Два дня до вылета.
Коллеги по работе утирают слезы. На три недели уходит в отпуск один из лучших бойцов контр-террористов. Вечером затарились пивом и водкой, до часа ночи сидели и бухали с друзьями. Проводы меня в Египет были банальным поводом собраться вместе и не дать соседям спать.
День до вылета.
Десятый раз перебираю снаряжение. Закупаю водку и колбасу. Засыпаю и вижу сон, как я мою свои берцы в Индийском океане.
День вылета.
Совершенно без проблем доехал от Твери до аэропорта. Сел под плазменным телевизором, смотрел, как «Спартак» дерет «Москву» 3:1. Скоро собрались наши. По неподъемным чемоданам сразу было видно, что летят дайверы. Однако регистрация на рейс была в самом разгаре, а вот сцука Псуненка, заныкавший у себя все билеты, до сих пор торчал в какой-то там пробке. Всем уже было ясно, куда и как будет засунута пробка Псуненке, но в самый последний момент он все же появился. Таможня дала добро на мой выезд, и вот я уже сидел в кресле 86-го ИЛа. Самолет набирал скорость, а я смотрел в иллюминатор. Отрыв от земли, набор высоты… Вдоль взлетной полосы светятся тысячи заплаканных енотовых глаз и слышится песня «Опустела без тебя земля». Минут через 10 после взлета поступает притягивающее своей новизной предложение выпить. Соль на ладошку, лимончик в пальчики, стопочка в лапу… И понеслась… Как приземлились – не помню. Помню только, что совершенно не хотелось уходить из самолета – такие там были стюардессы. Если бы хоть одна была рыжей – хрен бы меня оттуда вытащили. Аэропорт не помню вообще. Запомнилась лишь встреча с любимым инструктором Сашей Пановым и Витьком, которые ожидали нас на выходе из аэропорта. Веселье продолжилось уже на «Тале».
День первый.
Обнаружил свое тело спящим в первой каюте. На соседней койке посапывал Влад ака SOPLI. Позже оказалось, что я занял место Псуненки, который вынужден был ночевать на палубе. Сказался звериный инстинкт охраны территории: занял нору – хрен выгонишь. На столиках сан-дека были обнаружены многочисленные початые бутылки вискаря. Не пьянства ради, а только с целью укрепления здоровья хряпнули по стопарику. Дальше понеслась обычная суета: оформление выхода в море, сбор снаряжения, инструктаж по правилам на судне. И вот мы уже рассекаем волны к первому сайту. Задача примитивна: вывеситься и посмотреть на неглубокий рэк. Под воду ухожу в одиночестве. Через некоторое время встречаюсь с нашей группой во главе с гидом Марио, показываю им мурену под одним из обломков. Параллельно увожу от группы Михаила и Галю, которые приняли меня за гида и все оставшееся время следовали следом за мной. Зато посмотрели изнутри рэк

Всплыли, поужинали, поднялись на сан-дэк. Пришел Файсел и сказал: «Давай наливай!». Дальше ничего не помню.
День второй.
Из каюты меня все же выгнали, так что ночевал в самое просторной норе - в кают-компании. И к пищеблоку ближе. Главное ведь что? Главное – поесть от пуза! Народ, помните, на сафари важнейшее – первым оказать возле еды!
Пошли на первый тренировочный дайв. Не сказать, чтобы все уж так сложно было, но мысль о том, что кто-то меня заказал, уже зародилась… С ненавистью смотрел на рекреационщиков, делящихся друг с другом яркими впечатлениями. Поплавали бы сами без маски и с закрытыми вентилями…
Во время дайва на рэк Джанисс Ди посеял фотик. А и фиг с ним! Зато утром трубку нашел под водой

На ночном дайве держался за инструктором, чтобы тот вентиля не перекрывал. Вроде пронесло…
День третий.
Мысль о том, что меня заказали, крепнет. Пытаюсь вычислить, кто. Пока склонен думать, что кто-то из женщин попросил шкурку на шубу. Прямо над дроп-оффом снимал скубу, маску, догонял без воздуха силуэт уходящего прочь дайвера и чего только не делал. За час с небольшим высосал спарку почти под ноль… Нефиг вчера было столько пить… Сегодня вечером надо сделать перерыв.
На следующем дайве кайфовал с найтроксом, шел фактически в соло режиме, какое-то время наблюдал скопление кучи технарей в маленьком гроте на входе в одну из пещер на Джэк Фиш Эллей. Уморительное зрелище, скажу я вам… Выходил из воды гордо – кэп подогнал судно, развернул левым бортом и подал корму прямо ко мне. Наверное, у египтян енот заменил кошек на посту священных животных.
Два оставшихся дайва провели на Тислегорме, один из них – ночной. Полазали по трюмам, смародерить ничего не удалось

