Учат в школе?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#21 Сообщение Добавлено: 24-06-2014 22:25 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Прошу прощения за неэтичный вопрос. (Готов даже вполне заслуженно по мордасам получить... очень уж интересно.)
Это когда было?
Да не, ну зачем же по мордасам - это было не настолько давно :D
9 лет назад.
Андрей СПб писал(а):УЛЫБНУЛО, особенно про 250 тыс чел (!)
Я бы понял 1/6 и 250 млн. - это СССР, но что есть 250 тыс - не знаю! Laughing
Чесслово!
Наш завкафедрой, по учебникам которого еще весь Союз географию учил, как-то включил телек и попал на "Как стать миллионером". Как назло, вопрос был а-ля "Куда впадает Волга?". Мало того, что ответа не знал сам претендент на миллион - внятных результатов не дала ни помощь зала, ни звонок другу. Завкафедрой в ужасе передачу выключил и больше не включал :roll:
My head's underwater but I'm breathing fine...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#22 Сообщение Добавлено: 24-06-2014 22:44 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):Да не, ну зачем же по мордасам...
Уфф... отлегло. Спасибо! (За указанный образовательный год спасибо.)
Kenia писал(а):
Андрей СПб писал(а):УЛЫБНУЛО, особенно про 250 тыс чел (!)
Я бы понял 1/6 и 250 млн. - это СССР, но что есть 250 тыс - не знаю!
Чесслово!
Да ладно вам, чесслово! :wink:
Ясно же, что оговорился человек. В голове у него остались данные по СССР со школы. Так я думаю... если человек в СССР ещё учился.
А с числами - очень даже распространённая ошибка. То 250.000 млн напишут, то 250.000.000 тысяч.

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 24-06-2014 23:09 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Kenia писал(а):Да не, ну зачем же по мордасам...
Уфф... отлегло. Спасибо! (За указанный образовательный год спасибо.)
Kenia писал(а):
Андрей СПб писал(а):УЛЫБНУЛО, особенно про 250 тыс чел (!)
Я бы понял 1/6 и 250 млн. - это СССР, но что есть 250 тыс - не знаю!
Чесслово!
Да ладно вам, чесслово! :wink:
Ясно же, что оговорился человек. В голове у него остались данные по СССР со школы. Так я думаю... если человек в СССР ещё учился.
А с числами - очень даже распространённая ошибка. То 250.000 млн напишут, то 250.000.000 тысяч.
А может подсознательная боязнь что Россия займет опять 1/6 часть суши.)))
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16212
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#24 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 08:24 Заголовок сообщения:

ВВБ писал(а):В середине 70-х ..... В классе были и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники, но таких безграмотных, как эти девицы, у нас в классе не было.
Т.е. вы уверены что двоечники 70х знали географию лучше??? :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#25 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 08:34 Заголовок сообщения:

Интересно. Если бы я написал площадь России с точностью до одного квадратного метра, а количество проживающих человек согласно последней переписи населения, это сущесвенно изменило бы суть того моего поста?

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 08:45 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
ВВБ писал(а):В середине 70-х ..... В классе были и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники, но таких безграмотных, как эти девицы, у нас в классе не было.
Т.е. вы уверены что двоечники 70х знали географию лучше??? :lol:
Хрестоматийный пример из записок Стругацкого: он ездил по Кавказу с лекциями по астрономии, возил с собой телескоп, показывал Луну... А его спросили: почему в телескоп не видно чабана? Посмотри на Луну: вон чабан, вон овцы. И почему говоришь, что Земля круглая? Она плоская, как лепёшка!
:-)
Так что всегда были и грамотные, и не очень, и очень не. Но раньше хоть формально, но утверждался престиж знаний, а сейчас госполитика - смотрящаявящик, не умеющая думать объЕГЭщенная масса.
Да, о ЕГЭ. Попались тут в руки "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ" по математике. Чисто по приколу стал решать. Все задания группы "В" сделал "в уме". Из группы "С" - примерно половину. И то потому, что ответы были "некрасивые", типа arctg 7/48. И выпускники ноют, что ох как им тяжело... Мы в своё время сдавали 10 выпускных экзаменов, практически через день. 2 письменных (сочинение и алгебра), остальные устные (физика, химия, биология, история, иностранный, ...) И никто не жаловался на перегрузку...
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16212
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#27 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 09:04 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а): И выпускники ноют, что ох как им тяжело... Мы в своё время сдавали 10 выпускных экзаменов, практически через день. 2 письменных (сочинение и алгебра), остальные устные (физика, химия, биология, история, иностранный, ...) И никто не жаловался на перегрузку...
+1
Сын тоже понтить начал "Ах 4 ЕГЭ, это так тяжко, не то что у вас было"
Ответил просто "Было 8 выпускных причем до 20 июня (а не до 10), и 4 вступительных (причем в 1 вуз а не в 5 штук сразу) = 12 экзаменов за лето"
Опешил, задумался, пошел сдавать свои ЕГЭ-ГИА :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#28 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 09:14 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
ВВБ писал(а):В середине 70-х ..... В классе были и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники, но таких безграмотных, как эти девицы, у нас в классе не было.
Т.е. вы уверены что двоечники 70х знали географию лучше??? :lol:
Мне не хочется говорить за всех двоечников 70-х, но в нашем самом обычном советском классе действительно знали лучше. И это не стенания по прошествии лет на тему, что раньше трава была зеленее.

