Подготовка компрессора к зиме.
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Холодный пуск это вредно для оборудования.
Есть бочка с антифризом, есть компрессор с водяным охлаждением стоящий в холодном помещении. Утеплять помещение бесполезно.
Нужен вариант по типу насоса с подогревом врезаемого в контур охлаждения автомобильного двигателя.
Автомобильный вариант не пойдет поскольку бочка 100 литров.
Бочка и компрессор установлены на одном уровне, в бочке крышка в которой два патрубка, вход и выход.
Планирую врезать в входящий патрубок насос совмещеный с электричиским водонагревателем. Насос должен прокачивать подогреваемый антифриз по рубашке компрессора. Система постоянно заполнена водой, утечки нет.
Компрессорщик примерно за час два до забивки включает систему в сеть 220, затем приходит, вода и масло прогреты, компрессор теплый.
Профилактика холодного пуска, если вдруг на улице будет минус 30.
Вопрос к сантехникам.
Что можно подобрать в качестве нагревателя и насоса? Есть ли все в одном корпусе? Где можно купить? Кто делал что то подобное? Как?
Внутренний диаметр входящего шланга 12-14 мм.
Есть бочка с антифризом, есть компрессор с водяным охлаждением стоящий в холодном помещении. Утеплять помещение бесполезно.
Нужен вариант по типу насоса с подогревом врезаемого в контур охлаждения автомобильного двигателя.
Автомобильный вариант не пойдет поскольку бочка 100 литров.
Бочка и компрессор установлены на одном уровне, в бочке крышка в которой два патрубка, вход и выход.
Планирую врезать в входящий патрубок насос совмещеный с электричиским водонагревателем. Насос должен прокачивать подогреваемый антифриз по рубашке компрессора. Система постоянно заполнена водой, утечки нет.
Компрессорщик примерно за час два до забивки включает систему в сеть 220, затем приходит, вода и масло прогреты, компрессор теплый.
Профилактика холодного пуска, если вдруг на улице будет минус 30.
Вопрос к сантехникам.
Что можно подобрать в качестве нагревателя и насоса? Есть ли все в одном корпусе? Где можно купить? Кто делал что то подобное? Как?
Внутренний диаметр входящего шланга 12-14 мм.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Не понял, а зачем греть 100-литровую бочку? И почему "автомобильный вариант" не подойдёт?? Поставьте термостат и грейте малый контур на здоровье. Подогрев - "устройство предпускового подогрева двигателей". Насос - маленький циркуляционный для систем отопления дач.
Последний раз редактировалось S.S. "Drip" 28-08-2010 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
[quote="S.S. "Drip""]Не понял, а зачем греть 100-литровую бочку? И почему "автомобильный вариант" не подойдёт?? Поставьте термостат и грейте малый контур на здоровье. Насос - маленький циркуляционный для систем отопления дач.[/quote]
Термостат регулирует охлаждение от собственного тепла.
А чтобы делать подогрев, может быть проще что-то типа "ВебАсты" или "полуВебАсты" поставить?
Решение практически типовое...
Термостат регулирует охлаждение от собственного тепла.
А чтобы делать подогрев, может быть проще что-то типа "ВебАсты" или "полуВебАсты" поставить?
Решение практически типовое...
Хатуль Мадан
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Термостат регулирует охлаждение от собственного тепла.ReedCat писал(а):[quote="S.S. "Drip""]Не понял, а зачем греть 100-литровую бочку? И почему "автомобильный вариант" не подойдёт?? Поставьте термостат и грейте малый контур на здоровье. Насос - маленький циркуляционный для систем отопления дач.
А чтобы делать подогрев, может быть проще что-то типа "ВебАсты" или "полуВебАсты" поставить?
Решение практически типовое...[/quote]
"Вебаста" - достаточно дорого и "заточена" под авто. Кроме того, работает на бензине. УППД от 220 в. в районе 1000 руб.
