Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
-
RN3AOC
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 16-09-2009 21:47
- Откуда: Россия-Москва
#21
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 03:36 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):RN3AOC писал(а):
Всплывать - будет.
Т.е., таки, будет ХУЖЕ ТОНУТЬ

А заполненная водой по сравнению с пустой тонуть будет лучше

Топикстартер интересовался не насчет всплывать, а насчет погружаться. Так вот по сравнению с грузом той же массы (и плотности, если нужна точность) тонуть будет так же.
А для всплытия, цистерну хоть из баллистического нейлона делать, хоть из свинца - всё едино. Лишь бы дырка для воздуха внутри побольше была.
Elf in Stone писал(а):
С ужасом думаю о том
В этом есть свои преимущества. Например, можно свободнее распоряжаться самим собой. И баллоны есть кому помочь таскать

-
Ras
- Активный участник
- Сообщения: 3968
- Зарегистрирован: 07-12-2009 23:14
- Откуда: Москва
#22
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 09:12 Заголовок сообщения:
БСД с балластами и еще вот такую масочку надеть. В итоге получим маленькую атомную подводную лодку с балластами и урановыми грузами

-
Вложения
-

Это мое оценочное суждение
-
Vilen
- Активный участник
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
- Откуда: Израиль. Эйлат
#23
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 10:56 Заголовок сообщения:
RN3AOC писал(а):Плавучесть воды в воде - нулевая...
+ 100
Elf in Stone писал(а):Физики, блин...

За счет чего, таки, меняется плавучесть лодки, если ее объем не изменяется. Таки, за счет массы. А масса за счет чего меняется? За счет заполнения балластных цистерн и их опустошения. А чем заполняются балластные цистерны? Водой.
Насколько я понимаю, лодка при заполнении цистерн не приобретает отрицательной плавучести. Ее плавучесть меняется с положительной на нейтральную. А в глубину лодка уходит за счет рулей и двигателя.
ЕЩЕ КАК приобретает! Просто камнем проваливается

ПЛ может менять глубину БЕЗ ХОДА и дифферента, и даже не перекладывания рули на погружение. В общем все с точностью до наоборот

Правы те кто утверждает что у дайвера уже есть балластная система и называется она - BCD

Vilen Godin. AOWI SSI.
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#24
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 11:09 Заголовок сообщения:
Так за счет чего лодка приобретает отрицательную плавучесть, если ее балластные цистерны заполняются водой, обладающей нейтральной плавучестью? Она нейтральна с пустыми? В таком случае за счет чего она приобретает положительную плавучесть при продувке цистерн?

Или Вы хотите сказать, что при заполнении и продувке балластных цистерн изменяется объем лодки, как в случае с БСД?

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Vilen
- Активный участник
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
- Откуда: Израиль. Эйлат
#25
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 11:22 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):Так за счет чего лодка приобретает отрицательную плавучесть, если ее балластные цистерны заполняются водой, обладающей нейтральной плавучестью? Она нейтральна с пустыми? В таком случае за счет чего она приобретает положительную плавучесть при продувке цистерн?
Или Вы хотите сказать, что при заполнении и продувке балластных цистерн изменяется объем лодки, как в случае с БСД?

ИМЕННО!! Все же просто!

Vilen Godin. AOWI SSI.
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#26
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 11:30 Заголовок сообщения:
Вынужден Вас огорчить, объем лодки остается неизменным

И если БСД работает за счет изменения объема при неизменной массе, то балластная система работает за счет изменения массы при неизменном объеме. На самом деле лодка обладает нейтральной плавучестью при частично заполненных цистернах. Продувая их, освобождая от воды, она приобретает положительную плавучесть, заполняя водой приобретает отрицательную. Возьмите трехлитровую банку, налейте в нее немного воды, чтобы она плавала вертикально и начинайте доливать в нее воду. В итоге она утонет.

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Dimko
- Участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 02-04-2008 13:51
#27
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 11:33 Заголовок сообщения:
хоть бы один догадался погуглить принципы.
По закону Архимеда, чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для погружения ПЛ принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0.B8.D0.B5
-
Vilen
- Активный участник
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
- Откуда: Израиль. Эйлат
#28
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 11:53 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):Вынужден Вас огорчить, объем лодки остается неизменным

И если БСД работает за счет изменения объема при неизменной массе, то балластная система работает за счет изменения массы при неизменном объеме. На самом деле лодка обладает нейтральной плавучестью при частично заполненных цистернах. Продувая их, освобождая от воды, она приобретает положительную плавучесть, заполняя водой приобретает отрицательную. Возьмите трехлитровую банку, налейте в нее немного воды, чтобы она плавала вертикально и начинайте доливать в нее воду. В итоге она утонет.

Давайте проведем другой эксперимент. Представим большую стеклянную посудину с мерными рисками. Как в кабинете физики или химии. Заполним емкость водой и отметим уровень воды маркером.
Теперь возьмем пустую бутылку закрытую пробкой и погрузим ее в вводу полностью. Уровень воды поднимется, отметим новый уровень. Объем воды между маркерами будет равен объему бутылки. теперь откроем пробку и заполним бутылку. Уровень воды упадет НО объем вытесненной воды по прежнему будет равен объему бутылки, ведь так? Просто объем бутылки станет равным - внешний объем минус внутренний. Масса бутылки (если не учитывать массу воздуха) при этом не меняется. Теперь представьте, что бутылка это балластная цистерна.
А лодке действительно можно задать нейтральную плавучесть.Это называется - удифферентовать лодку.
Dimko.
Старик Архимед таки прав был. Принимая баласт лодка уменьшает количество ВЫТЕСНЯЕМОЙ воды.

