Грузовой ремень или грузовая система жилета?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Solas
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20-05-2011 18:35

#1 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 01:13 Заголовок сообщения: Грузовой ремень или грузовая система жилета?

Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?

oper
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21-03-2013 09:44

#2 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 08:50 Заголовок сообщения: Re: Грузовой ремень или грузовая система жилета?

Solas писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?
Я для себя выбрал грузовую систему жилета по одной простой причине, имеется живот, талии как таковой нет, и ремень постоянно находился где то в раоне паха, не удобно. А так наверное с чем удобнее то и лучше.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19310
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:01 Заголовок сообщения:

Ремень это зло.
Почему? Спина болит. На кости давит. Даже подвохи и те стараются разнести груза на спину в жилетку. Особенно те кто долго плавает.
Интегрированная грузовая система удобна тем что
1 если надо отдать груз на зодиак вы отдаете его частями.
2 если надо подогнать груза по весу можно это сделать прямо под водой без акробатических упражнений.
3 удобнее расположение на тушке. Ничего не жмет и не давит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Denis Gusev
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 20-08-2013 16:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:11 Заголовок сообщения:

Вот я тоже так предполагаю :)
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом? хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...

И особенно согласен по поводу "на кости давит" :x
Для меня дайвинг это философия и энергия мирового океана. Всем добра и чЁтности!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19310
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:15 Заголовок сообщения:

Denis Gusev писал(а):Вот я тоже так предполагаю :)
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом?
А крыло? это не компенсатор плавучести??? Крыло это просто форма камеры в компенсаторе. Есть модульные. Где все отдельно. И самому собирать надо. Есть моноблоки. Где уже все за вас на заводе собрали. А форма камеры и ее расположение там идентичны.
Denis Gusev писал(а):хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...
В моноблоке все уже сделано заранее. Только груза вставил и ныряй. В модульной системе все зависит от вашей фантазии. Но карманов там можно навешать даже больше.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:17 Заголовок сообщения:

Denis Gusev писал(а):Вот я тоже так предполагаю :)
Ну с компенсатором понятно, там карманы "встроенные", а вот как быть с крылом? хотя там тоже вроде карманы предусмотрены...

И особенно согласен по поводу "на кости давит" :x
На крылья тоже изготавливаются грузовые карманы, выбор велик.
В нашем магазине есть Hollis, Amfibian Gear, OMS, DIR ZONE...
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

скат

#7 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:43 Заголовок сообщения:

Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.

Вроде понятно написал. 8)

Аватара пользователя
Denis Gusev
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 20-08-2013 16:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 10:50 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.

Вроде понятно написал. 8)
А вот и Слава :)
Я, если честно, два раза прочитал :)
Для меня дайвинг это философия и энергия мирового океана. Всем добра и чЁтности!

Аватара пользователя
AndrewStick
Активный участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 05-08-2013 18:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 11:08 Заголовок сообщения:

скат писал(а): Вроде понятно написал. 8)
Думаю сие справедливо для всех положений кроме "ласты вверх".

Аватара пользователя
Renat
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25-11-2012 22:17
Откуда: Moscow

#10 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 21:58 Заголовок сообщения:

Denis Gusev писал(а):
скат писал(а):Ещё одно замечание. Поддутый неподгруженный компенсатор, крыло или жилет - неважно, всплывает над подгруженным дайвером и елозит при малейшем движении. Когда грузы в компенсаторе, наоборот - неподгруженный дайвер прижимается к подгруженному и поддутому компенсатору.

Вроде понятно написал. 8)
А вот и Слава :)
Я, если честно, два раза прочитал :)
+1 Я три, :D

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 22:13 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Но карманов там можно навешать даже больше.
+100
Возьмем простой пример из моего личного опыта.
Однобаллонная конфигурация.
Модульная система со стальной спинкой и однобаллонным 30-фунтовым крылом.

1. Костюм шорти 3 мм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Грузов не требуется.
2. Длинный мокрый костюм 5 мм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Грузов 2 шт по 1 кг в кармашки (2 шт.) на верхний баллонный ремень.
3. Сухой костюм. Алюминиевая 12-шка. Красное море. Поддева с учетом температуры воды 21 С. Грузов 2 шт по 2 кг в кармашки (2 шт.) на верхний баллонный ремень или 4 шт по 1 кг в кармашки (4 шт.) по 2 на верхний и на нижний баллонные ремни.
3. Сухой костюм. Поддева с учетом температуры воды +1 С. Баренцево море. Стальной баллон 12 л. Грузов 4 шт по 2 кг в кармашки (4 шт.) по 2 на верхний и на нижний баллонные ремни.