Последний раз редактировалось S.S. "Drip" 28-08-2010 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Я добавил в пост, как получить тепло... термостаты тоже есть на разные температуры, используются в пром. хит-иксченжерах...ReedCat писал(а): Термостат регулирует охлаждение от собственного тепла.
...
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
ТЭНы и циркуляционные насосы это все понятно.
Хотелось бы компактный вариант циркуляционного насоса совмещенного с нагревателем. Все это врезать в шланг и воткнуть в розетку. Неужели таких штуковин нет?
Автомобильные варианты будут греть бочку в 100 литров пол дня.
Хотелось бы компактный вариант циркуляционного насоса совмещенного с нагревателем. Все это врезать в шланг и воткнуть в розетку. Неужели таких штуковин нет?
Автомобильные варианты будут греть бочку в 100 литров пол дня.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Чисто теоретически...
На ось родной помпы поставить электродвигатель или привод от электродвигателя (тут с оборотами надо разобраться и с мощностями) а на ременный привод помпы - ремень большего диаметра и паразитный натяжной шкив. Отпустил шкив, включил электромотор - вот тебе и циркуляция. Натянул шкив - вернулся родной привод от коленвала.
А греть - это обычный кипятильник можно врезать. По научному - ТЭН.
Только у меня вопрос ! А как там влагоотделители будут при отрицательных температурах поживать ? Прихватит сливы - и крендец компрессору...
На ось родной помпы поставить электродвигатель или привод от электродвигателя (тут с оборотами надо разобраться и с мощностями) а на ременный привод помпы - ремень большего диаметра и паразитный натяжной шкив. Отпустил шкив, включил электромотор - вот тебе и циркуляция. Натянул шкив - вернулся родной привод от коленвала.
А греть - это обычный кипятильник можно врезать. По научному - ТЭН.
Только у меня вопрос ! А как там влагоотделители будут при отрицательных температурах поживать ? Прихватит сливы - и крендец компрессору...
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Я не нашел. Есть насос и проточный нагреватель. Но отдельно. Так и делали отопление на дачу друга (хотя не сантехники...)nereis писал(а):ТЭНы и циркуляционные насосы это все понятно.
Хотелось бы компактный вариант циркуляционного насоса совмещенного с нагревателем. Все это врезать в шланг и воткнуть в розетку. Неужели таких штуковин нет?
Повторяю вопрос - а зачем её греть? Вам термин "двухконтурная система охлаждения" понятен?nereis писал(а):Автомобильные варианты будут греть бочку в 100 литров пол дня.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[quote="S.S. "Drip""]Повторяю вопрос - а зачем её греть? [/quote]
А что я вначале написал.
Теплая водичка-антифриз циркулирует и немного прогревает масло и головку компрессора.
[quote="S.S. "Drip""]Вам термин "двухконтурная система охлаждения" понятен?[/quote]
Я ПОХОЖ НА СОВСЕМ ТУПОГО?
Самое простое подогрев этих 100 литров. Городить огород максимально усложняя систему наверное не стоит.
А что я вначале написал.
Теплая водичка-антифриз циркулирует и немного прогревает масло и головку компрессора.
[quote="S.S. "Drip""]Вам термин "двухконтурная система охлаждения" понятен?[/quote]
Я ПОХОЖ НА СОВСЕМ ТУПОГО?
Самое простое подогрев этих 100 литров. Городить огород максимально усложняя систему наверное не стоит.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Я ПОХОЖ НА СОВСЕМ ТУПОГО?nereis писал(а):
[quote="S.S. "Drip""]Вам термин "двухконтурная система охлаждения" понятен?
Самое простое подогрев этих 100 литров. Городить огород максимально усложняя систему наверное не стоит.[/quote]
Если нагрев 100 л. проще установки термостата, тогда позвольте откланяться. Особенно если злектричество халявное.
