Набор передергиваний и вранья.
I Z писал(а):Предельная нагрузка, которую сможет вывести на низкую опорную орбиту самая тяжелая Ангара-7 (к разработке которой еще даже не приступили, в работе сейчас Ангара-5) — 35 тонн. Для Falcon верхний предел не ограничен, но самая тяжелая на сегодняшний день модификация, Falcon Heavy, выводит на низкую опорную орбиту 55 тонн.
Falcon 9 Heavy пока ни кого ни куда не выводит. Он еще не летал никуда.
Не надо забывать, что если бы не распад СССР, то у нас летали бы:
- Энергия - полезная нагрузка 100 т;
- Вулкан - полезная нагрузка 200 т;
- Энергия-М - полезная нагрузка 35 т.
Переход от Энергии к Ангаре - вынужденная мера, следствие распада СССР. Можно было бы просто продолжить линейку Энергии. Технически это возможно, совокупность экономики и политики привели к Ангаре.
I Z писал(а):Проект Falcon стартовал в 2002 году, а спустя уже 6 лет, в 2008 началась коммерческая эксплуатация ракет. Проект Ангара стартовал в 1995 году, и сейчас спустя 21 (двадцать один!) год совершенно непонятно, когда же начнется эксплуатация этих ракет.
Военные эксплуатируют Ангару так как считают нужным. Коммерческие запуски будут с Восточного, когда там достроят пусковой комплекс Ангары. Кроме Ангары у нас есть другие ракеты с помощью которых успешно ведется коммерческая деятельность.
I Z писал(а):За 8 лет эксплуатации на «Falcon» сменилось ТРИ (!) поколения двигателей, это не считая «модернизаций». ...
На Ангаре используются якобы «новейшие» двигатели РД-191 — которые на самом деле представляют собой просто упрощенную «четвертинку» (одна камера, вместо четырех) двигателей РД-170, которыми оснащалась ракета «Энергия», но которые были разработаны для ракет «Зенит» (Южмаш, Украина) аж в конце 70-х.
Сравнили, что называется, жопу с пальцем. Поколения Мерлинов сменилось по той простой причине, что их для снижения стоимости запуска пытались сделать максимально дешевыми. Они и дальше будут меняться. На замену 9 двигателям Фалкона должен (по планам) прийти один двигатель такой же тяги как 9 мерлинов (сомнительно, конечно).
РД-191 имеет тягу в 2.5 раза большую чем Мерлин. Отработанная конструкция, которая ставится не только на Анагару - сдвоенный РД-191 - РД-180 американцы закупают для своего Атласа и военные США раз за разом отстаивают закупки этих двигателей в Конгрессе.
Почему-то американские военные не спешат переходить на Мерлин, а предпочитают РД.
I Z писал(а):Последнее поколение двигателей, Мерлин 1D+, позволило перевести «легкую» ракету Falcon 9 в класс «средне-тяжелых», без какой-либо модернизации, просто за счет замены двигателей.
Вообще тяжелый бред - легкая ракета Фалкон 1 имела ОДИН двигатель, а ракета Фалкон 9 имеет девять двигателей, что собственно следует из названия.
I Z писал(а):Falcon стартует практически с любого подходящего по размерам стартового комплекса, для запуска Ангары требуется построенный специально для нее сложный комплекс, который сейчас имеется только в Плесецке, откуда коммерческие запуски — невозможны.
Стартовый стол для Ангары это просто дырка/дырки - ракета стоит на столе просто опираясь на него своими опорами. "Сложный комплекс" нужен для заправки ракеты перед стартом. Поскольку у Фалкона точно такое же топливо и окислитель что и у Ангары, то её запуска, естественно, требуются аналогичные заправочные комплексы, которые на используемых космодромах.
В настоящее время запуски Falcon 9 были осуществлены или готовятся со следующих космодромов:
- База ВВС США на мысе Канаверал (мыс Канаверал, Флорида, США) — SLC-40; арендуется у ВВС США. Отсюда 4 июня 2010 года был осуществлен первый запуск Falcon 9. Этот стартовый комплекс ранее использовался для запусков ракет Титан III и Титан IV.
- База Ванденберг (Калифорния, США) — SLC-4E; арендуется у ВВС США. Первый запуск произведён 29 сентября 2013 года. Планируется использовать для вывода спутников (в частности, Iridium NEXT) на полярные орбиты.
- Космический центр Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида, США) — LC-39A; арендуется у НАСА с апреля 2014. Находится в процессе модернизации для запусков Falcon 9 и Falcon Heavy, планируется использовать для пилотируемых полетов.
- Площадка для суборбитальных полетов на полигоне McCregor в штате Техас используется для испытаний систем многоразового использования первых ступеней ракеты в рамках проекта Grasshopper.
- Частный космодром SpaceX (деревня Бока Чика недалеко от Браунсвилл, штат Техас, США). Находится в стадии строительства. Разрешение на строительство получено в июле 2014 года.
В настоящее время запуски Falcon 9 Heavy готовятся со следующих космодромов:
- Космический центр Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида, США) — LC-39A; арендуется у NASA. Ранее стартовый комплекс использовался для запусков ракет Сатурн-5 и Спейс Шаттл. В настоящее время стартовый комплекс модернизируется для запусков Falcon 9 и Falcon Heavy, первый пуск запланирован в 2016 году, в дальнейшем планируется использовать для пилотируемых запусков корабля Dragon V2, первый запуск намечен на 2017 год.
- База Ванденберг (Калифорния, США)— SLC-4E; арендуется у ВВС США. Ранее стартовый комплекс использовался для запуска ракет Титан-3 и Титан-4. В настоящее время используется для запусков Falcon 9 и модернизируется для запуска Falcon Heavy.
- Испытательный комплекс на полигоне McCregor[en] в штате Техас. Идет строительство крупного стенда для одновременного испытания пакета из 27 двигателей Merlin 1D, имитирующего запуск Falcon Heavy.
Ну т.е. имея кучу готовых площадок на СВОЕЙ территории почему бы не делать пуски. У России же с площадками гигантская проблема.
Основная проблема космодрома для новых ракет заключается в том, что СССР распался и использование Байконура для перспективных проектов оказалось под вопросом, так же как и производство их компонентов на Украине. Без распада СССР не было бы ни какой Ангары и Восточного. Были бы пуски нескольких вариантов Энергий с Байконура.
I Z писал(а):Falcon — многоразовый, Ангара — одноразовая.
Ангара так же многоразовая - для многоразовости будут использоваться модули Байкал. Ресурс РД-191 - 10 запусков.
I Z писал(а):Ну и главное, повторюсь. Falcon летает уже восемь лет, а когда полетит Ангара — неизвестно. Но известно — другое, в момент начала эксплуатации (если она начнется) — это будет уже безнадежно устаревшая система.
Типичный наброс говна на вентилятор. С какой стати Ангара будет устаревшей системой?