apex xtx-200 вопрос по настройке
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Добрый день, помогите разрешить проблемку.
История жизни регулятора:
Первые дайвы, вода 10-17` все ок.
На 5-6 дайв все ок, но при опускании ла в воду или выплевывании ла под водой выходил на свободную подачу, лечилось кратвовременным перекрытием воздуха. При нахождении загубника во рту проблем небыло.
Далее, воздух 0- -5, вода 3-4` баллон теплый, воздух сухой, регулятор без влаги, на поверхности не дышал. Фрифлоу на 3-4 вдохе.
Вода пресная, регулятор покупал взамен подуставшей глассии, которой приходится пользоваться и по сей день.
Пробовал промывать 2 ступень спиртом, не помогло. Начинаю грешить на слишком высокое установочное давление, до какова предела его можно опускать? По мануалу 9,5 должно быть.....
Заранее благодарю за ответы
История жизни регулятора:
Первые дайвы, вода 10-17` все ок.
На 5-6 дайв все ок, но при опускании ла в воду или выплевывании ла под водой выходил на свободную подачу, лечилось кратвовременным перекрытием воздуха. При нахождении загубника во рту проблем небыло.
Далее, воздух 0- -5, вода 3-4` баллон теплый, воздух сухой, регулятор без влаги, на поверхности не дышал. Фрифлоу на 3-4 вдохе.
Вода пресная, регулятор покупал взамен подуставшей глассии, которой приходится пользоваться и по сей день.
Пробовал промывать 2 ступень спиртом, не помогло. Начинаю грешить на слишком высокое установочное давление, до какова предела его можно опускать? По мануалу 9,5 должно быть.....
Заранее благодарю за ответы
у меня на легенде глация стоит 8.5
OWD - 700+ dives
Night/Day
Night/Day
Седло клапана 2-ой ступени на четверь оборота по часовой стрелке. Про установочное уже сказали.
Тоесть в установочное не лезть?al_1033 писал(а):Седло клапана 2-ой ступени на четверь оборота по часовой стрелке. Про установочное уже сказали.
Для того,чтобы начать крутить установочное,его надо хотя бы померить.Даже если будет 9,5 и вы размеренно спокойно дышите,то ничего с регулятором не будет.Зажать меньше можно,но и дышать будет тяжелее.
Седло клапана второй ступени можно примерно отрегулировать на глаз,картинки есть в мануале по обслуживанию,для более точной настройки есть спец.инструмент.
Седло клапана второй ступени можно примерно отрегулировать на глаз,картинки есть в мануале по обслуживанию,для более точной настройки есть спец.инструмент.
Ты уровень фрифлоу на минимум опустил хоть ?
OWD - 700+ dives
Night/Day
Night/Day
КонечноiTrax писал(а):Ты уровень фрифлоу на минимум опустил хоть ?
Дышу спокойно, да и другие косяки связанные с неправильной эксплуатацией тоже можно исключить, куплю манометр, померию установочное для началаssk писал(а):Для того,чтобы начать крутить установочное,его надо хотя бы померить.Даже если будет 9,5 и вы размеренно спокойно дышите,то ничего с регулятором не будет.Зажать меньше можно,но и дышать будет тяжелее.
Седло клапана второй ступени можно примерно отрегулировать на глаз,картинки есть в мануале по обслуживанию,для более точной настройки есть спец.инструмент.
-
- Активный участник
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10-10-2010 13:08
- Откуда: Московская область Мытищи
Как выше было сказано загрубить и если нужно ссылка на обслуживание регуляторов http://www.frogkick.dk/manuals/
Водолаз- 5 разряда, подв. пловец ДОСААФ СССР, AOWD PADI
Седло клапана 2 ступени устанавливается обычно по методу: завернуть до упора, затем отвернуть на указанное в мануале число оборотов. Теоретически гарантируется сопротивление дыханию в соответсвии с ттх. Продвинутые вторые ступени имеют крутилку , которой можно подстроить седло в процессе дахания ( не путать с вентури), что позволяет загрубить подачу и защищает от обледенения и фри-флоу.ssk писал(а):Для того,чтобы начать крутить установочное,его надо хотя бы померить.Даже если будет 9,5 и вы размеренно спокойно дышите,то ничего с регулятором не будет.Зажать меньше можно,но и дышать будет тяжелее.