Помнится, на политзанятиях во время срочной службы в СА (77-79) я был очень удивлен, что ребята из Узбекистана и Казахстана не могли на карте показать свои родные республики. Тогда я решил, что в далеких аулах и кишлаках с постоянной работой в полях ( с младых лет) не до учебы.

А тут вроде бы городские школы и полный мрак.

P.S.Для меня тоже не секрет, что общий уровень подготовки выпускников средних школ упал. У меня сыновья закончили московские школы (в 1999 и 2002 г.г.) только на "отлично", но я могу с уверенностью сказать, что большая часть этих "отлично", кроме математики (они готовились к поступлению на ВМК МГУ), не стоят и нормальных "четверок" 70-х.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#29 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 09:44 Заголовок сообщения:

Тут, правда, надо отметить, что не у нас одних все так плохо.
Как выяснило агентство British Airways Holidays, чье исследование опубликовала The Daily Telegraph, в Великобритании половина отпускников не способны найти на карте место, где они провели отпуск. Участникам опроса предлагалось найти свою «отпускную» точку на карте, на которой названия стран были неподписаны.

В результате отыскать Кипр не смогли 53% опрошенных британских туристов, так как многие считали его частью материковой Греции. Около половины из тех, кто побывал в Турции, также не нашли эту огромную страну на карте, а кое-кто даже умудрился перепутать ее с Украиной. Где располагается Португалия не знают 31% респондентов, 36% затруднились с поиском Нидерландов, еще 22% – Германии.

Даже пытаясь указать на карте любимые направления отдыха, где бывали уже не раз, многие туристы ошибались. Каждый десятый британец «потерял» Францию, столько же – Италию, четверть не смогли найти Испанию, а треть – Грецию.

Более того, затруднение у британских туристов вызвал вопрос о местонахождении Ирландии (!) – 24% так и не указали ее на карте.

Невероятно, но каждый пятый турист оказался не способен назвать столицу страны, в которой провел отпуск.
взято отсюда

Но раньше, как мне кажется, подобный уровень знаний вызывал недоумение у окружающих. А сейчас он медленно, но верно становится нормой.
My head's underwater but I'm breathing fine...

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#30 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 10:06 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
Андрей СПб писал(а):
ВВБ писал(а):В середине 70-х ..... В классе были и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники, но таких безграмотных, как эти девицы, у нас в классе не было.
Т.е. вы уверены что двоечники 70х знали географию лучше??? :lol:
Хрестоматийный пример из записок Стругацкого: он ездил по Кавказу с лекциями по астрономии, возил с собой телескоп, показывал Луну... А его спросили: почему в телескоп не видно чабана? Посмотри на Луну: вон чабан, вон овцы. И почему говоришь, что Земля круглая? Она плоская, как лепёшка!
:-)
Так что всегда были и грамотные, и не очень, и очень не. Но раньше хоть формально, но утверждался престиж знаний, а сейчас госполитика - смотрящаявящик, не умеющая думать объЕГЭщенная масса.
Да, о ЕГЭ. Попались тут в руки "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ" по математике. Чисто по приколу стал решать. Все задания группы "В" сделал "в уме". Из группы "С" - примерно половину. И то потому, что ответы были "некрасивые", типа arctg 7/48. И выпускники ноют, что ох как им тяжело... Мы в своё время сдавали 10 выпускных экзаменов, практически через день. 2 письменных (сочинение и алгебра), остальные устные (физика, химия, биология, история, иностранный, ...) И никто не жаловался на перегрузку...
Павел, а представляешь как мы учащиеся средних школ на Украине (70-х), которые сдавали по несколько экзаменов в июне после каждого учебного года (начиная с 4-го класса), тогда завидовали учащимся средних школ России, у которых экзамены были только после 8 и 10 классов. :)

А по поводу записок Стругацкого. Ничего удивительного в этом нет. Во многих глубинках в горах и дальних кишлаках и тогда народ жил почти также как сотни лет до этого. И дети вместо того, чтобы ходить в школу с утра до ночи работали в полях или пасли скот. Какая там учеба.

