Катастрофа в Казани

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#61 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 11:28 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):Кроме того, мало кто обратил внимание, что теплоход был зарегистрирован в регистре, класс О".
Классы Российского Речного Регистра
Л Легкий (для плавания на малых реках, в верховьях крупных рек при высоте волны до 0.6 метра)
Р Речной (для плавания на средних и нижних плесах крупных рек, на каналах и спокойных озерах при высоте волны до 1.2 метра)
О Озерный (для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров)
В момент катастрофы такой волны и близко не было.
Ну конечно, только Вы такой внимательный. Остальные не заметили, что у него озерный (О) класс.
Если вы внимательно прочитаете эту ветку, а также иные форумы, где эту тему обсуждают более профессиональные люди - то увидите, что для многих (и мне в том числе, как имеющему высшее техническое образование в сфере речного транспорта) с самого начала, еще до катастрофы было непонятно, как такое судно получило озерный класс. Строились данные суда не у нас, может быть в Чехословакии другие озера и требования к судам, а наши просто транслировали.
Я уже не говорю про то, что оно было переоборудовано и никто, скорее всего, не занимался в должной степени его переосвидетельствованием с проведением всех необходимых замеров и испытаний.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#62 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 11:32 Заголовок сообщения:

Ruba писал(а):
Ну конечно, только Вы такой внимательный. Остальные не заметили, что у него озерный (О) класс.
Простите, я не о специалистах, в том числе с этого форума. А о СМИ, что в принципе было понятно, если бы вы внимательно читали всю ветку. :oops:
Журналисты, делая свою работу, часто выдвигают версии и оперируют данными, совершенно их не проверяя.

Опять же, недоумения многих специалистов о том, что судно по непонятным причинам зарегистрировано в регистре под классом "О". Здесь надо всё-таки отделять эмоции от фактов. Надо смотреть кучу документов. Надеюсь, что эксперты над этим работают.

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#63 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 12:25 Заголовок сообщения:

Ребята,не ссорьтесь.Мне кажется,здесь все ответы:
....Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше, чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.....
....Сейчас будут рассказывать массу сказок, отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его сестры. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле, пока неизвестна. — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров.
...Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать назубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих....
Для того чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/7 ... -pozornaya

Аватара пользователя
Ras
Активный участник
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 07-12-2009 23:14
Откуда: Москва

#64 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 13:15 Заголовок сообщения:

Ruba писал(а): Если тонул, как пишут, две-три минуты - то времени для подготовленного человека вполне достаточно, чтобы выбраться.
Исходя из информации, судно перевернулось - а выбраться в условиях потери ориентации и паники даже подготовленному человеку не легко. Очень жаль пассажиров ((

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#65 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 13:18 Заголовок сообщения:

Воробей писал(а):Ребята,не ссорьтесь.Мне кажется,здесь все ответы:
Согласен с тобой. О чем и писал выше
Ruba писал(а): Причины неостановки надо искать там же, где и причины аварии - деньги. За остановку "Волгонефти" ее капитан бы с большой долей вероятности потерял бы работу.
ВиТим писал(а):Простите, я не о специалистах, в том числе с этого форума. А о СМИ, что в принципе было понятно, если бы вы внимательно читали всю ветку. :oops:
Журналисты, делая свою работу, часто выдвигают версии и оперируют данными, совершенно их не проверяя.
Те журналисты, которые честно и ответственно делают свою работу - проверяют версии. Но за это им не платят дополнительных денег.
И людям такие заумные новости, к сожалению, неинтересны.
Народу нужны жареные факты, побольше крови и лжи. Именно за них можно, работая журналистом, получить бабла и очень быстро. Пока находяться люди, готовые платить таким журналистам - новости не будут другими.
Но это уже не те журналисты, это "журналюги".
В общем опять - всю упирается в то, что человеческая жизнь, а особенно жизнь чужих тебе людей, к сожалению, в наше мирное время, для власть и деньги имущих ничего не стоят.
Воробей писал(а):
...Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать назубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих....
К сожалению на речфлоте работа сезонная и постоянный экипаж на таких судах только капитан и еще пара-тройка человек. Остальных набирают каждый раз заново. Сильно сомневаюсь что палубная команда этого судна вообще имела хоть какое-то образование по профилю. Про всяких стюардов и официантов - вообще молчу.
Кодекс торгового мореплавания - тут вообще не к месту. Во-первых, это не море, во вторых - не торговый флот. Так что надо все это внимательно фильтровать, читая.