День четвертый.
Пошли на Розалию Мюллер. Интересный рэк, хотелось бы потратить на него побольше дайвов, полазать в трюмах, но увы, регламент. Первый раз увидел грозди дайверов на ходовом конце. Интересно, акулы знают про виноград?
Второй дайв играли в рэкеров и ползали вдоль ходовых концов.
Вечером народ грыз в кают-компании семечки. А я не грыз, потому что не люблю семечки. Если только орешки, и то иногда. Очищенные. Зато на ура пошла тэкила с настоящим украинским салом и чесноком. Файсел ничего не говорил, просто пришел и сел пить с нами.
День пятый.
Утренний дайв начали вдоль небольшого рифа, заглянули в маленькую пещерку, недалеко от которой видел молодого осьминога. На обратном пути меня посадили на поводок и пытались пристегнуть к рифу, однако вовремя сумел заметить злобные намерения и избежал участи енода на привязи. Сволочи! Снова срывали маску и перекрывали вентили.
Днем опять работали с ходовиками. Нашел на дне стаканчик, но там же его и посеял во время запуска буя.
Вечером инструктор сказал, что идем на глубину. Стало как-то не по себе… Пристально вглядывался в морскую даль, запоминал краски заката… Перед джампом с бота попросил поставить Селин Дион «Every night in my dreams I see you, I feel you…». Смахнул лапой скупую енодовую слезу и пошел вниз. Честно отработал под азоткой все упражнение, и в темноте начали долгое возвращение. Не много прелести в декомпрессии ночью, особенно, когда садится основной фонарь и дохнет бекапник… Зато какой кайф в возвращении на бот живым и невридимым

День шестой.
Продуло ухи. Ухам больно, ухам нужны капельки. Я сегодня не ныряю. Я сегодня наблюдаю, как наш кэп пытается сдернуть налетевшую на риф Tiger Lily. Категорически не приемлю действия кэпа и предлагаю вместо спасательной операции взять судно на абордаж и унести оттуда весь алкоголь, все сало и женщин. Меня опрометчиво не слушают и со второго захода сдергивают лузеров с рифа.
Возвращаемся в порт, заселяемся в Марлинн Инн и отправляемся в Хургаду в бараний ресторанчик. Скажу честно – после их баранины нигде в России вы не сможете есть любые шашлыки. Не ходите туда. Оставьте это дело нам.
Посетили местную кофейню с хозяйкой Фатимой. Мне отдельно от остальных кофе подала молоденькая девушка. Эх, была бы рыжей – хрен бы я ее там оставил…
Вечером шумели и прощались с уезжающими от нас братьями-украинцами. Сало кончилось

День седьмой.
Переезжаем в Марса-Алам. Псевдоадекватный водитель микроавтобуса всю дорогу соревнуется с небольшим бензовозом. Из пиписьки бензовоза постоянно льется веселая струйка соляры, периодически напрочь забрызгивающая наше лобовое стекло. А этим бедуинам пофиг, у них бензин по 3 рубля за литр, да еще и торгуются… Поубивал бы!
Вечером небольшой компанией в 8 человек поднимаемся на новый бот Стар Джет. Кока на судне еще нет, поэтому ужинаем скромно – свежая дыня, манго, красная икорка и Реми Мартан. Гид услужливо забивает ароматную шишу. Кайф!
День восьмой.
Под утро приезжает новая группа. Наконец-то встретились с Антонычем


День девятый.
Меня определенно заказали. Но не для шкуры. Ибо после такого дрюканья от нее даже лохмотьев не останется… Под водой постоянно чего-то не хватает – то воздух перекрыт, то фри-флоу делают, то маску срывают, то ласту, то спарку заставляют снять… Во время одного из таких снятий во время дрифта вдоль дроп-оффа проабел одолженный у Александра Михайлова маркерный буй. Стало ясно, к чему мне этой ночью снилась большая банка вазелина…
Во время ночного дайва нашел на дне трофейную египетскую кружку с другого бота. Заныкал себе в кармашек. Еноты – хозяйственные животные!
День десятый.
Он спит… Он спит. Он спит!!! Инструктор спит и не идет на дайв! Меня никто не будет дрючить под водой! Возвращаюсь на бот с глазами по 50 копеек. Мл@ть, я видел море!!! Я видел кораллы, рыбок, я видел всю прелесть подводного мира, и никто мне не мешал!!! Как я счастлив!!!
Вечером пришла расплата. Сдаем «зигзаг удачи». Начинаем в сумерках, поднимаемся уже в темноте. Вроде сдал... Не так страшен черт, как его малюют