Поэтому сравнивать надо все-таки городские школы, где неграмотность в большей мере от лени и невежества, а не от того, что ребенок не может нормально учиться в силу постоянной занятости на работах и отсутствия возможности.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 11:07 Заголовок сообщения:

ВВБ писал(а):Павел, а представляешь как мы учащиеся средних школ на Украине (70-х), которые сдавали по несколько экзаменов в июне после каждого учебного года (начиная с 4-го класса), тогда завидовали учащимся средних школ России, у которых экзамены были только после 8 и 10 классов. :)
Представляю :-) У нас дети учились в московской школе, в которой были не четверти, а полугодия. Четвертных оценок не было, зато были сессии каждые пол года, по итогам которых неуспевающих отчисляли. В результате если в начале 9го класса у них было 17 человек, то к экзаменам в 11м осталось 9... Особенно круто было в 9м, ребёнки сидели до часа ночи, делая задания. На нытьё как родителей, так и детей что мол много задают и что "на выходные задавать нельзя" следовал простейший ответ: "Не проблема! Школ в районе полно!! Не нравится? - переходите куда угодно, вас тут никто не держит :-)". Ну и когда дети привыкли работать, пресс дз постепенно уменьшился. Зато процент поступления в ВУЗы был или близок к 100%, или ровно 100%. Помню, как расстраивался их директор, когда количество непоступивших было около 1.6% На общешкольном собрании отчитался по каждому непоступившему, почему так получилось. Худший год за всю историю школы! Но это было в доЕГЭшный период.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 13:08 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а): Но раньше, как мне кажется, подобный уровень знаний вызывал недоумение у окружающих. А сейчас он медленно, но верно становится нормой.
Добавлю, что сейчас нормой стали нелюбопытство и хвастовство им.
Мы видим пренебрежительное отношение к предмету, которым пользуешься. И неважно, что это: страна турпоездки, режиссер фильма, родной город, родная природа... да всё.
Тут случайно наткнулся на кинцо по первому каналу "Горы.Море.Керамзит". Сидят на пляже какие-то гопники и обсуждают символ Олимпиады - барса. Один персонаж, местный житель, говорит что-то типа "барсы-шмарсы, мне на это наплевать, не знаю кто такие..." Он горд своей тупостью. Натыкался и на другие эпизоды. Что ни момент, то на экране гопник. И это Первый канал страны в самое дорогое время - после 9-часовых новостей.
Вся страна тонет в этих тупорылых персонажах. Каждый - венец творения, султан на троне, которому по недоразмению подвернулись "чеховы-шмеховы" и прочая байда. Если не в каждом фильме, то через раз точно какой-нибудь главный и положительный (!) герой с досадой спросит про простую вещь "а чё такое? не умничайте..."

Могу ошибаться, но наблюдаю странную добровольную самоизоляцию людей от внешнего мира, от знаний. "Мне это неинтересно", "мне это не надо"...
Современным школьникам могу посочувствовать (не оправдывая) - у них слишком много соблазнов. В СССР можно было спокойно взять в руки учебник и читать сутками на диване, поскольку по телику ничего, в магазинах ничего, в кармане шиш с маслом. Только улица. Вот с ней и шла конкуренция.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 13:28 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):Добавлю, что сейчас нормой стали нелюбопытство и хвастовство им.
Ты мне напомнил... Работал у меня в отделе одноклассник моего сына, программером. Так вот, объяснял он по телефону, как пользоваться его программой одному из наших провинциальных объектов. Тётка на том конце трубки попалась "правильная", на все указания, советы, рекомендации следовал ответ "знать не знаю и знать не хочу!" Дима слушал её, слушал, и выдал: "Вы знаете, до прихода сюда на работу я и не представлял, что есть столько людей, кичащихся своим невежеством :-("
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16212
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#34 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 14:18 Заголовок сообщения:

ВВБ писал(а):Помнится, на политзанятиях во время срочной службы в СА (77-79) я был очень удивлен, что ребята из Узбекистана и Казахстана не могли на карте показать свои родные республики..
Помнится на службе в ПВО пришлось со срочниками позаниматься на тему закона Ома - 8 класс средней советской школы.
Надо было чтоб ребятки могли элементарные цепи из сопротивлений диагностировать в станции ПВО.

Знания закона Ома (8 класс физика )- ноль.
Знания как найти делитель, зная делимое и результат (2-3й класс!) - 20%
Знания приставок к единицам измерений (физика 7ой класс)- ноль

Побившись с час, и увидя что 10% смогли понять что на что делить - нарисовал плакат со ВСЕМИ вариантами, со всеми приставками к величинам. В стиле есть вольты, киловольты - делите на омы, килоомы - получаете... И все наоборот и наизнанку.
Потребовал переписать в блокнотики и начать подбирать какой вариант в их задаче. :wink:
Последний раз редактировалось Андрей СПб 25-06-2014 15:07, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#35 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 15:04 Заголовок сообщения:

Андрей, мне кажется, что не знать закон Ома и не назвать ни одного материка это все-таки большая разница.

