Лодка для самостоятельного посещения реков на Чм
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Здравствуйте, появилась мечта идиота. Купить надувную моторку и самостоятельно плавать к затонувшим объектам на Чёрном море. Координаты по GPS навигатору. Так вопрос :реально ли это? и кто-нибудь так делал?
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
Это какой-то "троллинг"? Так пятница только завтра.
Credo quia absurdum est.
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Один опытный дайвер сказал- что координаты плавают метров на 10 и не факт что приплыв в нужную точку онаружишь нужный объект.
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
Это правда. Я один раз клад искал. Купил карту на ебей с координатами клада, пришел прям на эту точку по GPS, обрыл почти квадратный километр, а клада не нашел.jonik666vrn писал(а):Один опытный дайвер сказал- что координаты плавают метров на 10 и не факт что приплыв в нужную точку онаружишь нужный объект.

А если по теме... то почему бы и нет? Если хватает навыков, знаний и есть в наличии опытный бади, то покупай и ныряй. PADI вроде не против.
Только вот занятие это для опытных дайверов, а не для новичков имхо.
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Чё сразу троллинг??? - раздел новичков! Я реально мечтаю об этом)
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
А про клад и карту с ебэя - типа под...л?
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
Немного.jonik666vrn писал(а):А про клад и карту с ебэя - типа под...л?

-
- Активный участник
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16-03-2009 21:38
Зашибись, ща попрет - мужик, низзя самому, надо в ДЦ за импортозамещением обращятся, Елкина бизнес в гору пойдет, второй том "рЭков ЧМ" распродастся мигом
и т.д. и т.п. А если серъезно, то покупай лодку, решай вопросы с погранцами, гимсом, собственной безопасностью и ныряй, ДЦ обогатятся на забивке твоих баллонов. Тока не дербань их (рэки), оставь потомкам.

- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Ды у меня компрессор свой) хочу полностью самостоятельно). Я конечно понимаю , что все поглумиться хотят. Но всё же хотца докопаться до истины. Как себя будет лодка вести в море( думаю от 4м), на сколько точны GPS, и т. д.... Желательно из практики, кто плавал на таких посудинах по чм?
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
Это что, стеб такой?
Товарищ, Вы в курсе, что Черноморское побережье-пограничная зона?....
И даже если Вас не "примут" в море специально обученные товарищи, то позвольте полюбопытствовать, как Вы собираетесь швартовать свое плавсредство в районе рэка?

Товарищ, Вы в курсе, что Черноморское побережье-пограничная зона?....
И даже если Вас не "примут" в море специально обученные товарищи, то позвольте полюбопытствовать, как Вы собираетесь швартовать свое плавсредство в районе рэка?
Владимир. DM
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Швартовать? Ну на сколько я знаю - средства используют якорь для этих целей если больше не к чему... Я не пойму- а как ДЦ доставляют дайверов к рэкам? Вертолётом чтоли?
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
Хороший эхолот нужен, приходите на точку и начинаете галсами ходить, искать рэк.jonik666vrn писал(а):Ды у меня компрессор свой) хочу полностью самостоятельно). Я конечно понимаю , что все поглумиться хотят. Но всё же хотца докопаться до истины. Как себя будет лодка вести в море( думаю от 4м), на сколько точны GPS, и т. д.... Желательно из практики, кто плавал на таких посудинах по чм?
Потом якорь с буем за борт, на проходе над реком, не факт, что ляжет на рек. Спуск по якорному концу, если виден рэк, желательно перенести якорь к нему, но не забывайте отнести его от рэка последним выходящим, чтобы не зацепился.
Если от якоря рек не виден, придется всплыть и повторить. Можно и под водой поискать , но только не далеко.
Один остается в лодке, ее сносит. Надо периодически возвращаться, но оставлять место для всплытия группы или если якорь надежен подвязаться к бую отдельным концом.
Т.О. минимальный набор 3 человека или 2 пары с опытом вождения лодки.
Это для не глубоких (10-20 м)
Для глубоких не знаю, сам не делал, но на Тистель в Египте, примерно так и швартуются. Только сразу ныряют с концом и вяжут катер за рэк.
Последний раз редактировалось al_1033 11-02-2016 17:48, всего редактировалось 1 раз.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16187
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Товарищ, в погранзоне как миниму вы должны зарегестрировать в погранотряде номера баллонов.jonik666vrn писал(а):Швартовать? Ну на сколько я знаю - средства используют якорь для этих целей если больше не к чему... Я не пойму- а как ДЦ доставляют дайверов к рэкам? Вертолётом чтоли?
Обсуждалось не раз.
И, думаю, согласовать выход своей микромоторки в море - ее регистрационный номер (мотор более 10 сил?) и тп.
Давайте не забывать "а я купил и поплыл" - что РЕГИСТРАЦИИ подлежать все плавсрества более 220 кг и моторы более 10 сил.
И не просто регистрации - комплектации определенной.
Погуглите требования, вас в погранзоне быстро за яйки подвесят.
Именно поэтому и купил моторку до 220 кг и с мотором 3,5 (мне достаточно). (Для дайвинга на ЧМ это не пригодно)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
1е - регистрация . Плав средства регистрируются в Гимс, как авто или это что-то уникальное? Допустим с этим решили.
2е расстояние от берега до пиков, я так понял что основная масса лежит не дальше 1км от берега.( так ли это?)
3е чё там с пагронцами, как получить разрешение на походы( тут я вообще не представляю)
4е без эхолота по координатам не найти...?
5е чё про баллоны сказали ? Я вообще не понял...
2е расстояние от берега до пиков, я так понял что основная масса лежит не дальше 1км от берега.( так ли это?)
3е чё там с пагронцами, как получить разрешение на походы( тут я вообще не представляю)
4е без эхолота по координатам не найти...?
5е чё про баллоны сказали ? Я вообще не понял...
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD
Здается мне, что сперва вторую звезду получить нужно, ну и желательно спецификацию рек-дайвера
Остальное народ озвучил: регистрация плавсредства, погранцы, один в лодке и т.д. 


