Rzhev писал(а):
Турбированные ДВС имеют специальный маслянный канал высокого давления, для подачи масла к форсункам расположенным как правило над коленвалом, в некоторых моделях эти форсунки стоят непосредственно в блоке. Есть модели где форсунки расположены в шатунах и совмещены с каналом в коленвалу.
В коленвалЕ, дорогой профессор, в коленвалЕ. Запомнили?

По поводу расположения масляных форсунок...
Не в "некоторых моделях эти форсунки стоят" в блоке двигателя, а как раз именно эта схема расположения форсунок, размещённых под цилиндром и включенных в общую масляную магистраль имеет повсеместное распространение. Иное размещение можно считать экзотикой. В шатунах никаких форсунок не размещают вообще.
Отверстие в верхнем вкладыше и шатуне для передачи смазки распределительному валу от вала коленчатого, при "нижневальной" схеме, масляной форсункой не является.
Rzhev писал(а):
Поэтому в таких движках более высокие требования к качеству и давлению масла. При высоких нагрузках на раскаленный поршень впрыскивается струя масла и есно часть его сгорает.
Садитесь
Rzhev - двойка!
Никакое масло на днище поршня не сгорает - не придумывайте. Если бы так было, то, либо поршень обрастал бы зольными отложениями, либо картер двигателя заполнялся бы продуктами сгорания масла в такой степени, что ресурс двигателя был бы крайне мал.
Первый и основной путь угара масла - цилиндро-поршневая группа. В асболютно малой степени через сальники клапанов и систему вентиляции картера, при их исправности ессно. Всё.
Rzhev писал(а):
Без этой системы поршня прогорали бы в 5сек, хотя они с этим прогорают.
ПоршнИ, дорогой профессор, поршнИ.

Хотелось бы узнать Ваше мнение, дорогой профессор.
Почему и по каким причинам прогарают поршни даже при исправной подаче масла для охлаждения?