Я вот тут подумал - 2
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Mona Diesel
- Участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
- Откуда: СССР
[quote="Дана"]Неоднократно задумывалась за рулем, что для отдельно взятых маргиналов прохождение по зебре - это форма социального протеста против буржуйских изысков на колесах. Выписывают по пешеходному переходу,вообще не глядя по сторонам, и обязательно в режиме замедленной сьемки.
[quote]
точно!
[quote]
точно!
Возражения не принимаются.
ну то есть мы примерно на равных получаемся?) при любой возможности присоединяюсь не только к пешеходам и метропользователям, но ещё и электрички подмосковные штурмую, только вот работа редко позволяет так делать. Вообще из моей Балашихи только чтобы в пределы МКАД на авто въехать, час-полтора с утра убивается (5 км. примерно).Kenia писал(а):До метро еще добраться надо. По морозу или под дождем.dutf писал(а):да ладно, пешеход на метро домой за полчаса доедет...
А вы не тыркайтесь, вы присоединяйтесь к пешеходам и будете тоже за полчаса добираться!dutf писал(а):...а мне пару часов в пробках тыркаться))Это превращение проще и дешевле, чем из пешехода стать автомобилистом.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А ещё некоторые пешеходы считают, что даже рядом с "зеброй" их преимущества сохраняются. А вот нефига!
"Срезал" угол - пробегай быстрее или подожди! ТУТ уже моё преимущество! 


АКА Борменталь
Пешеход может быть и прав, зато мертв, кому от этого легче, кто нарушил правило или кто мертв (принеся горе семье). Пример брянское ДТП, где мамаша убила своего ребенка и сама покалечилось (если смотреть внимательно видео, проходя третий ряд она даже головы не повернула влево, волоча за собой дочь). А та деваха на машине всего лишь говорила по телефону или ногти красила нарушая правила. Так что от твоей правды если ты калека или труп. ПЕШЕХОДЫ не будьте опрометчивы, в первую очередь ваша жизнь в ваших руках, вертите головой, зебра или знак это не панацея от бессмертия. Лично я когда пешеход, руководствуюсь этим правилом.
мне например используя метро/маршрутки до работы добираться в два раза дольше, чем на авто.Kenia писал(а):А вы не тыркайтесь, вы присоединяйтесь к пешеходам и будете тоже за полчаса добираться!Это превращение проще и дешевле, чем из пешехода стать автомобилистом.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Ага.. и вторую заодно... которая про "оправдали".Рома 1970 писал(а):ссылку можно увидеть?Mona Diesel писал(а):вспомните, как в Брянске, сбившую на переходе маму с ребенком девушку-водителя засудили ни за что и посадили
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
...заодно и третью, где доказано, что "ни за что"...Elf in Stone писал(а):Ага.. и вторую заодно... которая про "оправдали".Рома 1970 писал(а):ссылку можно увидеть?Mona Diesel писал(а):вспомните, как в Брянске, сбившую на переходе маму с ребенком девушку-водителя засудили ни за что и посадили

у нас, что на дорогах, что в жизни, одно - наличие людей с изуродованной жизнью психикой. Вчерашний пример - выхожу из магазина с двумя полными пакетами в руках, узкая входная дверь. навстречу входит чувырло с сединой из-под дорогой шапки. открывает дверь на себя, я только рот успел открыть, чтоб ему "спасибо" сказать, что меня выпускает, а он, выставив пузо вперед. задвинул меня обратно вовнутрь, заявив "я, что, тебе. что-ли дверь открывал?.." а ведь это чмо только что из авто вылезло... представил его на дороге перед переходом...

...раньше регулярно летал в командировки в Дойчланд, так до сих пор помню, как возвращаясь, несколько дней привыкал к родному "запаху"...


...на работе... хай тек проект, инофирмы - субконтракторы. импортная речь в коридорах... визиты высших шишек регулярно... среди иностранных поставщиков приезжают наши бывшие сограждане... через пару дней начинают ох@евать от того, как наши начальнички общаются с подчиненными... говорят, если б со мной ТАМ манагер так себя повел, вскоре он бы там уже не работал...


Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
Такие высказывания из серии "Погибший 7 раз самостоятельно падал на нож, из-за чего получил ранения несовместимые с жизнью".Химик писал(а):. Пример брянское ДТП, где мамаша убила своего ребенка и сама покалечилось (если смотреть внимательно видео, проходя третий ряд она даже головы не повернула влево, волоча за собой дочь).
Печально это.
Ну вот, пришла зима,
нырялка теплая прошла
нырялка теплая прошла
- Mona Diesel
- Участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
- Откуда: СССР
ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
Взлетка от МКАД до Домодедово, темное время суток, два трупа наблюдал на пешеходных переходах...
Им помогло их "преимущество"? И в чем виноваты водители?
Взлетка от МКАД до Домодедово, темное время суток, два трупа наблюдал на пешеходных переходах...
Им помогло их "преимущество"? И в чем виноваты водители?
Возражения не принимаются.
Я сейчас чуток рекламы учиню, но во благо, как говорится...
Контора, в которой я работаю, уже 5 лет ежегодно реализует программу "Безопасные дороги детства": http://www.shell.com.ru/home/content/ru ... ids/intro/
Наши ребята "фестивалят" по школам, проводя занятия с детьми о том,как вести себя на дороге именно как пешеход.
Выпускаются пособия детям, учебники, диски, обучающие игры.
Да, это программа, которую компания Шелл реализует в рамках соц. программ по всему миру. Но как написано даже на бортах наших судов в море: Safety First.
По статистике, с которой потом компания обязательно работает и анализирует, результат положительный есть (честно скажу, не мой отдел этим занимается, так что детально рассказать не смогу).
И такая приятная мелочевка: на заправках бесплатно раздаются полоски-отражатели на руку, на рюкзак, на велосипед и прочее.
Я знаю потому, что сама тырю
их по максимуму у пиарщиков и потом раздаю детям друзей. Маркировка отражателем тоже имеет смысл.
Обучение ПДД нужно еще с детства. Что-то я не заметила в программах школ море таких предметов...
Контора, в которой я работаю, уже 5 лет ежегодно реализует программу "Безопасные дороги детства": http://www.shell.com.ru/home/content/ru ... ids/intro/
Наши ребята "фестивалят" по школам, проводя занятия с детьми о том,как вести себя на дороге именно как пешеход.
Выпускаются пособия детям, учебники, диски, обучающие игры.
Да, это программа, которую компания Шелл реализует в рамках соц. программ по всему миру. Но как написано даже на бортах наших судов в море: Safety First.
По статистике, с которой потом компания обязательно работает и анализирует, результат положительный есть (честно скажу, не мой отдел этим занимается, так что детально рассказать не смогу).
И такая приятная мелочевка: на заправках бесплатно раздаются полоски-отражатели на руку, на рюкзак, на велосипед и прочее.
Я знаю потому, что сама тырю

Обучение ПДД нужно еще с детства. Что-то я не заметила в программах школ море таких предметов...
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Стоп, стоп, стоп! Как это - на пешеходных переходах и вина пешеходов? На переходе водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода. Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
- Mona Diesel
- Участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
- Откуда: СССР
Есть нерегулируемый пешеходный переход (и регулируемый тоже), есть я, есть машина, которая едет, кто водитель х.з.Helga писал(а):Стоп, стоп, стоп! Как это - на пешеходных переходах и вина пешеходов? На переходе водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода. Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
Я включаю тумблер "голова-жопа" в положение "голова". (У некоторых пешеходов, к сожалению, этот тумблер остается в положении "жопа"). Тут и возникает проблема и у пешехода и у водителя.
Согласен, водителя включение тумблера в положение "голова" тоже касается, но... ночь, темная улица, плохая видимость, может и дождь (снег), зебра... ситуации разные бывают.
Я стою со скоростью 0-5 км/ч, а ен едет 60-... км/ч. Ответственность за ситуацию на мне, как пешеходе.
Возражения не принимаются.
Пешеход, если хочешь жить, переходя дорогу по зебре - делай поправку "на идиота за рулем" и будешь жить долго и счастливо. Хотя некоторые "идиоты за рулем" могу задавить и на остановке и на тротуаре.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
А экзотику, типа идиота(ки), вышедшего на темную улицу, в дождь/снег, из-за припаркованой перед переходом "Газели" тоже не учитывать?Helga писал(а):Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
-
- Участник
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 11-06-2008 07:53
- Откуда: Новый Уренгой
- Контактная информация:
Да, конечно, вина водителя.Helga писал(а):Стоп, стоп, стоп! Как это - на пешеходных переходах и вина пешеходов? На переходе водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода. Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
Но и пешеходу тоже нужно немного думать.
