Маленький вопрос...(30 м) вдох и ничего...
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Да все там происходит согласно закону Архимеда, только несколько медленнее чем на шести, опять таки согласно законам физики... Хм иногда я думаю, что учебник ПАДИ не такая уж и бесполезная вещь....
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Просто на 30 метрах вода значительно более вязкая, чем на меньших глубинах. Именно поэтому технари идут с большими и тяжелыми спарками. Только с таким грузом можно достичь бОльших глубин. Еще у них тяжелые сбрасываемые свинцовые груза. На дне они сбрасывают свои груза и идут вверх, преодолевая большое сопротивление воды с помощью большой плавучести. На остановках их ловят прочными сетками саппорты, чтобы они не улетели выше. Они привязывают к ним гири и дайверы они снова приобретают нейтральную плавучесть. Только так можно преодолеть сильную вязкость воды на глубине 30+ метров.Falcom1 писал(а):Когда нырял в Дахабе заметил странность, на 30 метрах делаю вдох буквально до боли, а подъема не происходит
Только поддув БСД (крыла) или ластами помогал, чтобы выйти с это глубины.
А вот когда плаваю на глубине 30 м, в триме все ок.
Делаю вдох, подъема нет, с чем это связано, может из-за маленького объема легких ?
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Сам в шокеBIRKA писал(а):Матерь Божья! Как страшно жить!
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Именно такто есть Вы утверждаете, что находясь в состоянии нейтральной плавучести на 30-ти метрах, делаете полный вдох и ничего не происходит? Чудны дела Твои, Господи...
Нет, я нахожусь в движении, а после остановки, начинаются эти проблемы.Под состоянием нейтральной плавучести подразумевается, что находясь на 30-ти метрах, Вы просто висите, не шевеля конечностями,
Делаю вдох на 30 метрах, и подъема не происходит!!!!!! не там же, я в движении, но не происходит подъем!Потом Вы делаете полный вдох и остаетесь там же?
Таких чудес не бывает.
IANTD AOWD
О БОЖЕЕ!!!!!.....ща освобожусь отвечу.....
IANTD AOWD
- BIRKA
- Лучезарная.
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поддуйте компенсатор. Находясь в движении, Вы поддерживаете заданную глубину за счет движения ластами. Если перестанете грести - начнете плавно тонуть. Естественно, не можете регулировать плавучесть лёгкими, если она у Вас и компенсатором не отрегулирована.Falcom1 писал(а):Нет, я нахожусь в движении, а после остановки, начинаются эти проблемы.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD
N.Trimix Instructor IANTD
Хорошо, другой вопрос, как тормозить при приближении к глубине ?BIRKA писал(а):Поддуйте компенсатор. Находясь в движении, Вы поддерживаете заданную глубину за счет движения ластами. Если перестанете грести - начнете плавно тонуть. Естественно, не можете регулировать плавучесть лёгкими, если она у Вас и компенсатором не отрегулирована.Falcom1 писал(а):Нет, я нахожусь в движении, а после остановки, начинаются эти проблемы.
Я делаю это постепенно, в компенсатор нагнетаю воздух постепенно..Но другие тормозят, как на машине, жмут поддув пока не остановятся.
Ваш совет ?
IANTD AOWD
Чуть не купилсяArti писал(а):Просто на 30 метрах вода значительно более вязкая, чем на меньших глубинах. Именно поэтому технари идут с большими и тяжелыми спарками. Только с таким грузом можно достичь бОльших глубин. Еще у них тяжелые сбрасываемые свинцовые груза. На дне они сбрасывают свои груза и идут вверх, преодолевая большое сопротивление воды с помощью большой плавучести. На остановках их ловят прочными сетками саппорты, чтобы они не улетели выше. Они привязывают к ним гири и дайверы они снова приобретают нейтральную плавучесть. Только так можно преодолеть сильную вязкость воды на глубине 30+ метров.Falcom1 писал(а):Когда нырял в Дахабе заметил странность, на 30 метрах делаю вдох буквально до боли, а подъема не происходит
Только поддув БСД (крыла) или ластами помогал, чтобы выйти с это глубины.
А вот когда плаваю на глубине 30 м, в триме все ок.
Делаю вдох, подъема нет, с чем это связано, может из-за маленького объема легких ?
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Фраза чуть не доканала мою кашу в голове
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Именно поэтому технари идут с большими и тяжелыми спарками.
IANTD AOWD
Можно я попытаюсь угадать следующий вопрос?Falcom1 писал(а):Хорошо, другой вопрос, как тормозить при приближении к глубине ?
