Крепление октопуса. Что с этим делать?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#861 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 10:21 Заголовок сообщения:

gumanoid писал(а):Но тебе их точно не понесу. Думаю, не я один 8) . Ты много над этим работал печенью.
:lol:
Угу. Приедешь к такому понырять , так он за твои собственные деньги тебе моск и вынесет. И ныряешь-то ты мало, и снаряга-то у тебя неправильная, и коллекции карточек-то у тебя нет, и по дну-то ходить не умеешь и вообще надо сначала в "Садке" поучиться у него плавать. Не.. мы на Филах кого-нить другого поищем. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Юрий Викторович
Активный участник
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#862 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 11:48 Заголовок сообщения:

Читаешь всё это и диву даёшься...
Попробуем без слюней, без соплей. Дайвинг, вообще-то не спорт вовсе. Не понятна мысль-мы тебя уделаем (ну или ГУЯ любого). Уделаем в чём? Как тримм держать? Или группой попытаемся утопить неверного (типа краник закрыть, маску сорвав) и смотреть, как чел выкручиваться будет? Или стейдж спи...дим с места парковки? Или ходовик отвяжем, когда в пещерку длинную кто-то зайдёт... РЕБЯТА, УГОМОНИТЕСЬ!!! Дайвинг - это р-а-з-в-л-е-ч-е-н-и-е! Парашютисты друг над другом прикалываются таким образом? Или хотя бы грозятся "уделать"?

Крепление октопуса.
Если кто не знает, КАК можно уложить стандартный жёлтый шланг, чтобы он не создавал опасной петли и октопус был в зоне отрыва одной рукой-вэлкам на нормальный курс OWD к нормальному инструктору. Если на личном опыте у вас не выхватывали октопус в РЕАЛЬНОЙ ситуации, то вы не дадите ответ на вопрос, КАК именно это происходит в жизни.
Есть огромная разница в ПРИЧИНАХ перехода на бэкап в техническом дайвинге (конфигурацию которого мы пытаемся копировать) и в рекреационном. Тема-то находится не в техническом, попытаюсь анализировать.
1. Закончился воздух. При "правильных" прочих составляющих инцидента ничего не стоит подплыть к баде и выхватить у него жёлтенькое (чёрненькое дольше искать, какое именно выхватить-это всё драгоценные секунды), либо действовать дальше, по мере сложности факапа. Курс OWD.
2. Выбили регулятор.
2а. Выбили легко. Найти легко, бадди рядом, но включиться сразу же в СВОЙ жёлтенький (если он конечно не впихнут с силой в D-кольцо своего жилета) не представляет труда. Главное, чтобы дайвер знал, что у него два лёгочника.
2б. Выбили хрен знает куда, бадди нет. Однозначно ищем второй (слово ищем неуместно, так как вот он, только рукой его вниз рраз! И в рот!)
2в. Выбили и зацепился где-то (у самого было). См п 2б.

Основную проблему у рекреационщиков представляет именно основной шланг, который не на левой стойке, а на средней :lol:. Ещё раз повторю: стандартный жёлтый шланг МОЖНО уложить без петель.

Вот честно, приходится думать не только о себе под водой (трассировка шлангов, дороговизна и понтовость снаряжения....), а и о том, что кто-то может НЕОЖИДАННО подплыть хрен знает откуда к тебе за воздухом, когда ты рыб снимаешь. Была мысль поставить длинный шланг на основной лёгочник, но когда переставил октопус с правой лямки на левую, петля ушла. Да и когда с джамп-дека в воду шлёпаешься, бэкап на шее мембраной об воду бьётся и сразу на фри-флоу. Чехол с консоли не сниму, даже если это перейдёт в техно. Всё-таки глубиномер ещё один. Я к нему привык!

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#863 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 11:51 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Arti писал(а):
Jessy писал(а):Случай с крайней нырялки: сидим отдыхаем. Подходят к нам два дайвера, видать семейная пара, оба в сухарях, в воде я видел у них спарки. На вид им лет наверно 80 !
- Не видели, говорят, там возле ямки на 40 м. вторую ступень со шлангом ? Если найдете, то это мы потеряли !
Как можно потерять вторую ступень во время дайва? Они ее что, открутили?
Сказано же четко - "им лет 80"
Отгнила вторая ступень и отвалилась сама... :D
За ненадобностью за 80 лет.
Я вообще-то подумал, что 80 лет семейной паре :)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#864 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:25 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а): стандартный жёлтый шланг МОЖНО уложить без петель.
Можно. Только хня получается. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#865 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:33 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а): Есть огромная разница в ПРИЧИНАХ перехода на бэкап в техническом дайвинге (конфигурацию которого мы пытаемся копировать) и в рекреационном. Тема-то находится не в техническом,
"Система DIR разработана очень тщательно и работает в любых
условиях, а не только при долгих погружениях в пещерах с использованием газовых смесей, благодаря которым она и получила известность.
К сожалению, большинство дискуссий о системе крутится
вокруг ее применения при прохождении больших дистанций в пещерах.
Однако истина заключается в том, что система DIR изумительно
гибкая и может использоваться в пещерах, в океане, на затонувших
объектах и подо льдом. Она идеальна для любителей рекреационных
погружений вдоль рифов в 30 футах (около 10 м) от поверхности,
для проникновений в пещеры, а также сложных погружений на рэки.
Это отличная система как в условиях нулевой видимости, так и в
кристально чистой воде.