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#66 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 13:31 Заголовок сообщения:

Он просто на эмоциях.А смысл в том,что относиться к речфлоту надо так же как и к морфлоту.Просто он не стал разделять,и правильно,вода,она и в Африке вода,так же опасна.
Ну а про команду,опять смысл тот,что не по пивнякам надо набирать за 3 копейки,а брать нормальных,за нормальные деньги.Вот опять,деньги,всё,с...а в них и упирается,как хорошее,так и плохое.

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#67 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 13:56 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):
Ruba писал(а): Если тонул, как пишут, две-три минуты - то времени для подготовленного человека вполне достаточно, чтобы выбраться.
Исходя из информации, судно перевернулось - а выбраться в условиях потери ориентации и паники даже подготовленному человеку не легко. Очень жаль пассажиров ((
Правды, я боюсь, мы никогда не узнаем. Сколько по времени судно тонуло, какой был крен и т.п. - все будут восстанавливать по показаниям свидетелей. Все будет субъективно. У одного 5 минут, у другого одна.
К сожалению, черных ящиков на судах, в большинстве случаев нет, т.к. нет обязательного требования их установки.
А в данном случае, насколько я понял из разрозненных источников, даже системы навигации толком нормальной не было, не говоря уже про современный локатор и радиостанцию с источником бесперебойного питания.
На всем сэкономили, т.к. таких жестких требований как на море, на реке, к сожалению нет. Опять же, не забывайте, что это внутренние воды и наши внутренние разрешения, которые покупаются.
Также не забывайте, что у нас в стране, даже записи камер видеонаблюдения, вдруг не оказывается там, где таких камер десятки установлены.
Последний раз редактировалось Ruba 13-07-2011 16:03, всего редактировалось 1 раз.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 14:10 Заголовок сообщения:

Хм. Вывод: судно утопил государственный бардак. Кто хозяин бардака? То-то.... Откуда правду узнать?! Пусть лучще будет крен...

...огромное число совпадений, маленьких неприятностей...
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#69 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 14:25 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Хм. Вывод: судно утопил государственный бардак. Кто хозяин бардака? То-то.... Откуда правду узнать?! Пусть лучще будет крен...

...огромное число совпадений, маленьких неприятностей...
И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.

Evgen1960
Активный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 03-04-2007 18:26
Откуда: Москва (Зеленоград)

#70 Сообщение Добавлено: 13-07-2011 20:51 Заголовок сообщения:

Нашла "Вконтакте"...

Гонят нахлестом темные воды
Злые кораблики где-то в Татарии,
Там днем и ночью плывут пароходы,
Где же «Булгария»? Нету «Булгарии».
Детским сандаликом, маленьким грузиком,
Выплеснет, может, как мелкие семечки,
Вечно останутся в комнате музыки
Бывшие мальчики, бывшие девочки.
Только б с ума не сойти водолазам
Все-таки люди, не куклы, не роботы,
Смотрят на них немигающим глазом
Дети погибшие в музыки комнате.
Траурный вторник пройдет в понимании,
Стул зашатает кого-то мордатого,
А водолазы исполнят задание,
Дети погибшие, дети крылатые...
И в перманентной погоне за вздохами,
Корреспонденты отлают, как Тузики...
И всем по прежнему станет все по ***
В том числе дети из комнаты музыки...

