У нс в Аэрофлоте, сейчас 8 таких машин. Народ активно переучивают, вероятно и до меня дойдет очередь. Что можно сказать? Из 8-и самолетов летают, как правило 3, иногда 4, редко, когда 5. Остальные простаивают из-за дефектов. Не хватает двигателей, запчастей. Надежность самолета оставляет желать... Не нравится он стюардессам, там им тесно и неудобно работать, недовольны пассажиры, жалуются на шум и болтанку. Сам на нем не летал, но много слышал, общаясь с коллегами. Очень много задержек и замен, когда вместо СуперЖути (так прозвали самолет в авиакомпании, еще есть кличка Вжик)в конечном итоге, летит А-320. Бывают и вынужденые посадки.
По имеющейся у меня информации, контрольным пакетом акций, сначала владел Боинг, затем они впарили свой патронаж итальянцам, те потом захотели передать его французам, но натолкнулись на проблемы. Двигатель, расчитаный на тягу до 10 тонн, якобы, по требованию америкосов загрубили до 6. К тому-же, приобрел репутацию "пылесоса" затягивая в себя всю дрянь с летного поля. Сам самолет не является никаким прорывом в авиации, машины такого класса бороздят небо уже десятки лет (Б-737, А-320, например), при этом, постоянно модернизируясь и совершенсвуясь. Да и у нас, в России давно летает Ан-148 и летал бы, наверняка неплохо, Ту-334, которые ничем не хуже этого Вжика. Вот, только зажали его... В учебном центре СуперЖуть преподают итальянцы или немцы, на английском языке. Документация на самолет на русском. Все надписи в кабине и показания индикаторов на английском.
Изначально, в момент создания, самолет оказался очень сильно перетяжелен, порядка, лишних 4-х тонн, по сравнению с проектом. (по соображениям прочности). А для лайнера такого размера это ОЧЕНЬ много. Отсюда полное изменение характеристик. Особенно по экономичности, чем, собственно и пытались заманить иностранных покупателей.
У каждого, вновь созданного самолета есть "детские" болезни. На Ил-96 их было не счесть, Ту-154 иногда сравнивали с "Авророй" (Мол, на вечной стоянке). Но Суперджет, мне лично, представляется, наспех сработаным проектом, на уровне кружка "Сделай сам" или "Умелые руки". Фирма СУ делает замечательные истребители, зачем она подвязалась под него? Не понимаю...
Возможно, я не во всем прав в своих суждениях и самолет доведут, когда-нибудь, до ума. Возможно. Но, почему-то я не очень в это верю.
П.С. Не считайте мой отзыв предостережением от полетов на "Джете". Если-бы он совсем бы не удовлетворял требованиям безопасности, его никто не выпустил бы на линии, тем более, в Аэрофлоте. А так, его, даже европейцы сертифицировали...