DM
Вы для начала бюджет на лодку бы озвучили. Та для справки нормальная более менее мореходная лодка с соответсвующим мотором обойдется ~в 15K$
-
- Активный участник
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16-03-2009 21:38

Какую лодку купишь.на той и будешь свою мечту осуществлять, потом отпустит или надоест. Если еще не вступил в клуб любителей собирателей позвоночника из трусов, ,бери хотя-бы "риб", надувнушка ломается на волне, "мотобанан" одним словом. 4м, не лучшая длина лодки для моря, но тут определяй сам исходя из бюджета и удобства транспортировки, движок даже на 4м. не меньше 10л.с.. диаметр баллона не менее 80см., таки моделей полно, но пластиковое дно обязательно,топляка в море валом. Но имей ввиду, что для моря тебе могу поставить формулу класса с которой у тебя мах. удаление от берега будет 200м. Договаривайся с ГИМСом сразу чтобы в судовой билет вписали мах. удаление 2 мили. Ставишь у себя на учет, получаешь судовой билет,клеишь номера,не забудь в удостоверении "водного шофера" открыть категорию "морской прибрежный" и с этим счастьем приезжаешь на ЧМ. Если лодку перевозить будешь не ты, то снабди перевозчика судовым билетом и доверенностью на лодку, гайцы любят парить мозг на этот счет. Прибыл к морю. Находишь причал в разумной доступности от интересующего места и договариваешься с "хозяином" причала о временной приписке, с ней и со всеми своими документами идешь на погранзаставу получаешь временную регистрацию на лодку, заодно регистрируешь баллоны и регуляторы (блажь погранцов с прошлого года). Если все получилось - вуаля, ты к "бою-походу готов". Спускаться на воду и выходить из воды ты будешь только с того причала где зарегистрирован. Прошлым летом нужно было за сутки уведомлять погранцов о времени выхода, районе плавания, количестве человек на борту,и намерениях действий на воде. Сейчас можно уведомить по факту выхода,но скорей всего это сезонное послабление. Координаты ЖПС врут всегда, погрешность в 10-15 метров гарантирована, для ЧМ это иногда фатально, если речь не идет о железе типа "Свободной России" Но все более менее интересные железяки в летний сезон забуйкованы местными ДЦ, тут лучше подстраховаться и стать на свой якорь, т.к. местная "шамадура" может носить чистАдикАративный характер, а ты был не в курсе. Последствия бывают болезненными. При нормальном обращении к местным нырякам навряд ли кто-то зажмет поделиться точными координатами, я лично таких жадин не встречал. Но исключения бывают, не спорю. Погранцов и ГИМС не игнорируй, с местными задружи, на воде не балуйся, уровень сертификации не превышай, имей под рукой "тревожные" телефоны и будет тебе щасте. Да, забыл, флаг "Альфа" на лодку сделай и железяки не дербань, местные это не любят. Тем более с этого года, мне погранцы сказали - я плакалъ , они будут патрулировать причалы и воду вместе с ... казаками

- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
я не знаток, но на ЧМ при дайвинге на лодке обязательно один человек остаётся, причём умеющий управлять ею. Не знаю это требование контролирующих органов или просто в том ДЦ так было заведено ради безопасности, типа чтобы не унесло если сорвёт и привязки. Разрешение погранцов было обязательно + с портом всегда общались ребята при выходе и возвращении.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
Не только с портом. Но и с погранцами тоже. По ГПС точно не точку не выйдете. Эхолот нужен. Боковой не обязателен. А вертикальный с хорошим разрешением да. На лодке как минимум один страхующий. Лучше два. На лодку в четырехметровую волну пробовали залезть? Хотя бы с одним баллоном? Даже при наличии лесенки и страхующего и при "нормальной" длине РИБа поверьте, ещё то упражнение. Это когда катер над тобой на высоте второго этажа, а через секунды наоборот. Весело. Видимость под водой далеко не всегда хорошая. Часто резко меняется с глубиной. Часто течения. Причем такие, что держаться за конец можно только двумя руками. Одной-отрывает. Буи из 20-ти! литровых канистр течением топит. Глубины есть большие. А это декомпрессия и куча баллонов. Газы. Холодная вода. Судоходство. Ни разу не проходил над вами океанский корабль? Ощущение незабываемое.ПОЛОЖительный писал(а):я не знаток, но на ЧМ при дайвинге на лодке обязательно один человек остаётся, причём умеющий управлять ею. Не знаю это требование контролирующих органов или просто в том ДЦ так было заведено ради безопасности, типа чтобы не унесло если сорвёт и привязки. Разрешение погранцов было обязательно + с портом всегда общались ребята при выходе и возвращении.


- jonik666vrn
- Участник
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 15-02-2015 20:12
Базара нет, ток эти ребята ходовик не размотали и один манифольд не открутил...
CMAS *; AOWD ; Ice Diving ; Advanced Recreational Trimix Diver IANTD