Vilen Godin. AOWI SSI.
-
Кракозябр
- Участник
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 07-03-2010 18:34
- Откуда: exUSSR
#29
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 12:21 Заголовок сообщения: Re: Компенсация плавучести - просто идея потрепаться...
CapitanBlack писал(а):Подумал - почему вместо свинцовых грузов не использовать воду? Вес воды - ~ 1 кг. на 1 литр. Немало.
Принцип действия 100% как в подводной лодке - заполняя водой и продувая воздухом некую жесткую емкость, дайвер регулирует плавучесть.
Как реализовать на практике? Я вижу две сообщающиеся между собой, пластиковые емкости, гидродинамической формы, закрепленные по бокам баллона. Две емкости, нужны, что бы при заполнении/продувке не нарушался баланс. Управление заполнением и продувкой - с пульта типа AirTrim, от шланга LP.
Кто чего скажет? Только обосновано, если можно. Как просчитать будет такая конструкция работать или нет - подъемную силу оценить и т.д.
Предлагаемая идея имела бы смысл, если бы у "подводной лодки" дайвер+снаряга не было бы изменяющих объем с изменением глубины частей. Тогда дайвер сохранял бы плавучесть установленную один раз - на любой глубине.
Но это не так. Поэтому жесткие емкости не дадут никаких приемуществ перед мягкими, а груз все равно придется брать. иначе не погрузишься
PADI AOWD
Кто ясно мыслит - ясно излагает (с)
-
Алекс1954
- Активный участник
- Сообщения: 7613
- Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
- Откуда: Питер
#30
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 13:30 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):Вынужден Вас огорчить, объем лодки остается неизменным

Однако изменным является её вес. Или усреднённый удельный вес, если угодно. За счёт изменности
объёма, заполненного субстанцией легче воды.
RTGA #000 036
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#31
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:37 Заголовок сообщения:
О чем я и говорю. В БСД меняется объем при неизменной массе, в лодке меняется масса при неизменном объеме.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#32
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:40 Заголовок сообщения:
Dimko писал(а):хоть бы один догадался погуглить принципы.
По закону Архимеда, чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для погружения ПЛ принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания.
Я разве без гуглов что-то другое написал?

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Алекс1954
- Активный участник
- Сообщения: 7613
- Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
- Откуда: Питер
#33
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:41 Заголовок сообщения:
Заполнение водой пространства между прочным и лёгким корпусами мона трактовать как уменьшение объёма лодки до объёма лёгкого корпуса

RTGA #000 036
-
Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
-
Контактная информация:
#34
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:43 Заголовок сообщения:
Алекс1954 писал(а):Заполнение водой пространства между прочным и лёгким корпусами мона трактовать как уменьшение объёма лодки до объёма лёгкого корпуса

ура! нашлась светлая голова!
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#35
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:47 Заголовок сообщения:
Vilen писал(а):Теперь представьте, что бутылка это балластная цистерна.
Dimko.
Старик Архимед таки прав был. Принимая баласт лодка уменьшает количество ВЫТЕСНЯЕМОЙ воды.

Бутылку нельзя рассматривать как балластную цистерну. В случае с лодкой нужно брать весь объем лодки, объем воды, вытесняемый всей лодкой. Количество вытесняемой лодкой воды неизменно, поскольку ее объем постоянен. Отверстиями, через которые в лодку поступает вода (кингстоны, или как их там, не в курсе) в случае с лодкой можно пренебречь.

Последний раз редактировалось
Elf in Stone 10-03-2010 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#36
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:48 Заголовок сообщения:
Алекс1954 писал(а):Заполнение водой пространства между прочным и лёгким корпусами мона трактовать как уменьшение объёма лодки до объёма лёгкого корпуса

А разве пространство между прочным и легким корпусом заполняется водой?

Я думал там шланги, кабели всякие, трубы...

Последний раз редактировалось
Elf in Stone 10-03-2010 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
-
Контактная информация:
#37
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:50 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):Алекс1954 писал(а):Заполнение водой пространства между прочным и лёгким корпусами мона трактовать как уменьшение объёма лодки до объёма лёгкого корпуса

А разве пространство между прочным и легким корпусом заполняется водой?

Я думал там шланги, кабели всякие, трубы...

ага. в современных подлодках .
кабели и трубы то же есть. герметичные естественно.
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
-
Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23479
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
#38
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:52 Заголовок сообщения:
А в калинарном ПТУ учат строить подводные лодки?

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
-
Контактная информация:
#39
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:55 Заголовок сообщения:
Elf in Stone писал(а):А в калинарном ПТУ учат строить подводные лодки?

ой, какой хне там только не учуть!
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
-
ReedCat
- Активный участник
- Сообщения: 14867
- Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
- Откуда: Москва
#40
Сообщение
Добавлено: 10-03-2010 14:57 Заголовок сообщения:
Алекс1954 писал(а):Заполнение водой пространства между прочным и лёгким корпусами мона трактовать как уменьшение объёма лодки до объёма лёгкого корпуса

Наоборот...