(С)

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#71 Сообщение Добавлено: 14-07-2011 02:42 Заголовок сообщения:

То, что судно тонуло несколько минут, говорит о полном отсутствии герметизации. Как внешнего контура, так, и, палуб и трюма. Видимо шквал был продолжительным, и из-за него, и вследствие попытки капитана повернуть на ветер, верхняя палуба с правого борта вошла в воду. О команде «загерметизировать судно» радист не упоминал, поэтому, скорее всего двери правого борта открылись и вода начала распространяться по верхней палубе, а оттуда в трюм через люки.
В такой ситуации произошло уменьшение площади действующей ватерлинии, и как следствие резкое снижение спрямляющего момента. Т.е. судно потеряло остойчивость.
Если бы трюм и машинное отделение были задраены, то судно скорее всего опрокинулось бы сразу , а не легло на дно бортом через «три минуты».
Тот, кто огульно обвиняет экипажи проходящих судов в неоказании помощи, совсем не представляет себе, что такое спасение на воде. Даже что бы спустить шлюпку необходимо застопорить ход и погасить инерцию. Времени надо минут десять, это при идеально обученном экипаже. При шквалистом ветре баржу снесет , возможно на людей. В то же время, в 15 минутах хода было пассажирское судно, которое спасло всех, кто был на поверхности.Так, что решение по спасению было правильным.

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#72 Сообщение Добавлено: 14-07-2011 10:31 Заголовок сообщения:

Да,вообщем-то,никто и не обвиняет.Уже вчера подтвердили,что связь работала межде судами и кэп Арабеллы сам попросил баржУ отвалить,что бы не мешали или,не дай Бог,кого-нибудь,не угробили.Тяжела посудина,что тут скажешь.

Victor_spb
Участник
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-05-2011 19:17

#73 Сообщение Добавлено: 14-07-2011 22:27 Заголовок сообщения:

а зачем поднимать корабль? сейчас и на этом бабок настригут...уже начали он на большой глубине...он же на 20 лежит? это даже для рекреации нормальная глубина...лучше бы эти деньги на компенсации семьям отдали

Аватара пользователя
Killer
Активный участник
Сообщения: 2249
Зарегистрирован: 05-10-2005 14:56
Откуда: Долгопрудный

#74 Сообщение Добавлено: 15-07-2011 01:08 Заголовок сообщения:

ИМХО- поднять надо. Хотя-бы потому, чтоб не лежал на судовом ходу.
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 15-07-2011 05:25 Заголовок сообщения:

Тамошним калошам он не помеха - осадка у них микроскопическая... А вот бабла этот подъем и шуму много навалит. Корыто поднимут потому, как - престиж власти: "Я сказал, вы - сделали!!" По крайней мере попытаются поднять - если не развалиться во время.

Определение Причины трагедии, то чем мотивируют судоподъем - не помогут оживить народ который погиб в следсвие бардака творящегося повсеместно... Но престиж Власти укрепиться: "Я - сказал, Вы - сделали!"

Основная причина ВСЕХ трагедий такого маштаба - полная потеря государством своих контрольных функций. Никакие спекуляции на тему "жадности" и "комьерции" не могут этот факт скрыть: поэтому Одесский Шум.
...и это пройдет....

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#76 Сообщение Добавлено: 15-07-2011 13:30 Заголовок сообщения:

"В прессу попали документы о техническом состоянии теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля на Волге с более чем сотней пассажиров. Они выявили поразительные противоречия. В подписанных всеми ответственными лицами бумагах - полный порядок : судно вовремя отремонтировано, находится в хорошем состоянии, без дефектов и годно к плаванию. Все стационарные средства связи на нем также в порядке."
(c)

А вот это, пожалуй, самое страшное. Которое не будет отражено ни в одном официальном документе.

" Власти несколько часов скрывали масштаб ЧП и затягивали допуск к телам детей

Однако большинству детей спастись так и не удалось, и это стало самым шокирующим фактом катастрофы. "Русская служба новостей" поговорила с матерью Кирилла, который не дожил одного дня до своего пятилетия.

