Затонувший батискаф обещают спасти

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Асан

#41 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:24 Заголовок сообщения:

конвульсии и отключка

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:25 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Vitaly Kulikov писал(а): Хм... А если рассмотреть ультрааварийный вариант - привязались к спасжилету и в отключке пулей вылетаем на поверхность. Как, то что останется от человека спасти?
Человек отключится еще внутри прочного корпуса. За долго до того момента когда надо будет открывать верхний люк. Ну не может человеческий организм функционироваь на воздухе на такой глубине. Это уже ДОКАЗАНО.
А через пару десятков метров разорвет легкие....
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Vitaly Kulikov
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16-05-2005 14:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:27 Заголовок сообщения:

Мастер писал(а):конвульсии и отключка
При мгновенной разгерметизации (воздух -> вакуум) человек находится в сознании и предпринимает действия ещё около 10-12 секунд!!! Я сам удивился когда узнал.
А здесь какой будет запас?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:33 Заголовок сообщения:

Vitaly Kulikov писал(а): А здесь какой будет запас?
НИКАКОГО.
На 140 метрах при дыхании сжатым воздухом человек просто отключится. И некому будет уже люк открывать.
Для эксмеримента можете выпить за пол часа 3 бутылки водки а потом попытайтесь взять гайку с болтом и закрутить гайку на болт. Это будет примерно равно азотному наркозу там. И это без учета стресса, кислородного отравления и холода.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

DDmitry
Участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01-11-2004 19:17
Откуда: Moscow

#45 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:37 Заголовок сообщения:

Стерто...
Последний раз редактировалось DDmitry 05-08-2005 17:31, всего редактировалось 1 раз.
C уважением Дмитрий Девяткин
Drink water and pray the God

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:40 Заголовок сообщения:

Дорогой DDmitry.
Я писал не о нырянии на задержке, а о погружении в акваланге. Где в качестве дыхательной смеси использовался обычный сжатый воздух.
Пошел искать эту статью.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:45 Заголовок сообщения:

Вот вам статья Андрея Чистякова,
инструктор PADI, TDI Тримикс дайвер

http://www.dahab-club.ru/diving/deepair/

В ней очень хорошо расписано как человек отключается на глубине при дыхании сжатым воздухом.

А про рекорд, как найду так выложу.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

DDmitry
Участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01-11-2004 19:17
Откуда: Moscow

#48 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:46 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Дорогой DDmitry.
Я писал не о нырянии на задержке, а о погружении в акваланге. Где в качестве дыхательной смеси использовался обычный сжатый воздух.
Пошел искать эту статью.
Сорри, косяк вышел :oops: Можете не искать, там явно было меньше 190 метров. Мне кажеться, что около 160, но не буду врать.. Не помню.
C уважением Дмитрий Девяткин
Drink water and pray the God

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:49 Заголовок сообщения:

Да при чем тут фри-дайвинг? Это же рекордсмены, офигенно тренированные люди. Они этому занятию всю жизнь посвятили.

Там, в батискафе, такие же люди, как мы. Я думаю, что каждый из нас может на задержке в бассейне 50 метров пронырнуть.
А представьте себя там, на 190 метрах.

Не говоря уж о том, что KWAK совершенно прав. Отключка гарантирована еще до выравнивания давления.

Асан

#50 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:50 Заголовок сообщения:

209.6 метров, но это все равно не важно. Там пузатые мичманы, а не спортсмены. Они и 50 м не проплывут.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:55 Заголовок сообщения:

Кстати, только сейчас вспомнил.
СВЛ писал про киллектор и трал. Это правильно. Они, кажется, пытались. А наблюдательную камеру, кажется, не спустили для наведения и корректировки. С ее помощью много можно сделать. В свое время с помощью наблюдательной камеры минировали "Отважный" на 120 метрах в Черном море. Успешно.