День одиннадцатый.
Проходим арку на Эльфинстоуне. Не замечаю возле арки акулы, хотя другие члены группы ее видят. Первый раз установлено – акулы енотов не трогают. Вторая акула кружила под ботом, но ее тоже не видел. Хоть и лонгиманус, но не тронула. Видимо, огуела. Помните советский мультик про Вини-Пуха? Как огуели пчелы, видя медведа с шариком в лапах? Вот и акула огуела, видя енота с эрегированным буем на веревочке. И рассудительно ретировалась. Вот так бывает – акулы видели енота, а он их – нет…
На втором дайве удалось погладить здоровенного наполеона. На десяти метрах словил азотку – видел девочку с желтыми косичками в полнолицевой маске. Девочка подпрыгивала в толще воды, размахивая одетыми на руки ластами. Поднялся на судно и выяснил, что это не азотка меня накрыла, а это Олежка Фурсов любит переодеваться в девочек, когда под воду идет. Типа, рыбки меньше боятся и ближе подпускают, а он им щелбаны отвещивает. Хитрый, ничего не скажешь… Кто будет у него учиться, знайте, что Олег обожает мед и сгущенное молоко. Можно без хлеба.
День двенадцатый.
Погружались на Салем Экспресс. Прошли по нескольким трюмам, видели багаж. Багаж совершенно не тронут, вдоль корпуса лежит не тронутая посуда. На удивление, не испытал гнетущего чувства, хотя некоторые даже слышали голоса внутри рэка. Наверху наблюдали, как в воду на ходу прямо с бота десантируются немецкие тойз-дайверы группами по три человека. Смешно.
Перед следующим дайвом встречаемся с «Талой». Эх, какая там была команда… На выходе вместе с бадди обнаруживаем поднятые трапы. Вспомнился фильм «Открытое море». Доорался до команды, суки все же опустили трап. Точно кто-то заказал!
Вечером погружались на коралловом рифе. Гид обещал встречу под водой с японскими дайверами. Представил себе рыжих японских школьниц в скубах, долго брился перед дайвом, брызгался одеколоном. В результате – никаких японок. Дайв запомнился тем, что вначале бадди пыталась торпедировать меня на поверхность во время отработки подъема пострадавшего, а потом моя нежная енотовая психика была травмирована зрелищем сексуального домогательства Сереги Good’а к черепахе. Понял, к чему мне ночью снилась большая банка вазелина… К счастью, черепаха сумела вырваться. Да, вот что долгие морские переходы с мужиками делают…
Вечером – прощальная гулянка на судне, ибо последняя ночь. Забрался на сан-дэк, долго любовался на звездное небо… Какой же тут кайф, как не хочется возвращаться…
День тринадцатый.
Первый дайв делали на Малом Гифтуне. Отдельно – дабл-трабл, отдельно – тойз-дайверз. С полутора метров наблюдал, как средних размеров мурена сначала напала на гида, а потом и на двух рекреационщиков. Более-менее успокоилась, когда получила по башке ластой от девушки. Да, даже морские твари не уважают тойз-дайверов…
На заключительном за две недели сафари дайве пошли на полтинник. В районе 40 м увидели шикарную картину парящего на фоне голубого неба ската орляка. Идите нафиг, это не азотка, это реально было.
Вечером сходим на берег и заселяемся в Мариотт. Да, вот это номера, вот это убранство!
День четырнадцатый.
А что это у всех лица наутро такие помятые? Странно-странно… Ну, да это мелочи, ведь мы возвращаемся, и ждет нас заснеженная Россия! И мне об этом напомнила за завтраком ворона-оккупантка на египетской пальме. После завтрака переезжаем в аэропорт, пробегаем по дьютикам и поднимаемся на борт. Весь полет проходит без капли алкоголя, и стюардессы такие, что даже если бы среди них была рыжая – хрен бы меня в этом самолете удержали. В общем, возвращались домой уставшие и грустные. Грустные, что все осталось позади: море, кораллы, замечательная компания, суровые курсы, романтика ночного неба и плеск волн, и солнце, которого сейчас так не хватает. Но мы еще вернемся. Обязательно вернемся. А пока нас ждали родные и близкие, ждала поземка по дороге к дому, а дома на столе – горячие пельмени с черным хлебом, со сметаной и горчицей, с квашеной капустой с кольцами репчатого лука, с запотевшей бутылкой водки и салом. С чесноком, по-правильному