Мария Чернова рассказала, что долгое время власти пытались скрывать от родственников информацию о трагедии, а потом не пускали ее к телу сына, поскольку она была против его вскрытия. Зная, что по закону женщина имеет право на отказ, они всеми силами затягивали бюрократические процедуры, чтобы она уже не могла ни на что повлиять.

Мама погибшего ребенка говорит, что "Арабелла", доставившая в Казань часть основную часть спасенных, не сразу вошла в порт, а долго стояла при входе. Родственники, собравшиеся на берегу, были вынуждены ждать в неизвестности, пока выживших допросят.

Потом, по словам Марии, различные высокие начальники и министры стали успокаивать людей. Они уверяли, что все выжили, погибли только две женщины. А шесть часов вечера поступила информация, что президент Медведев распорядился оказать срочную психологическую помощь пострадавшим и родственникам погибших. Только по этой информации, спустя долгих четыре часа после крушения люди, собравшиеся на пристани, стали догадываться, что им лгут о выживших.

Все ждали катеров, которые прибыли вслед за "Арабеллой". Но на катерах привезли всего двоих спасенных. Вывели мальчика и мужчину. "Мужчина был весь в слезах. С ними поговорить другим людям не дали, сразу увели", - рассказывает женщина.

По ее словам, правда о масштабе трагедии была известна сразу после катастрофы, в два часа дня. Марии Черновой, которая отправила в круиз сына вместе с родителями мужа, еще тогда позвонила подруга свекрови и сказала, что выжил только свекор. Но женщина до последнего отказывалась в это верить, поскольку власти успокаивали и питали ложными надеждами.

"Арабелла" пришла уже в десятом часу. Свекор Марии сошел на берег первым из пострадавших и подтвердил, что все умерли. Только тогда, спустя семь с лишним часов, родственники все же узнали страшную правду.

Он согласился дать интервью телевидению, рассказывал очень много, но в итоге показали лишь куцый кусок. "Когда он увидел, что показали из всего, он сказал: "Я больше никакого интервью давать не буду", - рассказывает мама погибшего мальчика.

По ее словам, в сюжет не вошли свидетельства свекра о том, какой кошмар творился во время крушения. Он говорил, что спасалась в основном команда, мужчины выталкивали из плотов женщин, да и вообще многие вели себя, как животные. Он также утверждал, что до "Булгарии" экипажу предлагали другой теплоход, но все отказались.

Судно потонуло за три минуты, сообщил мужчина. Он в это время дремал в каюте и узнал о происходящем от жены, которая побежала за внуком Кириллом, бывшим вместе со всеми детьми в игровой. "Она побежала туда, и больше не вернулась. Он уцепился за борт, потом его выбросило. Потом он видел двоих людей, нырял много, но так и не нашел их", - передает его слова Мария Чернова.

(С)

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#77 Сообщение Добавлено: 15-07-2011 20:10 Заголовок сообщения:

Ну а это как называется?
Ндели не прошло?Идиотизм.
«Близнец» «Булгарии» самовольно покинул порт Казани

Вставить в блогАналогичное затонувшему теплоходу «Булгария» судно «Петр Алабин», задержанное в Речном порту Казани в связи с выявленными нарушениями, около полудня в пятницу самовольно покинуло Казань, сообщили в пятницу в диспетчерской порта.....
http://vz.ru/news/2011/7/15/507606.html
А двумя часами ранее:
Президент Медведев обозначил принципы, по которым будут наказываться лица, виновные в крушении «Булгарии». Он хочет, чтобы ответственность была возложена не на «стрелочников», а на организаторов всего процесса, в ходе которого прокуратура уже нашла многочисленные нарушения. В пятницу появились и первые реально наказанные по этому делу...

http://vz.ru/society/2011/7/15/507538.html

Ответить