Ещё как прописано!daw писал(а):Просто нигде толком не прописано, что должен, может и не может организатор поездки, а также права и обязанности организаторов и клиентов...

1. В Законе о Туристской Деятельности (если, конечно, у Вашей туристической компании есть соответствующие лицензии)...
2. В заключаемом Вами договоре с турфирмой.
Я бы сказала - "золотые слова"! Абсолютно согласна.VictorVideo писал(а):Чем отличается руководитель группы от простого сборщика монет. Тоже всем. Прежде всего тем, что он - профессионал (не дайвинга, нет, это - только его специализация). Он профессионал дайв-тур-бизнеса, т.е. сферы услуг туризма, обеспечивающий клиентам всё возможное и невозможное, целующий в попку, вытирающий сопельки и развлекающий песнями-анекдотами, когда всех укачало до тошноты. Непонимание своего статуса, стремление сузить свои обязанности до фрахтовки бота, закупки и раздачи билетов - свидетельствует о непрофессионализме (даже будучи курсдиректором) - и соответственно вызывает желание все сделать самому.
Ranger писал(а):Строго в соответствии с действиями наших тур-агентств - отправил бедолагу на отдых и еже ли чего не так, то пусть он сам с местными арабами отношения выясняет, строит их или чаевыми балует - сам, все сам.
В соответсвии с дейсвтиями НОРМАЛЬНЫХ турагентств - ежели чего не так, и одним(!) звонком в принимающую компанию турист не смог решить проблем, то это становится головной болью именно турагентства. А всё потому, что клиент заплатил деньги за нормально организованный отдых, а если произошло "ежели чего не так", то это проблемы тех, кто денег собрал, а просоответствовать не смог. Тем не менее, стоит учитывать, что туристические услуги, как никакие другие, подвержены "чеовеческому фактору", поскольку строятся исключительно на очень длинной цепочке человеческого общения. Т.е. от проколов никто не застрахован, даже если свою часть работы он выполнил безупречно.
Пример: турист запросил сложную индивидуальную экскурсию по Бангкоку с обедом посередние в конкретном ресторане. Турагент программу выстроил, забронировал у туроператора. Туроператор свёл программу по достопримечательностям, забронировал у принимающей стороны. Принимающая сторона свела программу по часам / минутам, забронировала машину / билеты в музеи и подтвердила программу. Приезжает клиент в своё турагентство: ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ НЕ БЫЛО ОБЕДА!!! Выяснилось, ГИД проглядел строчку в программе и провёз клиента "мимо" ресторана.
Но решать эти проблемы, повторюсь, должна отправляющая компания - деньги за неиспользованный обед были возвращены туристу в Москве в его турагентстве, проделав весь обратный путь...
Вот как НЕ ПЕРЕСПАТЬ с клиентом, но при этом НЕ ИСПОРТИТЬ микроклимат - тоже задача ТурЛидера.superstardiver писал(а):А если завтра Вы решите, что слишком долго без женского общества находитесь, то улыбаясь и скрепя зубами, мне с Вами переспать? А то микроклимат нарушится и удовольствие Ваше от сафари не будет полным?
