Давай, брат, воспарим...

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 28-02-2025 19:23 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

ДмитрийХ писал(а):
28-02-2025 12:01
Самолёты летают на бензине, солярке и керосине
В смысле, на солярке? Это кто? Вроде, был какой-то экспериментальный дизельный самолет, но не пошло.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#42 Сообщение Добавлено: 01-03-2025 15:51 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Ну тогда еще надо добавить в перечень самолеты на мускульной тяге - даже ЛаМанш перелетел.
И на электротяге летают - даже дольше чем "вонючки"
авиатора по запаху можно сразу узнать.
Никогда не замечал что заходящие на борт пилоты пахнут керосином или тормозухой. Наверно они не авиаторы? хотя налет у них колоссальный... :shock:
Или просто каждому свое? для заправки керосином существуют заправщики, для ремонта - спецы в ремзоне....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#43 Сообщение Добавлено: 03-03-2025 16:42 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Krapiva писал(а):
10-01-2025 11:35
Вот, кстати, вопрос к знатокам: Ана чем летают маленькие самолеты? Авиационный керосин, или обычный бензин? Судорожно пытаюсь вспомнить, чем заправляли АН 2. и не вспоминаю. Давно на них летал.
Бензин
Я только учусь!

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#44 Сообщение Добавлено: 03-03-2025 23:35 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Krapiva писал(а):
10-01-2025 11:35
Вот, кстати, вопрос к знатокам: Ана чем летают маленькие самолеты? Авиационный керосин, или обычный бензин? Судорожно пытаюсь вспомнить, чем заправляли АН 2. и не вспоминаю. Давно на них летал.
Ан2 бензин. Как и все поршневики. Даже большие :D
А вот что такое "маленькие самолеты"? :shock: Если бизнес-джеты считаем маленькие, то керосин. А есть любительские, даже одноместные джеты, совсем крохотульки - на керосине конечно.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#45 Сообщение Добавлено: 15-03-2025 23:40 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Николай_68 писал(а):
28-02-2025 19:23
ДмитрийХ писал(а):
28-02-2025 12:01
Самолёты летают на бензине, солярке и керосине
В смысле, на солярке? Это кто? Вроде, был какой-то экспериментальный дизельный самолет, но не пошло.
Даймонд Да-42, двигатели Центурион или Аустро

Это то что сразу "в голову пришло" :)

Дизеля в авиации, ещё с ВОВ используются, немцы в основном ими "баловались".

Вообще... самая экзотика, это водород...
Хотя, были ракетные и даже пороховые двигатели.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#46 Сообщение Добавлено: 16-03-2025 09:17 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

ДмитрийХ писал(а):
15-03-2025 23:40
Дизеля в авиации, ещё с ВОВ используются, немцы в основном ими "баловались".
Ну не так чтобы "в основном немцы", по сути-то - Jumo-205 против АЧ-30, и всё :duel:

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#47 Сообщение Добавлено: 16-03-2025 19:58 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Smusmumrik писал(а):
16-03-2025 09:17
ДмитрийХ писал(а):
15-03-2025 23:40
Дизеля в авиации, ещё с ВОВ используются, немцы в основном ими "баловались".
Ну не так чтобы "в основном немцы", по сути-то - Jumo-205 против АЧ-30, и всё :duel:
АЧ вроде на керосине... Там предыдущий был дизель...
Дизеля экономичны, но не приемисты, требуется запас мощности и ещё они тяжёлые... Очень сложные в ремонте и обслуживании. Малая авиация, это в основном бензин, особенно на севере...

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#48 Сообщение Добавлено: 17-03-2025 07:05 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

ДмитрийХ писал(а):
16-03-2025 19:58
Smusmumrik писал(а):
16-03-2025 09:17
ДмитрийХ писал(а):
15-03-2025 23:40
Дизеля в авиации, ещё с ВОВ используются, немцы в основном ими "баловались".
Ну не так чтобы "в основном немцы", по сути-то - Jumo-205 против АЧ-30, и всё :duel:
АЧ вроде на керосине... Там предыдущий был дизель...
Дизеля экономичны, но не приемисты, требуется запас мощности и ещё они тяжёлые... Очень сложные в ремонте и обслуживании. Малая авиация, это в основном бензин, особенно на севере...
а еще в плотности и температуре застывания дизтопливо проигрывает
Dum spiro spero

