
Аплодисменты при посадке самолета - откуда взялось ?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
На взлете пока не слышал. Как-то рановато. Все только начинается 

У меня был случай в жизни, когда я попал в 12-летнем возрасте в кабину самолета Ту-134, (причина не важна), важно то, что при взлете и посадке (я сидел в наушниках и усердно слушал) в кабине понять весь этот шум, который для был при взлете, а уж особенно при посадке, понять было невозможно..но был плюс, я управлял погодой в салоне самолета..но не удачно, всех заморозил в итоге 

IANTD AOWD
Услышав аплодисменты в салоне после посадки авиалайнера, польщённый командир экипажа немедленно поднял самолёт в небо и исполнил на бис петлю Нестерова, бочку и другие фигуры высшего пилотажа.(с)
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
По-моему, наоборот. Раньше такое было. Причём и у западных товарищей. Кто у кого перенял - вопрос. Скорее - мы. А вот теперь, действительно, почти не встречается у западных товарищей.Natalie писал(а):Было такое и раньше... но, только у наших соотечественников....Falcom1 писал(а):Ведь раньше такого не было
Западные и восточные товарищи так не развлекаются
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
В конце 80-х Задорнов читал миниатюру про нас и Запад, ее часто по телеку повторяли. Сейчас-то он все больше смешит народ на тему, какие америкосы тупые, а тогда мода была другая. Текст был построен на сопоставлениях, что делают они и что делаем мы. В том числе, при посадке самолета наши люди хватают сумки и толпятся на выход, а они аплодируют пилоту.
Насколько я помню, именно с этого наши стали хлопать. В момент, когда шасси только коснулось полосы. Как будто все опасности закончились, ага.
Насколько я помню, именно с этого наши стали хлопать. В момент, когда шасси только коснулось полосы. Как будто все опасности закончились, ага.
Поржал, спасибо!Soldatov_A писал(а):Западная традиция. У нас никогда не хлопали. Потом переняли. А вообще, какая расслабуха, когда самолет оказывается на полосе и удачно затормаживается, что как горя с плеч. Не то что им похлопать, расцеловать их хочется за это.
Кто сажал самолет, хотя бы 737, хотя бы на нормальном авиасимуляторе, меня поймет. Это вам не Як-52, даже реальный, посадить. Сходите на Кутузовский, попилотируйте кабинку на гидроприводах. Всем доступно и недорого. По записи, правда. Взлететь, при определенном знании основных параметров взлета, не сложно. А посадите вот самостоятельно, берите на себя управление на капитанском кресле... И вперед. Потом тоже будете хлопать![]()
Когда посадка начинается, я про себя прорабатываю ее. Снижение скорости, заход по коробочке, вход в глиссаду, закрылки, шасси... Душа не на месте в это время. Самая сложная часть полета. Наверное, после нескольких сотен самостоятельных полетов это будет как сесть позавтракать, но для меня пока это сложно. Особенно, когда посадка мягкая и плавная. Не тряхнет. Я так пока не умею. Поэтому аплодирую их умению и искусству.
Посадка современного бобика или арбуза, что в простых, что в сложных метеоусловиях, это полностью автоматический процесс, другое дело посадить Ан-2 или Ан-26 на не оборудованный аэродром где нибудь за полярным кругом, вот там действительно герои, когда за минуту до посадки, полоса скрывается в снежном заряде, вот это экстрим.
Один из моих любимых фильмов, это "Мимино", помните как герой стремился стать линейным летчиком, а потом всё равно вернулся в горы, работа оказалась не творческая.
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
По моим наблюдениям хлопают только на международных рейсах. На внутренних не замечал. На Ютейре, Сибири ни разу не было. Сам хлопал только один раз. Зато как!!! Году так в 2008 в Домодедово ночью. Взлетели 737 вроде, тогда ещё ВИМ Авиа к нам летало. На высоте метров так наверное 500 (могу и ошибаться) чего так шарахнуло сбоку справа, самолёт швырнуло, движок правый халас. И тишина.... А левый вроде работает. Короче пару кругов с жуткой тряской и как-то так нехорошо шмякнулись об ВПП. Самолёт зарулил на самый дальний конец аэропорта. Командир по матюгальнику сказал, что типа птица попала в дрыгатель. Но как-то так неубедительно. Ни одна сволочь от авиакомпании даже не извинилась. Часа через три дали другой скотовоз.
Вот короче, в тот раз я хлопал.
Вот короче, в тот раз я хлопал.

Mareedege mareedegeb deemarissi.
а за что извиняться-то?Michael J. писал(а):Ни одна сволочь от авиакомпании даже не извинилась. Часа через три дали другой скотовоз.
Вот короче, в тот раз я хлопал.

Хлопают чаще всего в самый опасный момент посадки - когда самолет только косается шасси полосы, и его еще может закозлить , скорость при этом обычно под 300, пилот понятное дело ничего этого не слышит и ни одна стюардесса ему это не передаст. Короче разновидность проявления паники - кто-то судорожно втягивается в кресло, кто-то хлопает 

Бывает и весь полёт хлопают. Песни ещё орут. Пляски всякие.... Всё зависит от количества в самолёте народу, летящего на сафари. Ну и соответственно достаточности вискаря на душу каждой отдельно взятой тушки, которая считает себя дайвером.скат писал(а):Сейчас, по-моему, и на взлёте хлопают. Радуются люди, пусть хлопают.

