Не на всех, даже современных самолетах, автопилот ведет самолет до касания с землей. Среди отечественных, кажется, таких вообще нет. Да и на иностранных ,то-же, необходимо брать управление на себя перед полосой (если это не самолет последних разработок, а таких в России немного). Система автоматизированного захода на посадку (захода, а не посадки!) во многих случаях не сама заводит самолет, а показывает пилоту маршрут, который он должен выдерживать сам, (но для этого нужно уметь читать показания и правильно на них реагировать). Кроме того, толку от такой системы "0", если аэродром не оснащен адекватным оборудованием, которое может работать с этим самолетом. Кстати, в России такмх аэродромов, позволяющих приземлиться полностью в автомате считанные ЕДИНИЦЫ!Ruba писал(а):Там было несколько попыток.Whissper писал(а):в "разрушителях мифов" была хрень-посадить боинг по наводке авиадиспетчера,делали в симуляторе..если правильно помню получились 2 посадки из 3ех...то есть теоретически возможно.
Две первых - без помощи - оба раза неудачно.
Две последующих - под руководством диспетчера - обе удачные.
Но самое простое - это правильно включить автопилот и самолет сам сядетЭто 94-выпуск Разрушителей Легенд.
Как посадить самолет в случае смерти пилотов...))))
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Как говориться - "За что купил - за то продал". Мне самому не верится. Если такое в природе и есть, то точно не у нас. Думаю, что у нас и диспетчер не поможет - сильно сомневаюсь, что диспетчеры такие продвинутые в плане железа каждой модели самолетаавиадайвер писал(а):Не на всех, даже современных самолетах, автопилот ведет самолет до касания с землей. Среди отечественных, кажется, таких вообще нет. Да и на иностранных ,то-же, необходимо брать управление на себя перед полосой (если это не самолет последних разработок, а таких в России немного). Система автоматизированного захода на посадку (захода, а не посадки!) во многих случаях не сама заводит самолет, а показывает пилоту маршрут, который он должен выдерживать сам, (но для этого нужно уметь читать показания и правильно на них реагировать). Кроме того, толку от такой системы "0", если аэродром не оснащен адекватным оборудованием, которое может работать с этим самолетом. Кстати, в России такмх аэродромов, позволяющих приземлиться полностью в автомате считанные ЕДИНИЦЫ!Ruba писал(а):Там было несколько попыток.Whissper писал(а):в "разрушителях мифов" была хрень-посадить боинг по наводке авиадиспетчера,делали в симуляторе..если правильно помню получились 2 посадки из 3ех...то есть теоретически возможно.
Две первых - без помощи - оба раза неудачно.
Две последующих - под руководством диспетчера - обе удачные.
Но самое простое - это правильно включить автопилот и самолет сам сядетЭто 94-выпуск Разрушителей Легенд.
Внезапно умерший или впавший в зимнюю спячку экипаж - всё-таки не самый распространённый случай.авиадайвер писал(а):...
А вот - хотелось бы спросить у специалистов - как обстоят дела у нас с системами предупреждения столкновений в воздухе. Они-таки работают (в автоматическом режиме) или, по-прежнему, лишь рекомендации выдают как и восемь (кажется...) лет назад над Баденским озером? И везде ли они стоят.
P.S. Одну устрицу пробовал...

Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Cистема предупреждения столкновения в воздухе (TCAS, TCAS2) работает в автомате. Ничего не изменилось с момента той катастрофы. Изменились лишь, рекомендации экипажу (приоритет прибора перед диспетчером). Кроме того, эта система работает ТОЛЬКО ТОГДА, если встречный борт оснащен ТАКОЙ ЖЕ системой (не аналогичной, а ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ!!!). TCAS разработан в Штатах, там его наличие на магистральных самолетах ОБЯЗАТЕЛЬНО. В Европе тоже. В остальных частях мира, в т.ч. в России нет. К тому-же, система не устанавливается на легкомоторной авиации
- cyclone
- Активный участник
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
- Откуда: Нерезиновая
- Контактная информация:
Полностью автоматические системы посадки не миф и существуют уже довольно давно. Однако, чтобы сие чудо случилось, необходимо чтобы не только самолёт имел такое оборудование, но и аэропорт.
К слову сказать даже старичок ТУ-154 умеет в автомате зайти до высоты 30 метров, но вот сесть самостоятельно - увы нет.
К слову сказать даже старичок ТУ-154 умеет в автомате зайти до высоты 30 метров, но вот сесть самостоятельно - увы нет.
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Вот и я про то-же.!!! Системы такие есть, но они еще не очень распространены, а аэродромоы такие и подавно (у нас, по крайней мере)cyclone писал(а):Полностью автоматические системы посадки не миф и существуют уже довольно давно. Однако, чтобы сие чудо случилось, необходимо чтобы не только самолёт имел такое оборудование, но и аэропорт.
К слову сказать даже старичок ТУ-154 умеет в автомате зайти до высоты 30 метров, но вот сесть самостоятельно - увы нет.
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
Короче, если экипаж вдруг...того, ну типа уснул, выход один, надо как-то линять с борта. Парашютов нет, но у нашего брата есть скубы.