В декабре в Питере была плюсовая температура. Выпал снег.
Дорожники полили дороги реагентом.
В результате на дороге полужидкая грязная каша.
Следствие - знаков "пешеходный переход" просто не видно (они забрызганы грязью). Зебры под кашей тоже не видно.
Лобовое стекло постоянно забрызгивает грязью.
Поэтому пешехода видишь неожиданно.
Спасает только передвижение со скоростью не выше 50-60, тогда успеваешь оттормозиться.
А самое страшное это пьяные - вываливаются внезапно непонятно откуда.
Человечество придумало три великих вещи - стриптиз, пиво и акваланг !
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Сергей, если он(а) вышли на пешеходный переход, то не учитывай, виноват будет водитель - если мы имеем в виду вину в контексте ответственности за ДТП. Если в контексте ответственности за свою жизнь, то головой думать и глазами смотреть всегда полезно.SVD писал(а):А экзотику, типа идиота(ки), вышедшего на темную улицу, в дождь/снег, из-за припаркованой перед переходом "Газели" тоже не учитывать?Helga писал(а):Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
Ну, а если по справедливости, то пешеходный переход должен быть обозначен и хорошо освещен, парковка вблизи перехода запрещена и т.д.
- Nudibranch
- Активный участник
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 08-04-2008 20:17
- Откуда: мАсквА-дАхАб
Поделюсь опытом. Пешеходный переход у платформы "вешняки". Еду, никому не мешаю, перед переходом, метров за 5 притормаживаю до 5 км - никого нет. Вдруг из подземного перехода выбегают подростки - я по тормозам. Останавливаюсь уже на "зебре". Часть подростков замешкалась на тротуаре, а одна девица продолжает скакать по зебре повернув голову назад и общаясь с друзьями. Снеся зеркало, врубается в пассажирскую дверь. Вся эта хрень начиная с момента торможения заняла секунд 5! Гаишники, которые стояли напротив - плакали!!! Особо впечатлила их реакция пассажира, который проследив траэкторию движения девицы, за секунду до "аварии" очутился у меня на коленях.
А вот водителя припаркованной перед переходом Газели я бы расстрелял раз двадцать и с особой жестокостью. Что в Правилах написано насчёт дистанции парковки перед переходом? После - хоть в 20 см. Сдуру написано?SVD писал(а):А экзотику, типа идиота(ки), вышедшего на темную улицу, в дождь/снег, из-за припаркованой перед переходом "Газели" тоже не учитывать?Helga писал(а):Если произошел наезд, то это безусловно вина водителя (если не учитывать всякую экзотику типа технических неисправностей по вине изготовителя ТС).Mona Diesel писал(а):ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в большей части, вина пешеходов, как ни крути. А сажают за это водителей.
RTGA #000 036
Об этом должны думать все. Но в первую очередь - лицо, управляющее средством повышенной опасности. На отстрел Летунов по дворам на 60 и в дождь/снег на 100 по дорогам в спальниках давно пора выдавать лицензии.Mona Diesel писал(а):но... ночь, темная улица, плохая видимость, может и дождь (снег), зебра... ситуации разные бывают.
RTGA #000 036
Arti писал(а):А компенсация расходов на лечение? Я слышал, что даже если вины нет, может так получиться, что придется платить за лечение пострадавшего в ДТП человека. Это неправда?Helga писал(а): Если в двух словах - при отсутствии нарушений правил эксплуатации ТС, ПДД и возможности предотвратить наезд, оснований для привлечения водителя к ответственности нет.
Хотел написать отает собственными словами, но дадим лучше слово профессиональным юристам:
"Владелец/собственник. Как распределяются роли и ответственность.
В обыденной жизни мы привыкли ставить знак равенства между понятиями "владелец" и "собственник". Т.е. собственник и есть владелец. Однако, кем же тогда является управляющий автомобилем по доверенности?
Тоже владельцем. Точнее, именно он то в этот момент и является владельцем транспортного средства, поскольку эти права ему переданы собственником.
Попробуем разобраться.