-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Автоматический процесс? На автопилоте садимся?ДмитрийХ писал(а): Посадка современного бобика или арбуза, что в простых, что в сложных метеоусловиях, это полностью автоматический процесс,

Управление в крайние минуты посадки, и уж тем более сам момент касания ВПП проводится в РУЧНОМ режиме. На всех типах ВС. Автомат может только захватить поддерживать глиссаду по маякам до определенной высоты. После визуального наблюдения ВПП (если позволяют метеоусловия) берется ручное управление. ВСЕГДА. Назовите мне, плз, авиакомпанию где допускается посадка на автомате. И аэродромы, сертифицированные под такую посадку.
Кстати, вот видео по реальной посадке немалого ВС. Автопилот, как можно видеть, отключен на 4:33 на видео (отключается с рога штурвала кнопкой, слышен звук и погасли лампы автопилота на панели, слышная фраза командира "переходим на ручное управление"). Все остальные операции, управления закрылками и т.п. проводятся вручную и при включенном автопилоте. Далее, после выключения автопилота вся посадка проходит в ручном режиме. http://www.youtube.com/watch?v=bcGdYxXD ... re=related
А вот "автоматическая" посадка Аирбаса http://www.youtube.com/watch?v=oWOwIYcr ... re=related
Если лениво смотреть, минут с 3:30 смотреть.
Последний раз редактировалось Soldatov_A 03-07-2012 13:26, всего редактировалось 2 раза.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
del
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
Да чот эт я...в самом деле - за что? Надо было ещё денег собрать со всех за аттракционы.Orodi писал(а):а за что извиняться-то?Michael J. писал(а):Ни одна сволочь от авиакомпании даже не извинилась. Часа через три дали другой скотовоз.
Вот короче, в тот раз я хлопал.форс-мажор, даже если и не птица, а что-то еще
Mareedege mareedegeb deemarissi.
Думаю, что ничего плохого в аплодисментах нет - обычная благодарность за хороший полёт и приятное обслуживание. Я, например, выходя из самолёта или поезда, прощаюсь и благодарю проводниц при хорошем обслуживании, а у "Машины времени" даже песенка есть "Проводница".
3 версии - почему пассажиры хлопают http://travel.tochka.net/6896-aplodisme ... khlopayut/
Хотя при касании рановато хлопать, много ещё что может случиться, например шины лопнуть (хотя это довольно крепкие штуки)

P.S. Как относится экипаж к аплодисментам
http://wap.s7staff.borda.ru/?1-6-0-00000032-000-10001-0
3 версии - почему пассажиры хлопают http://travel.tochka.net/6896-aplodisme ... khlopayut/
Хотя при касании рановато хлопать, много ещё что может случиться, например шины лопнуть (хотя это довольно крепкие штуки)

P.S. Как относится экипаж к аплодисментам
http://wap.s7staff.borda.ru/?1-6-0-00000032-000-10001-0
Летаю 2-6 раз в неделю. Замечал, на рейсах, где в основном пассажиры, как я, не хлопают. Чаще хлопают на чартерах, где люди летающие во время отпуска.
Because I care.....
Пассажиры садятся в самолет и видят как собака-поводырь слепых пилотов к лайнеру ведет. Все напряглись. Самолет разгоняется. Пассажиры видят - взлетная полоса заканчивается. Все дружно: А-А-А-А-А!!! Самолет взлетает. В кабине один летчик другому:
"Представляешь, что будет если они в один прекрасный день не заорут?"

"Представляешь, что будет если они в один прекрасный день не заорут?"


Запомнился случай , когда посещал с отцом тренажёр. Ил -62. Примерно в 1978 году. После касания полоса пошла влево, несколько секунд и белый экран. Не синхронное срабатывание реверса , как мне потом объяснили. Минут за сорок тренировки на тренажёре «разбились» несколько раз. Экипажу рубашки можно было выжимать от пота. Потом , как выражался отец, «порОли».
Это была обычная практика, вероятно и сейчас также. Что касается аплодисментов, так пусть оно себе , кому хочется. Но лучше не торопиться, есть вероятность, что на соседнем кресле может оказаться игрок авиасимулятора. И тогда, в лучшем случае, вам предстоит поймать на себе суровый и укоризненный взгляд. А в худшем, уже при получении багажа, продолжать слушать цитаты из руководства по лётной эксплуатации от человека, который ни разу не сидел за штурвалом.
Это была обычная практика, вероятно и сейчас также. Что касается аплодисментов, так пусть оно себе , кому хочется. Но лучше не торопиться, есть вероятность, что на соседнем кресле может оказаться игрок авиасимулятора. И тогда, в лучшем случае, вам предстоит поймать на себе суровый и укоризненный взгляд. А в худшем, уже при получении багажа, продолжать слушать цитаты из руководства по лётной эксплуатации от человека, который ни разу не сидел за штурвалом.

как то раз при посадке в Стамбуле-народ радостно хлопал..на что мой подвыпивший друг (чуть не опоздавший на рейс) достаточно громко заметил-"хлопайте-хлопайте..в Иркутске тоже вот так хлопали-а потом в гаражи въехали.." Так особо впечатлительные такой крик подняли))
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Вот и я под эти аплодисменты всегда Иркутск вспоминаю, только молча.logosol писал(а):как то раз при посадке в Стамбуле-народ радостно хлопал..на что мой подвыпивший друг (чуть не опоздавший на рейс) достаточно громко заметил-"хлопайте-хлопайте..в Иркутске тоже вот так хлопали-а потом в гаражи въехали.." Так особо впечатлительные такой крик подняли))
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
В этой теме в самый раз было бы вспомнить, у кого какие авиационные ..опы были. 
