АВМ-5 как удалить систему резервной подачи воздуха?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 16-03-2014 16:22
Есть несколько аппаратов,сейчас вот хочу использовать только спарку,более ничего не нужно.
Встал вопрос о удалении резервной подачи воздуха ибо при наличии буржуйского оборудования она становится ненужной.
Встал вопрос о удалении резервной подачи воздуха ибо при наличии буржуйского оборудования она становится ненужной.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=10216
Как минимум, убрать всё с левой стороны (со стороны штуцера, соединяющего баллоны): и пружину, и её регулировочный винт, и, самое главное - сам клапан. Именно он "отсоединяет" баллон и не даёт использовать резервный запас воздуха.
Из "эстетических" соображений можно убрать тягу резерва с ручкой ибо теперь-то она точно не нужна.
P.S. Если руки растут более-менее правильно, ничего сложного там нет. Если есть сомнения - лучше попросить кого-нибудь.
Как минимум, убрать всё с левой стороны (со стороны штуцера, соединяющего баллоны): и пружину, и её регулировочный винт, и, самое главное - сам клапан. Именно он "отсоединяет" баллон и не даёт использовать резервный запас воздуха.
Из "эстетических" соображений можно убрать тягу резерва с ручкой ибо теперь-то она точно не нужна.
P.S. Если руки растут более-менее правильно, ничего сложного там нет. Если есть сомнения - лучше попросить кого-нибудь.
Последний раз редактировалось BKC 16-04-2014 18:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 16-03-2014 16:22
Спасибо большое за исчерпывающие ответы!
Очень благодарен!!
Очень благодарен!!
BKC писал(а):http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=10216
Как минимум, убрать всё с левой стороны (со стороны штуцера, соединяющего баллоны): и пружину, и её регулировочный винт, и, самое главное - сам клапан. Именно он "отсоединяет" баллон и не даёт использовать резервный запас воздуха.
Альтернативный вариант: разобрать вентиль подачи резервного воздуха (справа) и вынуть собственно сам клапан - т.е. сделать его всегда открытым в силу отсутствия клапана.
Из "эстетических" соображений можно убрать "сортирную ручку" - тягу резерва с ручкой. Останется просто лишний и неиспользуемый маховичок открытия резерва.
Если совсем не лень - убрать и маховичок и поставить заглушку как описано в ссылке nereis'oм.
По альтернативному варианту (прямо противоположному совету Нереиса о ЗАКРУЧИВАНИИ наглухо клапана вентиля резерва), - терзают меня смутные сомнения, - а не будет ли воздух сифонить (из баллона с угольником) в атмосферу при закрытом основном вентиле и отсутствии на спарке первой ступени?...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
А чего так вежливо?Serg21 писал(а):По альтернативному варианту... терзают меня смутные сомнения, - а не будет ли воздух сифонить (из баллона с угольником) в атмосферу при закрытом основном вентиле и отсутствии на спарке первой ступени?...

Вполне можно было бы и резче мордом об стол.

Никаких сомнений - будет воздух выходить. Только не из "баллона с уголком", а из баллона, на котором вентиль стоит. Вентиль-то резерва этот баллон открывает напрямую, минуя "основной" вентиль.
С чего это меня "занесло" примерно понял - и время и другие аппараты. Что, впрочем, никак не извиняет.






И всё же - воздух ИЗ БАЛЛОНА С УГОЛКОМ (где РЕЗЕРВ воздуха за счёт перепускного клапана остаётся) будет выходить... Через выходной штуцер вентиля... Ибо он один-единственный на оба баллона... А закрытый основной вентиль запирает воздух в баллоне, в который он ввёрнут...BKC писал(а):
Никаких сомнений - будет воздух выходить. Только не из "баллона с уголком", а из баллона, на котором вентиль стоит. Вентиль-то резерва этот баллон открывает напрямую, минуя "основной" вентиль.
И ещё: при такой модернизации нереально (и опасно для здоровья) будет после зарядки отсоединить заправочный шланг от забитого аппарата обычным порядком... Пока через стравливающий вентиль компрессора не стравится весь баллон с угольником...

Учитывая отсутствие сейчас в Открытом море упомянутых заглушек - можно закрутить клапан резерва, а полость сверху до обреза корпуса вентиля - залить заподлицо свинцом или эпоксидкой... Дабы не раскрутился случайно и чтоб не точить заглушку...