Седло клапана второй ступени можно примерно отрегулировать на глаз,картинки есть в мануале по обслуживанию,для более точной настройки есть спец.инструмент.
Если крутилки нет, это можно сделать отвернув шланг, отверткой. См мануал. Для установочного нужен манометр, хотя старые титаны настраиваются визуально по совпадению плоскостей гайки и торца корпуса почти точно. У других не знаю.
Легкость дыхания конечно снижается но не значительно, как говориться " всю Одессу удовлетворяет".
Сбоку крутилки с регулировкой усилия вдоха есть пластмассовая заглушка. Под ней болтик. Попробуйте сначала его покрутить, прежде чем лезть глубже).
это не так,согласно мануала рычаг выставляется в одной плоскости с корпусом второй ступени.al_1033 писал(а): Седло клапана 2 ступени устанавливается обычно по методу: завернуть до упора, затем отвернуть на указанное в мануале число оборотов. Теоретически гарантируется сопротивление дыханию в соответсвии с ттх.

- kenkokan
- Активный участник
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 16-08-2010 12:00
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Я бы все таки установочное 1 ст. сначала мерил. А то получается, что вы идете от обратного. Это не по феншую. Проверять систему надобно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО от большего давления к меньшему. Тогда есть шанс, что вашу схему не разорвет где нибудь.
Здесь видимо речь о флажке регулировки Вентури.shiferov писал(а):КонечноiTrax писал(а):Ты уровень фрифлоу на минимум опустил хоть ?
А ручку регулировки усилия на вдох (на 200-м должна быть) пробовали затягивать?
"Лужу - паяю, снарягу починяю"
Тем более, все описано.ssk писал(а):это не так,согласно мануала рычаг выставляется в одной плоскости с корпусом второй ступени.al_1033 писал(а): Седло клапана 2 ступени устанавливается обычно по методу: завернуть до упора, затем отвернуть на указанное в мануале число оборотов. Теоретически гарантируется сопротивление дыханию в соответсвии с ттх.
Да думаю у ТС там все правильно и выставлено, надо просто уменьшить подачу, либо регулировочной крутилкой, если есть, либо собственно поворотом седла клапана.
Последний раз редактировалось al_1033 10-01-2015 21:50, всего редактировалось 1 раз.
При 3-х град воды, высокопоточный регуль, легко встанет на фри. Имел несколько случаев, когда фри возникает не у поверхности, а на глубине. Причина большой расход воздуха, радиатор второй ступени не справляется с подогревом седла. Лечиться именно уменьшением расхода через вторую ступень.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Боюсь, что за четверть оборота, Вы просто положите рычаг и дышать уже будет ну очень сложно...al_1033 писал(а):Седло клапана 2-ой ступени на четверь оборота по часовой стрелке. Про установочное уже сказали.
имхо
Не далее, как месяц назад, на Байкале, на 50 м. дышал без проблем. (1 ст Титан, 2008г, установочное 8 атм. + сухая камера, 2 ст. Калипсо).Brysya писал(а):Боюсь, что за четверть оборота, Вы просто положите рычаг и дышать уже будет ну очень сложно...al_1033 писал(а):Седло клапана 2-ой ступени на четверь оборота по часовой стрелке. Про установочное уже сказали.
В Подмосковье, зимой, регулярно.
Бывает и на 1/2 оборота заворачивают.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
это две абсолютно разные модели 2х ступеней, резьба на седле клапана у них разная, поэтому что для калипсы четверть оборота будет не шибко существенно, для апекса окажется вполне даже ощутимо.al_1033 писал(а):Не далее, как месяц назад, на Байкале, на 50 м. дышал без проблем. (1 ст Титан, 2008г, установочное 8 атм. + сухая камера, 2 ст. Калипсо).Brysya писал(а):Боюсь, что за четверть оборота, Вы просто положите рычаг и дышать уже будет ну очень сложно...al_1033 писал(а):Седло клапана 2-ой ступени на четверь оборота по часовой стрелке. Про установочное уже сказали.
В Подмосковье, зимой, регулярно.
Бывает и на 1/2 оборота заворачивают.
имхо