Если настаиваете на своем варианте - для бочек есть ленточные и "жилетные" нагреватели. Широко применяется в промышленности. Интернет рулит. с ходу - сюда http://www.termomat.ru/nagrevemkostei.html
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[quote="S.S. "Drip""]Если нагрев 100 л. проще установки термостата, тогда позвольте откланяться. Особенно если злектричество халявное.
Если настаиваете на своем варианте - для бочек есть ленточные и "жилетные" нагреватели. Широко применяется в промышленности. Интернет рулит. с ходу - сюда http://www.termomat.ru/nagrevemkostei.html[/quote]
В моем варианте проще подогреть 100 литров чем городить два контура. Спасибо за участие.
Если настаиваете на своем варианте - для бочек есть ленточные и "жилетные" нагреватели. Широко применяется в промышленности. Интернет рулит. с ходу - сюда http://www.termomat.ru/nagrevemkostei.html[/quote]
В моем варианте проще подогреть 100 литров чем городить два контура. Спасибо за участие.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
В моем варианте проще подогреть 100 литров чем городить два контура. Спасибо за участие.[/quote]nereis писал(а):[quote="S.S. "Drip""]Если нагрев 100 л. проще установки термостата, тогда позвольте откланяться. Особенно если злектричество халявное.
Если настаиваете на своем варианте - для бочек есть ленточные и "жилетные" нагреватели. Широко применяется в промышленности. Интернет рулит. с ходу - сюда http://www.termomat.ru/nagrevemkostei.html
Ну, удачи!

Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:25, всего редактировалось 1 раз.
это все годится для подогрева уже работающей системы за счет собственного тепла.
а тема была о _предпусковом_ подогреве.
Воздушный ТЭН потребует хорошей теплоизоляции кожухом от окружающей среды, опять же при старте темы было указано, что утепление компрессора как целого - не вариант.
Что же касается подогревателя на трубе, то, имеет смысл сформулировать задачу поточнее, что именно хочется:
- обеспечить, чтобы отработавший день горячий компрессор не остыл за ночь в холодном помещении до минусовой температуры?
- обеспечить, чтобы замерзший за ночь компрессор за вменяемое время (1-2 часа?) был приведет в состояние плюсовой температуры охлаждающей жидкости?
Если вариант первый, то нужно смотреть теплопотерю и какая понадобится мощность нагревателя, чтобы её скомпенсировать, если второй, то смотреть теплоемкость системы и считать, сколько нужно туда подать мощности, чтобы её прогреть.
Прикидочный (на пальцах, темплоёмкость "по воде", прогрев от -20 до нуля и т.п.) расчёт для второго варианта даёт:
100х1000х20= 2 Мегакалории подаем за час, 2000 килокалорий в час = 2,3 киловатта - необходимая мощность нагревателя.
Если согласны ждать два часа, то мощность ТЭНа может быть вдвое меньше.
Добавляем сюда теплопотери наружу за время подогрева, теплоёмкости прочих частей, кроме охлаждающецй жидкости, возможность морозов более -20, получаем потребную мощность ТЭНа 3-5 киловатт (в зависимости от степени оптимизма считающего
).
А теперь представляем себе такой нагреватель в маленьком объеме на подающем шланге и понимаем, что нужен либо очень мощный насос, чтобы прокачивать мимо него большой объем жидкости, либо там все немедленно вскипит.
Резюме - ТЭН всё-таки лучше засовывать в бочку и подогревать жидкость в большом объеме
а тема была о _предпусковом_ подогреве.
Воздушный ТЭН потребует хорошей теплоизоляции кожухом от окружающей среды, опять же при старте темы было указано, что утепление компрессора как целого - не вариант.
Что же касается подогревателя на трубе, то, имеет смысл сформулировать задачу поточнее, что именно хочется:
- обеспечить, чтобы отработавший день горячий компрессор не остыл за ночь в холодном помещении до минусовой температуры?
