Сэнсэй писал(а):самый ремонтопригодный материал - разное дерево.
самый долговечный материал - правильное дерево
самый дорогой материал - правильное дерево
дольше служит тока бетон. Можно из бетона корабь сваять. Дело не хитрое, хоть и муторное...
Из бетона дофига плавсредств. Доки, плавпричалы, плавмастерские, ПКЗ и баржи. Можно все это увидеть у нас на Севере. Осматривал и бетонировал.
А про дерево vs металл... подумайте ещё раз. К берегу не подойти, камней боимся, на бочку вставать при волнении - волосы седые, швартовка в море - аналогично. Металл промнется, а дерево треснет. Металл отрихтую или заварю, если под водой - Broco. А с деревом ниже ватерлинии что ? Цементный ящик и драйдок. Это если повезет, т.к. при одинаковом касании рифа (на ходу), продольные повреждения у дерева будут гораздо катастрофичнее, чем у металла. И "ящик" может не спасти. Про "не юга", вообще молчу. Зимой, все деревяшки - на берег. Металл лед переживет. При столкновении с достаточно незначительной льдиной, травматизм с деревом не совместим. Повторюсь: "устриц ЕМ" в настоящем времени.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.