Я ни разу не слышала, чтобы карбидный бачок _взорвался_. Были случаи, когда по жадности набивали в пластиковые альтурсовские бачки слишком много карбида, и расширившейся отработкой их разрывало по шву. Если в работе карбидки происходит какой-то сбой, сопровождающийся выбросом ацетилена, то избыточное давление как правило сбрасывается через форсунку в виде 30-ти сантиметрового факела или, в крайнем случае, выбивает форсунку или срывает шланг. Так что в этом смысле они намного безопаснее тех же примусов и газовых горелок.А карбидные банки , говорят, иногда взрываются
Вообще карбидки - это вещь в себе. Они постоянно требуют внимания, их нужно трясти, доливать воду, чистить форсунку... В обводненных пещерах форсунку часто заливает водой, пламя сбивает сквозняком, причем всегда в самый неподходящий момент. С ними тяжело работать в узостях, потому что при переворачивании бачка пламя "встает на форсаж" или гаснет... Хранить и транспортировать карбид нужно в абсолютно герметичных емкостях - для того, чтобы началась реакция, достаточно влаги из воздуха.
В последние годы появилось много вполне достойных светодиодных фонарей, сочетающих экономичность, яркость и небольшие размеры. Карбидные лампы все еще достаточно широко используются, но все больше моих знакомых переходят на электрический свет, оставляя карбидки для фотовыходов.