М О Ж Н О ЛИ НЫРЯТЬ В С Т И Л Е D I R , ИСПОЛЬЗУЯ
К О Р О Т К И Й ШЛАНГ НА О С Н О В Н О М Р Е Г У Л Я Т О Р Е ?
Технические дайверы почти всегда используют шланги длиной 1,5-2м
на регуляторах, которые они передают оставшемуся без воздуха дайверу.
Этот длинный шланг дает им значительно больше места для решения
экстренных ситуаций, связанных с нехваткой воздуха, особенно
в условиях ограниченного пространства. Технические дайверы DIR
всегда дышат через этот шланг и в экстренной ситуации передают
его дайверу, оставшемуся без воздуха. Для сравнения, рекреационные
DIR-дайверы не нуждаются в длинном шланге, но все равно в
экстренной ситуации, связанной с нехваткой воздуха, они передают
регулятор, которым пользуются сами, с более коротким шлангом. И
все-таки длинный шланг будет исключительно полезен при экстренных
ситуациях, связанных с нехваткой воздуха в открытой воде,
поскольку он обладает весьма удобной длиной. Вместо того, чтобы
возиться с неудобным 36-дюймовым шлангом ≪октопуса≫, у дайверов
появляется значительное дополнительное пространство для маневра.
...уместно упомянуть, что наиболее опытные DIR-дайверы, погружаясь в открытой воде, предпочитают использовать одну конфигурацию для всех типов дайвинга, в которые они вовлечены, вместо того, чтобы переключаться между разными конфигурациями для различных типов погружений.
Например, если они пройдут подготовку, необходимую для надголовных сред, они смогут заплывать в коралловые гроты или кратко
исследовать затонувшие корабли (с использованием соответствующих
катушек и ходовых концов). Люди, ограничивающие свои погружения
весьма малыми глубинами, могут обойтись использованием
короткого шланга, полностью покрывающего нужды их погружений.
Те же, кто хочет получить максимум от каждого погружения, несомненно, экипируют себя соответствующим образом."

Библия ДИР-дайвингизма. Песнь песней. Т1 стр 53-54
:D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#866 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:39 Заголовок сообщения:

Тема идеологии DIR раскрыта :)
А кто придумал опенковскую конфигурацию? Почему на ОВД различных ассоциаций учат именно в ней а не в какой-нибудь другой? :)
воз дере

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#867 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:39 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а):если это перейдёт в техно. Всё-таки глубиномер ещё один. Я к нему привык!
Если перейдешь в техно, там начнется все с нуля. И там, возможно, будет другой учитель, и другая школа, и другие подходы. И посему, возможно, мнение изменится. И любимые игрушки, возможно, отправятся в сад. С кем поведешься, от того и наберешься. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#868 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:44 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а): Крепление октопуса.
когда с джамп-дека в воду шлёпаешься, бэкап на шее мембраной об воду бьётся и сразу на фри-флоу.
А если бэкап не на шее, то он на 100% застрахован от удара мембраной об воду? :lol:
С джамп дека, после перехода на такую кофигурацию не прыгал, врать не буду, но с пирса прыгал много и по разному и на фрифлоу бэкап ни разу не встал :roll: Может я чего не так делал? :)
воз дере

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#869 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:47 Заголовок сообщения:

Elf in Stone, если так дело и дальше пойдет, тема заглохнет :(
Надо что-то делать! "Надо чем-то бить, уже пора...!" (С) :lol:
воз дере

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#870 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:55 Заголовок сообщения:

intagar писал(а): С джамп дека, после перехода на такую кофигурацию не прыгал,
Зато я прыгаю уже 3 года. Вставал пару раз. По моим наблюдениям это реже, чем у некоторых в стоковой конфигурации. :D Не проблема ни разу. Повернул загубником вниз, и все дела.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#871 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:56 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Elf in Stone, если так дело и дальше пойдет, тема заглохнет :(
Надо что-то делать! "Надо чем-то бить, уже пора...!" (С) :lol:
Не заглохнет. Сейчас буйный проспится после вчерашнего и.... :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#872 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:57 Заголовок сообщения:

intagar писал(а): С джамп дека, после перехода на такую кофигурацию не прыгал, врать не буду, но с пирса прыгал много и по разному и на фрифлоу бэкап ни разу не встал :roll: Может я чего не так делал? :)
Ну встанет на фрифлоу, что в этом страшного? Просто перевернуть и фрифлоу закончится. Разве нет?