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#49 Сообщение Добавлено: 19-03-2025 12:34 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

blagscuba писал(а):
17-03-2025 07:05
а еще в плотности и температуре застывания дизтопливо проигрывает
О температуре застывания- В мануале моего корейского дизеля написано прямо "В сильные морозы ниже 20 градусов добавляйте в дизельное топливо КЕРОСИН до 20% от объема топлива"
И все, никаких проблем...штатно заводил свой дизелек при -38 градусах в Финке, далее растаскивал соседние бензинки :bee2:
О плотности - тут как раз дизелька НЕ проигрывает, а выигрывает - потому что она плотнее и ее ОБЪЕМНАЯ теплотворная способность выше чем у бензина. А вместимость и отпуск топлива меряется в литрах, в объемных мерах... :bee2:
Очень сложные в ремонте и обслуживании.
:shock: :shock:
Как то сидел в авторизованном сервисе корейском, там на стене большая таблица стоимости ТО по разным машинам
так вот, моя машинка выпускается в варианте 140 сил бензин и 113 сил дизель.
Просуммировал ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные от ТО-1 до ТО-10 (каждые 15 ткм)- и оказалось что ТО дизеля ДЕШЕВЛЕ на 4% чем аналогичной бензинки... :D
Сам удивился, но счас понимаю - нет ВВ, свечей, ВВ-трансов, фактически ТО дизеля до 150 ткм это замена масла-фильтра
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#50 Сообщение Добавлено: 19-03-2025 16:02 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Андрей СПб писал(а):
19-03-2025 12:34
blagscuba писал(а):
17-03-2025 07:05
а еще в плотности и температуре застывания дизтопливо проигрывает
О температуре застывания- В мануале моего корейского дизеля написано прямо "В сильные морозы ниже 20 градусов добавляйте в дизельное топливо КЕРОСИН до 20% от объема топлива"
И все, никаких проблем...штатно заводил свой дизелек при -38 градусах в Финке, далее растаскивал соседние бензинки :bee2:
О плотности - тут как раз дизелька НЕ проигрывает, а выигрывает - потому что она плотнее и ее ОБЪЕМНАЯ теплотворная способность выше чем у бензина. А вместимость и отпуск топлива меряется в литрах, в объемных мерах... :bee2:
Очень сложные в ремонте и обслуживании.
:shock: :shock:
Как то сидел в авторизованном сервисе корейском, там на стене большая таблица стоимости ТО по разным машинам
так вот, моя машинка выпускается в варианте 140 сил бензин и 113 сил дизель.
Просуммировал ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные от ТО-1 до ТО-10 (каждые 15 ткм)- и оказалось что ТО дизеля ДЕШЕВЛЕ на 4% чем аналогичной бензинки... :D
Сам удивился, но счас понимаю - нет ВВ, свечей, ВВ-трансов, фактически ТО дизеля до 150 ткм это замена масла-фильтра
вам ТНВД ремонтировали когда-нибудь "не дорого"? и нормальная соляра под импортные дизели у нас есть?
нет, с бензином спокойнее и проще.
Dum spiro spero

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#51 Сообщение Добавлено: 19-03-2025 22:57 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

blagscuba писал(а):
19-03-2025 16:02
вам ТНВД ремонтировали когда-нибудь "не дорого"? и нормальная соляра под импортные дизели у нас есть?
:shock: А что ТНВД надо ремонтировать? :shock: Он же кусок металла с лепестками и пружинками, он у меня ВОСЕМНАДЦАТЬ лет пашет :bee2:
(погуглил интереса ради, "КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт ТНВД соммон рейл с прокаткой на стенде" от 7 тр и до 16 тр по типу ТНВД, легковые ТНВД народ и сам перебирает без проблем)

А что касаемо расхожего термина "нормальная соляра под импортные дизели" - так спроси у финнов что огромными очередями стояли за РОССИЙСКОЙ солярой (в том числе) у нас под Выборгом. Или у российских дальнобоев что на Мерсах-Вольво по всей России контейнеры гоняют, явно не на спец АЗС солярку покупая...Спроси - и они поржут тебе в лицо. :D
Не надо от тепловоза или танка заправляться, а то есть такие любители халявы, "слил с теплохода пару кубов, отстоится и поеду" :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#52 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 03:48 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Андрей СПб писал(а):
19-03-2025 22:57
blagscuba писал(а):
19-03-2025 16:02
вам ТНВД ремонтировали когда-нибудь "не дорого"? и нормальная соляра под импортные дизели у нас есть?
:shock: А что ТНВД надо ремонтировать? :shock: Он же кусок металла с лепестками и пружинками, он у меня ВОСЕМНАДЦАТЬ лет пашет :bee2:
(погуглил интереса ради, "КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт ТНВД соммон рейл с прокаткой на стенде" от 7 тр и до 16 тр по типу ТНВД, легковые ТНВД народ и сам перебирает без проблем)

А что касаемо расхожего термина "нормальная соляра под импортные дизели" - так спроси у финнов что огромными очередями стояли за РОССИЙСКОЙ солярой (в том числе) у нас под Выборгом. Или у российских дальнобоев что на Мерсах-Вольво по всей России контейнеры гоняют, явно не на спец АЗС солярку покупая...Спроси - и они поржут тебе в лицо. :D
Не надо от тепловоза или танка заправляться, а то есть такие любители халявы, "слил с теплохода пару кубов, отстоится и поеду" :mrgreen:
"у финнов", ну так по части халявы чай густой и уксус сладкий, как известно, "слил с теплохода" - отлично, а вы вот в свой слейте с нашего теплохода , или в мицубисевский дизель, "ради интереса" :mrgreen:
да, скажите еще, что дизелисты не пахнут солярой :D
Dum spiro spero