Но вот блин засада, баллоны. И вода не всегда внизу.

Но вот блин засада, баллоны. И вода не всегда внизу.
Mareedege mareedegeb deemarissi.
- Hamburger
- Активный участник
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
- Откуда: Гамбург - Москва
Шансов посадить большой реактивный самолёт у совершенно необученного пилота почти нет. Даже если будет держать себя в руках и точно выполнять команды с земли. Просто не попадёт в полосу. Это очень непросто. Вот взлететь может почти любой "чайник". Я летаю на маленьких одномоторных самолётах, и то более-менее сносно садиться стал с пятидесятой попытки. Визуально целишься в середину полосы, и тогда попадаешь в её начало. Тут нельзя доверять "естественным" инстинктам. Чуть "прижмёшь" нос, поломка переднего шаси, катастрофа. Самолёт надо ведь так подвести к полосе, чтобы он на неё как бы сам "упал" с метра, двух. Это значит перед самым касанием надо на себя ручку взять. Но при этом скорость уже должна быть такая, чтобы самолёт не пошёл вверх, иначе горка, потеря скорости в верхей точке, падение, катастрофа. Это нельзя предугадать. Только несколько раз посидеть в кресле второго пилота когда мастер сажает, прочувствовать машину, и потом делать то же самое. Симулятор не поможет
Инструктор - любитель.
"Жить захочешь,не так раскорячишься"/с/Hamburger писал(а):Шансов посадить большой реактивный самолёт у совершенно необученного пилота почти нет. Даже если будет держать себя в руках и точно выполнять команды с земли. Просто не попадёт в полосу. Это очень непросто. Вот взлететь может почти любой "чайник". Я летаю на маленьких одномоторных самолётах, и то более-менее сносно садиться стал с пятидесятой попытки. Визуально целишься в середину полосы, и тогда попадаешь в её начало. Тут нельзя доверять "естественным" инстинктам. Чуть "прижмёшь" нос, поломка переднего шаси, катастрофа. Самолёт надо ведь так подвести к полосе, чтобы он на неё как бы сам "упал" с метра, двух. Это значит перед самым касанием надо на себя ручку взять. Но при этом скорость уже должна быть такая, чтобы самолёт не пошёл вверх, иначе горка, потеря скорости в верхей точке, падение, катастрофа. Это нельзя предугадать. Только несколько раз посидеть в кресле второго пилота когда мастер сажает, прочувствовать машину, и потом делать то же самое. Симулятор не поможет
Блондинки -ДмитрийХ писал(а): у самолёта левое и правое полукрыло, а вместе это крыло.