Но, видимо, и этого у нас уже не осталось.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 16:56 Заголовок сообщения:

Нет, дорогой Мастер. Я не про фридайвинг ищу, а про глублкий воздух вот ведь недавно же ее где-то видел а сейчас не могу найти.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 17:05 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):
Да при чем тут фри-дайвинг? Это же рекордсмены, офигенно тренированные люди. Они этому занятию всю жизнь посвятили.
Да ещё и не дышат они под водой :roll:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Vitaly Kulikov
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16-05-2005 14:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 17:06 Заголовок сообщения:

Есть алгоритм на одного.
Радируем на верх чтобы готовили санчасть и вешали над местом всплытия вертолёт с уже подвешенным на троссе очень мощным и ловким дядькой.
Привязываемся (не одеваем!!) к спасжилету верёвкой - так чтобы он шел выше на метр.
Открывем крышку - откручиваем, но поднять всё равно не можем- ясен пень.
Из подручных средств генерим некую механическую пружину усилием в 10-20 кг которая давит на крышку и откроет люк поле уравновешения давления.
Разбиваем ломом окно (окно есть и лом тоже есть - это исходные данные, чтобы было проще).
Пока вода наполняет объём - встаём под люк, направляя спасжилет так, чтобы его точно выкинуло наружу (стараемся предугадать его движение, чтобы не зацепился за что-нить)
По обстановке полностью выдыхаем.
Теряем сознание.
Пружина открывает люк, жилет тянет наверх.
Всплытие - около 2 минут. (кстати - вода ледяная - это плюс)
Поиск - 1 минута.
Извлечение и подъём на вертолёт - 2 минуты.
Первая помощь - запуск сердца и т.п.

В каком месте основные косяки?

DDmitry
Участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01-11-2004 19:17
Откуда: Moscow

#55 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 17:14 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Да при чем тут фри-дайвинг? Это же рекордсмены, офигенно тренированные люди. Они этому занятию всю жизнь посвятили.
Андрей, вот что писал Виталий.
Vitaly Kulikov писал(а): Если тупо всплывать вверх неконтролируемо, то чего будет? И что можно предпринять, чтобы шансов больше было?
Посему у меня сложилось мнение, что выходим просто на задержке. Далее невнимательно прочитал пост KWAK'a - и подумал что говорим опять же про фридайвинг. Вот и все.

Помоему, я уже извинился, и признал свой косяк. Зачем же дальше, фейсом об тейбл?
Андрей Яшин писал(а):Не говоря уж о том, что KWAK совершенно прав. Отключка гарантирована еще до выравнивания давления.
А кто-то спорит? Я нет.
Андрей Яшин писал(а):Там, в батискафе, такие же люди, как мы. Я думаю, что каждый из нас может на задержке в бассейне 50 метров пронырнуть.
А представьте себя там, на 190 метрах.
Мастер писал(а):Там пузатые мичманы, а не спортсмены. Они и 50 м не проплывут.
Жить захочешь не так раскорячишься... :cry:

Ладно, все это флейм. Мое мнение - я не верю, что они самостоятельно смогут всплыть как с автономными источниками воздуха так и без таковых. И будь они хоть трижды спортсменами фридайверами.
C уважением Дмитрий Девяткин
Drink water and pray the God

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 17:21 Заголовок сообщения:

Vitaly Kulikov писал(а): В каком месте основные косяки?
Косяки следующие.
1. 10-20 кг усилия это ничто. У люка есть еще и плошадь и она не маленькая. Такое усилие будет достаточно только чтобы крышка открылась при выравненном давлении. К этому моменту уже некому будет предугадывать направление всплытия жилета.

2. затесненность внутреннего объема аппарата и наличие выступающей арматуры (трубопроводы, винтели). Тело 100% не всплывет. Зацепится.