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#53 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 08:28 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Ну коль перешли на такой стиль- то все бензинщики воняют бензином и очень взрывоопасны, могут воспарить (по теме) :bee2:

ЗЫ По теме - однажды ехал со знакомым, на его поюзанном басике WV Т4 дизельном...чую соляром пахнет несильно...что такое?
А он в ответ коврик в проходе поднимает, там открытый лючок в днище и там топливный бак БЕЗ топливного насоса, дыра в две ладони и соляр в баке плещется... :shock: :shock: :shock:
Мол "ремонтирую датчик, а пока снял ну и выше полбака не заправляюсь - чтоб не выплескивалось" :mrgreen: А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5834
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#54 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 16:15 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Андрей СПб писал(а):
20-03-2025 08:28
:mrgreen: А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....
Соляр не взрывается, если пытаться его поджечь. Специально. Он даже и загорится неохотно. А вот если рядом кто то чихнул...
Долбанет так, что мало не покажется. Бензин, кстати, тоже не взрывается. Взрываются пары бензина.
Последний раз редактировалось Krapiva 20-03-2025 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#55 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 16:17 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Андрей СПб писал(а):
20-03-2025 08:28
Ну коль перешли на такой стиль- то все бензинщики воняют бензином и очень взрывоопасны, могут воспарить (по теме) :bee2:

ЗЫ По теме - однажды ехал со знакомым, на его поюзанном басике WV Т4 дизельном...чую соляром пахнет несильно...что такое?
А он в ответ коврик в проходе поднимает, там открытый лючок в днище и там топливный бак БЕЗ топливного насоса, дыра в две ладони и соляр в баке плещется... :shock: :shock: :shock:
Мол "ремонтирую датчик, а пока снял ну и выше полбака не заправляюсь - чтоб не выплескивалось" :mrgreen: А что, правда, соляр то не взрывается и в общем негорюч, хоть и топливо....
ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.
иногда приходилось менять подкачивающий насос расходного кессона плоскости без полного слива топлива, в одной руке съемный, в другой на замену , одной рукой вынимаю, другой быстро вставляю на замену, между двумя этими событиями струя в руки.
Dum spiro spero

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#56 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 20:38 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

blagscuba писал(а):
20-03-2025 16:17

ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.
.
А запах АМГ :bee1: это ещё ничего, а НГЖ это совсем треш, ну и зимой "Арктика" :)

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#57 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 21:32 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

ДмитрийХ писал(а):
20-03-2025 20:38
blagscuba писал(а):
20-03-2025 16:17

ну это же не серьезно, бензин очень быстро испаряется, да некоторый запах остается, но это ничто по сравнению с вонью соляры или не дай бог керосина. я два года пах керосином, причем весьма чистым, авиационным, пахла вся моя служебная квартира, вся моя одежда. кстати, смывал керосин бензином с АПА, даже 76м уже было нормально и терпимо.
.
А запах АМГ :bee1: это ещё ничего, а НГЖ это совсем треш, ну и зимой "Арктика" :)
АМГ, красненькая в гидравлике , помню, помню.
самая приятная была жидкость для омывания лобовых стекол пилотов :alc: , соленоватая на вкус слегка , но пилась приятно :D
Dum spiro spero

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#58 Сообщение Добавлено: 20-03-2025 23:00 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

blagscuba писал(а):
20-03-2025 21:32
самая приятная была жидкость для омывания лобовых стекол пилотов :alc: , соленоватая на вкус слегка , но пилась приятно :D
Ну я лазерщик, не пилот - а у лазерщиков все просто, система охлаждения заполняется 40% раствором чистого спирта в дистиллировке. Примеси не допускаются, раствор должен быть оптически прозрачным, посему замена часто.
Ням-ням :bee2:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

VGM
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 04-05-2016 06:14

#59 Сообщение Добавлено: 21-03-2025 05:13 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Вспомнилось:
Пил Серёга всё подряд,
стали ноги синие,
и теперь совсем ослаб
по мужской он линии!
🍻
Дайвер NAUI.

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#60 Сообщение Добавлено: 21-03-2025 06:03 Заголовок сообщения: Re: Давай, брат, воспарим...

Андрей СПб писал(а):
20-03-2025 23:00
blagscuba писал(а):
20-03-2025 21:32
самая приятная была жидкость для омывания лобовых стекол пилотов :alc: , соленоватая на вкус слегка , но пилась приятно :D
Ну я лазерщик, не пилот - а у лазерщиков все просто, система охлаждения заполняется 40% раствором чистого спирта в дистиллировке. Примеси не допускаются, раствор должен быть оптически прозрачным, посему замена часто.
Ням-ням :bee2:
ну это типа "массандры", только у той кажется 50%, если не ошибаюсь на АН-12.
Dum spiro spero

Ответить