Как посадить самолет в случае смерти пилотов...))))
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Как посадить самолет в случае смерти пилотов
У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?»
На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт «The art of manliness», где тоже была затронута тема «как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось». Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!
Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.
Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.
Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.
Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.
Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.
Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:
- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:
Примечания, Предупреждения, Предостережения
- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.
- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).
- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.
- Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Удачных вам посадок!
http://turist.rbc.ru/article/01/10/2008/128343
У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?»
На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт «The art of manliness», где тоже была затронута тема «как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось». Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!
Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.
Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.
Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.
Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.
Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.
Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:
- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:
Примечания, Предупреждения, Предостережения
- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.
- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).
- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.
- Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Удачных вам посадок!
http://turist.rbc.ru/article/01/10/2008/128343
Чек-дайв всё мне о Вас расскажет...
М. Полежака
М. Полежака
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Честное слово. Бред полнейший.
Посадка это самый трудный навык в пилотировании. Особенно на тяжелом самолете. Так что если оказались в такой ситуации. То ...
Для разнообразия попробуйте посадить кукурузник в симуляторе ИЛ-2. Лучший на сегодня симулятор поршневых самолетов. Напоминаю У-2 это простейший из самолетов того времени. Плюс дико устойчивый в воздухе и прощающий пилоту массу ошибок при пилотировании. Плюс у него просто физически отсутствуют элероры, интерцепторы, реверс, изменение шага винта и воздушный тормоз.
Посадка это самый трудный навык в пилотировании. Особенно на тяжелом самолете. Так что если оказались в такой ситуации. То ...
Для разнообразия попробуйте посадить кукурузник в симуляторе ИЛ-2. Лучший на сегодня симулятор поршневых самолетов. Напоминаю У-2 это простейший из самолетов того времени. Плюс дико устойчивый в воздухе и прощающий пилоту массу ошибок при пилотировании. Плюс у него просто физически отсутствуют элероры, интерцепторы, реверс, изменение шага винта и воздушный тормоз.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
но если кто-то хочет попробовать посадить большой самолетик, то в Москве, на кутузе есть очень достойный симулятор 737 боинга.
30 минут 100$ примерно.
и соревнования не так давно среди нелетного персонала проводили
посади самолет по инструкции сидящего рядом пилота.
шанс удачно посадить невелик, но он есть
30 минут 100$ примерно.
и соревнования не так давно среди нелетного персонала проводили

посади самолет по инструкции сидящего рядом пилота.
шанс удачно посадить невелик, но он есть

Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
- hondje
- Активный участник
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
- Откуда: H2O-LLAND
- Контактная информация:
Для начала надо принять участие в программе ЦРУ по подготовке пилотов-камикадзе. Потом пойти в кабину и убить пилотов. Затем включите мобильный телефон и позвоните маме (можно исключить, за вас это сделают). Потом ваш самолет управляя с земли посадят (в нужный объект) или просто собьют, объявив, что остальные пассажиры демократически проголосовали против посадки.
И только посмотрев на остатки диспетчеры узнают, какая же была модель самолета. А то все говорят, что крылатая ракета. Ан нет, это - Боинг с испарившимися крыльями, моторами и пассажирами.

И только посмотрев на остатки диспетчеры узнают, какая же была модель самолета. А то все говорят, что крылатая ракета. Ан нет, это - Боинг с испарившимися крыльями, моторами и пассажирами.
eb en vloed
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:28, всего редактировалось 1 раз.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
На симе "обвеска" должна быть максимально приближена к настоящей. Причем не на экране, а в металле. По большому счету тренажер тот же сим. Только с реальной кабиной.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:28, всего редактировалось 1 раз.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Быстро только кошки рождаются.АлександрД писал(а): а я всё ж думаю что зная хорошо по картинке на экране расположение всех ручек, приборов и пр.(хотя бы основных) в кабине можно очень быстро будет сориентироваться.

