почему? Спина болит. На кости давит. Даже подвохи и те стараются разнести груза на спину в жилетку. Особенно те кто долго плавает.
Интегрированная грузовая система удобна тем что
1 если надо отдать груз на зодиак вы отдаете его частями.
2 если надо подогнать груза по весу можно это сделать прямо под водой без акробатических упражнений.
3 удобнее расположение на тушке. Ничего не жмет и не давит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Denis Gusev
- Активный участник
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 20-08-2013 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот я тоже так предполагаю
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом? хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...
И особенно согласен по поводу "на кости давит"
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом? хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...
И особенно согласен по поводу "на кости давит"
Для меня дайвинг это философия и энергия мирового океана. Всем добра и чЁтности!
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19310
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А крыло? это не компенсатор плавучести??? Крыло это просто форма камеры в компенсаторе. Есть модульные. Где все отдельно. И самому собирать надо. Есть моноблоки. Где уже все за вас на заводе собрали. А форма камеры и ее расположение там идентичны.Denis Gusev писал(а):Вот я тоже так предполагаю
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом?
В моноблоке все уже сделано заранее. Только груза вставил и ныряй. В модульной системе все зависит от вашей фантазии. Но карманов там можно навешать даже больше.Denis Gusev писал(а):хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Рустам
- Активный участник
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
На крылья тоже изготавливаются грузовые карманы, выбор велик.Denis Gusev писал(а):Вот я тоже так предполагаю
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом? хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...
И особенно согласен по поводу "на кости давит"
В нашем магазине есть Hollis, Amfibian Gear, OMS, DIR ZONE...
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.
Вроде понятно написал.
Вроде понятно написал.
- Denis Gusev
- Активный участник
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 20-08-2013 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А вот и Славаскат писал(а):Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.
Вроде понятно написал.
Я, если честно, два раза прочитал
Для меня дайвинг это философия и энергия мирового океана. Всем добра и чЁтности!
- AndrewStick
- Активный участник
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 05-08-2013 18:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Думаю сие справедливо для всех положений кроме "ласты вверх".скат писал(а): Вроде понятно написал.
+1 Я три,Denis Gusev писал(а):А вот и Славаскат писал(а):Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.
Вроде понятно написал.
Я, если честно, два раза прочитал
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
+100KWAK писал(а): Но карманов там можно навешать даже больше.
Возьмем простой пример из моего личного опыта.
Однобаллонная конфигурация.
Модульная система со стальной спинкой и однобаллонным 30-фунтовым крылом.
1. Костюм шорти 3 мм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Грузов не требуется.
2. Длинный мокрый костюм 5 мм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Грузов 2 шт по 1 кг в кармашки (2 шт.) на верхний баллонный ремень.
3. Сухой костюм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Поддева с учетом температуры воды 21 С. Грузов 2 шт по 2 кг в кармашки (2 шт.) на верхний баллонный ремень или 4 шт по 1 кг в кармашки (4 шт.) по 2 на верхний и на нижний баллонные ремни.
3. Сухой костюм. Поддева с учетом температуры воды +1 С. Баренцево море. Стальной баллон 12 л. Грузов 4 шт по 2 кг в кармашки (4 шт.) по 2 на верхний и на нижний баллонные ремни.
Ну и т.д.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Неоспоримым преимуществом ремня является удобство выполнения упражнения по снятию скубы под водой на курсе ОВД. Правда, есть мнение, что данная процедура небезопасна. В остальном, ИМХО, интегрированная грузовая система рулит.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Нет никаких проблем снять под водой скубу с находящимися на ней грузами, соответственно, не имея пояса. Причем, в зависе. Ну, разве что это упражнение не для первых занятий курса ОВД. Кстати, судя по последним треннинг-бюллетеням, даже ПАДИ идет к постепенному отказу от упражнений, выполняемых сидя на дне.
Лично у меня в холодной воде от свинца на пояснице замерзают почки и потом долго болят
Так что, однозначно грузовая система
Так что, однозначно грузовая система
IANTD OWD, NDL Nitrox
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Снять - нет проблем. Одеть сложнее. Неопрен тянет вверх, скуба - вниз, а дайвер изображает из себя поплавок.Elf in Stone писал(а):Нет никаких проблем снять под водой скубу
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Сильно надуманно, даже в сухаре. Просто надо попробовать в бассейне и одевать скубу через головуНиколай_68 писал(а): Снять - нет проблем. Одеть сложнее. Неопрен тянет вверх, скуба - вниз, а дайвер изображает из себя поплавок.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Карманы более удобны и практичны, в любом случае возить собой ремень труда не составит (как и затрат). Так же будут хороши пару кармашков на баллон (на тетисе было объявление где можно купить карман за 700 руб).Solas писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?
Карманы, жилет:
+ Можно доставать на зодиак по одному (для меня всё равно, я и со спаркой не снимаю карманов)
+ На сафари и прочих поездках груза можно НЕ вынимать из карманов (т.е. класть их в ящик с свинцом с карманами) - экономится время сборки на след. день.
+ В зависимости от загрузки (например спарка в холодную воду) карманы можно установить в последний момент (после спарки). Когда 16-18кг груза это хорошо облегчает манёвренность/самостоятельность. Пояс же нужно надевать до скубы.
+ В теории при чп можно сбросить 1/2 груза (1 карман), пояс же цельный. Хотя, набирая этот + подумал что и с пояса можно скидывать россыпью.
+ Собственно основное удобство размещения грузов - груза всегда на одном месте, которое подгоняется один раз положением карманов. Т.е. не нужно каждый раз собирать и подгонять пояс (терять время). Так же груза не давят на пояс, так как они на жилете а не на ремне. Т.е. стоя в грубой форме груза давят на плечи.
- В перчатках в холодной воде и/или в ночью не удобно застегивать карманы если они полностью с грузами. Хотя это скорее зависит от модели самих карманов.
- Если в скубе только карманы, то в мокром костюме если снять скубу будет выталкивать из воды при отработке упражнений. В данном случае я просто вынимал 1 карман из скубы и плавал с ним. Т.е. для комфортного выполнения упражнений можно надеть и пояс и карманы.
Пояс:
+ всегда можно подгрузить если скажем объема карманов не хватает. Например в холодную и солёную воду (сухарь+поддевы, карманов не хватает)
+ желательно иметь при отработке упражнений
+ всегда можно практически не глядя снять/одеть пояс
- см. выше
Балонные карманы:
+ позволяют точнее распределить груза, при полупустых баллонах трим не нарушается
+ позволяет не использовать пояс если карманы заняты полностью
Итог прост: система жилета достаточно практична, да и все многие модульные жилеты идут с карманами. Это если вы не планируете жилет с сайдмаунтом. Далее можно взять баллоные карманы и распределить груза для более качественного трима. Ну а пояс можно всегда возить с собой - он не сильно отяготит багаж но бывают моменты когда его использование более предпочтительнее.
По этому например я не отливал груза по размеру карманов а заполняю их типовыми грузами - что бы при необходимости можно было собрать пояс.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
А еще очень красиво выпадают груза вместе с карманами. На голову товарищам. Ненавижу желеды, как минимум, с того момента, когда такой кармашек с 4 кг свинца около уха просвистел.
- Miklouho-Maclay
- Участник
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 15-03-2013 16:03
- Откуда: Киев
Я обычно использую и пояс и карманы сразу, на пояс вешаю 1-3 кг, в зависимости от необходимости и наличия грузов, остальное в карманы. Это решает некоторые неудобства с жилетом и не сильно давит на поясницу.