А можно оставить "холостой" маховичок резерва.... Тогда получится вот так (перепускной клапан - изъят):
Последний раз редактировалось Serg21 16-04-2014 23:42, всего редактировалось 2 раза.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
А самый простой вариант - убрать грушу резерва с приводом и как 43 указал выше - ОТКРЫВАТЬ ОБА вентиля (при зарядке и ИСПОЛЬЗОВАНИИ) и так же ОБА закрывать - перед снятием 1-й ступени или зарядного штуцера.
Кстати, - на родных болтах колец, - такая спарка прекрасно садится на крылышко с мягкой спинкой... При помощи двух гаечек, закручивающихся от руки...
Кстати, - на родных болтах колец, - такая спарка прекрасно садится на крылышко с мягкой спинкой... При помощи двух гаечек, закручивающихся от руки...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
где РЕЗЕРВ воздуха за счёт перепускного клапана остаётсяSerg21 писал(а):...где РЕЗЕРВ воздуха за счёт перепускного клапана остаётся...

Теперь я тормознул...BKC писал(а):где РЕЗЕРВ воздуха за счёт перепускного клапана остаётсяSerg21 писал(а):...где РЕЗЕРВ воздуха за счёт перепускного клапана остаётся...


Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Как говорят наши коллеги, которые divers - it depends, от обстоятельств зависит..43 писал(а):А так не проще?43 писал(а):Открывайте сразу оба вентиля.

Если кто привык к АВМ-5 и "помнит руками", что надо каждый раз оба вентиля крутить, тому нет проблем.
Если кому непривычны два вентиля... несомненно дополнительный повод ошибиться, забыть - и при забивке и при погружении. Так что если резервом точно не пользоваться (манометр есть), я бы перепускной клапан убрал - зачем лишний мозгогеморрой.
Кроме того, неснятый привод резерва ("туалетный"
) АВМ-5(7), - может помешать в штатный ремешок жилета эту спарочку пропихнуть, - если ремешок коротковат будет...
ТС этим вопросом уже озадачился...

ТС этим вопросом уже озадачился...

Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 16-03-2014 16:22
Именно,озадачивает этот АВМ на каждом шагу!
Но нет таких трудностей которые бы не смогли преодолеть большевики!:)
Но нет таких трудностей которые бы не смогли преодолеть большевики!:)
Да ничем он особо не озадачивает, Дмитрий... Если чертежи читать умеете и гайки крутить - тоже...Mitya.venikov писал(а):Именно,озадачивает этот АВМ на каждом шагу!
Но нет таких трудностей которые бы не смогли преодолеть большевики!:)

Прекрасный вариант для домашней нырялки - если баллоны на 200 атм. (АВМ-7). Вроде и некоторые партии АВМ-5 такими комплектовали...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Историко-терминологический офтопик...
Вот она - та самая, воспетая в народной мудрости, "ручка унитаза". Форма да и размер её - один-в-один ручка резерва АВМ-5.
Что-то задумался я о том, понятно ли это название-сравнение современному дайверу. Сунулся в интернет - не особо найдёшь уже тот старый добрый "унитаз" с бачком под потолком.Serg21 писал(а):...привод резерва ("туалетный")

Вот она - та самая, воспетая в народной мудрости, "ручка унитаза". Форма да и размер её - один-в-один ручка резерва АВМ-5.

http://respiro-oz.ru/prod/sea/item/sea1/avm5aviadiver писал(а):не логичнее будет купить современное оборудование?
И в чём ВЕЛОСИПЕД? Чем баллоны современные кардинально отличаются от баллонов АВМ-5?aviadiver писал(а): Но зачем изобретать велосипед и переделывать пиджак в брюки? не логичнее будет купить современное оборудование?

Т.е., - замена пуговок на молнию, - делает из брюк пиджак?...



Несходство выходных резьб решается покупкой переходника за 600 руб. Остальное ТС собирается использовать ИМПОРТНОЕ...
И зачем ему импортные баллоны покупать, если у него есть в НАЛИЧИИ несколько спарок? Которые надо обревизовать, опрессовать и укомплектовать указанным переходником?
Кстати, по массогабаритным и ёмкостной характеристикам, баллонный блок от АВМ-5(7) на 200 атм. - самое то для домашней нырялки...
Последний раз редактировалось Serg21 17-04-2014 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Во, как! Неужели ушли от баллонов на 150 ?...BKC писал(а): http://respiro-oz.ru/prod/sea/item/sea1/avm5
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.