
В ходе учений Северного флота при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» свалился за борт корабельный истребитель Су-33. Пилот Юрий Корнеев успел катапультироваться. А через несколько минут его подобрал спасательный вертолет.
- В чем может быть причина ЧП? - спросили мы эксперта по безопасности полетов Минобороны Виктора ТИМОШКИНА.
- Одна из главных версий - разрыв троса аэрофинишера (системы, удерживающей машину на палубе в тот момент, когда она гасит скорость). Скорость была слишком мала, чтобы включить форсаж и взлететь по новой. Поэтому пилот и принял единственно верное решение - катапультироваться.
- Как же всплыл самописец, как написано в других газетах?
- Да он и не тонул.
САРП-12 (самописец автоматических режимов полета) сам отстреливается при катапультировании пилота.
Су-33, лежащий сейчас на глубине более 1 км, решено уничтожить глубинными бомбами. Самая дорогая вещь на нем - система опознавания «свой - чужой». Если она попадет в чужие руки, придется обновлять такие системы на сотнях наших истребителей. А это - гигантские траты. Возможно - на миллионы долларов. Потому сейчас «Адмиралу Кузнецову» придется заодно потренироваться и в бомбометании. И тут надо проявить снайперское умение. Самолет будут бомбить до тех пор, пока от него почти ничего не останется. После этого на дно океана опустят подводный аппарат «Тайгер», чтобы убедиться в результатах «работы». Не исключается, что к Су-33 будет опущен мощный заряд из нескольких бомб - для стопроцентно гарантированного уничтожения боевой машины. Как сообщили нам в штабе Северного флота, пилот Су-33 комэск подполковник Юрий Корнеев чувствует себя нормально и после обследования корабельными врачами дает показания комиссии, которая расследует причины ЧП.
http://www.kp.ru/daily/23574/44099