Ёшкин Кот писал(а):Поступить - не значит суметь выдержать учебный процесс. Это - вопрос ВУЗов, какие требования предъявлять к своим студентам.
Не потянул - вылетел. Бютжету легче будет (это же бюджетные места). Потянул - учишься дальше. Какие проблемы с пирамидой ?
Аватару смени, да?
Бюджету будет тяжелее... Объясняю на пальцах передних лап.
Задача системы образования получить в хозяйство некоторое количество специалистов. Скажем 100.
Их надо учить пять лет, для круглости цифр считаем, по миллиону в год на рыло.
Пишем бюджетных денег - 500млн.
Далее, заложимся тем, что не все доучатся (по разным причинам, не потянули, жизнь поменялась, болезнь и т.п.), пусть отсев будет 10% и будет он (для простоты) после первого курса. Добавляем ещё 10млн.
Бюджетных денег -
510 млн. И набираем 110 человек.
Теперь мы отменяем для какой-то группы лиц вступительные экзамены, в расчете на то, что "не вытянут - отсеются". Заведомо ясно, что многие не вытянут (внимательно читай предыдущий пост про статистику использующих "боковой заход").
Итак, из 100 мест - 50 мы выделяем на поступление "без экзаменов",
Отсев там заведомо больше стандартных 10%, положим, 30.
То есть, набрав 50 человек, на выходе получим - 35.
Значит, набрать надо больше. И не на 15 челоек, у нас 30%-й отсев, набрать надо еще 20 человек.
Итак, при выделении половины мест на "дембелей без экзаменов" мы получаем,
50 +5 = 55
50+20 = 70
Итого - набор должен быть - 125 человек.
Из которых 25 - отсеются за первый курс (дай Бог!
Бюджетных денег -
525 млн.
И это еще не считались косвенные потери за счет того, что 25 здоровых человек, вместо того, чтобы работать и приносить пользу целый год совершенно бессмысленно провели на иждивении бюджета.
Где экономия? Можно подумать, прежде чем популистскую фигню вещать?
