dutf писал(а):...здесь такой легкотнёй всех форумчан хором завалили, что ж тогда на зачёте творится?! %-)
Ещё не вечер
Доцент писал(а):...Галилео, в отличии от Бруно СОМНЕВАЛСЯ, он допускал, что может быть не прав, Бруно не допускал, что может быть не прав и, конечно же, не сомневался! Это, ключевое в науке – нельзя быть уверенным что ты полностью прав, всегда должно оставаться, пусть не большое, но сомнение в своей правоте. Только тогда тебя можно называть ученым...
Такой постулат весьма спорный.
1. Ведь можно сказать, что без убеждённости (уверенности, фанатизма в хорошем смысле этого слова) настоящим учёным тоже не стать.
Есть очень интересная книга Рэма Петрова ("Сфинксы ХХ века"), в т.ч. на эту тему:
http://www.xliby.ru/biologija/sfinksy_xx_veka/p2.php
Уверенность ученого родила решимость. Решимость ученого привела к открытию. Нужно ли подчеркивать слово «ученого»? Да, нужно. Уверенность и решимость невежды может привести в лучшем случае к нелепости, в худшем — к трагедии. Уверенность ученого — это вера, основанная на длительных наблюдениях, сопоставлениях, точных знаниях. Вера ученого, основанная на строгих доводах разума, — великая созидающая сила.
2.
http://cyberleninka.ru/article/n/sovrem ... go-mneniya в общественном мнении настоящий ученый — это, прежде всего, умный, эрудированный, высокообразованный человек (39 %). Второе, о чем говорили люди, — это та польза, которую от него ожидает общество. А для этого ученый должен быть честным и работать на благо государства (28 %). От него ожидают целеустремленности, которая граничит с фанатизмом (19 %). Само слово «фанатик» в этом контексте приобретает положительный оттенок — речь идет о преданности делу, которому служит человек. Ученый в глазах народа — это профессионал (14 %), знаток своего дела, за что уважаем в обществе. Заметим, что перечисленные четыре «признака» настоящего ученого представляют те качества, которые достижимы каждым членом общества при наличии труда и усердия. И лишь на пятом месте по значимости числятся природные дарования, отличающие настоящего ученого: «талантливый человек», «гений» (10 %). Вот и выходит, что настоящий ученый — это только 10 % таланта, а главное — это труд и усердие.
3. Почему
на самом деле Галилея (в отличие от Бруно) можно назвать настоящим учёным.
http://www.km.ru/referats/BE4BCBB7E78D4 ... 9E6A815365#
Казнь Джордано Бруно видится варварством, но сама Римско-католическая церковь имеет по этому поводу другое мнение. Образ Джордано Бруно в истории ассоциируется с образом мученика науки, и мало кто знает, что он пострадал не за науку, а за оккультизм. Кроме того, Джордано Бруно был монахом, а с них спрос у Римской церкви несколько иной.
Джордано Бруно, итальянский мыслитель эпохи Возрождения (1548 - 1600), по своим убеждениям был философом пантеистом. Для него Бог и Вселенная - одно и то же бытие. Конкретно Джордано Бруно выступал против геоцентрической системы мира Птолемея, которая господствовала в те времена в теологии почти безраздельно, и противопоставлял ей гелиоцентрическую систему мира Н. Коперника.
Великий итальянский ученый, Галилео Галилей (1564-1652) также вошел в противоречие с Римско-католической церковью ввиду признания им еретического учения Коперника. Для начала Галилею со стороны кардинала Беллармино (одного из самых ученых теологов и потому одного из самых опасных и жестоких инквизиторов) был предложен некий компромисс. ... Однако Галилей отверг предложенный ему компромисс, и инквизиция занялась его "делом". ... В наше время отцы церкви признали, что "может быть, одним из величайших препятствий, столетиями преграждавших все пути к примирению Римско-католической церкви с естественными науками, был судебный процесс над Галилеем. В 1979 году Папа Иоанн Павел II признал, что Галилей был незаслуженно осужден Римско-католической церковью... Дело Галилея - самый значительный конфликт между христианством (Римско-католической церковью) и наукой.
4.
http://otvet.mail.ru/question/32829382
Как мыслитель, Джордано Бруно, безусловно оказал большое влияние на развитие философской традиции своего времени и – косвенным образом – на развитие науки Нового времени, прежде всего как продолжатель идей Николая Кузанского, подрывавших физику и космологию Аристотеля. При этом сам Бруно не был ни физиком, ни астрономом. Идеи итальянского мыслителя нельзя назвать научными не только с позиций современного знания, но и по меркам науки XVI века.
Бруно не занимался научными исследованиями в том смысле, в каком ими занимались те, кто действительно создавал науку того времени: Коперник, Галилей, а позже Ньютон. Имя же Бруно известно сегодня прежде всего из-за трагического финала его жизни. При этом можно со всей ответственностью заявить, что Бруно пострадал не за свои научные взгляды и открытия. Просто потому, что... у него их не было!
М. Дынник считает, что ни учение Бруно о бесконечности Вселенной, о единстве и однородности ее состава и бесчисленности обитаемых миров, ни сатирический характер его критики религии, ни его выступления против попов, монахов, против папы римского не приводили в такое бешенство служителей церкви, как его требование конфискации монастырских доходов. Быть может, Бруно и не погиб бы на костре, если бы ему не было поставлено в вину выступление против монастырских доходов, против монастырского имущества. Документы свидетельствуют о том, что инквизиторы особое внимание сосредоточили именно на этом. Подобная “ересь” оказалась, по-видимому, более важной для инквизиции, чем идея о множественности обитаемых миров и даже богохульные высказывания философа о католической вере.
***===***
Кардинал Роберт Беллярмин, один из виднейших церковников, «ласково увещевал» Галилея отступить от научных убеждений, отказаться от учения Коперника.
На скамье подсудимых Галилео Галилей оказался из-за своей знаменитой книги «Диалог о двух главнейших системах мира». В этом труде ученый поддержал теорию Николая Коперника о том, что солнце является центром вселенной, и даже привел в ее защиту множество аргументов. Именно это и вызвало гнев инквизиторов, которые теперь судят астронома за ересь. На процессе обвинители предпочли занять весьма осторожную позицию.
Церковники понимали, что само по себе это суровое осуждение никак не могло спасти религию от грозной опасности. Значительно важнее для них было найти путь к какому-нибудь соглашению с ученым. Галилею был предложен мир. Ему надлежало покаяться и обещать впредь не поступать так, как он себе позволил поступить. В этой сделке Галилею была обещана относительная свобода: тюремное заключение было заменено запрещением куда-либо выезжать из дому и грозным указанием, что кара может быть усилена. Галилей, кроме того, был обязан доносить о всех выступлениях, которые подрывают устои господствующей церкви и христианское вероучение.
Галилей до конца жизни остался верен своим взглядам непримиримого борца против мракобесия и его распространителей - служителей религии. В завещании он лишил наследства тех своих потомков, которые сделаются монахами.