Зимняя/летняя резина

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KORSAR2
Активный участник
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13-03-2009 10:54
Откуда: USSR

#261 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 19:01 Заголовок сообщения:

Soldatov_A писал(а):
vpsa писал(а):...
фикс - самое то, если мы про управляемость. к этому можно привыкнуть, это можно почуствовать, понять, научится. А когда это всё плавает "где-то там" - это что робота за руль посадить. рано ещё, не окрепли их навыки:)
Не совсем так, конечно все. Вообще, на скользкой дороге лучше всего включить жесткий привод, просто не у всех с подключаемым приводом есть, к примеру, межосевые дифференциалы, поэтому движение по нескользким поверхностям в жестком режиме может привезти к вылету хабов.
Подключение такое у большинства американцев - легковые Кадиллаки СТS (никак не называется), например, Форды внедорожники (тоже никак не называется, просто режим "4х4 Auto"), Линкольны (Авиатор, Навигатор тоже по умолчанию...), Митсубици (у них это называется система ASC), Ниссаны (у них называется ETS). Я уж не говорю про Лексусы разные... Да много у кого, у кого есть активная раздатка.
Передача крутящего момента происходит очень шустро. Некий удар чувствуется, поэтому когда слишком много чувствуешь ударов и мигание лампы ESP, лучше подрубить полный привод жестко, чтобы не перегружать раздатку. Не знаю, кто там где поубивался от того что авто вдруг становилось полноприводным, но наоборот, система вытаскивает авто там, где монопривод уже сдался бы давно. Но и голову включать надо тоже - если скользко, каша, грязь, лед - вруби жесткий привод.
По поводу блокировки колес - ABS есть даже у совсем уж допотопных авто, такого не случается.
Электроника как раз и управляет этими всеми процессами лучше человека, если человек не имеет раллийной подготовки и не владеет навыками управляемых заносов, то лучше ей довериться. Это лучше попробовать самому, как работают такие системы я к сожалению, не знаю, что у вас за "ЗП" (у меня только Запорожец на ум приходит, но это уж как-то слишком), но все теории о вреде электроники в этом случае улетучиваются как дым после первой же поездки.
Сколь бы ты тут букв не написал - основа - прокладка между рулём и сиденьем!
ДОСААФ № 1443

Soldatov_A
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16

#262 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 20:13 Заголовок сообщения:

KORSAR2 писал(а): Сколь бы ты тут букв не написал - основа - прокладка между рулём и сиденьем!
Это даже не обсуждается. Это верно при любом раскладе :)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#263 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 20:18 Заголовок сообщения:

IgorOK писал(а):
Soldatov_A писал(а): Конкретную модель надо смотреть.
Вот именно! А то озадачили Алекса 1954-го ESP каким-то, а у него его может и нет вовсе. :wink: :D
Всё у меня есть. Тока оно способствует непотере управления как можно дольше. А если таковое таки произошло, то когда оно, управление, найдётся через несколько мнгновений, ты не будешь знать - переднеприводная по существу у тебя в этот момент машина или задне. И тады возможен ой, ежели не угадаешь. А на полуприводе никаких загадок.
Последний раз редактировалось Алекс1954 24-11-2011 23:58, всего редактировалось 1 раз.
RTGA #000 036

wiz
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 29-12-2009 06:27
Откуда: Новосибирск

#264 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 20:41 Заголовок сообщения:

про привод
если тебя заносит и у тебя
-передний привод- ты жмешь на газ
-задний привод-ты жмешь на тормоз
-полный привод fulltime - тупо ждешь чем это кончится
-полный привод realtime- вот меня крутануло-то
на сибирских дорогах примерно так

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#265 Сообщение Добавлено: 25-11-2011 10:32 Заголовок сообщения:

-задний привод-ты жмешь на тормоз
и счастливо убираешься.
На заднем приводе, как и на любом другом, при потере управления тормозить нельзя! блокируются при этом все 4 колеса, а уже есть крутящий момент. Скорее всего произойдёт срыв и передней оси, и машина боком неуправляемая влетит куда-то не туда...
только сбросить газ в такой ситуации можно. Тем самым тормозишь двигателем, передние колёса не блокируются, а задок притормаживает и занос гасится.
Ещё вариант - поддать газу, провоцируя занос. Занос - это потеря скорости. правда этот вариант годен при шикарной отработке навыков, ибо смысл имеет только в том случае, когда скорость входа в поворот выбрана ошибочно слишком высокой, и при торможении равно как и при попытке выполнить манёвр штатно возникнет снос всех 4 колёс. В этом случае ЗП позволяет заносом эффективно снизить скорость и войти в поворот. Полный такую фишку позволяет тоже, кстати, но ещё более сложно с точки зрения навыков.
А вообще, занос легко лечится контррулением, но для начала обязательно - тренировка в бассейне, тьфу, на площадке. отключаешь систему, провоцируешь занос и учишься давить. ибо это должно быть автоматическим, не думая, на одних лишь инстинктах. думать будет некогда в реале - упустишь долю секунды, и всё. Равно как и передержишь - качнёт в другую сторону. и тут есть правило 3: занос который возник и был передавлен, преобразуется в занос в другую сторону, но с большей силой. Если его подавить и так-же запоздать, он преобразуется опять в занос в другую сторону, и уже ещё большей силы. как правильно он и последний уже:(
не знаю, что у вас за "ЗП"
Ну запорожец была первая машина, которой я управлял=))
ЗП=задний привод.