Но просто понять что к чему можно. НО моторики то не будет.
Помнится в армии. Сначала на тупом железном тренажере устройство кабины БМП изучали. Потом на электронном тренажере. Потом только до настоящего допустили. А это пардон, трактор с пушкой.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Симулятор и реальный самолет нельзя сравнивать. Необходимо учитывать великое множество факторов! Причем, они очень сильно зависят от конкретного типа самолета. Это моторика движений (каждый самолет по разному реагирует на движения штурвалом и педалями. Один "резвый" другой инертный и т.д. Везде нужен разный ход рулей, разные усилия, причем,даже, на одном и том-же борту это все сильно зависит от режима полета. Приходит только с опытом). Необходимо правильно распределять внимание в кабине, (совсем не так, как на симуляторе!) уметь читать показания приборов и индикаторов и правильно на них реагировать! (они могут так разительно отличаться на разных самолетах, что и профессиональный пилот, порой, не сразу разберется) Необходимо ЗНАТЬ полетные ограничения (допустимый диапазон углов атаки, скоростей, и т.д и т.п. разумеется, они на каждом типе самолета разные) иначе мигом загоните лайнер в землю. Нужно научиться ПРАВИЛЬНО видеть землю (взгляд из кабины Ту-154 совсем не такой, как из В737, а , что говорить о гигантах Ил-86, В747?) И еще ОЧЕНЬ много факторов...
Так, что посадка авиалайнера непрофессионалом это, скорее, нечто ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ, почти из области ЧУДА. Очень маловероятно. У людей увлекающимися флайт-симуляторами шансов, лишь ЧУТЬ-ЧУТЬ больше (но тоже, недалеко от "0") Так, чтo Maksym, брошюру эту порекомендуйте как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО развлекательное чтиво, а не, господи упаси, как пособие!!!
P.S. Даже профессиональные пилоты переучиваются с одного типа самолета на другой не одну неделю! Потом долгий ввод в строй и допуск к полетам ВТОРЫМ пилотом. Некоторые так и летают вторыми всю летную карьеру, так и не став капитанами.
ИМХО!!!
Так, что посадка авиалайнера непрофессионалом это, скорее, нечто ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ, почти из области ЧУДА. Очень маловероятно. У людей увлекающимися флайт-симуляторами шансов, лишь ЧУТЬ-ЧУТЬ больше (но тоже, недалеко от "0") Так, чтo Maksym, брошюру эту порекомендуйте как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО развлекательное чтиво, а не, господи упаси, как пособие!!!
P.S. Даже профессиональные пилоты переучиваются с одного типа самолета на другой не одну неделю! Потом долгий ввод в строй и допуск к полетам ВТОРЫМ пилотом. Некоторые так и летают вторыми всю летную карьеру, так и не став капитанами.
ИМХО!!!
со слов летчика Лехи:АлександрД писал(а): реально ли налетавшись на симе пилотировать (с подсказками с земли) настоящий борт? потому как на тренажерах симы говорят уделывали настоящих пилотов в соревнованиях...
симер под его руководством быстрее вгонял самолет в землю, нежели чем просто пришедший порулить и ВНИМАТЕЛЬНО слушавший чего и как надо делать.
я так понял что проблема симеров в их оооочень большой самоуверенности.
можешь у него в жж почитать. в конце лета писал кажись.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
Тимур, а ты ведь тоже симер.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???
Всё не так просто 
Такие статьи всё чаще и чаще начинают появляться крайнее время и инициируют их в основном руководители авиакомпаний. Дело в том, что профессия летчика излишне романтизирована и расходы на летный персонал в авиакомпаниях достаточно велики. Совсем недавно, хозяин Ryanair, предложил изъять из экипажа второго пилота, а на непредвиденный случай, обучить бортпроводников, что совершенно реально. Такое положение, естественно вызывает ярость у лётного состава, кому хочется потерять в зарплате и в положении в обществе. Хотя обучить бортпроводника за пару недель или чуть больше, совершенно реально, но естественно не на компьютере
А простой человек действительно не посадит самолет по данной статье.

Такие статьи всё чаще и чаще начинают появляться крайнее время и инициируют их в основном руководители авиакомпаний. Дело в том, что профессия летчика излишне романтизирована и расходы на летный персонал в авиакомпаниях достаточно велики. Совсем недавно, хозяин Ryanair, предложил изъять из экипажа второго пилота, а на непредвиденный случай, обучить бортпроводников, что совершенно реально. Такое положение, естественно вызывает ярость у лётного состава, кому хочется потерять в зарплате и в положении в обществе. Хотя обучить бортпроводника за пару недель или чуть больше, совершенно реально, но естественно не на компьютере

А простой человек действительно не посадит самолет по данной статье.

не, ни разу не летал в симуляторе.S.L.K. писал(а):Тимур, а ты ведь тоже симер.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Слышал я об этом. БРЕД!!! Второй пилот нужен не на случай смерти капитана. У летчиков (КВС и Второго) разный круг обязанностей, кроме непосредственно, пилотирования. Но обучить проводников на пилотов... За пару недель явно не реально т.к. они не знают АЗОВ ни самолетовождения, ни конструкции и устройства самолета, ( некоторые, например, всерьез, думают, что у самолета два крыла: левое и правое. Но это так, к слову) Ну не дают им на курсах подобной теории!!! Кроме того, здесь задето авиационное законодательство и правила эксплуатации ВС. Так, что ДУРАК этот "хозяин" Ryanair!!!ДмитрийХ писал(а): Совсем недавно, хозяин Ryanair, предложил изъять из экипажа второго пилота, а на непредвиденный случай, обучить бортпроводников, что совершенно реально. Такое положение, естественно вызывает ярость у лётного состава, кому хочется потерять в зарплате и в положении в обществе. Хотя обучить бортпроводника за пару недель или чуть больше, совершенно реально, но естественно не на компьютере![]()
А простой человек действительно не посадит самолет по данной статье.