#97
Сообщение
Добавлено: 26-01-2012 15:04 Заголовок сообщения:
Стандарты на то и стандарты, что их нужно выполнять. Если случается ЧП, начинается проверка на выполнение стандартов. Я работаю в авиации. Очень много всяких мелочных отказов происходит именно потому, что техник отклонился от выполнения стандартов. Точно так же как во время полетов везде на западе читается "молитва" перед каждым режимом - рулежкой, взлетом, полетом и предпосадочным и посадкой. Есть стандартная "мурзилка", по которой нужно обязательно пробежаться. У нас, в России, почему-то всегда есть такая особенность, что вместо выполнения уже написанных инструкций, мы начинаем задавать вопрос " а что будет если я сделаю не инструкции", "инструкции для дураков" и "я вроде все проверил". Много авиапроисшествий (мелких и неизвестных прессе) у нас в стране происходит именно по этой причине. Кучу проблем можно избежать, если наконец-то мы начнем жить как положено, по уже разработанным инструкциям и стандартам, а не не подвергая каждый пункт руководства пользователя личному вдумчивому сомнению. До абсурда доводить, конечно, не стоит, чтобы совсем уж до идиотизма типа "осторожно, горячее", но не стоит ставить во главу угла только прибыль в ущерб своей репутации и здоровью людей. Возможно вы повели под воду не сертифицированного дайвера, хорошо что ничего не случилось и заработали свои 500 долларов. Но могли бы за эти 500 долларов получить совсем другие проблемы. И тогда вы свалили бы все на этого уволенного инструктора, сказав, что "как же так, ты же обязан был проверить по базе, ты нарушил стандарты" и он был бы крайним в данной ситуации.
P.S. И если в авиакомпании работает техник, который обслуживает Боинг по руководству об обслуживании, написанному производителем, а не Василием Ивановичем, работающим у вас старшим смены, то это повод гордится этим, а не увольнять техника.
Последний раз редактировалось
Soldatov_A 26-01-2012 15:10, всего редактировалось 1 раз.