Что касается электроники - в мирной жизни я от неё тащусь. более того, реально несколько раз остужала в нужный момент. При этом позволяя мне как правило делать лёгкие заносы в поворотах. Но стоит лишь чуть переусердствовать газом, занос становится с точки зрения электроники опасным(хотя для водителя - контролируемым), она его рубит, и это может быть чревато. поэтому спортсмены есп не любят:) но в мирной жизни, да, вещь.
Но ЕСП по крайней мере моноприводов работает по принципу "тормозим и душим двигатель". Я не знаю ни одной моноприводной ESP, которая при этом разгоняла бы двигатель. Поэтому мне это чудно.
Может быть речь о переносе "торможения двигателем" на другую ось? это может быть вполне...

Soldatov_A
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16

#266 Сообщение Добавлено: 25-11-2011 11:34 Заголовок сообщения:

vpsa писал(а): Может быть речь о переносе "торможения двигателем" на другую ось? это может быть вполне...
Про "ЗП" - понял :)

Не, не, речь именно про крутящий момент. Вот нашел описалово про систему такую в БМВ, так она xDrive называется. По тому же принципу работают системы и на других авто (у многих даже относительно старых авто полноприводных модельных рядов лет десяти от роду такое есть, у БМВ, конечно оно сделано на пике и вне конкуренции, конечно), просто тут наиболее доходчиво написано (включая информацию о скорости срабатывания системы):

"При прохождении поворотов мгновенное перераспределение крутящего момента снижает недостаточную или избыточную поворачиваемость: если заднюю часть автомобиля начинает заносить к наружной стороне поворота, то система xDrive сильнее замыкает многодисковую муфту и направляет больше крутящего момента к передним колесам. В результате передача боковых сил задними колесами восстанавливается, и автомобиль стабилизируется. В сочетании с DSC система распознает тенденцию к избыточной поворачиваемости на очень ранней стадии и вмешивается, еще прежде чем водитель успеет заметить изменение ситуации: BMW 5-й серии проходит поворот буквально как по рельсам. Только когда одного переменного распределения крутящего момента станет недостаточно для предотвращения угрозы избыточной поворачиваемости, вмешивается система регулирования ходовой части DSC. Если передние колеса начинает сносить к наружной стороне поворота, то эта тенденция к недостаточной поворачиваемости распознается по информации системы DSC и компенсируется снижением крутящего момента, направляемого к передним колесам. Таким образом, на задние колеса может передаваться до 100 процентов крутящего момента. Если этого окажется недостаточно, то тогда в действие вступит система DSC. В результате водитель может вести полноприводную «пятерку», например на извилистых участках, почти с той же динамикой, как и заднеприводной BMW 5-й серии. Система xDrive легко компенсирует даже внезапные изменения положения педали акселератора: если с момента нажатия на педаль до создания момента двигателя проходит не менее 200 миллисекунд, то многодисковая муфта может полностью разомкнуться или сомкнуться в течение 100 миллисекунд."

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#267 Сообщение Добавлено: 25-11-2011 14:09 Заголовок сообщения:

я понял о чём речь, но я так понимаю, это не ESP. передача момента - это Xdrive, а ESP(DSC у ххх) всё же отдельно. Xdrive использует ESP,
но метод действия ESP остаётся тем-же: душит двигатель и подтормаживает колесья.
Хотя в целом да, согласен, активных систем по стабилизации у Полного больше, чем у Моно. равно как и возможностей, что уже давно не обсуждается))

Soldatov_A
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16

#268 Сообщение Добавлено: 26-11-2011 14:51 Заголовок сообщения:

Да, полез глубже, действительно, это отдельная система у авто, называемая по-разному и часто не называемая вообще и просто присутствующая по умолчанию и в состав этой системы входит ESP, как один из блоков, а действительно не наоборот. Просто я считал такие системы уже самом собой разумеющимися и входящими в состав ESP, я уже и авто не встречал полноприводных без них уже много лет, к хорошему быстро привыкаешь и воспринимается уже само собой разумеющимся, знаете как мобильный телефон уже воспринимается, трудно представить уже многим, что когда его не было и мы как-то без этого жили и умудрялись встречаться в большом городе, просто договорившись о встрече :)

Черный@
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11-11-2011 21:50

#269 Сообщение Добавлено: 27-11-2011 17:48 Заголовок сообщения:

vpsa писал(а):На заднем приводе, как и на любом другом, при потере управления тормозить нельзя!
Занос - это еще не потеря управления. И тормозить в заносе можно (на любом приводе), только нужно знать, в каких фазах это можно делать и с какой интенсивностью.
Занос - это потеря скорости.
Не всегда. На ЗП управляемый занос - единственный способ увеличить скорость прохождения поворота на скользком (а не только погасить/конролировать ее), потому что позвозволяет поворачивать вектор тяги, и использовать ее для создания нужного центростремительного ускорения.
ибо смысл имеет только в том случае, когда скорость входа в поворот выбрана ошибочно слишком высокой
Когда скорость выбрана слишком высокой, занос уже не поможет, а приведет к вылету с дороги боком с хорошей вероятностью "ушей". В такой ситуации лучше тормозить по максимуму и искать, куда убраться прямо с минимальным ущербом. Вот если превышение небольшое, то да, заносом/силовым скольжением его можно эффективно скинуть (если уметь).
В этом случае ЗП позволяет заносом эффективно снизить скорость и войти в поворот. Полный такую фишку позволяет тоже, кстати, но ещё более сложно с точки зрения навыков.
Это можно сделать на любом приводе. Но, естественно, по-разному.
А вообще, занос легко лечится контррулением, но для начала обязательно - тренировка в бассейне, тьфу, на площадке.
Далеко не любой занос можно "вылечить" одним рулением. Остановить его получится, но после этого еще нужно машину вернуть на траекторию. И если это делать одним рулем, то может банально не хватить места/времени.
отключаешь систему, провоцируешь занос и учишься давить.
Без толкового инструктора (хотя бы на начальном этапе) толку от такого самообразования будет не много. Ибо нужно как минимум знать что и как отрабатывать, и какие ошибки при этом возможны.
3: занос который возник и был передавлен, преобразуется в занос в другую сторону, но с большей силой. Если его подавить и так-же запоздать, он преобразуется опять в занос в другую сторону, и уже ещё большей силы. как правильно он и последний уже:(
Угу, чайник убирается с первого качка, а "продвинутый" с третьего. :D
Хотя, в реальности вариантов гораздо больше.
В потолке открылся люк, из него течет вода. Успокойся - это глюк, так бывает иногда.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#270 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 13:12 Заголовок сообщения:

Кажется, вчера был первый в Москве день, когда действительно была полезна зимняя резина, не обязательна, конечно, но полезна. В воскресенье везде выпал снег, местами лед, я бы даже сказал, что много снега. Какае удовольствие ездить! Всё чисто, только снег и лёд, никакой грязи. А ближе к ночи всё посыпали каким-то реагентом -- и всё стало грязно и неприятно. Едешь -- на стекло летит какая-то дрянь от впередиедущих машин. В итоге, машина -- как чушка. Зачем они посыпают этим реагентом -- я вообще не понимаю. По-моему, достаточно просто убирать снег, где его много, а посыпать ничем не нужно. Они ведь не просто сыпят, а бюджетные деньги на это тратят. А зачем?
И ещё один странный случай. Этой ночью в подмосковье меня остановило ГАИ для проверки документов. Всёго делов на 1 минуту. Но это первый раз за последние 2.5-3 года. Виной всему -- курение. Открыл окно, там ветер, поэтому еду тихо, чтобы можно было пепел стряхивать. А тут ГАИ видит, что еду тихо и сразу хлоп... и проверили. Поэтому, если у вас вдруг чего не так, то никогда не едьте меньше 50 км/ч, вообще никогда, иначе подумают, что съел или выпил чего не то и сразу остановят. Если же всё так, то можно.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#271 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 13:13 Заголовок сообщения:

--
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#272 Сообщение Добавлено: 27-10-2012 23:08 Заголовок сообщения:

В принципе, москвичи, пользующиеся нешипованной резиной и шиномонтажем, уже могут себе её поставить. Плохо не будет, будет нормально. А то потом очереди дикие в шиномонтажах выстроятся. Я же подожду неделю-две пока не будет устойчивого минуса.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

IL-14
Активный участник
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 10-02-2010 16:20

#273 Сообщение Добавлено: 27-10-2012 23:50 Заголовок сообщения:

BK писал(а): Поэтому, если у вас вдруг чего не так, то никогда не едьте меньше 50 км/ч, вообще никогда, иначе подумают, что съел или выпил чего не то и сразу остановят. Если же всё так, то можно.
Даже анек на эту тему был:"...А что ж ты, гнида, тогда крадешься" :lol:

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#274 Сообщение Добавлено: 10-11-2012 23:31 Заголовок сообщения:

Вот и наступила в Москве т.н. климатическая зима. Это когда среднесуточная температура меньше нуля. Ещё бывают астрономические и календарные зимы, но нас в плане замены колес они не интересуют. Я буду менять, когда заеду в гараж. Если завтра, то завтра. Завтра, кстати, нет дождя, поэтому удобно.

Если кому нужны, то у меня лежат 5 дисков. Не мои, они продаются. 1 диск без резины и 4 диска в комплекте с резиной. Размер всех 5-ти дисков одинаковый -- 7J*16. Все диски родные от bmw 325i.
Последний раз редактировалось BK 07-11-2013 19:48, всего редактировалось 2 раза.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#275 Сообщение Добавлено: 07-11-2013 19:47 Заголовок сообщения:

Резину на машине нужно будет поменять в Москве, судя по прогнозу погоды, где-то к 18-му ноября. Можно раньше, это без разницы. У моих зимних колёс срок годности 5 лет. Т.е. просто они лежат или ездят, но через 5 лет всё равно их полагается (не обязательно, конечно, но полагается) менять. Можно раньше, если почему-то так представится удобнее.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

Garik66
Активный участник
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 10-07-2012 22:07
Откуда: Москва, Белгород, Севастополь

#276 Сообщение Добавлено: 08-11-2013 10:08 Заголовок сообщения:

Хех... С прошлого века ездил Мурманск-Белгород... Во все времена года :D ! Для местности, где зима более 6 мес в году - шипованая резина! Остальным - липучка. Главное - своевременный переход! Ну, от летней к зимней резине! Более всего, мне нравился Гиславед... Сейчас, китайцы делают совершенную фантастику по ТУ и ценам!
Путешественник

Rzhev
Активный участник
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-02-2009 19:19

#277 Сообщение Добавлено: 08-11-2013 10:46 Заголовок сообщения:

Garik66 писал(а): Сейчас, китайцы делают совершенную фантастику по ТУ и ценам!
Поддержу. Конти летние за 11500р отходили 60т.км. и благополучно загрыжились. Износ около 70%. Взял китайскую за 5200р с монтажом. Усиленная боковина, тише чем конти, мягче, но повороты держит хорошо. Пробег около 30т.км износ минимальный. Вот ищу зимний кетай, потому как гудияр шипы растерял за одну зиму, а денех стоит мама не горюй. Мож у кого есть практика по зимним кетайцам?

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#278 Сообщение Добавлено: 08-11-2013 13:12 Заголовок сообщения:

Garik66 писал(а):Для местности, где зима более 6 мес в году - шипованая резина! Остальным - липучка. Главное - своевременный переход!
Прошлой зимой в Белгороде на липучке было, мягко говоря, некомфортно. Поезжу на шипованной.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Garik66
Активный участник
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 10-07-2012 22:07
Откуда: Москва, Белгород, Севастополь

#279 Сообщение Добавлено: 08-11-2013 14:58 Заголовок сообщения:

ssp писал(а):
Garik66 писал(а):Для местности, где зима более 6 мес в году - шипованая резина! Остальным - липучка. Главное - своевременный переход!
Прошлой зимой в Белгороде на липучке было, мягко говоря, некомфортно. Поезжу на шипованной.
Мы что, в разных городах зимуем??? Ни разу (!) потребности в шипах в Белгороде не испытывал :oops: ! И это на полноценном заднем приводе! Мерседес, правда... :oops: ...
Путешественник

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#280 Сообщение Добавлено: 08-11-2013 23:37 Заголовок сообщения:

Garik66 писал(а):Мы что, в разных городах зимуем??? Ни разу (!) потребности в шипах в Белгороде не испытывал :oops: ! И это на полноценном заднем приводе! Мерседес, правда... :oops: ...
Скорее по разным улицам. На центральных - нет проблем, убирают. А вот по всяким второстепенным, дворам было не очень. Чувствовалось, что на шипах пойдёт лучше. На обледенелые затяжные горки приходилось забираться с цепями, груженый был. Из неприятностей было, что 2 раза кроссоверы сталкивали меня с колеи в сугроб. Просто в наглую, идут на столкновение, приходилось отворачивать. А там пару раз качнул машину и выехал. Ну и за город тоже, без шипов было не очень. Цепи выручали.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Ответить