В смысле, на солярке? Это кто? Вроде, был какой-то экспериментальный дизельный самолет, но не пошло.
Давай, брат, воспарим...
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну тогда еще надо добавить в перечень самолеты на мускульной тяге - даже ЛаМанш перелетел.
И на электротяге летают - даже дольше чем "вонючки"
Или просто каждому свое? для заправки керосином существуют заправщики, для ремонта - спецы в ремзоне....
И на электротяге летают - даже дольше чем "вонючки"
Никогда не замечал что заходящие на борт пилоты пахнут керосином или тормозухой. Наверно они не авиаторы? хотя налет у них колоссальный...авиатора по запаху можно сразу узнать.

Или просто каждому свое? для заправки керосином существуют заправщики, для ремонта - спецы в ремзоне....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ан2 бензин. Как и все поршневики. Даже большие

А вот что такое "маленькие самолеты"?

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Даймонд Да-42, двигатели Центурион или АустроНиколай_68 писал(а): ↑28-02-2025 19:23В смысле, на солярке? Это кто? Вроде, был какой-то экспериментальный дизельный самолет, но не пошло.
Это то что сразу "в голову пришло"

Дизеля в авиации, ещё с ВОВ используются, немцы в основном ими "баловались".
Вообще... самая экзотика, это водород...
Хотя, были ракетные и даже пороховые двигатели.
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
АЧ вроде на керосине... Там предыдущий был дизель...Smusmumrik писал(а): ↑16-03-2025 09:17Ну не так чтобы "в основном немцы", по сути-то - Jumo-205 против АЧ-30, и всё![]()
Дизеля экономичны, но не приемисты, требуется запас мощности и ещё они тяжёлые... Очень сложные в ремонте и обслуживании. Малая авиация, это в основном бензин, особенно на севере...
а еще в плотности и температуре застывания дизтопливо проигрываетДмитрийХ писал(а): ↑16-03-2025 19:58АЧ вроде на керосине... Там предыдущий был дизель...Smusmumrik писал(а): ↑16-03-2025 09:17Ну не так чтобы "в основном немцы", по сути-то - Jumo-205 против АЧ-30, и всё![]()
Дизеля экономичны, но не приемисты, требуется запас мощности и ещё они тяжёлые... Очень сложные в ремонте и обслуживании. Малая авиация, это в основном бензин, особенно на севере...
Dum spiro spero
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
О температуре застывания- В мануале моего корейского дизеля написано прямо "В сильные морозы ниже 20 градусов добавляйте в дизельное топливо КЕРОСИН до 20% от объема топлива"
И все, никаких проблем...штатно заводил свой дизелек при -38 градусах в Финке, далее растаскивал соседние бензинки

О плотности - тут как раз дизелька НЕ проигрывает, а выигрывает - потому что она плотнее и ее ОБЪЕМНАЯ теплотворная способность выше чем у бензина. А вместимость и отпуск топлива меряется в литрах, в объемных мерах...

Очень сложные в ремонте и обслуживании.


Как то сидел в авторизованном сервисе корейском, там на стене большая таблица стоимости ТО по разным машинам
так вот, моя машинка выпускается в варианте 140 сил бензин и 113 сил дизель.
Просуммировал ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные от ТО-1 до ТО-10 (каждые 15 ткм)- и оказалось что ТО дизеля ДЕШЕВЛЕ на 4% чем аналогичной бензинки...

Сам удивился, но счас понимаю - нет ВВ, свечей, ВВ-трансов, фактически ТО дизеля до 150 ткм это замена масла-фильтра
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
вам ТНВД ремонтировали когда-нибудь "не дорого"? и нормальная соляра под импортные дизели у нас есть?Андрей СПб писал(а): ↑19-03-2025 12:34О температуре застывания- В мануале моего корейского дизеля написано прямо "В сильные морозы ниже 20 градусов добавляйте в дизельное топливо КЕРОСИН до 20% от объема топлива"
И все, никаких проблем...штатно заводил свой дизелек при -38 градусах в Финке, далее растаскивал соседние бензинки![]()
О плотности - тут как раз дизелька НЕ проигрывает, а выигрывает - потому что она плотнее и ее ОБЪЕМНАЯ теплотворная способность выше чем у бензина. А вместимость и отпуск топлива меряется в литрах, в объемных мерах...
Очень сложные в ремонте и обслуживании.![]()
![]()
Как то сидел в авторизованном сервисе корейском, там на стене большая таблица стоимости ТО по разным машинам
так вот, моя машинка выпускается в варианте 140 сил бензин и 113 сил дизель.
Просуммировал ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные от ТО-1 до ТО-10 (каждые 15 ткм)- и оказалось что ТО дизеля ДЕШЕВЛЕ на 4% чем аналогичной бензинки...![]()
Сам удивился, но счас понимаю - нет ВВ, свечей, ВВ-трансов, фактически ТО дизеля до 150 ткм это замена масла-фильтра
нет, с бензином спокойнее и проще.
Dum spiro spero
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51



(погуглил интереса ради, "КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт ТНВД соммон рейл с прокаткой на стенде" от 7 тр и до 16 тр по типу ТНВД, легковые ТНВД народ и сам перебирает без проблем)
А что касаемо расхожего термина "нормальная соляра под импортные дизели" - так спроси у финнов что огромными очередями стояли за РОССИЙСКОЙ солярой (в том числе) у нас под Выборгом. Или у российских дальнобоев что на Мерсах-Вольво по всей России контейнеры гоняют, явно не на спец АЗС солярку покупая...Спроси - и они поржут тебе в лицо.