3. После разбития иллюминатора вода под давлением 19 ата создаст ситуацию, похожую на взрыв гранаты в корпусе. Всех наденет на выступающие части арматуры, но трупы не всплывут (см. пункт 2)

4. Гибернация в ледяной воде вещь хорошая. Но завести все равно никого не удастся. Придется бороться еще и с повреждениями, вызванными воздействием давления воды и с отеком легких и еще Бог знает с чем (лень вспоминать). Но трупы не всплывут.
DDmitry писал(а):Помоему, я уже извинился, и признал свой косяк. Зачем же дальше, фейсом об тейбл?
Не собирался я никого об тэйбл прикладывать. Так получилось, что я писал и другие писали одновременно. Вот и вышла ерунда. Извините, если невольно обидел.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 17:27 Заголовок сообщения:

Vitaly Kulikov писал(а):Есть алгоритм на одного.
В каком месте основные косяки?
Первый косяк.
Их там семеро а не один.
Vitaly Kulikov писал(а):
Радируем на верх чтобы готовили санчасть и вешали над местом всплытия вертолёт с уже подвешенным на троссе очень мощным и ловким дядькой.
Второй
В море всегда есть течение и при всплытии тело легко может отнести на сотню другую метров.
Быстро выловить не получится.
Vitaly Kulikov писал(а): Теряем сознание.
Продолжаем дышать, и благополучно тонем врямо внутри прочного корпуса. Пока выравнится давление. А люки на мини субмаринах узкие. Вы когданибудь пытались выташить безчувственное тело из танка или БМП через люк? То еще удовольствие! Такое впечатление что оно цепляется всем чем угодно и вылезать совершенно не хочет.

Вы не подумайте я не вредничаю. Просто глубина для свободного всплытия слишком большая. А законы фзики и физиологии вещь упрямая и неподкупная.
Будем надеятся что лодку вместе с сетями все таки подденут якорем и поднимут.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

fotograf
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05-01-2003 01:01
Откуда: Владивосток

#58 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 18:45 Заголовок сообщения:

Кто-то в форуме недавно писал, что ТЕХНОдайвинг – вещь абсолютно в практике водолазных работ неприменимая . Технодайвер не может на глубине не только работать, но и сколько–нибудь серьёзно осмотреть зону предполагаемых действий. Громоздкое скопище снаряжения, девайсов и баллонов с человеком внутри занято исключительно обеспечением собственной жизнедеятельности…. При этом предполагается солидная подготовка, благоприятные внешние условия и обеспечивающая команда.
Возникает вопрос –а почему такой дайвинг называется ТЕХНО… ?
Впору называть его … ну, не знаю… АМБИЦИОЗНЫЙ дайвинг, или типа того.
Вся его цель, как получается, - удовлетворение собственного тщеславия.
Вот, мол, я был на 100-150-200…, тем то дышал, то-то рассчитал….
А людей ТАМ спасти бы смог ?
Вот то-то……

Есть, конечно, надежда, что якорями киллектора сети зацепят и подорвут. Но сами сети (а на такой глубине это может быть не невод, а только трал) там оказались не от хорошей жизни. Трал стОит более 100тыс $, и если траулер оборвал ваера и бросил дорогой трал на дне, значит зацепился он намертво.....

Я – убеждённый атеист, но за ребят тех , что в лодке, помолюсь….
fotograf

Аватара пользователя
Flysnake
Участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 19:06 Заголовок сообщения:

Как я понимаю, человек потеряет сознание только после того, как в крови растворится много лишнео кислорода или азота. А если не дышать или сделать один-два вдоха, то откуда в крови появится опасная концентрация этих газов?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 05-08-2005 19:16 Заголовок сообщения:

Затапливать отсек надо медленно иначе личный состав по переборкам размажет.
А азотный наркоз возникает именно от повышенного давления а не от насыщения тканей этим газом.
Кислородное отравление тоже не от насыщения а от парциального давления кислорода в смеси.
Эти факторы убьют экипаж раньше того времени когдаможно будет открыть люк.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Закрыто