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Как тормозить при приближении к поверхности?
Угадал? Да? Нет? Да? Нет?
Нырять...Falcom1 писал(а):Ваш совет ?
P.S. На машине тоже все тормозят по-разному. И в зависимoсти от ситуации.
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне кажется, разница состоит в том, что когда вы жмете тормоз, вы в конце концов просто останавливаетесь (если нет уклона). Если вы будете впускать воздух в BCD непрерывно до момента остановки, то после остановки сразу начнете потихоньку всплывать, т.к. у вас будет положительная плавучесть вследствие излишнего заполнения BCD из-за инерции при движении вниз, особенно если впускаете воздух в большой скоростью (высокопоточный клапан).Falcom1 писал(а): Но другие тормозят, как на машине, жмут поддув пока не остановятся.
Ваш совет ?
Я обычно торможу до неполной остановки, а потом подтормаживаю, если необходимо.
Нет, не угадали, при всплытие отработано все четко, на уровне инстинкта.BKC писал(а): Как тормозить при приближении к поверхности?
Угадал? Да? Нет? Да? Нет?
Falcom1 писал(а):Ваш совет ?
хочу того жеНырять...
P.S. На машине тоже все тормозят по-разному. И в зависимoсти от ситуации.
Я на машине обычно не торможу, так не захотел покупать, пробки тормозат процесс обратного поступления к выходу на мой выбор.
IANTD AOWD
Все верно, я так же делаю. Но после этого проблема при дыхании, и регулятор плавучести являются ластами...Arti писал(а):Мне кажется, разница состоит в том, что когда вы жмете тормоз, вы в конце концов просто останавливаетесь (если нет уклона). Если вы будете впускать воздух в BCD непрерывно до момента остановки, то после остановки сразу начнете потихоньку всплывать, т.к. у вас будет положительная плавучесть вследствие излишнего заполнения BCD из-за инерции при движении вниз, особенно если впускаете воздух в большой скоростью (высокопоточный клапан).Falcom1 писал(а): Но другие тормозят, как на машине, жмут поддув пока не остановятся.
Ваш совет ?
Я обычно торможу до неполной остановки, а потом подтормаживаю, если необходимо.
Да херня все это, не может быть такого, чтобы при нейтральной плавучести, регулировка легкими не была возможным..при 30 м, отрицательная плавучесть сразу бы чувствовалась.
IANTD AOWD
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Почему вас вообще волнует эта проблема? В связи с чем возникла необходимость обсудить это здесь? Ваш инструктор вас критикует из-за того, что вы не можете регулировать плавучесть легкими? Или просто чистое любопытство?Falcom1 писал(а):не может быть такого, чтобы при нейтральной плавучести, регулировка легкими не была возможным..при 30 м, отрицательная плавучесть сразу бы чувствовалась.
Кстати, у вас аппарат открытого цикла (скуба, акваланг) или закрытого (ребризер)?
Ну ниже надпись, супермега дайверArti писал(а):Falcom1 писал(а):не может быть такого, чтобы при нейтральной плавучести, регулировка легкими не была возможным..при 30 м, отрицательная плавучесть сразу бы чувствовалась.Потому что это проблема вознкала не один раз!Почему вас вообще волнует эта проблема?
Потому что я знал, что такой вопрос так или иначе возникнет, но почитав форум, пришел к выводу, что возможный правильный ответ я получу тут, т.к здесь тусуются эрудированные дайверы и многоуважаемые инструкторы.В связи с чем возникла необходимость обсудить это здесь?
Было такое, когда я легкими пытался себя поднять, не вышло, стал ластами поднимать ну и заехал инструктору по маске, секунды спустя, мне инструктор все выложил, показал как и что, я повторить не смог, нейтральная есть, а с помощью легких поднять себя не могуВаш инструктор вас критикует из-за того, что вы не можете регулировать плавучесть легкими? Или просто чистое любопытство?![]()
Кстати, у вас аппарат открытого цикла (скуба, акваланг) или закрытого (ребризер)?
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
IANTD AOWD
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По моему скромному мнению ничего плохого в том, чтобы слегка выйти из трима и сделать движение ластами, чтобы чуть всплыть на пару метров выше - нет. Если вы по какой-то специфической причине не можете (или думаете, что не можете) сделать это с помощью вдоха. Избегать этого стоит лишь тогда, когда мах ластами нежелателен (ласты находятся у илистого дна, которое не хочется мутить или вы находитесь непосредственно над человеком/кораллом).