Ну и т.д. :wink:

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 09-12-2013 23:43 Заголовок сообщения:

Неоспоримым преимуществом ремня является удобство выполнения упражнения по снятию скубы под водой на курсе ОВД. Правда, есть мнение, что данная процедура небезопасна. В остальном, ИМХО, интегрированная грузовая система рулит.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 00:17 Заголовок сообщения:

Нет никаких проблем снять под водой скубу с находящимися на ней грузами, соответственно, не имея пояса. Причем, в зависе. Ну, разве что это упражнение не для первых занятий курса ОВД. Кстати, судя по последним треннинг-бюллетеням, даже ПАДИ идет к постепенному отказу от упражнений, выполняемых сидя на дне.

barkadron
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28-10-2013 17:27

#14 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 00:21 Заголовок сообщения:

Лично у меня в холодной воде от свинца на пояснице замерзают почки и потом долго болят :(
Так что, однозначно грузовая система
IANTD OWD, NDL Nitrox

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 00:26 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Нет никаких проблем снять под водой скубу
Снять - нет проблем. Одеть сложнее. Неопрен тянет вверх, скуба - вниз, а дайвер изображает из себя поплавок. :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6156
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 07:48 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а): Снять - нет проблем. Одеть сложнее. Неопрен тянет вверх, скуба - вниз, а дайвер изображает из себя поплавок. :)
Сильно надуманно, даже в сухаре. Просто надо попробовать в бассейне и одевать скубу через голову
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Rec
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08-03-2013 02:48

#17 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 10:08 Заголовок сообщения: Re: Грузовой ремень или грузовая система жилета?

Solas писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, ремень или система жилета? За и против каждого из вариантов ?
Карманы более удобны и практичны, в любом случае возить собой ремень труда не составит (как и затрат). Так же будут хороши пару кармашков на баллон (на тетисе было объявление где можно купить карман за 700 руб).

Карманы, жилет:
+ Можно доставать на зодиак по одному (для меня всё равно, я и со спаркой не снимаю карманов)
+ На сафари и прочих поездках груза можно НЕ вынимать из карманов (т.е. класть их в ящик с свинцом с карманами) - экономится время сборки на след. день.
+ В зависимости от загрузки (например спарка в холодную воду) карманы можно установить в последний момент (после спарки). Когда 16-18кг груза это хорошо облегчает манёвренность/самостоятельность. Пояс же нужно надевать до скубы.
+ В теории при чп можно сбросить 1/2 груза (1 карман), пояс же цельный. Хотя, набирая этот + подумал что и с пояса можно скидывать россыпью.
+ Собственно основное удобство размещения грузов - груза всегда на одном месте, которое подгоняется один раз положением карманов. Т.е. не нужно каждый раз собирать и подгонять пояс (терять время). Так же груза не давят на пояс, так как они на жилете а не на ремне. Т.е. стоя в грубой форме груза давят на плечи.

- В перчатках в холодной воде и/или в ночью не удобно застегивать карманы если они полностью с грузами. Хотя это скорее зависит от модели самих карманов.
- Если в скубе только карманы, то в мокром костюме если снять скубу будет выталкивать из воды при отработке упражнений. В данном случае я просто вынимал 1 карман из скубы и плавал с ним. Т.е. для комфортного выполнения упражнений можно надеть и пояс и карманы.

Пояс:
+ всегда можно подгрузить если скажем объема карманов не хватает. Например в холодную и солёную воду (сухарь+поддевы, карманов не хватает)
+ желательно иметь при отработке упражнений
+ всегда можно практически не глядя снять/одеть пояс
- см. выше

Балонные карманы:
+ позволяют точнее распределить груза, при полупустых баллонах трим не нарушается
+ позволяет не использовать пояс если карманы заняты полностью


Итог прост: система жилета достаточно практична, да и все многие модульные жилеты идут с карманами. Это если вы не планируете жилет с сайдмаунтом. Далее можно взять баллоные карманы и распределить груза для более качественного трима. Ну а пояс можно всегда возить с собой - он не сильно отяготит багаж но бывают моменты когда его использование более предпочтительнее.

По этому например я не отливал груза по размеру карманов а заполняю их типовыми грузами - что бы при необходимости можно было собрать пояс.

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#18 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 17:29 Заголовок сообщения:

Сам использую теперь интегрированную систему. Мне так удобнее. Хотя, правда, видел пару раз, как груза влетали из карманов. Ремней случайно упавших не видел...
DIVE MUST GO ON!!!

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 10-12-2013 18:17 Заголовок сообщения:

А еще очень красиво выпадают груза вместе с карманами. На голову товарищам. Ненавижу желеды, как минимум, с того момента, когда такой кармашек с 4 кг свинца около уха просвистел.

Аватара пользователя
Miklouho-Maclay
Участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 15-03-2013 16:03
Откуда: Киев

#20 Сообщение Добавлено: 11-12-2013 16:58 Заголовок сообщения:

Я обычно использую и пояс и карманы сразу, на пояс вешаю 1-3 кг, в зависимости от необходимости и наличия грузов, остальное в карманы. Это решает некоторые неудобства с жилетом и не сильно давит на поясницу.

Ответить