
http://www.scubaboard.com/showthread.php?t=3900
а если кому лень читать - краткое резюме:
Американцы платят чаевые всегда, так как это у них вошло в привычку. Европейцы во многих случаях не платят, особенно англичане.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Я по моему говорил об услугах, на которые есть определенные прайсы.Brisk писал(а):И очень плохо, если не придёт...Jim_K писал(а): Есть прайс, есть скидки... Тебе же и в голову не придет в отеле или на дейли-боте оставлять на чай?![]()
Доллар на кровати для горничной, по-моему, уже давным-давно стал традицией, не говоря уж о консьержах и портерах.
А причем тут бедолаги дайверы ? Вы срубили неплохие бабки и хотите отблагодарить команду за то, что они помогают своим отношением к делу обрести постоянную клиентуру, которая позволит Вам вести нелегкий бизнес.Brisk писал(а):Кто сказал, что они обязательны? Повторюсь, Вам грозили путешствием "за борт"?Jim_K писал(а):Не платить же чаевые из своей маржи !![]()
И ответа скорее всего не будет, так как нечего сказать, кроме ссылок на непонятные традиции, невнятного бормотания про необходимость повышать качество обслуживания и удовольствия от дачи чаевых !![]()
![]()
Полагаю, организованный сбор чаевых учтраивают те организаторы, которые хотят отблагодарить команду за хорошее отношение.
Если вы считаете, что это ложь, то желательно это опровергать документами (или сметой, утвержденной заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком).Brisk писал(а):Вот уж действительно "сказка из 1001 хургадинской ночи".африканец писал(а):Хотите расскажу сказку из 1001 хургадинской ночи, которая объяснит, откуда берутся чаевые.
![]()
Ну это в теории... А на практике: много Вы видели инструкторов, рассекающих на Геландвагене?![]()
Да мы тоже не со зла...Brisk писал(а):Если "бедолаги-дайверы" так легко верят всяким "сказкам", то если не "надо", то, по крайне мере, "можно".Dr.Evil писал(а):Т.е. я правильно понял: на бедолагах-дайверах итак уже срубили бабла ( 1200 енотов и т.д. ), но этого, типа, мало - надо из их же карманов дополнительно оплатить з\п команде![]()
А распрекрасный инструктор, улыбаясь, скажет: "Ну, ребят, вы же знали, куда шли, типа, дайвинг - это дорого...")))
![]()
Не со зла, извините...![]()
Прежде надо подумать - а вообще кому и за что надо подкидывать.Brisk писал(а):Целиком и полностью поддерживаю с одним но: перед тем, как подкинуть "сколько считаешь нужным и неоскорбительным для собственного мозга", подумай, "сколько будет нужным и неоскорбительным" для этой страны.Kaa писал(а):ИМХО онравилось - подкинь сколько считаешь нужным и неоскорбительным для собственного мозга, не понравилось - многозначительно закури и объясни, почему и что не так.
Ну типа да...Ranger писал(а):То есть нынче серьезные бизнесмены заказ похорон подрядчика вот так красиво называют - "грандиозный скандал".Jim_K писал(а):Если генподрядчик будет лупить 200% (втихую) и одновременно раскручивать заказчика на превышение сметной стоимости и его на этом поймают - будет грандиозный скандал.
И это сейчас норма бизнеса (серьезного).
Вот пытался это как то донести до народа,но неполучилосьJim_K писал(а): И "доллар" за услугу я плачу тогда, когда хочу чтобы мне помогли поднести вещи или когда консьерж, портер или команда бота делают то, что свыше их обязанностей (и мне это надо).
При всём уважении, нормы ГОССТРОЯ, по-моему, относятся к турибизнесу также, как бетономешалка к морской воде.Jim_K писал(а):Поясняю на примере.
Заказчик: бедолаги-дайверы.
Генподрядчик: инструктор.
Субподрядчик: кэп с ботом и братками.
Согласно, по-моему, нормам ГОССТРОЯ генподрядные варьируются от 4 до 12%. В реальности максимум по "согласованию" с заказчиком не более 15%.
Согласна с вышесказанным. Если инструктор будет накручивать 200% и требовать доплат сверх этого в конце - будет кошмар. Но вот КТО Вам сказал, что маржа - 200%?Jim_K писал(а):Риски работы с субподрядчиком полностью ложатся на генподрядчика (т.е. превышение сметной стоимости это его проблема).