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#873 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:57 Заголовок сообщения:

Вы пишите страницы быстрее. чем успеваю читать :lol:
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#874 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 12:59 Заголовок сообщения:

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка (с) :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#875 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:02 Заголовок сообщения:

Мне кажется, не обсудили еще такую важную вещь, как цвет октопуса и его шланга.
Желтый цвет или черный цвет? Высказывайтесь, господа! :)

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#876 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:05 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а): 2. Выбили регулятор.
2а. Выбили легко. Найти легко, бадди рядом, но включиться сразу же в СВОЙ жёлтенький (если он конечно не впихнут с силой в D-кольцо своего жилета) не представляет труда. Главное, чтобы дайвер знал, что у него два лёгочника.
2б. Выбили хрен знает куда, бадди нет. Однозначно ищем второй (слово ищем неуместно, так как вот он, только рукой его вниз рраз! И в рот!)
2в. Выбили и зацепился где-то (у самого было). См п 2б.
Частично верно. :lol: Предлагаю раскрыть тему так:

2. Выбили регулятор.
2.1 Выбили на выдохе.
2.1.а. Выбили легко. Найти легко, бадди рядом, но включиться сразу же в СВОЙ жёлтенький (если он конечно не впихнут с силой в D-кольцо своего жилета) не представляет труда. Главное, чтобы дайвер знал, что у него два лёгочника.
2.1.б. Выбили хрен знает куда, бадди нет. Однозначно ищем второй (слово ищем неуместно, так как вот он, только рукой его вниз рраз! И в рот!)
2.1.в. Выбили и зацепился где-то (у самого было). См п 2б.
2.2 Выбили на вдохе.
.....
.....
.....
???
Последний раз редактировалось SEAL 09-08-2012 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sidnay
Активный участник
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 13-04-2010 13:11
Откуда: Москва-Санкт-Петербург

#877 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:05 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Мне кажется, не обсудили еще такую важную вещь, как цвет октопуса и его шланга.
Желтый цвет или черный цвет? Высказывайтесь, господа! :)
Думаю что не принципиально, но себе хочу желтенький 2х метровый шланг и xtx 50 с желтенькой крышкой на него специально для бадди который не плавал с 2х метровым шлангом.
Kallweit team делает жизнь цветной, а азот наполняет смыслом)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#878 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:08 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Мне кажется, не обсудили еще такую важную вещь, как цвет октопуса и его шланга.
Желтый цвет или черный цвет? Высказывайтесь, господа! :)
Отличная идея в развитие темы! :-)

В свое время не попался двухметровый желтый. Если б попался, купил бы его. Что касается цвета крышки легочника, то у меня они одинаковые - черные с золотом. Опять же, так продавался мой замечательный эксклюзивный мегарегулятор "Лимитед Голд Эдишн". :-) (Ждем буйного нарцисса с обвинениями в нарциссизме) :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#879 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:12 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Мне кажется, не обсудили еще такую важную вещь, как цвет октопуса и его шланга.
Желтый цвет или черный цвет? Высказывайтесь, господа! :)
А я всегда мечтал о красненьком в золотистую полоску шланге и о красненькой крышке легочника :oops: :)
воз дере

Аватара пользователя
Политзаключенный
Активный участник
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06-03-2012 10:15
Откуда: Бодайбо

#880 Сообщение Добавлено: 09-08-2012 13:17 Заголовок сообщения:

Если все отрегулировано правильно и сам вход в воду выполнен верно, то вероятность фри-флоу бэк-апа практически нулевая. А даже если случится такое, то проблема решается за секунду, т.к. его не надо искать болтающимся за спиной, как выпавший из крепления травящий октопус.

Нынешняя массовая кофигурация (которую, к сожалению, называют "стандартной") - сплошные компромиссы, корни которых упираются в маркетинг жилетов. А уже под них определили никудышние длины шлангов и процедуры, которым обучают дайверов. В итоге получаем очень удобное для прокатного пункта и малопригодное для дайвинга.

Это как Yoke. Все знают, что он менее удобен и весьма ненадежен для дайвера, но он гораздо удобнее для компрессорщика...

Вопрос приоритетов. Жилет и шланги сомнительной длины удобны прокатному пункту ДЦ, а крыло и иные длины шлангов - дайверам. Пока последние не перестанут брать что есть и не начнут требовать что им нужно, ситуация не поменяется. Большинство инструкторов пока на стороне прокатного пункта и формируют у дайверов ложные представления об удобстве и безопасности. Но число инструкторов, думающих не только о кошельке, но еще и о безопасности людей растет. И мы обязательно доживем до ситуации, когда массово в прокате появятся крылья с нормальными регуляторами, а со временем они вытеснят убожество, которое сегодня нам навязывают воротилы от дайв-индустрии.

Ответить