- обеспечить, чтобы замерзший за ночь компрессор за вменяемое время (1-2 часа?) был приведет в состояние плюсовой температуры охлаждающей жидкости?
Если вариант первый, то нужно смотреть теплопотерю и какая понадобится мощность нагревателя, чтобы её скомпенсировать, если второй, то смотреть теплоемкость системы и считать, сколько нужно туда подать мощности, чтобы её прогреть.
Прикидочный (на пальцах, темплоёмкость "по воде", прогрев от -20 до нуля и т.п.) расчёт для второго варианта даёт:
100х1000х20= 2 Мегакалории подаем за час, 2000 килокалорий в час = 2,3 киловатта - необходимая мощность нагревателя.
Если согласны ждать два часа, то мощность ТЭНа может быть вдвое меньше.
Добавляем сюда теплопотери наружу за время подогрева, теплоёмкости прочих частей, кроме охлаждающецй жидкости, возможность морозов более -20, получаем потребную мощность ТЭНа 3-5 киловатт (в зависимости от степени оптимизма считающего

А теперь представляем себе такой нагреватель в маленьком объеме на подающем шланге и понимаем, что нужен либо очень мощный насос, чтобы прокачивать мимо него большой объем жидкости, либо там все немедленно вскипит.
Резюме - ТЭН всё-таки лучше засовывать в бочку и подогревать жидкость в большом объеме
Хатуль Мадан
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Рассматриваем вариант два.
Компрессор ЭК-2-150
http://souz-rti.ru/kompressoryi-vyisoko ... ya/k2.html
Компрессор ЭК-2-150
http://souz-rti.ru/kompressoryi-vyisoko ... ya/k2.html
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Не стремлюсь быть назойливым, но... как на вашем компрессоре организованы осушение и очистка воздуха ?
Картинка маленького апокалипсиса :
Если влагоотделитель после работы остынет, то капли конденсата замерзнут (естественно, на стенках и в нижней точке). Дальнейшая работа без слива приведет к прекращению работы влагоотделителя, забивание влагой фильтра, затем замерзанию влаги в фильтре и прекращению подачи воздуха вообще. Не знающая куда себя деть влага забьет также предохранительный клапан, он также откажется открываться, компрессор будет сам себя надувать, пока у него не снесет башку.
О качестве забиваемого воздуха мы даже не говорим. Не запороть бы компрессор !
Картинка маленького апокалипсиса :
Если влагоотделитель после работы остынет, то капли конденсата замерзнут (естественно, на стенках и в нижней точке). Дальнейшая работа без слива приведет к прекращению работы влагоотделителя, забивание влагой фильтра, затем замерзанию влаги в фильтре и прекращению подачи воздуха вообще. Не знающая куда себя деть влага забьет также предохранительный клапан, он также откажется открываться, компрессор будет сам себя надувать, пока у него не снесет башку.
О качестве забиваемого воздуха мы даже не говорим. Не запороть бы компрессор !
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
давайте об этом в другой темеЁшкин Кот писал(а):Не стремлюсь быть назойливым, но... как на вашем компрессоре организованы осушение и очистка воздуха ?
Картинка маленького апокалипсиса :
Если влагоотделитель после работы остынет, то капли конденсата замерзнут (естественно, на стенках и в нижней точке). Дальнейшая работа без слива приведет к прекращению работы влагоотделителя, забивание влагой фильтра, затем замерзанию влаги в фильтре и прекращению подачи воздуха вообще. Не знающая куда себя деть влага забьет также предохранительный клапан, он также откажется открываться, компрессор будет сам себя надувать, пока у него не снесет башку.
О качестве забиваемого воздуха мы даже не говорим. Не запороть бы компрессор !
сейчас стоит вопрос по холодному пуску
есть что посоветовать?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Конструкцию чего?Ёшкин Кот писал(а):Стер. Надо конструкцию изучать.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"