![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Тема на срач, конечно же.
![Ага! Вот тебе! :duel:](./images/smilies/icon1_duel.gif)
![acloholics :alc:](./images/smilies/icon1_alc.gif)
Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Вы бы конфигурацию осветили. Расположение и количество грузов, BCD, тип костюма.synclpz писал(а):Привет всем
Тема на срач, конечно же.Большая просьба не посылать "учиться".
![]()
Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.synclpz писал(а):Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
А мне казалось, что это характерно как раз для желедов. Камера-то по бокам.Фишкин писал(а):я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.
Если крыло подкова или большой бублик слишком сильно обнимающий баллон, то тоже будет заваливать при отсутствии навыка.Николай_68 писал(а):А мне казалось, что это характерно как раз для желедов. Камера-то по бокам.Фишкин писал(а):я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.
Обязательно оценю, как до бассейна доберусь.скат писал(а):Обратите внимание на распределении воздуха в крыле.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
Однако ж, это не решает проблему неустойчивого равновесия, получается стоит наклониться - тут же перевернешься.onyx_1 писал(а):А не наоборот? Тушка имеет слегка положительную плавучесть (за счет костюма), скуба слегка отрицательную (за счет баллона и грузов).
Тоже какое-то время привыкал к крылу (подкова): то ноги тонули, то вертело, то сдуться толком не мог. Даже применял такой приемчик: в вертикале обхлопывал крыло, чтобы воздух равномерно распределить, потом принимал горизонталь.synclpz писал(а):Обязательно оценю, как до бассейна доберусь.скат писал(а):Обратите внимание на распределении воздуха в крыле.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
Если посмотреть на рыбок повнимательнее, то они тоже постоянно подгребают плавниками, даже когда стоят в спокойной воде.synclpz писал(а): Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении? Т.е. вода спокойная (бассейн) - лег, расслабился, ластами не двигаешь, дышишь себе ровно и не двигаешься. Пока мне для сохранения положения все время приходится немного подгребать все-таки.
Я Вам один умный вещь скажу...synclpz писал(а):Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении?
Тут, скорее, нужно говорить о том, что он выше центра плавучести (точки приложения равнодействующей всех сил Архимеда).synclpz писал(а):Осталось с практикой разобраться. Снаряжение - крыло DR Travel (бублик) на TransPac-е, сухарь (хотя в данном вопросе значения не имеет, т.к. в мокром то же самое), один баллон за спиной 12AL, 4-6 кг груза в карманах. Крыло полностью спущено, сухарь тоже - на сколько это позволяет конструкция и поддева. При такой развесовке и при полном баллоне в любом случае центр тяжести будет выше продольного разреза тела.
Именно так.Как я вижу теоретическое решение проблемы (могу быть не прав!): подвеска с крылом и баллоном должна иметь нейтральную или небольшую положительную плавучесть. Тушка с грузами (груза на пояс?) должна иметь нейтральную или слегка отрицательную плавучесть. При перевороте вверх лицом плавучесть подвески с баллоном и крылом должна быть больше, чем тела в костюме.
Достижимо. Переносом грузов с баллона в поясные карманы, например. Другой вопрос в том, а нужно ли это реально. В BM я сам обычно плаваю в похожей конфигурации с грузами на баллоне. Неустойчивость равновесия заметна только тогда, когда висишь на месте. И она спокойно компенсируется небольшими движениями ластами.Достижимо ли это - вопрос
Безусловно, можно. Этого проще добиться с сухим костюмом, но можно и с мокрым, если правильно распределить грузы.synclpz писал(а): Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении? Т.е. вода спокойная (бассейн) - лег, расслабился, ластами не двигаешь, дышишь себе ровно и не двигаешься. Пока мне для сохранения положения все время приходится немного подгребать все-таки.
Я еще поэкспериментирую с расположением грузов, конечно.