Вольты, омы и так далее это определенная специфика, которая для многих даже образованных людей темный лес. Отсутствие знаний по этим вопросам не совсем показатель уровня развития человека. А вот не знать, что есть Африка, Австралия и т.д. это показатель. (ИМХО)
Последний раз редактировалось ВВБ 25-06-2014 15:07, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16212
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#36 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 15:07 Заголовок сообщения:

ВВБ писал(а):Андрей, мне кажется, что не знать закон Ома и не назвать ни одного материка это все-таки большая разница.... А вот не знать что есть Африка, Австралия это показатель. (ИМХО)
ИМХО это все базовые ЗНАНИЯ. Тут каждый волен трактовать что в них входит.
Но что удивляться - на довольно высоком зарубежном уровне звучит "пригоним флот к берегам Белоруссии", "туристы приехавшие в горы Ростовской области" :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 15:25 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
ВВБ писал(а):Помнится, на политзанятиях
Помнится на службе в ПВО пришлось со срочниками позаниматься на тему закона Ома...
Ребята! Напомнили :-) В конце 70х я подвизался на военной кафедре МГУ, на отделении, которое обслуживало мех-мат, физфак и ВМК. Писал там программки :-) Это так, к слову. Теперь суть. Был там инженер по обслуживанию ЭВМ (Минск-32 опять-таки к слову), Саша. Сидим как-то, гадаем кроссворд. "Единица ёмкости. 6 букв". Саша: "Килоом"
А ведь и правда, 6 букв!
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
rasul
Активный участник
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 17-05-2011 10:01

#38 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 15:25 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а): В СССР можно было спокойно взять в руки учебник и читать сутками на диване, поскольку по телику ничего, в магазинах ничего, в кармане шиш с маслом. Только улица. Вот с ней и шла конкуренция.
Да, так оно и было. Соблазнов в виде компьютера, интернета не было. Была уверенность в завтрашнем дне, были цели и мечты стать летчиком, космонавтом, врачом, учителем, инженером и т.д. Все профессии были почетны и востребованы. Собственно, мечтали поступить в институт, готовились к этому. Оставалось только получить знания, а не платить родителями деньги за учебу.
Сейчас же все свелось к монетизации. Бюджетные места в ВУЗах мизерны и сокращаются.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#39 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 16:27 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):Теперь суть. Был там инженер по обслуживанию ЭВМ (Минск-32 опять-таки к слову), Саша. Сидим как-то, гадаем кроссворд. "Единица ёмкости. 6 букв". Саша: "Килоом"
А ведь и правда, 6 букв!
Такое бывает. И это не обязательно из-за того, что человек не знает единицу емкости - фарада. Просто иногда при решении задач подобных разгадыванию кроссворда, включается метод простого перебора (подбора) подходящего слова из некоего множества приходящих на ум знаний.
По поводу же того, чему учат в школе. Сложно однозначно сказать.
Одно только точно знаю. Человека не желающего учиться - научить невозможно.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#40 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 17:51 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):Тут, правда, надо отметить, что не у нас одних все так плохо.
Как выяснило агентство British Airways Holidays, чье исследование опубликовала The Daily Telegraph, в Великобритании половина отпускников не способны найти на карте место, где они провели отпуск. Участникам опроса предлагалось найти свою «отпускную» точку на карте, на которой названия стран были неподписаны.

В результате отыскать Кипр не смогли 53% опрошенных британских туристов, так как многие считали его частью материковой Греции. Около половины из тех, кто побывал в Турции, также не нашли эту огромную страну на карте, а кое-кто даже умудрился перепутать ее с Украиной. Где располагается Португалия не знают 31% респондентов, 36% затруднились с поиском Нидерландов, еще 22% – Германии.

Даже пытаясь указать на карте любимые направления отдыха, где бывали уже не раз, многие туристы ошибались. Каждый десятый британец «потерял» Францию, столько же – Италию, четверть не смогли найти Испанию, а треть – Грецию.

Более того, затруднение у британских туристов вызвал вопрос о местонахождении Ирландии (!) – 24% так и не указали ее на карте.

Невероятно, но каждый пятый турист оказался не способен назвать столицу страны, в которой провел отпуск.
взято отсюда

Но раньше, как мне кажется, подобный уровень знаний вызывал недоумение у окружающих. А сейчас он медленно, но верно становится нормой.
есть такое дело. У нас тут их называют "чавы", наверное самый близкий перевод будет ~ "быдляк" (как мужского, так и женского пола).

погугле ит по словам "chavtowns UK"
найдете массу описаний таких мест

Либо вот, например, описание одного городка
http://www.ilivehere.co.uk/gt-yarmouth.html
(возможно гугль транслятор не сможет перевести часть специфического слэнга :-)

Ответить