В соответствии с п.1 ст.209 ГК, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Владение означает возможность реально иметь, физически обладать неким имуществом в данный момент.
Правомочие пользования означает возможность использования этого имущества, извлечения его полезных качеств, его потребления (по сути это возможно только владея им).
Распоряжение означает возможность определения судьбы имущества (продать, подарить, уничтожить).
Однако в соответствии с п.2 ст.209 ГК, собственник вправе передать все эти полномочия (одно, два или все вместе) другому лицу. Выдача доверенности содержащей перечень предоставляемых прав, подтверждает их передачу. При этом собственник остается собственником, но очевидно лишается возможности использовать это имущество с момента его передачи. Переданные собственником правомочия теперь будут принадлежать не ему, а новому законному владельцу - владельцу по доверенности.
Разумеется, надо различать законное и незаконное владение. Незаконное владение не дает никаких правомочий, зато влечет немалый груз ответственности.
Итак, под владельцем транспортного средства понимаем его законного обладателя, в данный момент использующего его в своих интересах (косвенно это подтверждено 2-м абзацем п.1 ст.1079 ГК РФ).
Теперь разберемся с ответственностью.
Она как мы понимаем, может быть административной, гражданской и уголовной.
С ответственностью за нарушение ПДД (административной) все просто - субъекты правонарушений четко указаны , в формулировках соответствующего состава правонарушения (в КоАП).
Это могут быть как собственники или владельцы ТС по доверенности, так и лица, управляющие автомобилем в присутствии собственника/владельца по доверенности. Другими словами, в большинстве случаев ответственен водитель, т.е. лицо, управляющее автомобилем.
В некоторых случаях, лицо не являющееся водителем, но являющееся собственником или владельцем автомобиля по доверенности, тоже может быть привлечено к административной ответственности (например, при передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления).
С уголовной ответственностью тоже все просто - ее несет виновный водитель (кто за рулем - тот и виноват).
Гражданская ответственность
По иному решается вопрос об ответственности за причиненный вред имуществу гражданина/юридического лица и здоровью гражданина.
По общему правилу, причиненный вред возмещается его причинителем, если только последний не докажет отсутствие его вины.
Если вред причиняется источником повышенной опасности, то вред подлежит возмещению его владельцем или собственником независимо от его вины. Единственным способом для владельца ТС избежать ответственности - это доказать, что вред причинен в результате действия непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст.1083 ГК).
Анализируя ст.1079 ГК, можно сделать следующие выводы.
Не владеющий автомобилем в момент причинения вреда собственник не несет ответственности за причинение вреда, если автомобилем управляло лицо, которому собственник на каком-либо законном основании вверил управление автомобилем.
Если собственник сам управлял своим автомобилем и причинил кому-нибудь вред, то он и будет отвечать за причиненный вред. Это самый простой случай; однако, есть некоторые исключения (работник, несовершеннолетний), о которых - ниже.
Если автомобилем управлял не собственник, причем собственник машины ему права управления не передавал, то ответственным будет сам собственник, если только он не докажет, что автотранспортное средство выбыло из его обладания помимо его воли. Например, в случае угона автомобиля необходимо немедленно заявить об этом правоохранительным органам или представить соответствующих свидетелей. (К этому вопросу не следует относиться легкомысленно. Суд очень скептически посмотрит на владельца автомобиля, которым был сбит человек, а владелец заявляет об угоне уже после ДТП.) В таком случае лицо, неправомерно завладевшее транспортным средством, приравнивается в отношении ответственности за причиненный вред к владельцу машины.
Но в том случае, если в суде будет установлено, что в таком неправомерном завладении есть и вина собственника, то часть ответственности он может возложить и на него. К примеру, если собственник "на минутку" забежит в магазин не заглушив мотор и оставив двери автомобиля незапертыми, а угонщик этим воспользуется.
Если лицо управляет автомобилем по доверенности в отсутствие собственника, то ответственным будет именно оно. Однако если собственник находился в той же машине, то считается, что она не выбывала из его владения, и ответственность понесет ее собственник (сбили человека - уголовка на водителе, ущерб здоровью - на собственнике).
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный третьим лицам в результате взаимодействия этих источников (столкновения двух/нескольких ТС)
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается виновником/виновниками происшедшего, пропорционально вине, т.е. на общих основаниях (ст.1064 ГК).
