Там и дека.. Запас воздуха позволит досидеться до деки не истратив вожделенных третей.Кралина Анна писал(а):IANTD Open water diver. Не поняла, где ОВД и где дэка?
Никто и не говорит что нужно выходить с 5-ю барами.. Что касается разных волнений и прочего течения запас и планирование должно исходить из реальных условий, а одевать кондом на морковку конечно можно но больше для юмора.. А то можно учитывать вдруг начнется война и немцы сверху будут стрелять, так мы отсидимся под водой.

Все программы международно-признанных ассоциаций сертифицированы по ISO/ Т.е. это некий набор обязательных навыков которые обязаны знать и владеть студенты на начальном уровне. На 21 метре (сертификат овд iantd) и на 18 (owd Padi) можно сидеть на 11.2 баллоне часа 2 загнав себя в деку, если конечно не ластать против течения. Речь то изначально шла о том что при 30-ти барах и даже при 15 загнать воду в баллон на рекриационных глубинах нельзя. Даже если не учитывать наличие обратного клапана в легочнике. Вода в баллоне при избыточном давлении в нем даже 5 атмосфер- заслуга исключительно газблендера и состояния его оборудования.. Либо он стравливает газ до нуля (с открученным регулятором) и забывает про открытый вентиль , либо у него хреновый влагоотделитель на компрессоре, либо он воздух для добивки забирает над ванной с опреснялкой.

Кстати именно этим может объясняться вода в кислом баллоне у Оксаны. Бьют то чистый то 80-ку, поскольку добить чистый на 80 нельзя, его стравливают до 0 . Ну а жирные смеси добивают по парциалке, запуская сначала кислый и добивая воздухом, вот вам и диффузия через стенки.. Тоже мне бином Ньютона.
А правила третей на OWD бесполезны также как курс по нейрохирургии для санитарки..
Раз уж здесь собрались два DM IANTD может вы дадите цитату из учебника OWD где объясняется правило третей? Ну чтобы меня из OWD не выгнали. На курсе deep правило третей вполне применимо хотя наверное и избыточно.
К сожалению у меня нет мануалов от IANTD но я уже попросил посмотреть что там по газ. менеджменту в дотехническом разделе.