Если генподрядчик будет лупить 200% (втихую) и одновременно раскручивать заказчика на превышение сметной стоимости и его на этом поймают - будет грандиозный скандал. И это сейчас норма бизнеса (серьезного).[/b].
То есть так же, как у нас... Я правильно поняла?SEAL писал(а):Чаевые стафу сафарного бота обычно $5-10 с одного дайвера за день сафари.
В сфере услуг есть 3-я составляющая, которая не может быть оценена никакими прайсами - как всегда случается, когда ЛЮДИ работают с ЛЮДЬМИ. Та самая, человеческая... IMHO, вопрос не в том, "делают" или "не делают", а в том, как делают. Очень часто люди выполняют свою работу не просто хорошо, но с душой, и очень хочется как-то их отблагодарить. Деньги, увы, самое простое и часто - самое полезное...Jim_K писал(а):Я по моему говорил об услугах, на которые есть определенные прайсы.Brisk писал(а):И очень плохо, если не придёт...![]()
Доллар на кровати для горничной, по-моему, уже давным-давно стал традицией, не говоря уж о консьержах и портерах.
И чтобы люди платили меньше есть даже скидки.
И "доллар" за услугу я плачу тогда, когда хочу чтобы мне помогли поднести вещи или когда консьерж, портер или команда бота делают то, что свыше их обязанностей (и мне это надо).
Как я уже говорила, "неплохие бабки" - это чьё-то "интимное" мнение.Jim_K писал(а):А причем тут бедолаги дайверы ? Вы срубили неплохие бабки и хотите отблагодарить команду за то, что они помогают своим отношением к делу обрести постоянную клиентуру, которая позволит Вам вести нелегкий бизнес. Но если Вы занимались иным бизнесом, то знаете, что для этого существуют такие понятия, как "досрочная оплата выполненных работ" или "отсутствие штрафных санкций за некачественное выполнение работ" и т.пд..Brisk писал(а):Кто сказал, что они обязательны? Повторюсь, Вам грозили путешствием "за борт"?Полагаю, организованный сбор чаевых учтраивают те организаторы, которые хотят отблагодарить команду за хорошее отношение.
Мне почему то и в голову не приходит после выполнения работ прийти к заказчику и сказать:"Брат ! Этот субчик так классно работал, ты дай мне еще энную сумму сверху для его поощрения !"
Моё упоминание "о выкидывании за борт" встречается так же часто, как Ваше - о принудительной сдаче чаевых.Jim_K писал(а):А постоянное упоминание Вами о выкидывании за борт просто пугает...
Красиво Вы придумали! С каких это пор, интересно, что-то "доказывать" (оправдываться) должен тот, кого "обвиняют", а не тот, кто что-то "придумал" в обвинение?Jim_K писал(а):Если вы считаете, что это ложь, то желательно это опровергать документами (или сметой, утвержденной заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком).Brisk писал(а):Вот уж действительно "сказка из 1001 хургадинской ночи".Ну это в теории... А на практике: много Вы видели инструкторов, рассекающих на Геландвагене?
![]()
Правда?Jim_K писал(а):Горящие сафарные места за указанную цену действительно появляются. Ниже себестоимости они вряд ли предлагаются.
Дэйли-бот и яхта для дайв-сафари стоят по-разному и обусловливают разные условия комфортабельности.Jim_K писал(а):Дейли-бот при ежедневной выручке в 1200 баков (примерно) или 7200 за 6 дней является прибыльным.
Как было "насчитано" выше - 12000 USD прибыли с поездки, поездки не реже раза в месяц... При желании, на "Гелик" хватит.Jim_K писал(а):А чтобы кататься на Гелене, надо иметь не столько сверхприбыль, а обороты.
"Кому" и "за что" я несколько раз объяснила выше.Jim_K писал(а):Прежде надо подумать - а вообще кому и за что надо подкидывать.Brisk писал(а):Целиком и полностью поддерживаю с одним но: перед тем, как подкинуть "сколько считаешь нужным и неоскорбительным для собственного мозга", подумай, "сколько будет нужным и неоскорбительным" для этой страны.
Не ясно зачем сертифицированному дайверу ещё и персональный к тому ж оплаченный им же инструктор в поездку.Brisk писал(а): Но не забывайте, что в дайвинге в стоимость должна быть зашита ещё и поездка Вашего инструктора... Если что-то не понятно, могу пояснить.