Если лицо управляет автомобилем (не имея собственных прав на владение им) в присутствии собственника или лица, имеющего доверенность, ответственными будут последние.
При аренде транспортного средства без услуг по управлению и техническому обслуживанию владельцем (и ответственным за вред) будет считаться непосредственно арендатор.
Однако если договор аренды автотранспортного средства предусматривает оказание услуг по управлению и техническому обслуживанию (т.е. это договор фрахтования), то транспортное средство считается остающимся во владении лица - арендодателя.
Если автомобилем управлял работник, а собственником автомобиля является его работодатель, то ответственным будет работодатель, независимо от того, в рабочее время ли причинен вред, или же водитель совершал "левый рейс", важно, что работодатель сам доверил эту машину работнику. Другое дело, если водитель взял авто покататься без разрешения, но в этом случае этот факт работодателю придется доказать.
Если работник управлял собственным транспортным средством, то работодатель будет отвечать за вред, только если вред причинен во время исполнения его служебных обязанностей. Однако здесь работодатель ответственен уже в силу того, что работодатель всегда ответственен за действия своих работников (ст.1068 ГК).
Общие собственники автомобиля (ими в т.ч. являются супруги, если автомобиль куплен во время брака (То, что машина "записывается" только на одного, совсем не означает, что собственник один. Теоретически, машина должна регистрироваться сразу на обоих супругов-собственников.)) несут ответственность сообща тогда, когда находятся в машине вместе. В том же случае, если автомобилем управлял один из них, именно он и будет возмещать вред.
В том случае, если вред возмещен не причинителем вреда, то лицо, этот вред возместившее, имеет право регрессного иска к виновнику причинения вреда. Собственник, сидевший рядом с водителем, может предъявить иск к этому водителю; работодатель, чей работник кого-то стукнул, вправе потребовать от него возмещения своих убытков (с некоторыми ограничениями, установленными трудовым законодательством) и т.д.
Если в соответствии с вышеизложенным выясняется, что ответственным за вред должно быть лицо, не достигшее 18 лет (кроме случаев эмансипации ст.27 ГК), то дополнительно ко всему действуют ряд нижеперечиленных правил (Здесь мы естественно исключаем случаи управления несовершеннолетним т.к. не достигшим 18-ти лет водительские "права" не выдаются. Однако собственниками авто они вполне могут быть и в весьма нежном возрасте, а соответственно нести ответственность возлагаемую на собственников ТС.)
За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, т.е. малолетних, ответственность полностью несут родители (опекуны, усыновители), если только не докажут, что вред причинен не по их вине (ст.1073 ГК). Под виной понимают недосмотр, недостатки воспитания, поощрение озорства. Аналогично ответственны образовательные, воспитательные, лечебные и др. заведения, которым малолетний официально был вверен.
Несовершеннолетние от 15 до достижения 18 лет отвечают за вред самостоятельно; родители же несут субсидиарную ответственность, то есть только и в пределах недостатка средств несовершеннолетних, опять же, если не докажут отсутствие своей вины. Аналогична ответственность тех же самых учреждений (см. выше) (ст.1074 ГК).
Надо учитывать, что вина родителей будет очевидна, когда их ребенок, даже будучи собственником автомобиля, пользовался автомобилем (управлял сам или передавал управление имеющему водительские права) без разрешения родителей и без присмотра с их стороны или других надлежащих лиц.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Непреодолимая сила - чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 3 ст.401 ГК). К ним относят:
а) природные стихийные явления (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны)
б) некоторые обстоятельства общественной жизни (военные действия, национальные забастовки, масштабные эпидемии)
в)объявление запретительных актов государственными органами.
При солидарной ответственности должников (причинителей вреда) кредитор (потерпевший) вправе требовать возмещения вреда как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст.323 ГК).
Субсидиарная ответственность - "дополнительная" ответственность, которую лицо несет в силу закона при недостаточности имущества основного должника для удовлетворения требований кредитора (ст.399 ГК). Кредитор вправе предъявить требования к лицу, несущему субсидиарную ответственность только в том случае, если он предъявил требования к основному должнику и основной должник либо отказался эти требования удовлетворить, либо не дал ответа в разумный срок. "
(С)
Мало того и это ещё не всё. Есть много нюансов. Ольга, как высококвалифицированный адвокат, страниц бы десять накатала.