- Ваш налет в часах? (общий и за этот год)
- Ваши допуски по типам ВС?
Я ответов здесь, под столом, подожду.....
Мухин - сила, GUE - могила.
Специально для ДмитрийХ - пособие по запуску двигателей.
Текст курить до конца - иначе не пробирает.
Кто зажигает турбину?
Оленеводик:
Как летчик включает турбину?
расскажите кто знает!
от чего там керосин загорается?
Аноним:
Сходи в зоопарк и спроси у Оленя
Lukas:
пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.
Оленевод :
!!!!!!!
это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле?
незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???
Заготовитель оленьих рогов:
2Lukas
ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.
Lukas:
технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа:
Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки.
Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования.
Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.
оЛЕНЕВОД:
АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !!
ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !
Lukas:
да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.
Оленеводик:
НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать!
уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке
я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке
кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется
получается что можно с тумблера его заводить !
111:
Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.
LEXA:
Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...)
Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом".
Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют...
Вот такая сложная и героическая профессия...
Маша:
При всем моем уважении к Lukasu, он все еще курит
синие папиросы ...
А может она просто шкворчала?
Bowner:
Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом.
Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...
Suland:
2 Оленеводик
Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина))
р:
Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.
Аноним:
Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо
воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.
Strek:
Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого.
Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано.
А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить.
Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик.
Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.
Strek:
Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.
Оптимист:
Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.
Зимой (t<20C) "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает.
А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.
ILya:
А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.
Аноним:
Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.
http://www.forumavia.ru/
Если интересует как накачать колесо у самолета - спросите у Авиадайвера, он днями допуски сдавал на подкачку....
Текст курить до конца - иначе не пробирает.
Кто зажигает турбину?
Оленеводик:
Как летчик включает турбину?
расскажите кто знает!
от чего там керосин загорается?
Аноним:
Сходи в зоопарк и спроси у Оленя
Lukas:
пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.
Оленевод :
!!!!!!!
это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле?
незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???
Заготовитель оленьих рогов:
2Lukas
ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.
Lukas:
технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа:
Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки.
Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования.
Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.
оЛЕНЕВОД:
АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !!
ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !
Lukas:
да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.
Оленеводик:
НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать!
уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке
я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке
кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется
получается что можно с тумблера его заводить !
111:
Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.
LEXA:
Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...)
Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом".
Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют...
Вот такая сложная и героическая профессия...
Маша:
При всем моем уважении к Lukasu, он все еще курит
синие папиросы ...
А может она просто шкворчала?
Bowner:
Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом.
Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...
Suland:
2 Оленеводик
Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина))
р:
Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.
Аноним:
Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо
воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.
Strek:
Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого.
Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано.
А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить.
Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик.
Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.
Strek:
Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.
Оптимист:
Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.
Зимой (t<20C) "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает.
А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.
ILya:
А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.
Аноним:
Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.
http://www.forumavia.ru/
Если интересует как накачать колесо у самолета - спросите у Авиадайвера, он днями допуски сдавал на подкачку....

Мухин - сила, GUE - могила.
А меня возмущает как непрофессионально приступают к дайву ныряльщики на фото, выложенном Michael J. !!!!!!!!!!!!!!!!
- gennady golikov
- Активный участник
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Из личного опыта.В юнности повезло в 84-85 попал в эксперементльный набор досааф по обучению на як-52 "с 16 лет". Налетал, сажал, книжка все дела.Летно-техническое училище, отряд, КБ Туполева.Время от времени покатушки на яках в остатках досаафа. Спустя 10 (90-ностые)лет выпивал на рейсе Алмааты-Москва с человеком с широкими лычками. Прогулял в кабину боинга предолжил порулить на месте вторго пилота как раз при посадке, был лишним на этом праздники жизни.Не надо обольщатся можно, умереть в симмуляторе, но борт вы посадите только с божьей помощью. Пример из недавнего когда стюард легкомоторщик-любитель пытался посадить греческий самолет ........ никто не выжил.......
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
+100! Супер, у вас судя по всему с юмором всё в порядке))))hondje писал(а):Для начала надо принять участие в программе ЦРУ по подготовке пилотов-камикадзе. Потом пойти в кабину и убить пилотов. Затем включите мобильный телефон и позвоните маме (можно исключить, за вас это сделают). Потом ваш самолет управляя с земли посадят (в нужный объект) или просто собьют, объявив, что остальные пассажиры демократически проголосовали против посадки.![]()
И только посмотрев на остатки диспетчеры узнают, какая же была модель самолета. А то все говорят, что крылатая ракета. Ан нет, это - Боинг с испарившимися крыльями, моторами и пассажирами.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
Мелко берётеWildCat писал(а):Блондинки -ДмитрийХ писал(а): у самолёта левое и правое полукрыло, а вместе это крыло.Примите голос из под стола. ДмитрийХ, ответьте пожалуйста на пару вопросов
- Ваш налет в часах? (общий и за этот год)
- Ваши допуски по типам ВС?
Я ответов здесь, под столом, подожду.....