То, что лицо инструктора было непосредственно у вашей ласты - в общем-то это его проблема. Если не брать специальные случаи (скажем, он шел за вами на вашем длинном шланге в узком проходе)![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Более того, при всплытии надо удалять воздух из BCD, поэтому, добавив туда воздух, чтобы начать всплытие, через некоторое время вам неизбежно надо будет его оттуда удалить.
Вообще это достаточно странно, так как упражнение по регулированию плавучести вдохом и выдохом проходят еще на курсе OWD. Вам надо в следующий раз, как будете в Египте, где будет песчаное дно на глубине около 30 метров, сделать это упражнение, предварительно уведомив об этом гида. Например, на песчаном дне в каньоне на глубине 32 метра. Или где-нибудь на Лайте. Уверен, вы выполните это упражнение и на этой глубине (предварительно вспомнив, как его выполнять на мелководье).
То, что лицо инструктора было непосредственно у вашей ласты - в общем-то это его проблема. Если не брать специальные случаи (скажем, он шел за вами на вашем длинном шланге в узком проходе)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Более того, при всплытии надо удалять воздух из BCD, поэтому, добавив туда воздух, чтобы начать всплытие, через некоторое время вам неизбежно надо будет его оттуда удалить.
Вообще это достаточно странно, так как упражнение по регулированию плавучести вдохом и выдохом проходят еще на курсе OWD. Вам надо в следующий раз, как будете в Египте, где будет песчаное дно на глубине около 30 метров, сделать это упражнение, предварительно уведомив об этом гида. Например, на песчаном дне в каньоне на глубине 32 метра. Или где-нибудь на Лайте. Уверен, вы выполните это упражнение и на этой глубине (предварительно вспомнив, как его выполнять на мелководье).
Последний раз редактировалось Arti 04-08-2012 03:31, всего редактировалось 1 раз.
Ну что вы говорите, инцидент на глубине 30 метров!!!!Arti писал(а): Более того, при всплытии надо удалять воздух из BCD, поэтому, добавив туда воздух, чтобы начать всплытие, через некоторое время вам неизбежно надо будет его оттуда удалить.
А параметры любого всплытия и так понятны нормальному дайверу.
Я же говорю о подъеме с помощью дыхания (легочной) от 30-ти метрах.
Повторяю, дело не в том, что я это умею делать или не умею (я кстати умею это делать в совершенстве)Вообще это достаточно странно, так как упражнение по регулированию плавучести вдохом и выдохом проходят еще на курсе OWD. Вам надо в следующий раз, как будете в Египте, где будет песчаное дно на глубине 20-30 метров, сделать это упражнение, предварительно уведомив об этом гида. Уверен, вы выполните это упражнение и на этой глубине (предварительно вспомнив, как его выполнять на мелководье).
Дело в другой проблеме!!!!
Последний раз редактировалось Falcom1 04-08-2012 03:34, всего редактировалось 1 раз.
IANTD AOWD
А вы прочтите ответ на ваш последний абзац предыдущего сообщенияArti писал(а):Прочтите последний абзац моего предыдущего сообщения.Falcom1 писал(а): Я же говорю о подъеме с помощью дыхания (легочной) от 30-ти метрах.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
IANTD AOWD
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
То есть вы в совершенстве выполняете упражнение Fin Pivot (регулирование плавучести с помощью вдоха/выдоха)? На любой глубине, что 5 метров, что 30? Я правильно вас понимаю?Falcom1 писал(а):Повторяю, дело не в том, что я это умею делать или не умею (я кстати умею это делать в совершенстве)Вообще это достаточно странно, так как упражнение по регулированию плавучести вдохом и выдохом проходят еще на курсе OWD. Вам надо в следующий раз, как будете в Египте, где будет песчаное дно на глубине 20-30 метров, сделать это упражнение, предварительно уведомив об этом гида. Уверен, вы выполните это упражнение и на этой глубине (предварительно вспомнив, как его выполнять на мелководье).
Дело в другой проблеме!!!!
Да все верно, с помощь дыхания, и правильной сбалансированности, я выполняю контроль плавучести правильно!Arti писал(а):
То есть вы в совершенстве выполняете упражнение Fin Pivot (регулирование плавучести с помощью вдоха/выдоха)? На любой глубине, что 5 метров, что 30? Я правильно вас понимаю?
За исключением глубины 30 метром
![Crying or Very sad :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
Контроль дыхания на этой глубине мне не позволяет выполнить обязательства подъема.
IANTD AOWD