Ну, во-первых, им оплачена 1/дцатая (количество мест на яхте) часть поездки инструктора.SEAL писал(а):Не ясно зачем сертифицированному дайверу ещё и персональный к тому ж оплаченный им же инструктор в поездку.Brisk писал(а): Но не забывайте, что в дайвинге в стоимость должна быть зашита ещё и поездка Вашего инструктора... Если что-то не понятно, могу пояснить.
От тур-менеджеров - туристам:Dr.Evil писал(а):От туристов - инструкторам и тур-менеджерам:
Чаевые мы платим тогда, когда хотим и столько, сколько считаем нужным, а не сколько хочется вам, господа)))
Надеюсь, никого сильно не обидел)))
Почитайте моё сообщение от 9-го числа!Brisk писал(а): Повторюсь, я не видела в ветке описанных случаев принудительных чаевых. О чём речь?
К сожалению, не в ветке, а в жизни всё бывает по-другому - когда инструктор просто вытягивет чаевые из дайверов - типа: " Ребят, ну вы что, здесь так принято, вот поэтому к русским так хреново и относятся, если вы не скинетесь, мне придётся из своего кармана их платить (Так, вроде бы, нормально звучит? Да оно и должно так звучать... Повторюсь, я не видела в ветке описанных случаев принудительных чаевых. О чём речь?
Господа, не надо забывать, что инструктор тоже человек. Он едет, хотя и нелегально, но все-таки работать. Чаевые тоже деньги, а значит с них можно и себе любимому за работу хороший проценртик отложить. Если не желаете платить эту сумму- вычтите ее из стоимости поездки. А потом, по результатам работы, дадите / не дадите им (инструктору, капитану или каждому члену команды) чаевые. Да и с другой стороны, кто и когда из вас с инструктора требовал платежные документы за принятые им деньги и полный подробный план поездки, с указанием сумм, сколько и за что?Bars писал(а):........... Слышал как то как инструктор собирая группу в сафари на Красное говорил: -...... общая сумма за поездку будет ......, включая то-то, то-то и чаевые!
Люди ехали на неизвестный никому бот, что там за уровень сервиса неизвестно, что за команда и как она будет работать тоже, но сумма чаевых собиралась еще до отъезда! Как можно такое объяснить и понять, может тогда лучше не говорить ни о каких чаевых, а просто поднять стоимость сафари? ............
Ошибаетесь. Нормы соблюдаются. Расчет трудозатрат производится по нормам госстроя, которые постоянно корректируются.Brisk писал(а):При всём уважении, нормы ГОССТРОЯ, по-моему, относятся к турибизнесу также, как бетономешалка к морской воде.То есть: не применимо. Так же, как и вообще любые "ГОСНОРМЫ" к реальности.
А что, если бедолаги дайверы душевно относятся к инструктору и кэпу и ВЫПОЛНЯЮТ все их требования, они им на чай дают? Или хотя бы скидку (речь не идет о дейли, там дают) ?Brisk писал(а):В сфере услуг есть 3-я составляющая, которая не может быть оценена никакими прайсами - как всегда случается, когда ЛЮДИ работают с ЛЮДЬМИ. Та самая, человеческая...Jim_K писал(а):И "доллар" за услугу я плачу тогда, когда хочу чтобы мне помогли поднести вещи или когда консьерж, портер или команда бота делают то, что свыше их обязанностей (и мне это надо).
Brisk писал(а):Как я уже говорила, "неплохие бабки" - это чьё-то "интимное" мнение.![]()
Вас никто ни в чем не обвиняет, идет обсуждение.Brisk писал(а):Красиво Вы придумали! С каких это пор, интересно, что-то "доказывать" (оправдываться) должен тот, кого "обвиняют", а не тот, кто что-то "придумал" в обвинение?Jim_K писал(а):Если вы считаете, что это ложь, то желательно это опровергать документами (или сметой, утвержденной заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком).Здорово!
![]()
Вы сами понимаете, что Вы предлагаете выложить на общедоступный сетевой ресурс отчётные документы, бухгалтерию, коммерческие тайны - причём, документально подтвержднные?!
А стандартный расчёт, принятый в туризме, прост: от опубликованной цены для клиента агент получает 10-14%, оператор - 5-10% Но не забывайте, что в дайвинге в стоимость должна быть зашита ещё и поездка Вашего инструктора... Если что-то не понятно, могу пояснить.