Не надо от тепловоза или танка заправляться, а то есть такие любители халявы, "слил с теплохода пару кубов, отстоится и поеду"

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
"у финнов", ну так по части халявы чай густой и уксус сладкий, как известно, "слил с теплохода" - отлично, а вы вот в свой слейте с нашего теплохода , или в мицубисевский дизель, "ради интереса"Андрей СПб писал(а): ↑19-03-2025 22:57А что ТНВД надо ремонтировать?
Он же кусок металла с лепестками и пружинками, он у меня ВОСЕМНАДЦАТЬ лет пашет
![]()
(погуглил интереса ради, "КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт ТНВД соммон рейл с прокаткой на стенде" от 7 тр и до 16 тр по типу ТНВД, легковые ТНВД народ и сам перебирает без проблем)
А что касаемо расхожего термина "нормальная соляра под импортные дизели" - так спроси у финнов что огромными очередями стояли за РОССИЙСКОЙ солярой (в том числе) у нас под Выборгом. Или у российских дальнобоев что на Мерсах-Вольво по всей России контейнеры гоняют, явно не на спец АЗС солярку покупая...Спроси - и они поржут тебе в лицо.![]()
Не надо от тепловоза или танка заправляться, а то есть такие любители халявы, "слил с теплохода пару кубов, отстоится и поеду"![]()

да, скажите еще, что дизелисты не пахнут солярой

Dum spiro spero
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну коль перешли на такой стиль- то все бензинщики воняют бензином и очень взрывоопасны, могут воспарить (по теме) 
ЗЫ По теме - однажды ехал со знакомым, на его поюзанном басике WV Т4 дизельном...чую соляром пахнет несильно...что такое?
А он в ответ коврик в проходе поднимает, там открытый лючок в днище и там топливный бак БЕЗ топливного насоса, дыра в две ладони и соляр в баке плещется...
Мол "ремонтирую датчик, а пока снял ну и выше полбака не заправляюсь - чтоб не выплескивалось"
А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....

ЗЫ По теме - однажды ехал со знакомым, на его поюзанном басике WV Т4 дизельном...чую соляром пахнет несильно...что такое?
А он в ответ коврик в проходе поднимает, там открытый лючок в днище и там топливный бак БЕЗ топливного насоса, дыра в две ладони и соляр в баке плещется...



Мол "ремонтирую датчик, а пока снял ну и выше полбака не заправляюсь - чтоб не выплескивалось"

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Соляр не взрывается, если пытаться его поджечь. Специально. Он даже и загорится неохотно. А вот если рядом кто то чихнул...Андрей СПб писал(а): ↑20-03-2025 08:28А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....
Долбанет так, что мало не покажется. Бензин, кстати, тоже не взрывается. Взрываются пары бензина.
Последний раз редактировалось Krapiva 20-03-2025 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.Андрей СПб писал(а): ↑20-03-2025 08:28Ну коль перешли на такой стиль- то все бензинщики воняют бензином и очень взрывоопасны, могут воспарить (по теме)
ЗЫ По теме - однажды ехал со знакомым, на его поюзанном басике WV Т4 дизельном...чую соляром пахнет несильно...что такое?
А он в ответ коврик в проходе поднимает, там открытый лючок в днище и там топливный бак БЕЗ топливного насоса, дыра в две ладони и соляр в баке плещется...![]()
![]()
![]()
Мол "ремонтирую датчик, а пока снял ну и выше полбака не заправляюсь - чтоб не выплескивалось"А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....
иногда приходилось менять подкачивающий насос расходного кессона плоскости без полного слива топлива, в одной руке съемный, в другой на замену , одной рукой вынимаю, другой быстро вставляю на замену, между двумя этими событиями струя в руки.
Dum spiro spero
А запах АМГblagscuba писал(а): ↑20-03-2025 16:17
ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.
.


АМГ, красненькая в гидравлике , помню, помню.ДмитрийХ писал(а): ↑20-03-2025 20:38А запах АМГblagscuba писал(а): ↑20-03-2025 16:17
ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.
.это ещё ничего, а НГЖ это совсем треш, ну и зимой "Арктика"
![]()
самая приятная была жидкость для омывания лобовых стекол пилотов


Dum spiro spero
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну я лазерщик, не пилот - а у лазерщиков все просто, система охлаждения заполняется 40% раствором чистого спирта в дистиллировке. Примеси не допускаются, раствор должен быть оптически прозрачным, посему замена часто.
Ням-ням

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Вспомнилось:
Пил Серёга всё подряд,
стали ноги синие,
и теперь совсем ослаб
по мужской он линии!

Пил Серёга всё подряд,
стали ноги синие,
и теперь совсем ослаб
по мужской он линии!

Дайвер NAUI.
ну это типа "массандры", только у той кажется 50%, если не ошибаюсь на АН-12.Андрей СПб писал(а): ↑20-03-2025 23:00Ну я лазерщик, не пилот - а у лазерщиков все просто, система охлаждения заполняется 40% раствором чистого спирта в дистиллировке. Примеси не допускаются, раствор должен быть оптически прозрачным, посему замена часто.
Ням-ням![]()
Dum spiro spero